АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАЛДАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БОЛОГОВСКОГО РАЙОНА, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 28 » февраля 2017 г. п. Лыкошино № 14
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2. Настоящее постановление обнародовать на стенде администрации и разместить на официальном сайте (adm-waldaiskoe.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Зам. главы администрации Валдайского сельского поселения Белякову Ольгу Васильевну
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Валдайского сельского поселения С.В. Борисов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Валдайское сельское поселение
от 28.02.2017г. N 14
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги, а так же определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации), в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и Законами Тверской области (далее – заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации Валдайского сельского поселения Бологовского района Тверской области (далее – администрация Валдайского сельского поселения);
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты;
- в средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах администрации Валдайского сельского поселения представлена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации Валдайского сельского поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1. – 1.3.2. размещается на стендах непосредственно в администрации Валдайского сельского поселения, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом – "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Валдайского сельского поселения (далее – Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является
- предоставление справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в Администрации муниципального образования Валдайское сельское поселение Бологовского района Тверской области.
- отказ в предоставлении справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в Администрации муниципального образования Валдайское сельское поселение Бологовского района Тверской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается день, следующий за днем принятия заявления (дата приема входящего заявления указывается в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202,
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликован в "Российской газете" от 13 февраля 2009 г. N 25;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168;
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. N 75;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", опубликовано в "Российской газете" от 2 июля 2012 г. N 148;
- Закон Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в газете "Тверские ведомости" от 30 сентября - 6 октября 2005 г. N 40
- Устав муниципального образования Валдайское сельское поселение Бологовского района Тверской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление о предоставлении справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, направленное по форме согласно приложению 2 к проекту административного регламента, в администрацию по почте или по электронной почте на адрес почтового ящика: waldaiskoe69@yandex.ru а также лично.
Образец формы заявления размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" adm-waldaiskoe.ru, а также на информационных стендах администрации.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его законный представитель. Законный представитель представляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию).
2.6.4. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются простой электронной подписью.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие у лица, подающего заявление, документов, подтверждающих личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица – документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявление и документы не поддаются прочтению;
- заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
- отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие у заявителя неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, или представление недостоверных сведений в указанных документах;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на предоставление копии правового акта, подлежащего выдаче третьему лицу;
- отсутствие запрашиваемой информации в администрации;
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
При предоставлении муниципальной услуги оснований взимания платы не предусмотрено.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация в администрации Валдайского сельского поселения заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в администрации Валдайского сельского поселения
2.13.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии и инициалов работников администрации, осуществляющих прием.
2.13.6. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.13.7. Информация, касающаяся предоставления муниципальная услуги, располагается на информационных стендах в администрации Валдайского сельского поселения.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы администрации Муниципального образования;
- номера телефонов работников администрации Валдайского сельского поселения, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги.
Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.15. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения уполномоченного органа и выхода из них, в том числе наличие пандусов;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещениях уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников уполномоченного органа;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещениях уполномоченного органа;
д) содействие инвалиду при входе в помещение уполномоченного органа и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) обеспечение допуска в помещение уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальной услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н;
з) оказание работниками уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- выдача заявителю расписки в получении документов;
- передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Администрацию (в случае поступления заявления в МФЦ);
- уточнение номера очереди заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка справки об очередности (либо отказ в предоставлении информации);
- передача документов, подтверждающих принятие решения из Администрации в МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ);
3) получение заявителем результата Муниципальной услуги;
3.2. Блок схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к административному регламенту.
3.3 Описание административных процедур
3.3.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги, является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение Муниципальной услуги, являются сотрудники Администрации и МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
3.3.3. Прием заявлений на предоставление Муниципальной услуги осуществляется еженедельно по приемным дням.
3.3.4. Ответственный специалист устанавливает:
- предмет обращения;
- личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.11 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.3.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении Ответственный специалист помогает заявителю заполнить заявление.
3.3.6. В случае несоответствия документов, предоставленных заявителем, Ответственный специалист сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.7. Фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем регистрации в журнале.
3.4. Выдача заявителю расписки в получении документов
3.4.1. Расписка в получении документов оформляется при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты их получения,
3.4.2. Расписка в получении документов составляется:
1) в случае поступления заявления в МФЦ - в трех экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй помещается в дело с принятыми документами, третий остается в МФЦ.
2) в случае поступления заявления в Администрацию - в двух экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй помещается в дело с принятыми документами.
3.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов для предоставления Муниципальной услуги, составляет 15 минут.
3.4.4. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
3.5. Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Администрацию (в случае поступления заявления в МФЦ)
3.5.1. Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.5.2. График приема-передачи документов из МФЦ в Администрацию осуществляется по согласованию между директором МФЦ и главой Администрации.
3.5.3. Ответственный специалист, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера их соответствие данным, указанным в реестре. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в реестре, Ответственный специалист расписывается в их получении, проставляет дату и время получения.
