Справочная и консультационная служба МФЦ: 8 (800) 450-00-20
Режим работы службы: Понедельник-пятница 8:00-20:00, без перерыва на обед Суббота с 09:00 до 14:00, без перерыва на обед, Воскресенье - выходной
Услугу предоставляет
Администрация Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской областиОписание услуги
45 календ. дн.
15 минут
15 минут
Физические лица
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Результатом административной процедуры приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов является регистрация заявления с приложением к нему соответствующих документов в книге регистрации входящей документации либо сообщение заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению. В первом случае результат указанной административной процедуры будет являться основанием для начала административной процедуры регистрации заявления.
Документы
Копия
Бумажный
1
Нет информации
Рабочий документ
Бумажный
1
Основанием
для начала административной процедуры по приему заявления поступившего в Администрацию Вышневолоцкого
района от заявителя, на бумажном носителе или в электронной форме, является
обращение заявителя в Администрацию с заявлением и предоставлением документов, указанных в
пункте 2.6.1. настоящего
Административного регламента.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
заявитель должен представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на переводимое
помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), право на которое не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) подготовленный и оформленный в
установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого
помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для
обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих
предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель
вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведений
из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на переводимое
помещение;
2) план переводимого помещения с его
техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым,
технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором
находится переводимое помещение;
Комитет
не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления
действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления
документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами
находятся в распоряжении органа местного самоуправления.
Шаблон для заполнения
Оригинал
Электронный
Бумажный
1
принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме
Оригинал
Бумажный
1
Нет информации
Оригинал
1
Подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии
Оригинал
Бумажный
1
Техническое заключение о состоянии строительных конструкций выдается на основании лицензии
Оригинал
Бумажный
1
Нет информации
Оригинал
1
Нет информации
Оригинал
Бумажный
1
Нет информации
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Постановление о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое помещение
Оригинал
1
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Постановление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Оригинал
1
Дополнительная информация
Перевод (отказ в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
6900000000160144594
12 мая 2017
14 июня 2017
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, принятых (осуществляемых) МФЦ, его должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации сельского поселения и МФЦ, а также действия (бездействие) должностных лиц, в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области;
- отказ администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
При возникновении случаев указанных в части 5.2. настоящего административного регламента,заявитель, с целью досудебного урегулирования спора, вправе обратиться с жалобой на имя главы администрации Ново-Ямскогосельского поселения Старицкого района; Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района. Жалобы на решения, принятые главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, подаются главе администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области.Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня её регистрации.от 02 мая 2006
№59-ФЗ
от 29 декабря 2004
Жилищный кодекс Российской Федерации
от 29 декабря 2004
Градостроительный кодекс Российской Федерации
от 16 мая 2011
№373
от 27 сентября 2003
№170
от 14 июня 2016
103/2
Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, на информационных стендах Ново-Ямского сельского поселения, расположенных в здании администрации Ново-Ямского сельского поселения, где они находятся не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.
от 28 января 2006
№47
Утвержден нормативно-правовым актом:
Постановление от 14 июня 2016
103/2
Открыть регламент
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации Ново-Ямского сельского поселения
Старицкого района Тверской области
от 14.06.2016 года № 103/2
предоставления администрацией Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района муниципальной услуги «Перевод (отказ в
переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
Раздел I
Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией Ново-Ямского сельского поселенияСтарицйкого района муниципальной услуги «Перевод (отказ в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – Административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур администрацией Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, Государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МФЦ) по переводу (отказу в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее – муниципальная услуга).
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, собственники, наниматели или лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3.1. В администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района:
при личном обращении;
посредством электронной почты: elena_grigoreva_2012@list.ru
телефона: 8(48263) 24-153.
1.3.2. Посредством размещения информации на официальном сайте администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, адрес официального сайта:ново-ямская.рф
1.3.3. Посредством размещения информации на информационных стендах в администрации сельского поселения.
1.3.4. В МФЦ:
при личном обращении;
посредством Интернет-сайта:staritsa@mfc-tver.ru
телефона:8(48263) 23-910
1.3.5. Посредством размещения информационных стендов в МФЦ
1.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 15 минут.
1.6. Информационные стенды, размещённые в МФЦ, должны содержать:
режим работы, адреса МФЦ;
адрес официального Интернет сайта и электронной почты администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, МФЦ;
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей органа МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги,
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном сайте администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, сайте МФЦ.
