Приложение 3 к
Постановлению Администрации
Оленинского района Тверской области
от 05.12.2013 № 934
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 18.12.2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Тверской области от 09.04.2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»;
- Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007г. №396 (с изменениями от 30 декабря 2008г., 2.декабря 2009г., 29декабря 2010г.)
- Уставом Оленинского района Тверской области;
- Положением «О Комитете по управлению имуществом Оленинского района», утвержденным постановлением главы Оленинского района от 25.01.2006 №27»;
- Решением Собрания депутатов Оленинского района Тверской области от 14.12.2009 №144 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность»;
- иными нормативными правовыми актами
3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом Оленинского района (далее – КУИ Оленинского района). Местонахождение КУИ Оленинского района: Российская Федерация, Тверская область, Оленинский район, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7. Контактные телефоны: 8(48258)21589; 8(48258)21566;
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Тверской области(172380, Тверская область, г. Ржев, ул. Кирова, д.3.
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области- Ржевский отдел (172380, Тверская область, г. Ржев, ул. Ленинградское шоссе, д. 42а).
в) Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Тверской области(170023, г. Тверь, ул. М. Буденного, д.8)
г) Отделом строительства и архитектуры аппарата главы Оленинского района (172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7)
д) Архивным отделом аппарата главы Оленинского района (172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7)
5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в Комитете по управлению имуществом Оленинского района (КУИ Оленинского района), сведения о котором предоставлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Оленинского района Тверской области о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, заключение договора купли продажи земельного участка или договора аренды земельного участка на основании постановления администрации Оленинского района Тверской области;
б) получение письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
7. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом Оленинского района (КУИ Оленинского района) Местонахождение КУИ Оленинского района: Российская Федерация, Тверская область, Оленинский район, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7. Контактные телефоны: 8(48258)21589; 8(48258)21566; сведения о котором представлены в приложении 1 к административному регламенту.
7.1. Муниципальная услуга может, предоставляться в электронном виде, по принципу «одного окна», в том числе получатель муниципальной услуги вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в многофункциональный центр (МФЦ)
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие постановления Оленинского района Тверской области о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, заключение договора купли продажи земельного участка или договора аренды земельного участка на основании постановления администрации Оленинского района Тверской области;
б) получение письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
9. Получателями муниципальной услуги являются: физические лица, желающие осуществить строительство индивидуального жилого дома на испрашиваемом для этих целей земельном участке. Заинтересованные лица подают в администрацию Оленинского района заявление по предложенным формам в приложении 3 к административному регламенту.
10. Для получения муниципальной услуги заявитель (заявители) вместе с Заявлением о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению к административному регламенту, должны предоставить:
1. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
4. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011г. №475.
6. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Кроме того не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, ниже перечисленные документы, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
3.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
4. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
11. Комитет по управлению имуществом Оленинского района вправе запрашивать у органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
12. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона).
13. Межведомственный запрос может быть сформирован в виде документа на бумажном носителе или электронного документа.
14. В случае подготовки запроса на бумажном носителе специалист КУИ Оленинского района, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект межведомственного запроса и отдает его на подпись председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия -1 час.
15. Руководитель отдела подписывает запрос.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
16. Специалист КУИ Оленинского района регистрирует запрос в журнале исходящей корреспонденции и отправляет адресату.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
17. Организация, в которую был направлен соответствующий межведомственный запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в Комитет.
18. В случае неполучения в течении 25 дней ответа на запрос специалист КУИ Оленинского района, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, должен принять меры по выяснению причин не поступления ответа и по получению ответа (выяснить дату получения запроса адресатом и направить повторный запрос).
Максимальный срок выполнения действия – 1 день
19. Непредставление (несвоевременное представление) организацией ответа на запрос не может являться основанием для отказа Комитетом заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется согласно форме, представленной в приложении 3 к административному регламенту.
21. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью, в случае если заявителем является организация (учреждение).
22. Копии документов, предоставляемые заявителем в КУИ Оленинского района, должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Ксерокопирование и заверение копий указанных документов может производиться по месту предоставления услуги.
23. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
24. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с КУИ Оленинского района (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
25. Доверенность на получение муниципальной услуги предъявляется в двух экземплярах - подлинном и копии.
