АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лихославль
12.10.2016 № 306-2
В целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Лихославльского района от 27.08.2015 № 281 «Об утверждении перечня муниципальных услуг в муниципальном образовании «Лихославльский район» Тверской области, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация Лихославльского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Лихославльского района муниципальной услуги «Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля»
2. Разместить административный регламент на официальном сайте муниципального образования «Лихославльский район» в сети Интернет.
3. Контроль исполнения административного регламента возложить на первого заместителя главы администрации Лихославльского района Капытова С.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
Глава Лихославльского района
Н.Н.Виноградова
Приложение
к постановлению администрации
Лихославльского района
от 12.10.2016 № 306-2
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией Лихославльского района муниципальной услуги «Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
8) Приказ Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
9) постановление администрации Лихославльского района от 18.05.2015 № 154 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов городского поселения город Лихославль»;
10) постановлением администрации Лихославльского района от 27.08.2015 № 281 «Об утверждении перечня муниципальных услуг в муниципальном образовании «Лихославльский район» Тверской области, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»;
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Лихославльский район».
3. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) структурным подразделением администрации Лихославльского района – отделом архитектуры, строительства и дорожной деятельности (далее – Отдел);
2) Лихославльским филиалом ГАУ «МФЦ» по Тверской области и территориально-обособленными структурными подразделениями Лихославльского филиала ГАУ «МФЦ» по Тверской области (далее – многофункциональный центр) в части приема заявления и документов, направления межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Лихославльским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (Управление Росреестра по Тверской области);
2) филиалом ФГБУ кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
3) Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области;
4) Администрацией городского поселения город Лихославль;
5) ФЛ Лихославльский ГУП «Тверское областное БТИ»;
6) Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 8 по Тверской области;
7) Лихославльским филиалом ГАУ «МФЦ» по Тверской области и территориально-обособленными структурными подразделениями Лихославльского филиала ГАУ «МФЦ» по Тверской области.
5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в органе местного самоуправления – администрации Лихославльского района (далее - администрация), отделе архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Лихославльского района (далее – Отдел), Лихославльском филиале ГАУ «МФЦ» и территориально-обособленных структурных подразделениях Лихославльского филиала ГАУ «МФЦ» (далее – многофункциональный центр) сведения о которых представлены в приложении 1 к административному регламенту.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю постановления администрации Лихославльского района о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости;
2) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги «Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля»
Подраздел I. Общее описание муниципальной услуги
Глава 1. Наименование исполнителя муниципальной услуги
7. Исполнителем муниципальной услуги является структурное подразделение администрации Лихославльского района – отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности (далее – Отдел).
8. Функции по регистрации заявления и документов, по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории города Лихославля возлагаются на заместителя заведующего отделом архитектуры, строительства и дорожной деятельности (приложение 1 к административному регламенту).
Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю постановления администрации Лихославльского района о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости;
2) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, либо их уполномоченным представителям, имеющим намерения присвоить (изменить) адрес объекта недвижимости.
Глава 4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. К заявлению о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости прилагаются следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - для физического лица или учредительные документы (Устав, ИНН, ОГРН, приказ о назначении руководителя) - для юридического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
13. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Отделе или многофункциональном центре.
14. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте муниципального образования Лихославльский район в сети Интернет http://lihoslavl69.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Глава 5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
15. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости;
5) технический паспорт (план) на объект капитального строительства (при наличии);
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
8) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
9) схему расположения объекта капитального строительства на земельном участке.
10) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
11) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
16. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
17. Отдел и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Глава 6. Требования, предъявляемые к документам
18. Заявление по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории г. Лихославля оформляется согласно форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
19. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью в случае, если заявителем является организация (учреждение).
20. Копии документов, предоставляемые заявителем, должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Копии документов предоставляются заявителем самостоятельно, за счет собственных средств.
21. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения.
22. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с Отделом и специалистами многофункционального центра (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
23. Доверенность на получение муниципальной услуги предъявляется в двух экземплярах – подлинном и копии. Копия доверенности на получение муниципальной услуги после предоставления муниципальной услуги передается для хранения в дело согласно утвержденной номенклатуре дел.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги
24. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в администрации Лихославльского района с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
25. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрации Лихославльского района.
26. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в администрацию Лихославльского района, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги, осуществленного в соответствии с основаниями, предусмотренными настоящим административным регламентом, составляет не более 5 рабочих дней.
27. Срок передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в администрацию Лихославльского района, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации Лихославльского района в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией Лихославльского района Тверской области и многофункциональным центром. Данный срок не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Глава 8. Информация о платности муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Глава 9. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
8) Приказ Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
9) постановление администрации Лихославльского района от 18.05.2015 № 154 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов городского поселения город Лихославль»;
10) постановлением администрации Лихославльского района от 27.08.2015 № 281 «Об утверждении перечня муниципальных услуг в муниципальном образовании «Лихославльский район» Тверской области, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»;
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Лихославльский район».
Подраздел II. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Глава 10. Способы получения информации
32. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
1) в устной форме лично в часы приема в Отдел, Лихославльский филиал ГАУ «МФЦ» или территориально-обособленные структурные подразделения Лихославльского филиала ГАУ «МФЦ» или по телефону в соответствии с режимом работы администрации, многофункционального центра;
2) в письменной форме лично, почтовым отправлением в адрес администрации, по адресу электронной почты администрации, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области.
Глава 11. Информирование при личном обращении
33. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется заведующим или заместителем заведующего Отделом или специалистом многофункционального центра по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
2) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) процедуре предоставления муниципальной услуги;
5) времени и месту приема заявителей;
6) срокам оказания муниципальной услуги;
7) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
34. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Глава 12. Телефонная консультация
35. При ответах на телефонные звонки заведующий или заместитель заведующего Отдела, специалист многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
36. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
37. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 13. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
38. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) схема размещения сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
7) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок получения консультаций и личного приема должностных лиц администрации, специалистов многофункционального центра;
10) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лихославльского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов многофункционального центра;
11) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; сведения об отделе архитектуры, строительства и дорожной деятельности, сведения о многофункциональном центре, указанные в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 14. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
39. На сайте Лихославльского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
4) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) ответы на часто задаваемые вопросы;
7) схема проезда до администрации Лихославльского района, многофункционального центра;
8) режим работы сотрудников Отдела, многофункционального центра;
9) порядок записи на прием к должностным лицам администрации Лихославльского района, многофункционального центра.
40. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
1) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
2) полное и краткое наименование администрации Лихославльского района;
3) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) результат оказания муниципальной услуги;
5) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
6) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
7) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) сведения о платности муниципальной услуги;
9) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
10) описание административных процедур;
11) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лихославльского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
13) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 15. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
41. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
42. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступление обращения.
43. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
44. Письменный ответ подписывается заведующим отделом архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Лихославльского района, заместителем главы администрации Лихославльского района, курирующим Отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности.
45. Ответ по электронной почте удостоверяется электронно-цифровой подписью Главы Лихославльского района.
Подраздел III. Порядок получения муниципальной услуги
Глава 16. Последовательность действий получателя муниципальной услуги в администрации Лихославльского района
46. Получатель муниципальной услуги предоставляет в приемную администрации Лихославльского района документы, необходимые для получения муниципальной услуги, в соответствии с главой 4 подраздела I раздела II административного регламента.
47. Получатель муниципальной услуги вправе предоставить по собственной инициативе документы, в соответствии с главой 5 подраздела I раздела II административного регламента.
48. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении муниципальной услуги.
49. В случае если заявление о представлении муниципальной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
50. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
51. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
52. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
53. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов в течение 10 минут.
54. После проведения анализа представленной заявителем документации на соответствие требованиям законодательства, полноты и правильности оформления поступивших документов:
1) при соответствии представленных документов установленным требованиям законодательства - принимается решение о присвоении (изменении) адреса объекта недвижимости на территории г. Лихославля;
2) при несоответствии документов установленным требованиям - принимается решение об отказе в присвоении (изменении) адреса объекта недвижимости на территории г. Лихославля.
