ТРЕБОВАНИЯ
к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуги по предоставлению по заданным параметрам
информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
Предмет
1. Требования к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуги по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно – Требования, Корпорация, Услуга) определяют сроки и последовательность действий при предоставлении Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
2. Требования разработаны во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 09 октября 2015 г. № 1078
«О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Услуга включена в перечень услуг, предоставляемых АО «Корпорация «МСП» субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания им поддержки через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 7 статьи 251 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ).
4. Взаимоотношения Корпорации и МФЦ по предоставлению Услуги регулируются настоящими Требованиями, соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Корпорацией с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и/или МФЦ, уполномоченными на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, и организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ. На основании соглашений и договоров, заключаемых Корпорацией с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, настоящие Требования могут применяться при предоставлении Услуги в данных организациях.
Круг Заявителей
5. Заявителями на предоставление Услуги являются лица, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ (далее – субъекты МСП), и включенные в единый реестр субъектов МСП (далее – Заявитель).
Цель предоставления Услуги
6. Услуга предоставляется в целях получения Заявителем полной и достоверной информации о финансовых партнерах Корпорации, предоставляющих финансовую поддержку субъектам МСП, оказываемой ими финансовой поддержке, условиях гарантийной поддержки, оказываемой Корпорацией, и порядке ее получения по заданным Заявителем параметрам.
Доступность и качество предоставления Услуги
7. Основными показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
7.1. Возможность обращения за предоставлением Услуги и получения результата в соответствии с настоящими Требованиями;
7.2. Возможность получения результата Услуги своевременно;
7.3. Возможность оценить качество предоставления Услуги;
7.4. Удовлетворенность Заявителя предоставленной Услугой.
Информирование
8. Заявителю должна быть доступна информация:
8.1. О перечне МФЦ, в которых организовано предоставление Услуги, с указанием адреса, телефона, сайта, режима работы (далее – перечень МФЦ);
8.2. О требованиях к предоставлению Услуги, включая форму и образец заполнения заявления на получение Услуги;
8.3. О сроках и результатах предоставления Услуги, включая форму и образец заполнения документа, содержащего результат предоставления Услуги;
8.4. О ходе предоставления Услуги.
9. Информация, указанная в подпунктах 8.1–8.3 настоящих Требований, должна быть доступна на официальном сайте Корпорации, официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и сайтах МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Информация, указанная в подпункте 8.4 настоящих Требований, может быть получена Заявителем в МФЦ путем:
10.1. Обращения непосредственно в МФЦ согласно графику работы МФЦ;
10.2. Использования одного или нескольких предусмотренных в МФЦ способов обслуживания Заявителей (по телефону, смс-уведомление, электронная почта, сайт МФЦ, федеральный или региональный портал государственных и муниципальных услуг).
Выбор одного из способов обслуживания Заявителей, указанных в подпункте 10.2 настоящих Требований, зависит от возможностей, предоставляемых конкретным МФЦ.
Заявитель имеет право получить информацию, указанную в подпункте 8.4 настоящих Требований, в МФЦ, в котором было подано заявление.
II. Предоставление Услуги
Способы обращения за получением Услуги
11. Заявитель имеет право получить Услугу непосредственно в МФЦ, который включен в перечень МФЦ, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, согласно графику работы МФЦ.
При обращении непосредственно в МФЦ Заявитель может выбрать возможность посещения МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи. Способ предварительной записи зависит от возможностей, предоставляемых конкретным МФЦ.
12. При подаче заявления на предоставление Услуги непосредственно в МФЦ:
12.1. Предельное время ожидания в очереди 15 минут;
12.2. Сотрудник МФЦ после приема документов выдает Заявителю соответствующую расписку по форме, установленной МФЦ.
13. Заявитель должен указать в заявлении один из следующих способов получения результата Услуги:
13.1. Непосредственно в МФЦ;
13.2. Отправление результата предоставления Услуги по электронной почте;
13.3. Иным способом, предусмотренным в МФЦ, включая размещение результата предоставления Услуги в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг.
Способ, указанный в подпункте 13.3 настоящих Требований, определяет МФЦ в зависимости от возможностей.
В случае предоставления результата Услуги способами, указанными в подпунктах 13.2 и 13.3 настоящих Требований, Заявителю отправляется скан-образ подписанного уполномоченным сотрудником МФЦ документа, содержащего результат оказания Услуги.