26. Срок предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 18.12.2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Тверской области от 09.04.2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»;
- Уставом Оленинского района Тверской области;
- Положением «О Комитете по управлению имуществом Оленинского района», утвержденным постановлением главы Оленинского района от 25.01.2006 №27»;
- Решением Собрания депутатов Оленинского района Тверской области от 14.12.2009 №144 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность»;
- иными нормативными правовыми актами
29. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте администрации Оленинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:www.olenino.ru, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
30. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета по управлению имуществом Оленинского района, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
31. При ответах на телефонные звонки сотрудник Комитета по управлению имуществом Оленинского района, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
32. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
33. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника КУИ Оленинского района или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
34. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Комитета по управлению имуществом Оленинского района;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Оленинского района, а также должностных лиц, муниципальных гражданских служащих, служащих;
- раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; сведения о Комитете по управлению имуществом Оленинского района, указанные в приложении 1 к административному регламенту.
35. На сайте администрации Оленинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- полный текст административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- режим работы сотрудников Комитета по управлению имуществом;
36. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
- полное и краткое наименование муниципальной услуги;
- полное и краткое наименование комитета по управлению имуществом Оленинского района;
- органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о платности муниципальной услуги;
- требования к местам предоставления муниципальной услуги;
- описание административных процедур;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Оленинского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, служащих;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
37. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
38. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступление обращения.
39. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается председателем Комитета по управлению имуществом Оленинского района.
40.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления земельного участка;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка запросов в службы для получения заключений о возможности формирования и использования земельного участка в соответствии с испрашиваемым целевым назначением;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей указанных в заявлении, информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам на определенном праве и предусмотренных условиях, публикуется администрацией Оленинского района в газете «Наша жизнь».
5) процедура формирования земельного участка (в случае если земельный участок не сформирован);
6) подготовка постановления о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды земельного участка, либо принятие постановления о проведении торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок) и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков.
7). Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
41. Основания для отказа заявителю в приеме и регистрации заявления:
подача заявления ненадлежащим лицом (представителем заявителя, не имеющим необходимых документов);
не предоставление заявителем необходимых документов, указанных в главе 4 подраздела I раздела II административного регламента;
предоставление заявителем документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
наличия в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
установленный федеральным законодательством запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
42. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в срок до 14 дней со дня принятия такого решения. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
43. Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками КУИ Оленинского района указаны в приложении 1 к административному регламенту.
44 Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
45. Комитет по управлению имуществом Оленинского района, должен быть расположен в пределах пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
46. На территории, прилегающей к месторасположению КУИ Оленинского района, имеются места для стоянки автотранспортных средств.
47. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области.
48. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками КУИ Оленинского района в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
49. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
50. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
51. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
а) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
52. Рабочее место сотрудника КУИ Оленинского района осуществляющего прием заявителей, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
53. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
53.1. Комитет по управлению имуществом Оленинского района(далее – КУИ) расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
- возле здания, где расположен КУИ, организована бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделены парковочные места (10% от общего количества парковочного места);
- в здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников КУИ, предоставляющих муниципальную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников КУИ, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
возможен допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещены носители информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе продублирована необходимая для получения муниципальной услуги звуковая и зрительная информация, а также имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
сотрудниками КУИ оказывается необходимая помощь инвалидам, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- центральный вход в здание оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы КУИ;
- помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются на первых этажах зданий. Они приведены в соответствие с санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге;
- кабинеты сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, времени приема заявителей;
- рабочее место сотрудника, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
- сотрудники КУИ обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
54. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
55. Предложения могут быть поданы в КУИ Оленинского района следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) лично сотруднику (указывается наименование исполнительного органа), ответственному за прием предложений.
56 Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных.
57. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
58. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
59. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
60. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
61. КУИ Оленинского района, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
62. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
63. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства инициируется администрацией Оленинского района Тверской области, но может осуществляться и на основании заявления гражданина. Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется физическим лицам в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта на основании постановления администрации Оленинского района Тверской области путем проведения аукционов, если иное не установлено законодательством.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения торгов, если после заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка имеется только одна заявка на его предоставление.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления земельного участка;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка запросов в службы для получения заключений о возможности формирования и использования земельного участка в соответствии с испрашиваемым целевым назначением;
4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей указанных в заявлении. Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам на определенном праве и предусмотренных условиях, публикуется администрацией Оленинского района в газете «Наша жизнь».
