АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»
1. Автоматизированная информационная система «Е – услуги. Образование» (далее – АИС) - система предназначена для автоматизации учета очередности и процесса комплектования дошкольных образовательных учреждений. Результатом постановки детей на учет является формирование «электронной очереди» – поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании.
2. Доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году к общему количеству детей (охват контингент и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория «актуальный спрос».
3. Дошкольная образовательная организация (ДОО) – муниципальная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Единый портал – Единый портал государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ).
5. Желаемая дата поступления – дата, не ранее которой должно быть произведено зачисление ребенка в ДОО в соответствии с пожеланиями его родителей или законных представителей.
6. Заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка.
7. Заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в дошкольные образовательные организации.
8. Комиссия по комплектованию – Комиссия по комплектованию детей в дошкольные образовательные организации, создаваемая при отделе образования администрации Лесного района.
9. Комплектование – регламентированная деятельность отдела образования администрации Лесного района по направлению и зачислению детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в организации;
10. Контингент ДОО - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ДОО.
11. Направленные дети - это дети, направленные в дошкольную образовательную организацию для предоставления места, которым предоставлено место в ДОО, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей Электронной очереди в «актуальном спросе» до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ДОО.
12. Отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 1 сентября текущего учебного года (не включая 1 сентября).
13. Очередность (Актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольной образовательной организации, у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года.
14. Очередь – совокупность учетных записей детей, родителями или иными законными представителями которых подано заявление установленной формы о предоставлении места в ДОО.
15. Приоритетная дошкольная образовательная организация - ДОО, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления.
16. Распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО на текущую дату, на свободные места.
17. Регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
18. Текущий учебный год - период с 1 сентября по 31 августа.
19. Учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории «учет» равно суммарному количеству детей в категориях «актуального» и «отложенного спроса».
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).
являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях Лесного района Тверской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
осуществляется:
- Районным отделом образования Администрации Лесного района Тверской области (далее – отдел образования),
- образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования (далее – ДОО), согласно приложению № 2.
Местонахождение и почтовый адрес отдела образования:
171890, ул. Дзержинского, дом 25, с. Лесное, Тверской области,
Сайт отдела образования: www.oolesnoe.ru
Адрес электронной почты отдела образования: lesnoeroo@yandex.ru
Справочный телефон отдела образования: 8(48271)2-14-45, 2-19-29
Факс: 8(48271)2-14-45
График работы:
Понедельник - 9.00 - 18.00
Вторник – пятница – 9.00 – 17.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Местонахождение и почтовые адреса ДОО указаны в приложении № 2.
осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты отдела образования и ДОО, единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) в сети Интернет.
В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
(лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования».
2.2.
Районный отдел образования Администрации Лесного района Тверской области осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ДОО Лесного района.
Образовательные организации Лесного района Тверской области, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (приложение № 2), осуществляют зачисление детей в ДОО.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги постановка на учет для зачисления детей в ДОО Лесного района является:
- постановка ребенка на учет для зачисления в ДОО (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в АИС, далее - электронный реестр) (приложение № 4);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги зачисления в ДОО является:
- зачисление ребенка в ДОО (заключение с заявителем договора об образовании);
- отказ в зачислении ребенка в ДОО.
2.4.1. Приём заявлений о постановке ребенка на учет осуществляется в течение всего года.
2.4.2. Постановка ребёнка на учёт для зачисления в ДОО осуществляется в течение одного рабочего дня с момента личного обращения заявителя.
2.4.3. Направление ребенка для зачисления в ДОО осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОО.
2.4.4. Зачисление ребенка в ДОО осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения ДОО с заявителем договора об образовании.
содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992;
- Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» № 3132-1 от 26.06.1992;
- Федеральным законом от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральным законом от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указом Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 № 431;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 № 936 «О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;
- Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О детях граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан»;
- Поручением Президента РФ от 04.05.2011г. Пр-1227 «О детях из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;
- Распоряжением Правительства Тверской области от 13.08.2013г. № 398-рп «О комплексе мероприятий, направленных на защиту и поддержку детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тверской области»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 года № 09-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»;
- Поручением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2013., протокол № ОГ-П8-157пр.
