Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений
на производство земляных работ на территории города Торопца»
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – административный Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Торопца» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным Кодексом;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Правилами благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Торопца, утвержденными решением Совета депутатов города Торопца от 06.06.2011 года № 163.
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Торопецкого района (далее – Администрация).
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги.
5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены у специалистов Отдела строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на производство земляных работ на территории города Торопца либо мотивированный отказ в получении разрешения на производство земляных работ на территории города Торопца.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Торопца»
Подраздел I. Общее описание муниципальной услуги.
Глава 1. Наименование исполнителя муниципальных услуг
7. Муниципальная услуга исполняется непосредственно Отделом строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района (далее - Отдел), сведения о котором предоставлены в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешений на производство земляных работ на территории города Торопца (далее - разрешение) согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ на территории города Торопца согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги
9. Получателями муниципальной услуги являются физические и/или юридические лица (далее – Заявитель).
Глава 4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявители должны предоставить:
а) заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) проектно-сметная документация, согласованная в установленном порядке, в том числе наличие топографического плана масштаба М 1:500 (в случае производства аварийных работ предоставление указанных документов не требуется);
в) договор на производство земляных работ;
г) копия договора на восстановление дорожного покрытия и элементов внешнего благоустройства территории, прилегающей к месту проведения земляных работ;
д) схема организации движения транспортных средств и пешеходов на период производства работ;
е) график производства работ (при невыполнении работ в установленный разрешением срок);
ж) разрешение на вырубку деревьев (кустарников) (при необходимости вырубки деревьев, кустарников).
з) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
и) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
В зависимости от видов заявленных работ могут представляться другие документы.
10.1 Отдел не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального Закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Глава 5. Требования, предъявляемые к документам
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется согласно форме, представленной в приложении 2 к административному регламенту.
12. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается Заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью в случае, если Заявителем является организация (учреждение).
13. Копии документов, предоставляемые Заявителем в Администрацию должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений).
14. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения.
15. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с Отделом (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
16. Разрешение на производство земляных работ или уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ выдается в течение двух недель со дня поступления заявления и документов, установленных в пункте 10 главы 4 подраздела I раздела II настоящего регламента.
Глава 7. Информация о платности муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Глава 8. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным Кодексом;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Правилами благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Торопца, утвержденными решением Совета депутатов города Торопца от 06.06.2011 года № 163;
Подраздел II. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Глава 9. Способы получения информации
19. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
Глава 10. Информирование при личном обращении
20. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган организации и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Глава 11. Телефонная консультация
21. При ответах на телефонные звонки, сотрудник Отдела, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме, информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
22. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
23. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 12. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
24. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) полный почтовый адрес Отдела и справочные телефоны;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) формы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) ФИО сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
з) режим работы сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
Текст материалов печатается удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Глава 13. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
25. На сайте Администрации Торопецкого района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) режим работы сотрудников Отдела.
26. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Администрации Торопецкого района;
в)органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м)порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Торопецкого района, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Глава 14. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
27. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса.
28. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступление обращения.
29. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
Подраздел III. Порядок получения муниципальной услуги
Глава 15. Последовательность действий получателя муниципальной услуги и Администрации Торопецкого района
38. Получатель муниципальной услуги предоставляет в Отдел документы, необходимые для получения муниципальной услуги, в соответствии с главой 4.
39. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении муниципальной услуги.
40. В случае если заявление о представлении муниципальной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
41. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
42. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
43. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
44. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются специалистом Отдела в течение одного дня с даты их поступления. Заявителю выдается уведомление о регистрации документов с присвоенным порядковым номером и указанием даты регистрации. Данное уведомление заявитель обязан предъявить при получении муниципальной услуги или отказа в его выдаче. Уведомление и присвоенный регистрационный номер является подтверждением факта принятия документов от заявителя, а также основной информацией для получения справок о рассмотрении поданного заявления в Администрации Торопецкого района.
45. Прошедшие регистрацию заявления направляются заведующему Отделом.
47. Заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
48. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, при необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;
- получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление заявителю письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
49. При рассмотрении заявлений не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
50. При рассмотрении повторных заявлений тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
51. Комиссия принимает решение о выдаче разрешения на производство земляных работ (приложение 3).
52. Комиссия принимает решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа (приложение 4).
53. Разрешение или отказ в разрешении на производство земляных работ выдается заявителю с записью в журнал выдачи разрешений.
54. Заявления считаются рассмотренными, если принято решение о выдаче разрешения на производство земляных работ.
Глава 16. Альтернативные способы получения муниципальной услуги
55. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Портал) или через ГАУ МФЦ.
Глава 17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае если:
56. Заявление не поддается прочтению.
57. Заявление и документы не соответствуют форме и содержанию, установленным административным регламентом.
58. Заявление содержит угрозы и оскорбления.
Глава 18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
59. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях:
а) непредставление полного комплекта документов, необходимых для получения разрешения;
б) неустранение выявленных замечаний по ранее выданным разрешениям (до устранения соответствующих замечаний);
в) обращения неуполномоченного лица;
г) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
д) в случае производства земляных работ, связанных с вскрытием дорожных конструкций на магистральных дорогах города, в период с 1 декабря по 30 апреля (за исключением работ, связанных с ликвидацией последствий аварий на подземных инженерных коммуникациях).
60. Отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в 10 дневный срок со дня принятия такого решения.
Подраздел IV. Требования к удобству и комфортности
Глава 19. Требования к графику приема заявителей
61. Часы приема получателей муниципальной услуги специалистами Отдела указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 20. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
62. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Глава 21. Требования к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга
63. Отдел должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии).
64. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Отдела.
65. Доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Отдела;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Отдела, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками Отдела.
66. В помещении Отдела должны быть размещены носители информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечено дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
67. Отделом обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
68. Сотрудниками Отдела оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
69. При наличии соответствующей возможности возле здания Отдела организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
70. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Глава 22. Требования к местам ожидания приема
71. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Отдела в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
72. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
73. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
74. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации.
Глава 23. Требования к местам приема заявителей
75. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
76. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
77. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
Кабинеты сотрудников Отдела, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
78. Рабочее место сотрудника Отдела, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
79. Отдел должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
80. Помещение филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел V. Защита интересов получателя муниципальной услуги
Глава 24. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
81. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
82. Предложения могут быть поданы в Отдел следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) на сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
г) лично сотруднику Отдела, ответственному за прием предложений.
83. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
84. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
85. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
86. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
87. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 25. Требования соблюдения конфиденциальности
88. Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
89. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Подраздел VI. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
90. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации Торопецкого района;
д) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Отдела при предоставлении муниципальной услуги – не более одного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги физическим лицам, не более 2 – при предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам.
91. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
Раздел III. Административные процедуры
Подраздел I. Предоставление муниципальной услуги
92. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) поступление обращения в Отдел за оказанием услуги;
б) регистрация заявлений;
в) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;
г) обнаружение замечаний;
д) подготовка отказа в приеме обращения;
е) направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) подготовка и направление ответа по существу поставленных задач.
93. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приложение 5 к Административному регламенту.
Подраздел II. Поступление обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Поступление обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры предоставляет бланк заявления, при необходимости оказывает консультационную помощь в заполнении
Максимальная длительность выполнения процедуры 30 минут
Формы и порядок контроля над выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляет заведующий Отделом.
Результат выполнения процедуры Регистрация в книге регистрации заявлений.
Подраздел III. Регистрация заявлений.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Регистрация заявлений
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист общего отдела администрации Торопецкого района
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры регистрирует заявление и направляет заявление с пакетом документов на визирование Главе Торопецкого района.
Максимальная длительность выполнения процедуры 1-2 рабочих дня
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляет заведующий общим отделом администрации Торопецкого района
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация в Журнале входящей документации Администрации Торопецкого района
Результат выполнения процедуры Направление документа исполнителю
Подраздел IV. Рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры - проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет наличие пакета документов, предоставленного заявителем в соответствии с перечнем документов, указанных в административном регламенте.
Максимальная длительность выполнения процедуры 3 рабочих дня
Формы и порядок контроля над выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация в книге регистрации заявлений
Результат выполнения процедуры Проверка предоставленных сведений
Подраздел V. Обнаружение замечаний.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Обнаружение замечаний
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры рассматривает обращение и проверяет предоставленные сведения
Максимальная длительность выполнения процедуры 1 рабочий день
Формы и порядок контроля над выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация замечаний в книге регистрации заявлений
Результат выполнения процедуры Подготовка отказа в приеме обращения
Подраздел VI. Подготовка отказа в приеме обращения.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Подготовка отказа в приеме обращения.
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры Готовит письменный отказ в приеме обращения, направляет специалисту общего отдела для передачи на подпись главе Торопецкого района
Максимальная длительность выполнения процедуры 3 дня
Формы и порядок контроля над выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация в книге регистрации
Результат выполнения процедуры Подготовка отказа в приеме обращения
Подраздел VII. Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры Специалист общего отдела передает специалисту Отдела письменный отказ для направления Заявителю
Максимальная длительность выполнения процедуры 3 дня
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляется заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и ЖКХ.
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация в книге регистрации
Результат выполнения процедуры Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Подраздел VIII. Принятие решения о предоставлении разрешения на производство земляных работ на территории города Торопца.
Таблица. Характеристика процедуры.
Характеристика Описание
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры Принятие решения о предоставлении разрешения на производство земляных работ на территории города Торопца.
Лица, ответственные за выполнение процедуры Специалист Отдела
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры Готовит разрешение на производство земляных работ на территории города Торопца.
Максимальная длительность выполнения процедуры 3 дня
Формы и порядок контроля над выполнением процедуры Текущий контроль соблюдений требований административного регламента осуществляет заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и ЖКХ.
Способ фиксации результата выполнения процедуры Регистрация в книге регистрации
Результат выполнения процедуры Направление ответа по существу поставленных задач Заявителю
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
94. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
96. В Администрации текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется непосредственно заведующим Отделом. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела.