5) процедура формирования земельного участка (в случае если земельный участок не сформирован);
6) подготовка постановления о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды земельного участка, либо принятие постановления о проведении торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок) и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков.
64. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о предоставлении земельного участка в администрацию Оленинского района Тверской области, с приложением необходимых документов.
65. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
66. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
67. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
68. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
69. Основания для отказа в приеме документов указаны в Главе 17 административного регламента..
70. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
71. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов в срок не более 15 минут.
72. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения главе Оленинского района.
73. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Срок исполнения данного административного действия 1 рабочий день.
74. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и о необходимости информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
75. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект письма в СМИ о публикации извещения о возможном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
76. Комитет осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.
77. Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
78. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
79. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации от сотрудника, ответственного за производство по заявлению об отсутствии других заявлений о предоставлении земельного участка и о том, что земельный участок не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет.
80. Сотрудник, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект поручения в определенную заявителем землеустроительную организацию по вопросу составления схемы расположения земельного участка.
- в порядке делопроизводства передает проект поручения председателю Комитета для рассмотрения и подписания.
Председатель Комитета подписывает поручение в землеустроительную организацию по составлению схемы расположения земельного участка.
Сотрудник, ответственный за отправку документов, направляет подписанное поручение в соответствующую землеустроительную организацию.
81. На период проведения работ по составлению схемы расположения срок течения предоставления муниципальной услуги прерывается до момента изготовления схемы расположения.
82. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры- 7 дней.
83. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.
84. Постановлением администрации Оленинского района Тверской области в месячный срок утверждается схема расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.
85. На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
86. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если он является единственным претендентом на предоставление земельного участка.
87. В случае предоставления земельного участка путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений), основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, межевого плана земельного участка.
88. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка и передает его для рассмотрения председателю Комитета.
89. Председатель Комитета подписывает и передает пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
90. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка в соответствующий территориальный орган, уполномоченный на ведение кадастрового учета.
91. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 день.
На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
92. Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета, и приобщает его к делу принятых документов.
93. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка сотрудником подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка, которое согласовывается и подписывается в течение двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
94. Сотрудник, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет постановление главе Оленинского района, и соответствующий пакет документов в Комитет.
Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день.
95. Комитет в недельный срок заключают договоры купли-продажи, или аренды земельных участков.
96. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи, или аренды земельных участков.
97. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 36 дней.
98. Основанием для начала организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, является получение сотрудником Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, 2-х и более заявлений от заинтересованных лиц по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка.
99. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, на территории муниципального образования Оленинский район является Комитет. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г №808.
100. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, и передает его для рассмотрения председателю Комитета.
101.Руководитель Комитета подписывает и передает пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, в порядке делопроизводства сотруднику Комитета.
102. Сотрудник Комитета в течение одного рабочего дня со дня получения дела принятых документов для обеспечения организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, подготавливает постановление администрации Оленинского района Тверской области о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка.
103. На основании постановления администрации Оленинского района Тверской области о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка принимается решение об организации торгов и публикации в СМИ, информационного сообщения о проведении торгов.
104. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, «Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г №808.
105. Сотрудник Комитета обеспечивает публикацию информации о результатах торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на сайте администрации Оленинского района.
106. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
107. Сотрудник Комитета по истечении 10 рабочих дней со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли- продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) с победителем торгов.
108. Подписанный председателем Комитета проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) передается сотруднику Комитета.
109. Сотрудник Комитета уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
110. Сотрудник Комитета передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проекта договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) заявителем сотрудник Комитета возвращает заявителю необходимое количество экземпляров договора. Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации в органах осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 5-ти рабочих дней.
110.1. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 ст. 11.10 ЗК РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
110.2 Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решениях и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.»;
111. Персональная ответственность сотрудников КУИ Оленинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
112. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Председателем комитета по управлению имуществом Оленинского района.
113. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области.
114. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников КУИ Оленинского района.
115. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
116. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
117. Несоблюдение требований настоящего административного регламента сотрудниками КУИ Оленинского района влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
118. Физические, юридические лица, чьи права и интересы могут быть нарушены при предоставлении муниципальной услуги, вправе обжаловать решения и действия (бездействия) КУИ Оленинского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
119. При обжаловании в досудебном порядке граждане, юридические лица обращаются с жалобой.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
120. Сведения,которые должна содержать жалоба:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
121. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
122. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
123. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников КУИ Оленинского района.
