УТВЕРЖДЕН постановлением администрации
Старицкого района Тверской области
от 28.10.2015 года № 384
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Старицкий район» Тверской области и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Старицкого района Тверской области при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации.
1.2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2.3. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.2.4. Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.2.5. Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
1.2.6. Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
1.2.7. Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
1.2.8. Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
1.2.9. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
1.2.10. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2.11. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2.12. Законом Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области»;
1.2.13. Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области»;
1.2.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».
1.2.15. Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
1.2.16. Уставом муниципального образования «Старицкий район» Тверской области.
1.2.17. Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Старицкого района, утвержденного постановлением администрации Старицкого района Тверской области № 126 от 14 марта 2011 года;
1.2.18. Постановление администрации Старицкого района Тверской № 362 от 03.06.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Старицкий район» Тверской области»;
1.2.19. Постановление администрации Старицкого района Тверской области № 467 от 25.07.2011 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг муниципального образования «Старицкий район» Тверской области».
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Старицкий район» Тверской области через Комитет по управлению имуществом администрации Старицкого района Тверской области (далее – Комитет), сведения о котором представлены в Приложении № 1 к Административному регламенту.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области;
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной миграционной службой;
- Администрациями поселений МО «Старицкий район» Тверской области.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно у специалистов Комитета, осуществляющих прием и консультацию заявителей по предоставлению муниципальной услуги;
- индивидуальное консультирование по почте;
- по телефонам Комитета, указанным в Приложении № 1 настоящего Административного регламента.
1.6. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право, обратится его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение Муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию);
- юридические лица Российской Федерации;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заинтересованные лица подают в администрацию Старицкого района Тверской области заявления по предложенной форме (Приложение № 3, № 4).
1.7. Заявитель вправе подать или направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и иные документы, необходимые для предоставления услуги, а также заявление об устранении ошибки и (или) опечатки в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в администрацию Старицкого района Тверской области по адресу: 171360, Тверская область, Старицкий район, г. Старица, ул. Советская, д. 6;
б) при личном обращении в администрацию Старицкого района Тверской области по адресу: 171360, Тверская область, Старицкий район, г. Старица, ул. Советская, д. 6, кабинет № 9, часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
в) на адрес электронной почты: komitetstarica_adm@mail.ru, starica_adm@mail.ru.
г) через многофункциональный центр – МФЦ (ГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области), расположен по адресу: Тверская область, г. Старица, ул. Советская, д. 1 (Старицкий филиал ГАУ МФЦ), тел.: 8(48263) 2-31-78, 2-39-10. Режим работы Центра: в будние дни с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 14.00, без перерыва на обед, воскресенье – выходной, (далее - МФЦ).
1.8. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения.
1.10. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.
1.11. Информация об органах и организациях, в которые необходимо обратиться для предоставления услуги:
1.11.1. Информация о документах и выдача выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на здание, сооружение и на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (осуществляло государственную регистрацию прав на недвижимое имущество до 1998 года).
1.11.2. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области.
1.11.3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного федерального органа в сети Интернет любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.12. Порядок и способы подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, если оно подается в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и требования к его формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.13. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется администрацией Старицкого района Тверской области в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав муниципального образования «Старицкий район» Тверской области, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального образования «Старицкий район» Тверской области.
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимает администрация Старицкого района Тверской области посредством издания постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление или выдача заявителю постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
б) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, в срок не более двух месяцев с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента (в том числе в форме электронного документа).
В случае, если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена ошибка и (или) опечатка, она исправляется по заявлению заявителя или по инициативе Комитета в срок не более 15 дней с момента ее выявления.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в форме электронного документа с использованием сети Интернет:
2.5.1. Один экземпляр заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, которое должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России.
2.5.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, в границах которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, строения, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.5.3. Подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.5.4. Копия документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя.
2.5.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5.6. Копии документов Архивного фонда Российской Федерации и копии других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги или органов, предоставляющих муниципальные услуги).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подается в виде бумажного документа лично или почтовым сообщением:
2.6.1. Один экземпляр-подлинник заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, в котором должна быть указана следующая достоверная информация:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
4) кадастровый номер земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
5) площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
8) один из способов получения результатов рассмотрения заявления (в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления; в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты; в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты);
9) согласие на обработку персональных данных;
10) перечень прилагаемых документов;
11) подпись (гражданина либо руководителя юридического лица) и дата.
2.6.2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, в рамках которого утверждается схема расположения земельного участка, и на здания, сооружения (при наличии их на земельном участке), если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2.6.3. Подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.6.4. Копии архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы (предоставляются в случае, если такие документы необходимы для предоставления муниципальной услуги и отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги или органов, предоставляющих муниципальные услуги).
