А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛЬСКОЕ
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Никольское
от « 31 » января 2012 года №02
Об утверждении Административного
регламента по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с п. 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории сельского поселения Никольское, утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Никольское от 27 ноября 2011 года №50, руководствуясь Уставом сельского полселения Никольское, в целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма " (прилагается).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Никольское и администрации Рамешковского района Тверской области.
3. Обнародовать настоящее постановление в центре для обнародования.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского
поселения Никольское: В.В.Суворова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Никольское
от «31» января 2012 года № 02
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения Никольское, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется администрацией сельского поселения Никольское:
- при личном обращении;
- с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет)
- путем размещения на информационных стендах администрации сельского поселения Никольское.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адрес электронной почты администрации сельского поселения Никольское, предоставляющего муниципальную услугу, согласно приложению к настоящему административному регламенту;
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи.
1.3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица администрации сельского поселения Никольское в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации сельского поселения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.7. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрацию сельского поселения и по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Никольское.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация сельского поселения Никольское взаимодействует с органами государственной власти, Администрацией Рамешковского района, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а именно Тверским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ", отделом учета недвижимости управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, больницами, территориальным отделом социальной защиты.
2.2.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет либо отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановления администрации сельского поселения Никольское о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- постановления администрации сельского поселения Никольское об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию сельского поселения Никольское заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.3. Администрация сельского поселения Никольское не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление, подтверждающее принятие такого решения, по установленной форме.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, опубликована в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009;
- Гражданским кодексом Российской Федерации ч. 1, опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями), опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, в "Парламентской газете" от 8 апреля 2011 г. N 17;
- Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области", опубликован "Тверские ведомости", N 16 (17 - 23 апреля), 2009;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в издании "Тверские ведомости", N 40 (30 сентября - 6 октября), 2005;
- Постановлением администрации Тверской области от 21.02.2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликовано "Тверская жизнь", N 37, 03.03.2006 "Тверская жизнь", N 42, 14.03.2006;
-решением Совета депутатов сельского поселения Никольское от 28.07.2011 №99 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в сельском поселении Никольское Рамешковского района Тверской области»;
-Уставом сельского поселения Никольское;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для получении муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением в адрес администрации сельского поселения Никольское;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для принятия на учет. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.6.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) и членов его семьи либо личность полномочного представителя физического лица;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади и выписка из домовой книги;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);
в) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
5) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;
6) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:
- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
- медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- справку из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;
2.6.5. Администрация сельского поселения Никольское, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по утвержденной форме;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.7. В случае представления документов лично заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
2.6.8. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.9. При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- налоговая декларация;
- справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи.
2.6.10. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.9.1. Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется на бесплатной основе.
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в администрацию сельского поселения Никольское.
1. Требования к зданию (помещению) Уполномоченного органа:
а) Уполномоченный орган должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Уполномоченного органа;
в) доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Уполномоченного органа, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками Уполномоченного органа.
1) В помещении Уполномоченного органа должны быть размещены носители информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечено дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2) Уполномоченным органом обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
3) Уполномоченным органом обеспечивается оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
4) Сотрудниками Уполномоченного органа оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
5) При наличии соответствующей возможности возле здания Уполномоченного органа организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
6) Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
7) Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
8) Помещение Уполномоченного органа должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
9) Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Уполномоченного органа.
10) В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
11) Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
12) Кабинеты сотрудников Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
13) Рабочее место сотрудника Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
14) Уполномоченный орган должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
15) Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
16) Помещение филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации сельского поселения Никольское, предоставляющей муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности администрации сельского поселения, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности администрации сельского поселения, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности администрации сельского поселения, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и проверка представленных документов;
- регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по утвержденной форме;
- обследование жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам;
- рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами, указанными в разделе 2.6.3 регламента, на жилищной комиссии администрации сельского поселения Никольское;
- подготовка проекта постановления администрации сельского поселения Никольское о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- согласование и подписание постановления главой сельского поселения Никольское;
- подготовка и направление заявителю уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- заполнение Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), и формирование списков граждан, принятых на учет.
3.2.1. Основанием для начала приема заявления является обращение заявителя в администрацию сельского поселения Никольское с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.2. Основанием для проверки представленных документов является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Специалист администрации сельского поселения Никольское осуществляет сверку копий документов с оригиналами и заверение их подписью и печатью.