124. По результатам рассмотрения обращения Главой Оленинского района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Оленинского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
127. Физические, юридические лица, чьи права и интересы могут быть нарушены исполнительным органом при предоставлении муниципальной услуги, вправе обжаловать решения и действия (бездействия) КУИ Оленинского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
Сведения о КУИ Оленинского района. Наименование | Место нахождения, почтовый адрес | График работы | Справочный телефон |
Комитет по управлению имуществом Оленинского района - КУИ Оленинского района | 172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7;
172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Ленина, д.64 Почтовый адрес: 1722400, Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7 | Понедельник с 8.45 до 18.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; Вторник с 8.45 до 18.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; Среда- с 8.45 до 18.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; Четверг с 8.45 до 18.00 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; Пятница- с 8.45 до 1700 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; Суббота-выходной день; Воскресенье-выходной день. | Председатель комитета-8(48258)21589 Специалисты 8(48258)21566 факс-8(48258)21336 |
Адрес сайта администрации Оленинского района в сети интернет: www.olenino.ru
Адрес электронной почты: admin7@olenino.tver.ru
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
Главе Оленинского района___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении земельного участка в собственность Заявитель ____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)на основании ______________________________________
___________________________________________________________________________________________
просит предоставить в собственность за плату земельный участок площадью ________________ кв. м., с кадастровым
номером_____________________,расположенный____________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка, состав земель)для ___________________________________________________________________________________________
(вид деятельности, цель использования)Реквизиты заявителя:__________________________________________________________________________________
(паспортные данные)Почтовый адрес и место регистрации заявителя: ___________________________________________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________
К настоящему заявлению прилагаются копии:
1. Данные паспорта
2.Свидетельство ИНН
3.Свидетельство о регистрации объекта недвижимости
4.Документы, удостоверяющие права на земельный участок
5.Кадастровый план земельного участка от «____»_____________________20__г.
Дополнительно прилагаю (копии):
___________________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: Все документы, представляемые заявителем заверяются заявителем.
Дата «___» _____________ 20_г.
__________________________ __________________
Главе Оленинского района___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении земельного участка в аренду Заявитель ____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)на основании ___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
просит предоставить в аренду сроком ________________ земельный участок площадью ________________ кв. м., с кадастровым номером_____________________,расположенный
___________________________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка, состав земель)для ___________________________________________________________________________________________
(вид деятельности, цель использования)Реквизиты заявителя:__________________________________________________________________________________
(паспортные данные)Почтовый адрес и место регистрации заявителя: ___________________________________________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________
К настоящему заявлению прилагаются копии:
1. Данные паспорта
2.Свидетельство ИНН
3.Свидетельство о регистрации объекта недвижимости
4.Документы, удостоверяющие права на земельный участок
5.Кадастровый план земельного участка от «____»_____________________20__г.
Дополнительно прилагаю (копии):
___________________________________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: Все документы, представляемые заявителем заверяются заявителем.
Дата «___» _____________ 20_г.
__________________________ __________________
ДОГОВОР № ________ купли-продажи земельного участкап.Оленино «___»_____________ 20__ г.
Комитет по управлению имуществом Оленинского района, именуемый в дальнейшем «Продавец», в лице Председателя комитета ________________________________, действующего на основании Положения о Комитете с одной стороны и ____________________________________ ___________г. рождения, паспорт ____________ выдан _______________________ ___________ г., зарегистрирован(а) по адресу: _________________________________, ИНН ______________ именуемая в дальнейшем Покупатель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Продавец продает, а Покупатель на условиях настоящего договора покупает в собственность земельный участок, местоположение: ___________________________________
Кадастровый номер земельного участка: 69:23:__________________
Категория земель: Земли населенных пунктов.
Целевое назначение земельного участка: ____________________
Площадь земельного участка: ________ кв. м.
Сведения о наличии в отношении продаваемого земельного участка обременения:
Сведения о недвижимом имуществе, расположенном на продаваемом земельном участке: _______________
____________________________________________________________________________________________
1.2. Основание заключения договора купли-продажи: постановление администрации Оленинского района «_» от ___________ г. № ___________
2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Цена земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области
Цена договора составляет: ________ руб. _______ коп. (______________ рублей ______ коп.)