2.6.5. Документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился представитель).
2.6.6. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.7. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4 - 2.6.7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются Комитетом в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.4. Кадастровый план территории.
2.7.5. Кадастровую выписку на здание, сооружение, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
2.7.6. Проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.8. Основаниями для возврата заявления является:
2.8.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего регламента.
2.8.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.3. Заявление не поддается прочтению.
2.8.4. Полномочия представителя на действия заявителя надлежащим образом не удостоверены.
2.8.5. Обращение за получением муниципальной услуги в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствие с пунктом 1.3. настоящего Административного регламента).
2.9. В случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
2.10.Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
2.11.1. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
2.11.2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельных участков, находящихся в стадии оформления прав землепользования, а так же образуемых в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
2.11.3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам.
2.11.4. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.11.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного участка подано (направлено) в порядке подготовки аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с 01.06.2015 решение об отказе в утверждении такой схемы принимается при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
2.12. Перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
2.12.1. В отношении земельного участка не установлено разрешенное использование, или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении об утверждении схемы для дальнейшей его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
2.12.2. Земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.12.3. Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
2.12.4. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
2.12.5. На земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком.
2.12.6. Земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении.
2.12.7. Земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.12.8. Земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой.
2.12.9. В отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.12.10. В отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
2.12.11. Земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.12.12. Земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.14. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.15.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления.
2.17. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.18. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания предоставления услуги;
- удобное территориальное расположение;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Комитета, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в Комитете;
- возможность для заявителя однократно направить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в многофункциональный центр;
- взаимодействие Комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2. настоящего Административного регламента.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней в следующих случаях:
3.2.1. Поступление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка при разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
3.2.2. Поступление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка при перераспределении земельных участков.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, на предмет наличия или отсутствия оснований возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
в) направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия; решение вопроса о необходимости приостановления рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
г) подготовка и согласование проекта постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента;
д) выдача или направление заявителю постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, мотивированного решения об отказе.
3.4. Прием и регистрация заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Прием заявлений осуществляется специалистами Комитета в должностные обязанности, которых входит осуществление административной процедуры, в часы приема.
3.4.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5. или 2.6 Административного регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента.
3.4.3. Если заявление подано в форме электронного документы, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Комитетом путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
3.4.4. Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом. Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
3.5.1. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 или 2.6 настоящего регламента, осуществляется специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит осуществление административной процедуры, в часы приема.
3.5.2. Специалист Комитета проверяет соответствие содержания заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории требованиям, установленным пунктами 2.5.1 или 2.6.1Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6 Административного регламента.
В случае если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенных должным образом (нотариально либо заверенным иным образом, приравненным к нотариально удостоверенному в соответствие с гражданским законодательством - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.
3.5.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, специалист Комитета возвращает заявление заявителю. Возврат заявления подписывается председателем Комитета. Возврат заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1. Административного регламента. Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
3.5.4. В случае соответствия заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям настоящего Административного регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Комитета, определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.5. Срок исполнения административной процедуры - 10 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Административного регламента - не более 5 дней.
3.6. Направление запросов о предоставлении сведений и информации о заявителе и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых при утверждении схемы расположения земельных участков.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления об утверждении схемы расположения земельного участка требованиям, установленным подпунктами 2.5.1 или 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пунктах 2.5 или 2.6настоящего Административного регламента.
3.6.2. В случае, если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, специалист Комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. При установлении фактов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, специалист Комитета принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю. Решение о приостановлении рассмотрения заявления подписывается председателем Комитета.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления направляется заявителю одним из способов, указанных в подпункте 8 подпункта 2.6.1. Административного регламента.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление запросов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме, установление отсутствия оснований для приостановления рассмотрения заявления.
3.6.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Административного регламента - не более 5 дней.
3.7. Подготовка и согласование проекта постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного либо принятие мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента.
3.7.1. При отсутствии оснований для возврата заявления специалист Комитета осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.11. и 2.12. настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку проекта постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
3.7.2. Проект постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленный Комитетом, согласовывается с:
а) председателем Комитета;
б) архитектурно-строительным отделом администрации Старицкого района Тверской области;
в) ведущим специалистом, юристом Комитета.
3.7.3. После прохождения согласования проект постановления администрации Старицкого района Тверской области передается на подпись главе администрации Старицкого района Тверской области.