1.7. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу:
№ п/п
| Наименование органа | адрес | телефон | Режим работы |
1 | Администрация Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области | юридический адрес:д.Ново-Ямская, ул.Школьная д.18; фактический адрес: д.Ново-Ямская, ул.Школьная д.18; | 8(48263)24-153 | Понедельник,среда,четверг с 9.00 до 18. 00; приемные часы с 9.00 до 13.00 Вторник, пятница не приемные дни Суббота, воскресенье выходной |
2 | МФЦ | г.Старица, ул.Советская д.1 | 8(48263) 23-910 | Понедельник,- пятница с8:00-20:00; суббота с 9:00 до 14:00 часов. Без перерыва на обед. Воскресенье-выходной. |
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается на официальном сайте администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района и МФЦ.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещён в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Перевод (отказ в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».
2.2. Муниципальная услуга представляется администрацией Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района при участии МФЦ.
Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района «О переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Федерального закона от 27июля 2010года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна»;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) (подлинник - 1 экземпляр);
2.6.2. правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники 1 экземпляр либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии 1 экземпляр);
2.6.3. технический паспорт переводимого помещения (подлинник 1 экземпляр);
2.6.4. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (подлинник 1 экземпляр);
2.6.5. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.6.6. копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме либо выписка из протокола решения общего собрания (подлинник 1 экземпляр) об использовании земельного участка, если для обеспечения использования переводимого помещения требуется использование земельного участка, заверенные уполномоченным представителем собственников и представителей управляющей организации либо председателем товарищества собственников жилья;
2.6.7. копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме либо выписка из протокола решения общего собрания о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения или согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, на переустройство и (или) перепланировку, в случае если такое переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения затрагивает размер общего имущества, за исключением земельного участка, в многоквартирном доме и изменяет доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (копия 1 экземпляр);
2.6.8. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры,
2.6.9.выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения об обременении (ограничении) прав третьими лицами.
2.6.10. техническое заключение специализированной организации о состоянии строительных конструкций (подлинник 1 экземпляр);
2.6.11. заключение органов государственного пожарного надзора о соответствии строительным нормам и правилам пожарной безопасности Российской Федерации (подлинник 1 экземпляр);
2.6.12. экспертное заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарным нормам и правилам (подлинник 1 экземпляр).
Правоустанавливающими документами на жилое помещение могут являться: договор о приватизации жилого помещения, договор об отчуждении жилого помещения (договоры купли-продажи, дарения, мены, ренты и др.); договора социального найма занимаемого жилого помещения, договора найма жилого помещения (для нанимателя);
2.7. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
2.7.1. правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.2. план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым – технический паспорт такого помещения);
2.7.3. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
2.7.4. поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.8. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Ново-Ямского сельского поселения и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Ново-Ямского сельского поселения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- выявление в представленных документах недостоверной, недостаточной или искажённой информации;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего административного регламента за исключением документов указанных в пункте 2.7. раздела II настоящего административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в течение 30 календарных дней со дня принятия заявления, и направляется заявителю или МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ).
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, или в судебном порядке. Мотивированный отказ выдаётся заявителю в виде письменного уведомления.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.12. Сведения о документе (документах), являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться, и предоставляться путём межведомственного взаимодействия.
2.13. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги подается в МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.16.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.16.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
2.17. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц МФЦ, принятые и осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18 Для лиц с ограниченной возможностью:
а)обеспечивается парковка автомобильного транспорта около здания администрации
б) в здания должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к получению услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами, включая:
-возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников исполнительных органов, предоставляющего государственную услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления услуги, передвижения с помощью сотрудников исполнительного органа государственной власти
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории сельского поселения, предоставляющего государственную услугу;
-допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации;
-оказание сотрудниками исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
-оказание сотрудниками администрации, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
в) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы администрации, предоставляющей государственную услугу;
г) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками администрации, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанныхместах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о государственной услуге;
д) кабинет сотрудника администрации, непосредственно предоставляющего государственную услугу, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющего государственную услугу, времени приема заявителей;
е) рабочее место сотрудника непосредственно предоставляющего государственную услугу:
оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
ж)сотрудник администрации сельского поселения обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
В случае если государственная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ" в данном подразделе указывается, что требования к помещениям ГАУ "МФЦ" устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Иные требования:
2.18.1. Решением о предоставлении муниципальной услуги является соответствующее постановление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее – Постановление)
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки продления административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и первичная проверка заявления и приложенных к нему документов, проверка комплектности документов;
3.1.2. Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ курьером в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района;
3.1.3. Регистрация заявления;
3.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.5. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.6. Осмотр жилого помещения на предмет проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3.1.7. Подготовкапостановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение специалистом администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района.