3.2.3. Проверка сведений проводится путем направления письменных запросов в органы государственной власти, Администрацию Рамешковского района учреждениями и организациями всех форм собственности о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки по каждому запросу составляет 30 минут на одного заявителя.
3.3.1. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист администрации сельского поселения Никольское:
- регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме, установленной Постановлением администрации Тверской области от 21.02.2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Постановление N 18-па);
- заводит учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
- выдает заявителю расписку о приеме документов и прилагаемых документов по форме, установленной Постановлением N 18-па, с указанием их перечня и даты их получения администрацией сельского поселения, фамилии и должности принявшего документы специалиста. Датой получения администрацией документов считается дата принятия заявления гражданина со всеми необходимыми документами, указанными в настоящем административном регламенте;
- готовит пакет документов для рассмотрения на жилищной комиссии.
3.3.2. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.3.3. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.4.1. На основании заявления о принятии на учет должностное лицо администрации сельского поселения Никольское в течение 10 рабочих дней организует проверку жилищных условий гражданина с оформлением акта.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления со всеми необходимыми документами на жилищную комиссию.
3.5.2. Жилищной комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.5.3. Для решения возложенных на нее задач жилищная комиссия имеет право вынести решение о необходимости запросить в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищной комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе жилищной комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.5.4. Жилищной комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.6. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем, в том числе всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный протокол жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
3.6.2. По результатам принятого жилищной комиссией решения специалист администрации сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения жилищной комиссией подготавливает проект постановления администрации сельского поселения о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.7.1. Проект постановления согласовывается и подписывается главой сельского поселения Никольское.
3.7.2. Срок согласования проекта постановления не должен превышать 3 дня.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации сельского поселения подписанного главой сельского поселения Никольское постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
3.8.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, утвержденной Постановлением N 18-па.
3.8.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней после подписания главой сельского поселения Никольское постановления о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой сельского поселения Никольское постановление о принятии заявителя на учет. Специалист администрации сельского поселения регистрирует заявителя в Книге учета по форме, установленной Постановлением N 18-па.
3.9.2. Специалистом администрации сельского поселения Никольское, ответственным за ведение учета, формируется единый общий список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма. Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно главой сельского поселения Никольское в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации сельского поселения Никольское административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами сельского поселения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой сельского поселения.
По результатам проверок в случае нарушений глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения Никольское, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица администрации сельского поселения Никольское, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги, по каждой административной процедуре.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения Никольское;
- решения или действия (бездействие) главы сельского поселения Никольское.
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица администрации сельского поселения должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации сельского поселения Никольское либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию сельского поселения жалобы, направленной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
5.8. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то глава сельского поселения Никольское принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.10. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении ошибок и допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней, со дня её регистрации.
5.12. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения Никольское нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при предоставлении муниципальной
услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Лицо, заинтересованное в получении услуги, направляет в администрацию │
│ сельского поселения Кушалино заявление о предоставлении муниципальной │
│ услуги и прилагаемые к нему документы │
│ │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────┬────────────┴─────────┬───────────────────┐
\/ \/ \/ \/
┌────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌──────────────┐
│ Почтой │ │ Лично │ │ Электронной почтой │ │ Порталы │
└─────┬──────┘ └──────┬──────┘ └──────────┬───────────┘ └───────┬──────┘
│ │ │ │
\/ \/ \/ \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги │
│ и прилагаемого пакета документов │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение и проверка документов, необходимых для предоставления │
│ муниципальной услуги │
└───────────────┬───────────────────────────────────────┬─────────────────┘
│ │
\/ │
┌──────────────────────────────┐ │
│ Уведомление об отказе в │ │
│ предоставлении муниципальной │ │
│ услуги │ │
└──────────────────────────────┘ │
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Подготовка проекта постановления администрации сельского поселения │
│Кушалино о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых │
│помещениях │
└───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────┐
│ Утверждение постановления │
└─────────────────────┬─────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────┐
│Выдача заявителю уведомления о принятии│
│на учет в качестве нуждающегося в жилом│
│ помещении │
└───────────────────────────────────────┘