Расчет: _____________________________________
2.2. Покупатель производит оплату путем перечисления денежных средств на следующий счет: в Управление федерального казначейства по Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области) р/с 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь , БИК 042809001, КБК 019 1 14 06 013 10 0000 430, ОКАТО ___________, ИНН 6905003320, КПП 695001001.
2.3. Покупатель в платежном документе указывает: «Оплата за земельный участок согласно договору купли-продажи № ______________ от «___» _____________ 20__ г.
2.4. В подтверждение внесения оплаты по настоящему договору Покупатель в день оплаты представляет копию платежного документа в Комитет по управлению имуществом Оленинского района.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Продавец продает, а Покупатель покупает, согласно условиям настоящего Договора земельный участок, свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
3.2. Продавец обязан принять оплату за земельный участок в размере и в сроки, установленные настоящим договором.
3.3. Покупатель, до подписания настоящего договора осмотрел земельный участок в натуре; ознакомился с характеристиками земельного участка, информацией об обременениях и ограничениях на использование земельного участка, о разрешении на застройку, об использовании соседних участков и иной существенной информацией о земельном участке; ознакомился с подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и претензий к земельному участку не имеет.
3.4. Покупатель обязан: использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
не изменять целевое назначение земельного участка;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельном участке в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на земельном участке;
обеспечивать безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (объекты инженерной инфраструктуры, пешеходные и автомобильные дороги и др.), которые существовали на земельном участке на момент его продажи, возможность размещения на участке межевых и геофизических знаков и подъездов к ним, возможность доступа на участок соответствующих служб для обслуживания, реконструкции и ремонта объектов инженерной инфраструктуры, а также для осуществления контроля за состоянием земли;
предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления возможность контроля, за надлежащим выполнением условий по настоящему договору;
уведомлять Продавца о сделках, связанных с полным или частичным отчуждением данного земельного участка.
выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.
3.5. Продавец имеет право расторгнуть в судебном порядке настоящий договор в случаях невыполнения Покупателем условий п. 3.4. договора.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.
4.2. За несвоевременное перечисление денежных средств по настоящему договору Покупателем уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.3. В случае просрочки платежа свыше 10 календарных дней Продавец вправе отказаться в одностороннем порядке от настоящего договора. При этом сумма задатка, внесенная Покупателем, не возвращается. Расторжение договора в данном случае не освобождает Покупателя от уплаты пени, предусмотренной пунктом 4.2. настоящего договора.
4.4. Споры, возникающие в результате действия настоящего договора, рассматриваются в судебном порядке.
4.5. Взаимоотношения сторон, не предусмотренные настоящим договором, регулируются законодательством Российской Федерации.
5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются письменно дополнительными соглашениями.
5.3. Продажа земельных участков полностью или по частям влечет переход к новым собственникам соответствующих прав и обязанностей, в том числе предусмотренных договором.
5.4. Покупатель приобретает право собственности на земельный участок после государственной регистрации перехода права собственности в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области
Все расходы по оплате государственной регистрации права собственности на земельный участок несет Покупатель.
До государственной регистрации перехода к Покупателю права собственности на земельный участок он не вправе совершать сделки по его отчуждению.
5.5. Продавец передает земельный участок Покупателю по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора, в течение пяти дней с момента полной уплаты Покупателем цены земельного участка, указанной в п. 2.1. настоящего договора.
5.6. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один - Продавцу, два - Покупателю.
6. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
ПРОДАВЕЦ: Комитет по управлению имуществом Оленинского района
Юридический адрес: 172400,Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д.7
Председатель комитета по управлению имуществом Оленинского района
_____________________ /___________________
М.П.
ПОКУПАТЕЛЬ: _____________________________________
Адрес: ____________________________________________
____________________/ __________________
АКТ №______________ приема-передачи земельного участкап.Оленино «_____ » _________ 20__г.
Комитет по управлению имуществом Оленинского района, именуемый в дальнейшем «Продавец», в лице Председателя комитета _______________________________, действующей на основании Положения о Комитете с одной стороны и ______________________________ ___________ г. рождения, паспорт __ __ ______ выдан __________________________________»___»____________г., зарегистрирован(а) по адресу: _________________________________________, ИНН ________________ именуемый(ая) в дальнейшем Покупатель, принимает в собственность земельный участок, местоположение: _________________________________________
Кадастровый номер земельного участка: 69:23:_________________
Категория земель: Земли населенных пунктов.