3.5.4. Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
3.5.5. Передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в течение двух рабочих дней с момента выдачи заявителю расписки в получении документов. В случае выдачи заявителю расписки в получении документов в субботу (при изменении графика работы МФЦ), передача заявления и прилагаемых к нему документов курьером из МФЦ в Администрацию осуществляется в первый, следующий за субботой рабочий день.
3.6. Регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (либо отказ в предоставлении информации об очередности)
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры при обращении заявителя письменно или в электронной форме является:
- регистрация заявления о предоставлении информации об очередности заявителя, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма (далее - заявление);
- подготовка справки об очередности (либо отказ в предоставлении информации), выдача её заявителю или направление ее заявителю почтой либо электронной почтой.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - Ответственный специалист.
3.6.3. Содержание каждого административного действия Ответственного специалиста:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
2) прием и рассмотрение документов о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
3.6.4. Критерии принятия решения: соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.6.5. Результат административной процедуры:
- подготовка справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, выдача её заявителю или направление ее заявителю почтой, либо электронной почтой.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации.
3.6.7. Общий срок административной процедуры 1 рабочий день.
3.7. Передача документов, подтверждающих принятие решения из Администрации в МФЦ (в случае поступления заявления в МФЦ)
3.7.1. Передача документов из Администрациюа в МФЦ осуществляется в течение 2 рабочих дней на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
3.7.2. График приема-передачи документов из Администрации в МФЦ осуществляется по согласованию между директором МФЦ и главой Администрации.
3.7.3. Сотрудник МФЦ, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера их соответствие данным, указанным в реестре. В случае соответствия передаваемых документов данным, указанным в реестре, сотрудник МФЦ расписывается в их получении, проставляет дату и время получения.
3.7.4. Первый экземпляр реестра остается в Администрации, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ.
3.7.5. Передача документов курьером из Администрациюа в МФЦ осуществляется в день их регистрации.
3.8. Выдача заявителю документа, подтверждающего выполнение Муниципальной услуги
3.8.1. Справка с информацией о номере очерёдности в списке граждан на получение жилого помещения по договору социального найма выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
3.8.2. В случае выдачи результата Муниципальной услуги в Администрации, Ответственный специалист Администрации устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия. Заявитель подтверждает получение результата Муниципальной услуги личной подписью в соответствующем реестре учета выданных документов.
3.8.3. В случае выдачи результата Муниципальной услуги в МФЦ:
1) Ответственный специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки, знакомит с содержанием документов и выдает их;
2) заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Критерии принятия решения
3.9. Обращение за получением Муниципальной услуги соответствующего лица.
3.10. Предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.11. Достоверность поданных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Результат административной процедуры
3.12. При обращении заявителя письменно, либо в электронной форме:
- подготовка справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Получение заявителем результата Муниципальной услуги:
3.13. Выдача заявителю справки или направление ее почтой, либо электронной почтой.
3.14 Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - Ответственный специалист.
3.15. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме
3.15.1. В электронной форме через Портал, при наличии технической возможности могут осуществляться следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечения доступа заявителя к сведениям о Муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких заявлений Ответственным специалистом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
- получение заявителем результата предоставления Муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
3.15.2. Гражданин, достигший 18-летнего возраста, при наличии технической возможности вправе подать заявление в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области» (далее - Портал).
3.15.3. Сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления, представленной на федеральном, региональном Портале.
3.15.4. После подачи гражданином заявления с использованием Портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в МФЦ либо в Администрацию.
3.15.5. Ответственный специалист при поступлении заявления, поданного в электронной форме, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению. В течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, Ответственный специалист по результатам проверки направляет заявителю уведомление с использованием автоматизированной системы, которое доступно для просмотра заявителю в соответствующем разделе Портала.
3.15.6. Уведомление должно содержать информацию о перечне документов, необходимых для представления заявителем для получения Муниципальной услуги.
3.15.7. Заявление, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после предоставления заявителем необходимого пакета документов. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления.
3.15.8. Принятое заявление распечатывается, заверяется подписью принявшего его сотрудника, регистрируется в журнале учета поступающих документов.
3.15.9. Для получения Муниципальной услуги гражданин, подавший заявление в электронной форме, представляет в Администрацию надлежащим образом оформленные документы, указанные в пункт е 2.6 Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба)
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой администрации Валдайского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации Валдайского сельского поселения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Валдайского сельского поселения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации или лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех месяцев с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов в ходе исполнения муниципальной услуги, а также после предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации в соответствии с графиком работы, содержащемся в приложении №1 к настоящему Административному регламенту. Жалоба регистрируется в день поступления.
5.2.2. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.2.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по такому вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы. Если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.6. Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу администрации.
5.2.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.2.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия), принятые при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные жалобы (второй и последующие экземпляры одной жалобы, направленные заявителями в различные органы власти или жалобы, повторяющие текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных жалоб заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу администрации, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.7. Заявителю направляется ответ с указанием принятого решения и действий, осуществленных в соответствии с принятым решением в установленном порядке.
5.8. Все жалобы об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к должностному лицу администрации, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.