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет заявителем представляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ, РПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОО в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии) в соответствии с приложением № 7.
2.6.2. Для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению № 6 к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют:
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют:
- свидетельство о рождении ребенка;
в) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
-документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка),
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие возраста ребенка возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ДОО;
- подача документов лицом, не являющимся родителем или иным законным представителем ребенка;
- наличие в документах исправлений.
При электронной подаче заявления в его приеме также может быть отказано:
- при несоблюдении установленного технологическими регламентами портала государственных услуг формата и способа ввода предоставляемых данных;
- если заявитель не прошел процедуры регистрации и авторизации на портале государственных услуг в соответствии с установленным регламентом работы портала.
2.8.1. Заявителю отказывается в постановке на учет в случае:
- предоставления неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1. административного регламента;
- наличия в документах исправлений;
- наличия ребенка в электронном реестре;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.8.2. Заявителю отказывается в зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию в случае:
- предоставления неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.2. административного регламента;
- наличия в документах исправлений;
- отсутствия свободных мест в дошкольной образовательной организации;
- возраст ребенка более 7 лет и менее 2 месяцев;
- наличия медицинских противопоказаний.
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
о предоставлении муниципальной услуги и получении результата услуги
Максимальное время ожидания в очереди при получении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
о предоставлении муниципальной услуги
Для регистрации заявления заявителя отводится не более 15 минут.
, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.12.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- расширение альтернативных способов предоставления муниципальной услуги;
- снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками отдела образования и ДОО при предоставлении муниципальной услуги до 1.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги является:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Помимо личной подачи в отдел образования, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления указанных документов в отдел образования почтовым отправлением, подачи документов через филиалы ГАУ «МФЦ» (лично либо почтовым отправлением), подачи документов в электронном виде через Единый портал (далее – ЕПГУ) сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru, региональный портал «Электронные услуги в сфере образования» (далее – РПГУ) сети Интернет по адресу: http://178.159.49.240/ с последующим предоставлением в отдел образования оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Информирование, прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в филиалах ГАУ «МФЦ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ» и Администрацией Лесного района Тверской области.
2.14.3. В случае обращения заявителей за получением муниципальной услуги в филиал ГАУ «МФЦ», специалисты филиала ГАУ «МФЦ» выполняют административные действия, предусмотренные пунктом 3.1.2 административного регламента.
2.14.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) направления заявления в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
61. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
а) документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- проверка заявления и представленных документов заявителя;
- принятие решения о постановке ребенка на учет либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
- информирование заявителя о принятом решении.
3.1.1.1. Заявитель обращается лично в отдел образования, и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, специалист отдела образования уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист отдела образования регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.1.5. Результат административной процедуры – регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо – специалист отдела образования, ответственный за приём документов.
3.1.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента.
3.1.2.2. Специалист ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в отдел образования.
3.1.2.5. Специалист отдела образования принимает решение о внесении в реестр или в отказе, сообщает решение в МФЦ с указанием регистрационного номера в очереди.
3.1.2.6. Специалист МФЦ информирует заявителя.
3.1.2.7. Результат административной процедуры – регистрация или отказ в регистрации ребенка.
Ответственное должностное лицо – специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в отдел образования - в день обращения.
Ответственное должностное лицо – специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирование МФЦ о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
Ответственное должностное лицо – специалист, назначенный отделом образования, ответственный за приём документов.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от отдела образования.
Ответственное должностное лицо – специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
3.1.3.1. Заявитель обращается лично в отдел образования в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.3.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.3.5. Результат административной процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
- отказ в регистрации заявления – в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.
Ответственное должностное лицо – специалист, ответственный за приём документов.
3.1.4.1. Заявитель обращается лично в отдел образования в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.4.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.6.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.4.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.4.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.4.5. Результат административной процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
- отказ в регистрации заявления – в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на РПГУ.
Ответственное должностное лицо – специалист, ответственный за приём документов.