Целевое назначение земельного участка:______________________
Площадь земельного участка: _________ кв. м.
Сведения о наличии в отношении продаваемого земельного участка обременения: _________
Сведения о недвижимом имуществе, расположенном на продаваемом земельном участке: _____________________________________________________________________________________________________
Сумма по договору купли-продажи земельного участка от «___» ____________ 2012 г. № _____________ выплачена полностью.
Настоящий акт приема – передачи земельного участка является неотъемлемой частью договора купли-продажи земельного участка от «__» ____________20__ г. № _________ и составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один – Комитету, два – Покупателю.
ПРОДАВЕЦ ПЕРЕДАЛ: Комитет по управлению имуществом Оленинского района
Юридический адрес: 172400,Тверская область, п.Оленино, ул. Октябрьская,д.7
Председатель комитета
_____________________ /_________________
М.П.
ПОКУПАТЕЛЬ: _______________________________
Адрес: _____________________________________________
______________________________/__________________
ДОГОВОР АРЕНДЫНаходящегося в государственной собственности земельного участкапгт. Оленино Тверской области от______________. № ________
На основании Постановления Администрации Оленинского района Тверской области от _________ № ____,
Комитет по управлению имуществом Оленинского района, в лице __________________________, действующего на основании Положения о Комитете по управлению имуществом Оленинского района, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», ______________________________________именуемое в дальнейшем «Арендатор»,_________________________________________ и именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендаторы принимают в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 69:23:_______________ находящийся по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира:_____________________________________ имеющий вид разрешенного использования: ____________________________, (далее – Участок), в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью __________ кв.м.
1.2. На участке имеется объекты недвижимого имущества: __________________________________
2. Срок Договора.
2.1. Срок аренды Участка устанавливается с _________ по ___________
2.2. Договор, заключенный на срок более одного года, вступает в силу с даты его государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Договор, заключенный на срок менее чем один год, вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
3. Размер и условия внесения арендной платы.
3.1. Размер арендной платы за Участок в_________году составляет ___________ руб.
(00 рублей 00 коп.)
3.2. Арендная плата вносится Арендаторами следующими частями в сроки:
- не позднее 15.04 – ¼ годовой суммы
- не позднее 15 .07 -- ¼ годовой суммы
- не позднее 15.10 – ½ годовой суммы
путем перечисления на счет Управления федерального казначейства по Тверской области (Министерство имущественных и земельных отношений по Тверской области) р/с 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь , БИК 042809001, КБК 019 1 11 05 013 10 0000 120, ОКАТО ____________, ИНН 6905003320, КПП 695001001.
3.3. Арендная плата начисляется с ______________ года.
Исполнением обязательства по внесению арендной платы является копия платежного поручения. Расчет арендной платы определен в приложении к Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.
3.4. Расчет арендной платы производится в соответствии с Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области, утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007г. №396 (с изменениями от 30 декабря 2008г., 2 декабря 2009г., 29 декабря 2010г.)
3.5. В случае изменения методики расчета арендной платы за пользование земельными участками Арендодатель вправе изменить размер арендной платы в бесспорном одностороннем порядке.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по целевому назначению, а также при использовании способами, приводящими к его порче, при невнесении арендной платы более чем за 6 месяцев, в случае не подписания Арендаторами дополнительных соглашений к Договору в соответствии с п. 3.4. и нарушения других условий Договора
4.1.2. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
4.1.3. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2.Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Передать Арендаторам Участок по акту приема-передачи в срок 3 дня
4.2.3. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендаторов об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в п.3.2.
4.2.4 Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом арендатора.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
4.3.2. С согласия Арендодателя сдавать Участок в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам при заключении договора на срок более 5 лет.
4.3.3. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия Договора.
4.4. Арендаторы обязаны:
4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
4.4.4. Обеспечить Арендодателю (его законным представителем), представителям органов государственного земельного контроля, представителям жилищно-коммунального хозяйства и энергоснабжающих организаций доступ на Участок по их требованию.
4.4.5. После подписания Договора и изменений к нему произвести в шестидневный срок его (их) государственную регистрацию в Управлении Росреестра по Тверской области.