97 Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отделом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
98. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
99. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения ежеквартальных плановых проверок в Администрации осуществляется Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
100. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства при поступлении информации о нарушении положений Административного регламента от заявителей, Администрации Торопецкого района, контрольно-надзорных органов и суда.
101. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в Администрации формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
102. Несоблюдение положений Административного регламента должностными лицами Отдела влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
103. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
104. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) надлежащее осуществление текущего контроля.
105. Заместитель Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля за соблюдением положений Административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников Отдела.
106.. Сотрудник, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поступивших в Отдел, и исходящих документов Отдела;
б) информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
107. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за:
а) проверку комплектности и правильности оформления документов;
б) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
г) компетентное выполнение действий по проверке документов;
д) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и достоверность указанных в них сведений.
Подраздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
108. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Торопецкого района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
109. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих по обращению заявителя, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
111. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ Администрации Торопецкого района, должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию Торопецкого района.
113. Жалоба может быть подана непосредственно в Отдел, направлена в его адрес посредством почтовой связи, подана через сайт Администрации Торопецкого района или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностным лицами Администрации Торопецкого района.
114. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
115. Жалоба, поступившая в Администрацию Торопецкого района, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Торопецкого района, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
116. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
117. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
118. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
119. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
120. В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте Администрации Торопецкого района мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
121. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью руководителя Администрации Торопецкого района, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Администрация Торопецкого района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
124. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
125. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ
на территории города Торопца»
Сведения
об отделе строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Адрес: 172840 Тверская область, г. Торопец, ул.Октябрьская, 53, Администрация Торопецкого района
Адрес электронной почты Администрации Торопецкого района:
toropets-adm69@yandex.ru
Сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
www.toropeсadm.ru
Контактные телефоны:
8(48268) 2-25-83
факс 8(48268) 2-25-83
Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
с 9-00 до 18-00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ
на территории города Торопца»
Главе Торопецкого района
________________________
от _____________________
________________________
(наименование, адрес заявителя)
Заявление
о выдаче разрешения на производство земляных работ
Прошу выдать разрешение на производство земляных работ для
____________________________________________________________________
(наименование вида работ, для производства которых необходимо проведение
________________________________________________________ _________
земляных работ в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
____________________________________________________________________
характеристики)
по адресу: г. Торопец _________________________________________________
(полный адрес производства земляных работ с возможным указанием привязки к объектам недвижимости, временным сооружениям и (или) объектам благоустройства)
со сроком производства работ с "____"__________20__г. по "_____"_____________20__г.
Прилагаемые документы:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._______________________________________________________________
Должность ________________
подпись
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ
на территории города Торопца»
Кому _________________________________
наименование застройщика
___________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________
полное наименование организации - для юридических
________________________________
лиц, его почтовый индекс и адрес
Разрешение
на производство земляных работ
Выдано: _______________________________________________________
___________________________________________________ ____
_______________________________________________________ _____
(наименование Производителя работ - наименование организации, Ф.И.О. руководителя, местонахождение – для юридических лиц; ФИО, место проживания – для физических лиц; телефон, факс)
Разрешается производство земляных работ
на участке: ___________________________________________________
(название улицы, переулка)
Точное место работ: ____________________________________________
(проезжая часть, тротуар, газон)
Разрешается занятие площади (участков) для проведения земляных работ, размещения материалов в границах (кв.м): _________________________
Условия производства работ:_______________________________________
________________________________________________________________
Условия безопасности движения пешеходов: _________________________
________________________________________________________________
Срок производства работ: ___________________________________ _
Работа должна быть закончена в сроки, указанные в настоящем разрешении.
Работа должна проводиться в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технической документации.
______________________________________________ ______________
(наименование Производителя работ: наименование организации - для юридических лиц; ФИО – для физических лиц)
обязуется соблюдать все указанные в разрешении на производство земляных работ условия и выполнить работу в срок, установленный в разрешении. За невыполнение обязательств по настоящему разрешению на производителя работ возлагается ответственность в установленном законом порядке.
Подпись заявителя _________________ ______________
подпись расшифровка подписи
Должностное лицо _________________ ____________
подпись расшифровка подписи
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на производство земляных работ
на территории города Торопца»
Кому__________________________
ф.и.о. руководителя организации -
_____________________________________
застройщика, его полное наименование,
почтовый индекс и адрес - для юридических лиц,
___________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ
на территории города Торопца
Вы обратились с заявлением о выдаче разрешения на производство земляных работ для__________________________________________________________________
(наименование вида работ, для производства которых необходимо проведение земляных работ в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)
____________________________________________________________________
по адресу: г. Торопец __________________________________________________
(полный адрес производства земляных работ с возможным указанием привязки к объектам недвижимости, временным сооружениям и (или) объектам благоустройства).
Заявление принято "____"___________20___г., зарегистрировано N__________
По результатам рассмотрения заявления принято решение: отказать в выдаче разрешения на проведение земляных работ для ____________________________________--______________________
(наименование вида работ, для производства которых необходимо проведение земляных работ в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики)
по адресу: г. Торопец__________________________________________________
(полный адрес производства земляных работ)
в соответствии с____________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством)
Должностное лицо _________________ ____________
подпись расшифровка подписи