включает в себя следующие административные процедуры:
- комплектование дошкольных общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее ДОО);
- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для зачисления ребенка в ДОО;
- проверка заявления и представленных документов заявителя;
- принятие решения о зачислении ребенка в ДОО либо мотивированный отказ в предоставлении услуги;
- информирование заявителя о принятом решении.
3.2.1.1. Процедура комплектования ДОО воспитанниками, осуществляется на основе электронного распределения мест в ДОО.
3.2.1.2. Комплектование ДОО воспитанниками на новый учебный год проводится в период с 20 мая по 31 августа текущего года. Дополнительное комплектование ДОО воспитанниками проводится в течение календарного года по мере высвобождения мест.
3.2.1.3. Комплектование ДОО воспитанниками осуществляется Муниципальной комиссией по комплектованию воспитанниками ДОО (далее – Муниципальная комиссия), создаваемой отделом образования.
3.2.1.4. Муниципальная комиссия действует на основании Положения о Муниципальной комиссии по комплектованию воспитанниками ДОО, (далее – Положение о Муниципальной комиссии по комплектованию). Положение о Муниципальной комиссии по комплектованию разрабатывается отделом образования.
3.2.1.5. Распределение мест в ДОО осуществляется с учетом даты регистрации в ЭБД, наличия у заявителя права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в образовательном учреждении, возраста ребенка, направленности группы. Результаты распределения мест формируются в виде списка детей, получивших места в ДОО в результате распределения мест (далее – Список).
3.2.1.6. Ответственный сотрудник отдела образования делает выборку из Списка для каждого ДОО и формирует Направление персонально на каждого ребенка, которому по результатам распределения мест предоставлено место в ДОО (далее – Направление) (приложение № 5).
3.2.1.7. Муниципальная комиссия осуществляет проверку и утверждение Списка.
3.2.1.8. Муниципальная комиссия согласовывает сформированные из Списка Направления на каждого ребенка.
3.2.1.9. Ответственный сотрудник отдела образования уведомляет родителей (законных представителей) для письменного подтверждения заявителем согласия (несогласия) с предоставленным местом для ребенка в ДОО. Сроки уведомления заявителей о результатах работы муниципальной комиссии определяются отделом образования.
В случае отказа родителей (законных представителей) от места для ребенка в ДОО в текущем году (письменное заявление родителя (законного представителя) ребенка) место, предоставляемое ребенку в результате наступившей очереди, предоставляется следующему по очереди и не дает права отказавшемуся от поступления в ДОО в текущем году на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО. Данный ребенок остается в очереди до следующего периода комплектования или зачисляется в ДОО в результате высвобождения мест по разным причинам.
3.2.1.10. Время приема родителей (законных представителей) по вопросу комплектования ОУ воспитанниками устанавливается отделом образования.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у родителя (законного представителя) направления для зачисления ребенка в ДОО.
В случае наличия направления:
3.2.3.1. Заявитель обращается лично в ДОО в течение 15 календарных дней с момента оповещения о направлении ребенка в ДОО, пишет заявление на зачисление в ДОО и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.6.2. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.2.3.2. Специалист ДОО, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.6.2. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.3.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном в ДОО порядке.
Результат административной процедуры – регистрация заявления или возврат документов соответствует дате подачи заявления.
Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо – специалист ДОО, ответственный за приём документов.
Отказ в регистрации заявления – в случае отсутствия направления или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
В случае принятия положительного решения о зачислении ДОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Результат административной процедуры – приказ о зачислении ребёнка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
– 3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 1 к административному регламенту.
осуществляет отдел образования путём проведения плановых проверок образовательных учреждений.
осуществляют руководители образовательных организаций.
осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным заведующим отделом образования.
проводятся при поступлении в Администрацию Лесного района Тверской области либо непосредственно заведующему отделом образования обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
действия (бездействие) или решения отдела образования, ДОО, его должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
в отдел образования либо в Администрацию Лесного района, если обжалуются действия (бездействия) сотрудников управления образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в отдел образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела образования, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы отдел образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.