58. Выдача или отказ в выдаче постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
1) при личном обращении в Отдел;
2) при личном обращении в многофункциональный центр;
3) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
4) посредством отправления на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
59. Прибывший в назначенный день для получения постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
Глава 17. Альтернативные способы получения муниципальной услуги
60. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением в адрес администрации, по адресу электронной почты администрации, подачи документов через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через многофункциональный центр.
61. Получателю муниципальной услуги предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией Лихославльского района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
62. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Лихославльского района.
63. При предоставлении муниципальной услуги специалистами многофункционального центра исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Глава 18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
64. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае:
1) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
2) наличия в заявлении незаполненных полей, обязательных к заполнению заявителем;
3) отсутствие доверенности у представителя заявителя, в случае подачи заявления с комплектом документов при личном обращении;
4) заявление не подписано или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
5) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных главой 4 подраздела I раздела II административного регламента;
7) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные сведения;
8) документы не соответствуют требованиям, указанным в главе 6 подраздела I раздела II административного регламента;
9) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
10) заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочия).
65. Отказ в приеме заявления оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней (приложение 3).
Глава 19. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
66. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) заявление не соответствует требованиям, указанным в главе 6 подраздела I раздела II административного регламента;
2) не представлены документы, определенные главой 4 подраздела I раздела II административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
4) действующим законодательством Российской Федерации установлены случаи, являющиеся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5) поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости в соответствии с главой 5 подраздела I раздела II административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий выдачу постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости в соответствии с главой 5 подраздела I раздела II регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления;
6) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
67. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
68. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
Подраздел IV. Требования к удобству и комфортности
Глава 20. Требования к графику приема заявителей
69. Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками отдела архитектуры, строительства и дорожной деятельности, специалистами многофункционального центра указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 21. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
70. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Глава 22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
71. Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
72. При наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается Отдел, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места).
73. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
в) возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
д) допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
е) размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) оказание сотрудниками Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
з) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
и) оказание сотрудниками Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
74. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
75. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал муниципальных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления муниципальных и муниципальных услуг).
Глава 23. Требования к местам ожидания приема
76. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Отдела и специалистами многофункционального центра должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
77. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
78. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
79. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
80. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Глава 24. Требования к местам приема заявителей
81. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой охраны.
82. Кабинеты сотрудников Отдела, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, времени приема заявителей.
83. Рабочее место сотрудника, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме.
84. Требования к помещениям филиала ГАУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Подраздел V. Защита интересов получателя муниципальной услуги
Глава 25. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
85. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
86. Предложения могут быть поданы в администрацию Лихославльского района следующими способами:
1) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
2) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
3) на сайт Лихославльского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
4) лично специалисту, ответственному за прием предложений.
79. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
87. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
88. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
89. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
90. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 26. Требования соблюдения конфиденциальности
91. Отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности, многофункциональный центр, предоставляющие муниципальную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
92. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Раздел III. Административные процедуры
Подраздел I. Предоставление муниципальной услуги
93. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) Подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
3) Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
94. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Подраздел II. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
95. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Отдел или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
96. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Лихославльского района и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
97. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов;
8) в случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата.
9) регистрирует заявление в установленном порядке.
98. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, заместитель заведующего Отделом, ответственный за прием документов или специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
99. В случае выявления факта, что заявитель не представил предусмотренные главой 5 подраздела I раздела II административного регламента документы, по собственной инициативе, специалист многофункционального центра формирует и направляет межведомственные запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) Лихославльский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (Росреестр) для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) филиал ФГБУ кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области для получения кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорт здания, строения, сооружения, кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области для получения договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки в городском поселении город Лихославль, находящихся в госсобственности Тверской области;
4) Комитет по управлению имуществом администрации Лихославльского района, для получения договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки в городском поселении город Лихославль, находящихся в муниципальной собственности;
5) ФЛ Лихославльский ГУП «Тверское областное БТИ» для получения технических паспортов (технических планов) объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
6) Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 8 по Тверской области - в целях получения данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Общий срок направления запросов не более 5 рабочих дней.
100. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина. При получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости специалист многофункционального центра предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
101. Сотрудник многофункционального центра организует передачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заместителю заведующего Отделом.
102. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
103. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение заместителем заведующего отделом архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Лихославльского района, ответственным за присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости на территории города Лихославль, документов, представленных заявителем.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя 3 дня.
Подраздел III Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
105. Основанием для начала рассмотрения заявления и документов является завершение процедуры регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя.
106. Заместитель заведующего отделом архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Лихославльского района, осуществляющий непосредственное исполнение полномочий по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости на территории города Лихославль в случае выявления факта, что заявитель не представил предусмотренные главой 5 подраздела I раздела II административного регламента документы, по собственной инициативе, формирует и направляет межведомственные запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) Лихославльский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (Росреестр) для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) филиал ФГБУ кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области для получения кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорт здания, строения, сооружения, кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области для получения договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки в городском поселении город Лихославль, находящихся в госсобственности Тверской области;
4) Администрация городского поселения город Лихославль для получения договоров аренды на объекты недвижимости и земельные участки в городском поселении город Лихославль, находящихся в муниципальной собственности;
5) ФЛ Лихославльский ГУП «Тверское областное БТИ» для получения технических паспортов (технических планов) объектов недвижимости, расположенных на земельном участке;
6) Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 8 по Тверской области - в целях получения данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Общий срок направления запросов не более 5 рабочих дней.
107. После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов гражданина. При получении ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости, заместитель заведующего Отделом предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи постановления о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
108. Заместитель заведующего Отделом, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, при отсутствии предусмотренных главой 19 подраздела III настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления администрации Лихославльского района о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости в течение 20 дней.
109. В случае, если в процессе подготовки проекта постановления администрации Лихославльского района о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости выявлены основания для отказа согласно главы 19 подраздела III настоящего административного регламента, заместителем заведующего Отделом, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
110. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись заведующему Отделом, уполномоченному на подписание документов.
111. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Срок выполнения до 1 рабочего дня.
112. Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
Подраздел V. Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
113. Глава Лихославльского района в установленном порядке подписывает постановление о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.
114. Заместитель заведующего Отдела, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, на основании постановления администрации Лихославльского района о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости в течение 3 рабочих дней вносит в ФИАС, информацию о присвоении или изменении адреса объекта недвижимости.
115. Выдача постановления администрации Лихославльского района о присвоении адреса объекту недвижимости осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
1) при личном обращении к заместителю заведующего Отделом (документ выдается под роспись);
2) при личном обращении в многофункциональный центр;
3) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
4) посредством отправления на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
116. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, заместитель заведующего Отделом направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между администрацией Лихославльского района и многофункциональным центром.
Раздел VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
117. Персональная ответственность сотрудников администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
118. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
119. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов муниципального образования Тверской области. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
120. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации.
121. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Лихославльского района. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы и внеплановыми). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
123. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Лихославльского района.
124. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
125. Несоблюдение требований настоящего административного регламента сотрудниками администрации Лихославльского района влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
126. Персональная ответственность специалистов многофункционального центра, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лихославльского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
127. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации Лихославльского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
128. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
1) непосредственно Главе Лихославльского района;
2) почтовым отправлением по месту нахождения администрации Лихославльского района;
3) через многофункциональный центр;
4) в ходе личного приема Главы Лихославльского района, заместителя главы администрации, заведующего отдела архитектуры, строительства и дорожной деятельности.
129. При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
130. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Лихославльского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
131. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
132. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
133. Если жалоба подается в письменной форме, она должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
134. Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
135. В случае если жалоба является обоснованной, по фактам, изложенным в жалобе, должна быть назначена служебная проверка в отношении сотрудников администрации.
136. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.
137. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
138. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
139. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное Главой Лихославльского района должностное лицо, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 131, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
141. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
142. Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
143. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Лихославльского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
144. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовый связью на адрес администрации Лихославльского района, на сайт Лихославльского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту.
145. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
146. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
147. Заявитель вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, муниципальных служащих администрации Лихославльского района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.