3.1.8. Согласование проекта Постановления;
3.1.9. Подписание постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района;
3.1.10. Регистрация Постановления
3.1.11. Выдача заявителю постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или передача Постановления в МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ).
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3.Описание каждой административной процедуры предусматривает:
3.3.1. Прием и первичная проверка заявления и приложенных к нему документов:
3.3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заинтересованным лицом заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
1) в виде письменного заявления согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) в электронном виде с использованием Портала.
3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием и первичную проверку заявления и приложенных к нему документов, являются сотрудники администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района и МФЦ, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
3.3.1.3. Прием заявлений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещениеосуществляется ежедневно по приемным дням.
3.3.1.4. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги представляются в одном экземпляре, который остаётся в деле.
3.3.1.5. В случае представления заявителем надлежащим образом заверенных копий документов, представление подлинников не требуется.
3.3.1.6. При обращении заявителя непосредственно в МФЦ или администрацию Ново-Ямского сельского поселения с письменным заявлением должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
3) при отсутствии у заявителя надлежащим образом оформленного письменного заявления, должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, помогает заявителю в оформлении заявления;
4) в случае несоответствия документов, предоставленных заявителем, требованиям настоящего Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.1.7. При подаче заявления в электронном виде
1) сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в электронной форме, должны соответствовать сведениям, содержащимся в установленной форме заявления, представленной на Портале (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2) передача заявления осуществляется посредством автоматизированной системы (при условии внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия) в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района;
3) ответственный специалист при поступлении заявления, поданного в электронной форме, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, ответственный специалист по результатам проверки направляет заявителю уведомление с использованием автоматизированной системы, которое доступно для просмотра заявителю в соответствующем разделе Портала;
4) уведомление об отказе в приеме заявления в электронном виде к рассмотрению должно содержать информацию о причинах отказа со ссылкой на пункт Административного регламента;
5) уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию о регистрации заявления, о сроке рассмотрения заявления и перечне документов, необходимых для представления заявителем для получения муниципальной услуги;
6) заявление, поданное в электронной форме, считается принятым к рассмотрению и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению;
7) срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления;
8) принятое заявление, направленное в электронном виде распечатывается, заверяется подписью принявшего его сотрудника, регистрируется в журнале учета входящих документов и передается ответственному специалисту для рассмотрения;
9) для получения муниципальной услуги гражданин, подавший заявление в электронной форме, представляет в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района надлежащим образом оформленные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
10) оформление муниципальной услуги до представления всех необходимых документов не допускается.
3.3.1.8. Результатом административной процедуры приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов является регистрация заявления с приложением к нему соответствующих документов в книге регистрации входящей документации либо сообщение заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предложением к принятию мер по их устранению. В первом случае результат указанной административной процедуры будет являться основанием для начала административной процедуры регистрации заявления.
3.3.1.9. Продолжительность приема и первичной проверки заявления и приложенных к нему документов не должна превышать 15 минут.
3.3.2. Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района.
3.3.2.1. Специалистами, ответственными за передачу заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района являются специалисты, в должностные обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
3.3.3. Регистрация заявления производится ответственным специалистом.
3.3.3.1. Специалист администрации сельского поселения, принимающий документы, проверяет в присутствии сотрудника передавшего документы их соответствие данным, указанным в заявлении. При соответствии передаваемых документов данным, указанным в заявлении, специалист администрации сельского поселения регистрирует их в журнале входящей документации.
3.3.3.2. Результатом административной процедуры регистрации заявления является присвоение заявлению входящего номера и даты.
3.3.3.3. Продолжительность регистрации заявления не должна превышать 20 минут с момента получения заявления.
3.3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет ответственный специалист.
3.3.4.2. Документы, необходимые администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указаны в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.3.4.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.4.4. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение ответов на межведомственные запросы. Результат указанной административной процедуры может являться:
1) основанием для подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) основанием для начала административной процедуры проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется ответственными специалистами.
3.3.5.1. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению. Результат указанной административной процедуры может являться:
1) основанием для подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) основанием для начала административной процедуры осмотр жилого помещения на предмет проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.6. Уполномоченные должностные лица администрации сельского поселения осуществляют совместный осмотр жилого помещения на предмет проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.6.1. Результат указанной административной процедуры может являться:
1) в случае проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения администрация сельского поселения принимает одно из решений предусмотренных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) основанием для начала административной процедуры подготовкапостановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.3.7.Проектпостановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещениеготовится специалистами администрации сельского поселения для дальнейшего согласования в установленном порядке.
