АДМИНИСТРАЦИЯ
КАФТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«__» ________ 2016 г. № __
д.Тимково
Об утверждении административного
регламента « Прием заявлений и выдача
документов о соглосовании проектов
земельных участков»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом Кафтинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый проект административного регламента администрации Руднянского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков». (прилагется)
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Кафтинского сельского поселения
Глава Кафтинского сельского поселения В.А.Александров
Приложение
к постановлением администрации Кафтинского сельского поселения
от ___________2016 № __
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков » (далее – Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги по приёму заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков на территории муниципального образования Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области.
1.2.Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее – заявлением).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение Администрации Кафтинского сельского поселения: Тверская область, Бологовский район, деревня Тимково, ул. Озерная, д.16, тел. 8 48238 93 238.
Адрес электронной почты: timkovo@lenta.ru
График работы Администрации Кафтинского сельского поселения:
Пн. – пт. с 8.45-00 до 17-00; перерыв на обед: 13-00 до 14-00 часов.
Сб.- вс. - выходной
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном обращении в Администрацию, по номерам телефонов для справок (консультаций), в письменном виде почтой либо электронной почтой.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги можно обратиться в муниципальное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МУ МФЦ) МО «Бологвоский район» ( далее МФЦ)
Место нахождения МФЦ: Тверская область, гор. Бологое, ул. Кирова дом 4,тел 8948238) 2-23-55
1.3.2. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.3. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала и/или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Приём заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков».
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области (далее – администрация).
Заявление и документы (далее - документы) для предоставления муниципальной усгуги могут быть представлены в администрациюКафтнского сельского поселения.
Специалист, ответственный за приём документов, осуществляет: приём; проверку;
регистрацию документов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; выдает расписку о приёме документов.
Специалист администрации подготавливает проект решения по выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который направляется главе администрации Кафтинского сельского поселения (или уполномоченным им должностным лицом) на рассмотрение и подписание. Подписанное решение по выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков или уведомление об отказе в предоставлении для выдачи их заявителю.
Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на
которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.».
В случаях, если существующие помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, невозможно полностью приспособить с учетом действующего законодательства Российской Федерации, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
подписание акта согласования местоположения границы земельного участка;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004
№ 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
-приказом Минэкономразвития Российской Федерации «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» от 24.11.2008 № 412 (Российская газета, № 260, 19.12.2008);
- Уставом муниципального образования Кафтинское сельское поселение Бологовского района Тверской области;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению:
2.6.1.1.заявление по прилагаемой форме (приложение №1);
2.6.1.2.акт согласования местоположения границы земельного участка с проектом межевого плана;
2.6.1.3.документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1.- 2.6.1.3. настоящего Административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.3. Документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), находящихся в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых могли находится указанные документы, нет.
2.6.4. Необходимые для предоставления муниципальной услуги заявление и документы могут быть представлены заявителем лично в орган, предоставляющего муниципальную услугу, либо посредством почтового отправления на бумажном носителе.
При личном обращении заявитель представляется документ, удостоверяющего личность физического лица, а для юридического лица – учредительные документы.
В случае направления заявителем документов посредством почтового отправления на бумажном носителе, заявителем предоставляется копия документа удостоверяющего личность физического лица, а для юридического лица - копии учредительных документов, которые должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если от имени заявителя обращается уполномоченный представитель, то представляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1.в случае, если подлежащая согласованию граница земельного участка не является смежной к границе земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования;
2.8.2.в случае, если подлежащая согласованию граница земельного участка является смежной к границе земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, и в результате кадастровых работ не уточняется местоположение границы земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования;
2.8.3.в случае несоответствия границ образуемого земельного участка требованиям, установленным статьей 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
2.8.4.при неустранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1.при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
2.9.2.при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2.9.2.на основании судебного решения;
2.9.3.при непоступлении от заявителя одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в письменной форме, и приложенные к нему документы при личном обращении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя в течение 15 минут.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие посредством почтовой связи, подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления его в орган, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к созданию условий для беспрепятственного доступа заявителей, в том числе маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
-месторасположение помещения, где предоставляются муниципальные услуги, должно обеспечивать удобство для заявителей.
-помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения);
-территория, прилегающая к местонахождению помещения, где предоставляются муниципальные услуги, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств.
2.13.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами, бланками заявлений.
2.13.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
график работы (часы приёма), контактные телефоны (телефон для справок), электронный адрес официального сайта, электронной почты;
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Кабинеты (кабинки) приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего приём заявителей;
дней и часов приёма, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги является:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяется также количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги. Взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется два раза – при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в орган, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация документов;
3.1.2. Рассмотрение поступивших документов;
3.1.3.Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Фиксация результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Блок - схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.Описание последовательности административных действий при приёме и регистрации документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в администрацию.
Специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, предоставленного непосредственно заявителем, направленного по почте:
регистрирует в установленном порядке поступившее заявление;
выдает (направляет) заявителю расписку о приёме документов с указанием их перечня и даты их получения.
Результатом выполнения административной процедуры будет являться:
регистрация поступивших документов;
направление заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 2 дня.
3.3. Описание последовательности административных действий при рассмотрении поступивших документов
Поступившие и зарегистрированные в установленном порядке документы направляются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления с прилагаемым пакетом документов.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги принимается одно из следующих решений:
предоставить муниципальную услугу;
отказать в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать 4 дня.
3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Определение возможности согласования местоположения границ земельного участка.
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, факта соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает соответствие требованиям земельного законодательства сведений о границе земельного участка, находящегося в собственности муниципальной собственности, которая является смежной к границе земельного участка, местоположение которой подлежит согласованию, на основании сведений из государственного кадастра недвижимости, и направляет акт согласования местоположения границы земельного участка главе администрации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по телефону и (или) простым письмом или в электронном виде извещает заявителя о дате, времени и месте вручения.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в установленный срок выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в его заявлении акт о согласовании местоположения границ земельного участка.
В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принимается решение об отказе в согласовании границ земельных участков и в двухдневный срок простым письмом направляется заявителю решение об отказе согласования проекта границ земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 дня со дня приёма документов.
3.5. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры являются
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
решение о согласовании проекта границ земельного участка – подписание акта согласования местоположения границы земельного участка;
направление заявителю письменного отказа в согласовании проекта границ земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации.
Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации, но не реже 1 раза в год.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть подана при личном приёме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Приём жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.8. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________