Перечень документов для предоставления Услуги
14. Для получения Услуги Заявитель представляет в МФЦ:
14.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;
14.2. Документы, удостоверяющие полномочия лица на подачу заявления о предоставлении Услуги:
Для индивидуальных предпринимателей:
– в случае подачи заявления Заявителем – документ, удостоверяющий личность Заявителя;
– в случае подачи заявления представителем Заявителя – доверенность, составленная в простой письменной форме, и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
Для юридических лиц:
– в случае подачи заявления лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, – документ, подтверждающий право лица без доверенности действовать от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, заверенная юридическим лицом), и документ, удостоверяющий личность указанного лица;
– в случае подачи заявления представителем Заявителя – доверенность, составленная в простой письменной форме, документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, документ, удостоверяющий полномочие лица, подписавшего доверенность.
Заявление может быть подписано представителем Заявителя, если такое правомочие указано в доверенности.
Расхождение сведений в заявлении и документах, перечисленных в подпункте 14.2 настоящих Требований, недопустимо.
15. МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, является заявление, заполненное с нарушением формы, установленной приложением № 1 к настоящим Требованиям.
Результат предоставления Услуги
17. Результатом предоставления Услуги является (в зависимости от параметров, заданных в заявлении о предоставлении Услуги):
17.1. Документ, содержащий информацию о перечне финансовых партнеров Корпорации, предоставляющих финансовую поддержку субъектам МСП, и оказываемой ими финансовой поддержке:
– наименование финансового партнера Корпорации;
– официальный сайт финансового партнера Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
– виды финансовой поддержки, предоставляемой финансовым партнером Корпорации.
Указанная информация предоставляется по форме согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.
17.2. Документ, содержащий информацию о перечне видов и условиях гарантийной поддержки субъектов МСП, предоставляемой Корпорацией:
– наименование гарантийного продукта;
– основные параметры гарантийного продукта (целевое использование независимой гарантии, минимальная и максимальная сумма независимой гарантии, минимальный и максимальный срок независимой гарантии, вознаграждение за предоставление независимой гарантии);
– требования к субъекту МСП для предоставления гарантийного продукта;
– порядок получения гарантийного продукта.
Указанная информация предоставляется по форме согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям.
18. Результат предоставления Услуги, выдаваемый на бумажном носителе, подписывается уполномоченным сотрудником МФЦ.
Результат, формируемый в электронном виде, направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в формате PDF с официального электронного адреса МФЦ или сотрудника МФЦ.
Сроки предоставления Услуги
19. Документы, указанные в пункте 17 настоящих Требований, выдаются Заявителю в день обращения.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги
20. Услуга предоставляется безвозмездно.
Основания для отказа в предоставлении Услуги
21. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие сведений о Заявителе в едином реестре субъектов МСП. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается в срок, установленный настоящими Требованиями для выдачи результата предоставления Услуги.
Отказ в предоставлении Услуги подписывается уполномоченным сотрудником МФЦ и подлежит выдаче Заявителю либо направлению ему иным способом, указанным в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения в процессе предоставления Услуги
22. Предоставление Услуги включает в себя следующие процедуры:
22.1. Прием и регистрация заявления;
22.2. Направление межведомственного запроса, в том числе в ФНС России, о предоставлении сведений из единого реестра субъектов МСП;
22.3. Формирование информации и оформление документов, являющихся результатом предоставления Услуги;
22.4. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления Услуги.
23. Заявление регистрируется сотрудником МФЦ в день приема Заявителя.
24. Сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов, формирует запрос в единый реестр субъектов МСП. В случае отсутствия сведений о Заявителе в едином реестре субъектов МСП сотрудник МФЦ, ответственный за обработку документов, формирует уведомление об отказе в предоставлении Услуги по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.
25. Основанием для начала процедуры по оформлению документов, являющихся результатом предоставления Услуги, является наличие у сотрудника МФЦ, ответственного за формирование результатов Услуги, документов, указанных в пункте 14 настоящих Требований, и наличие сведений о заявителе в едином реестре субъектов МСП.
26. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование результатов рассмотрения заявления о предоставлении Услуги, обеспечивает:
26.1. Формирование информации, указанной в пункте 17 настоящих Требований;
26.2. Направление (выдачу) информации, указанной в пункте 17 настоящих Требований, Заявителю.
27. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим разделом, ограничивается сроками, установленными в пункте 19 настоящих Требований для предоставления Услуги.
IV. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».