3.3.7.1. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения обеспечивает согласование проекта Постановлениясо следующими должностными лицами:
- глава администрации Ново-Ямского сельского поселения
- заместитель главы администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района;
3.3.8. Подписание Постановления главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкогорайона:
3.3.8.1. Согласованное постановление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение вносится на подпись главе администрацииНово-Ямского сельского поселения Старицкого района.
3.3.8.2. Постановление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение подписывается главой администрации Ново-Ямского сельского поселения.
3.3.8.3. Подписанное главой администрации сельского поселения постановление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение передается специалисту администрации сельского поселения для регистрации.
3.3.9. Регистрация Постановления:
3.3.9.1. Продолжительность регистрации постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение не должна превышать 3 дней с момента подписания Постановления главой администрации Ново-Ямского сельского поселения.
3.3.10. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры передача постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение заявителю или передача Постановления в МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ).
3.3.11. Результатом административной процедуры является передача:
- заявителю постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- МФЦ постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, курьером.
3.3.11.1. Выдача заявителю результата муниципальной услуги осуществляется ответственными должностными лицами администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района или МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ):
3.3.11.2. Выдачу заявителю муниципальной услуги постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляют ответственные должностные лица администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района или МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ).
3.3.11.3. Выдача документов осуществляется непосредственно заявителю.
3.3.11.4. При выдаче результата муниципальной услуги, должностное лицо администрации сельского поселения или МФЦ (если заявление подавалось через МФЦ), устанавливает личность заявителя и проверяет его полномочия.
3.3.11.5. Результат муниципальной услуги осуществляется по первому требованию заявителя в приемное время.
Раздел IV
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего текущего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок работников уполномоченными заместителями руководителей соответствующего органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующего органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностныхлиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, принятых (осуществляемых) МФЦ, его должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) администрации сельского поселения и МФЦ, а также действия (бездействие) должностных лиц, в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района. Жалобы на решения, принятые главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района, подаются главе администрации муниципального образования «Старицкий район» Тверской области.
1) наименование отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня её регистрации
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют;
5.8. В любом из перечисленных в пункте 5.7., случае, заявителю направляется письменный ответ.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Перевод (отказ в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
Главе администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района
____________________________________
От __________________________________
_____________________________________
(паспортные данные физического лица, банковские реквизиты)
_______________________________________________________
Тел. __________________________________________________
Заявление
о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение
Прошу перевести нежилое (жилое) помещение_____________________________________________________
наименование объекта_________________________________________________________________
общей площадью______________________________________________кв. м., находящееся по адресу:_____________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
__________________________________________________________________
(наименование улицы)
дом_______________, кв.________, из нежилого (жилого) в жилое (нежилое).
в целях использования_______________________________________________
«_____»________________20__г. ____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Перевод (отказ переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Перевод (отказ переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
Прием и первичная проверка заявления и приложенных к нему документов |
Передача заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ курьером, в администрацию Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района |
Регистрация заявления |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Проверка документов необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Осмотр жилого помещения на предмет проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Подготовка постановления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение |
в случае проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения администрация Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района принимает одно из решений предусмотренных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Согласование проекта Постановления |
Подписание Постановления главой администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района |
Регистрация Постановления |
Выдача заявителю Постановления |
лично |
через МФЦ (если заявление подавалось в МФЦ) |
Информация:
Карта сайта
Полезные ресурсы:
Президент РФ
Правительство РФ
Единый портал государственных услуг
Контактная информация:
Адрес Центрального офиса ГАУ «МФЦ»: г. Тверь, Комсомольский проспект 4/4Телефон приёмной директора: 8 (4822) 78-71-12
Email: Priemnaya_MFC@tverreg.ru
Наши социальные сети:
Группа "ВКонтакте"
Группа в "Одноклассниках"
Канал в Telegram
Режим работы:
Продолжая пользование настоящим сайтом Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса "Яндекс Метрика".
Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Политике оператора в отношении обработки персональных данных.
Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP - адресах,
местоположение и
т.д.) в соответствии с
Политикой конфиденциальности.
Если Вы не хотите предоставлять данные для хранение и обработки, пожалуйста, покиньте сайт.