3.7.4. При установлении фактов, указанных в пунктах 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, специалист Комитета в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка подписывается председателем Комитета.
Решение об отказе направляется заявителю одним из способов, указанных подпункте 8 подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Вместе с решением об отказе возвращаются все приложенные документы.
3.7.5 Срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Административного регламента - не более 16 дней.
3.8. Выдача или направление заявителю постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Подписанное постановление администрации Старицкого района Тверской области предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При личном получении постановления администрации Старицкого района Тверской области заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению об утверждении схемы) и расписывается в книге учета выданных документов. Постановление администрации Старицкого района Тверской области выдается:
- в Комитете по адресу: Тверская область, Старицкий район, г. Старица, ул. Советская, д. 6, кабинет № 9, с понедельника по среду с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Постановление администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
В случае, если заявителем в заявлении указан адрес электронной почты, при предоставлении заявителю постановления администрации Старицкого района Тверской области посредством почтового отправления специалист Комитета не позднее дня, следующего за днем передачи такого почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю, направляет посредством электронной почты электронное сообщение с номером указанного почтового отправления на указанный заявителем в заявлении адрес электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, размещенного на официальном сайте, специалистом Комитета направляется заявителю соответствующая ссылка посредством электронной почты.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в форме электронного документа, направляемого посредством электронной почты, специалистом Комитета направляется указанный документ на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры - не более 7 дней, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Административного регламента - не более 3 дней.
3.9. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом несет председатель Комитета.
3.10. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
3.11. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления администрации Старицкого района Тверской области об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории данное решение с приложением схемы расположения земельного участка направляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области.
3.12. Блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
4.1. Заявитель, считающий, что решение и действия (бездействия) должностных лиц Комитета по управлению имуществом администрации Старицкого района Тверской области или муниципальных служащих нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений и действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Административному регламенту
предоставления государственной и
муниципальной услуги «Прием заявлений
и выдача документов об утверждении
схем расположения земельных участков»
Место предоставления муниципальной услуги:
Комитет по управлению имуществом администрации Старицкого района Тверской области.
Адрес местонахождения: 171360, Тверская область, Старицкий район, г. Старица, ул. Советская, д. 6, кабинет № 9
Адрес сайта: старицкий-район.рф
Адрес электронной почты: starica_adm@mail.ru, komitetstarica_adm@mail.ru
Справочные телефоны Комитета: 8(48263) 23-309
График приема посетителей по процедуре предоставления муниципальной услуги:
День недели Время приема
понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Приложение. Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
Приложение № 2 к Административному регламенту
предоставления государственной и
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов об утверждении
схем расположения земельных участков"
БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельного
участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
Приложение № 3 к Административному регламенту
предоставления государственной и
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов об утверждении
схем расположения земельных участков"
(для физических лиц)
Главе администрации Старицкого района Тверской области
____________________________________________
____________________________________________
от _________________________________________
____________________________________________
Адрес местожительства _______________________
____________________________________________
____________________________________________
Паспорт серия __________№__________________
Выдан «____»___________ г. __________________
____________________________________________
Дата рождения ______________________________
Телефон ____________________________________
Электронная почта __________________________
Не возражаю против получения (передачи)
Вами сведений обо мне, содержащих мои
персональные данные в документальной
(электронной) форме. Настоящее заявление
может быть отозвано мной в письменной форме.
Заявление Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков (нужное подчеркнуть) на кадастровом плане территории площадью ________________ кв.м., Местоположение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
цель использования участка _______________________________________________________
для дальнейшего предоставления __________________________________________________
_______________________ _________________
(дата) (подпись)
Приложение № 4 к Административному регламенту
предоставления государственной и
муниципальной услуги "Прием заявлений
и выдача документов об утверждении
схем расположения земельных участков"
(для юридических лиц)
Главе администрации Старицкого района Тверской области
____________________________________________
от _________________________________________
____________________________________________
в лице ______________________________________
____________________________________________
Юридический адрес __________________________
____________________________________________
____________________________________________
ОГРН ______________________________________
ИНН _______________________________________
Телефон ____________________________________
Электронная почта ___________________________
Не возражаю против получения (передачи)
Вами сведений обо мне, содержащих мои
персональные данные в документальной
(электронной) форме. Настоящее заявление
может быть отозвано мной в письменной форме.
Заявление Прошу утвердить схему расположения земельного участка или земельных участков (нужное подчеркнуть) на кадастровом плане территории площадью ________________ кв.м., Местоположение: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
цель использования участка _______________________________________________________
для дальнейшего предоставления __________________________________________________
_______________________ _________________
(дата) (подпись)