4.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендном земельном участке (согласно акту приема-передачи) и прилегающих к нему территориях , а также выполнять работы по благоустройству территории.
4.4.8. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.
4.4.9. Предоставлять в трехдневный срок Арендодателю копию платежного поручения об оплате арендной платы.
4.5. Арендодатель и Арендаторы имеют иные права и несут иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон.
5.1. За нарушение условий Договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения арендной платы по Договору, Арендаторы выплачивает Арендодателю пени из расчета 0,1% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день отсрочки. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.2. Договора.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.
6. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются в письменной форме.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.1.
6.3. При прекращении Договора Арендаторы обязаны вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии.
7. Рассмотрение и урегулирование споров
7.1. Все споры между сторонами, возникшие по Договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Особые условия договора
8.1. Договор субаренды земельного участка подлежит государственной регистрации в Управлении Росреестра по Тверской области и направляется Арендодателю для последующего учета.
8.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора .
8.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
8.4. Расходы по государственной регистрации Договора, а также изменений и дополнений к нему возлагаются на Арендаторов.
8.5. Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у Сторон, третий в Управлении Росреестра по Тверской области.
8.6. Арендодатель вправе в соответствии с абз.2. п.3 ст.308 ГК РФ:
8.6.1. В одностороннем порядке производить перерасчет арендной платы и/или методики расчета арендной платы;
8.6.2. Требовать от Арендаторов представления копий платежных поручений по оплате арендной платы;
8.6.3. Обращаться в суд с заявлением о расторжении Договора, и взыскании с Арендаторов арендной платы, пени, неустойки.
9. Реквизиты Сторон
Арендодатель: 172400, Тверская область, п. Оленино, ул. Октябрьская, д. 7, ИНН 6934000281 КПП 691401001 р/с 40602810200550002072 в филиале «Орбита» ОАО «Торжокуниверсалбанк» БИК 042809903 Корсчет №30101810900000000903
Арендатор:________________________________________________________________________________
Арендодатель: _________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)«»_________20__г.
Арендатор: __________________ __________________
Ф.И.О.) (подпись)«»_______ 20__г.
Приложение к Договору.
1. Кадастровая карта (план) Участка
2. Расчет арендной платы.
3. Акт приема-передачи.
АКТ приема-передачи в аренду земельного участка, расположенного по адресу Тверская область, Оленинский район
___________________________________
от « » _________ 20__г.
Мы, нижеподписавшиеся «Арендодатель» Комитет по управлению имуществом Оленинского района в лице Председателя _________________________
и «Арендатор» _____________________________________________________________________________
составили настоящий акт о нижеследующем:
-на основании договора №___________ от ____________20___г. Арендодатель передает Арендаторам
земельный участок по адресу: Тверская область, Оленинский район, _________________________________
Земельный участок:
-кадастровый номер 69: 23:_____________________
-общая площадь _______________кв.м.
-цель предоставления: ________________________________________________________________________
Претензии у Арендаторов к Арендодателю по передаваемому земельному участку не имеется.
Передал: Принял:
Должность: Председатель комитета Должность:_______________
по управлению имуществом
Оленинского района ___________________________
Ф.И.О. ______________________
Подпись __________________ Подпись_____________
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
Штамп комитета
Наименование организации, которой
адресуется межведомственный запрос
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ЗАПРОС о предоставлении документов (информации) В связи с обращением в комитет по управлению имуществом Оленинского района
______________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги
______________________________________________________________________________________________,
(наименование услуги) (включена в Реестр муниципальных услуг Оленинского района под №____) и в соответствии с _________
_____________________________________________________________________________________________
(указываются реквизиты и положения нормативного правового акта, которым установлено, что запрашиваемые документы и (или) информация необходимы Комитету для предоставления муниципальной услуги)просим предоставить ____________________________________________________________________________
(указываются названия запрашиваемых документов и (или) информации)в течение________________путем_________________________________________________________________
(срок ожидаемого ответа) (способ направления ответа – по почте, электронной почте и адрес)Председатель комитета ____________________ ___________________________________
М.П.
(подпись) (инициалы имени и отчества, фамилия)
______________________________________
(инициалы имени и отчества, фамилия исполнителя)______________________________________
(номер служебного телефона, адрес электронной почты)