1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Жилищным кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
-Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Законом Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
-Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
-Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
-Положением о комиссии по признанию граждан, проживающих постоянно на территории городского поселения город Торопец малоимущими и (или) нуждающимися, утвержденным постановлением администрации Торопецкого района № 276 от 30 июля 2015 г.;
-Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 16 «Об установлении в городском поселении города Торопца нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
-настоящим административным регламентом.
3.Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Торопецкого района (далее – Администрация).
4.При предоставлении муниципальной услуги Отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства взаимодействует:
- с отделами администрации Торопецкого района;
-с ТП УФМС по Тверской области в Торопецком районе;
- с Оленинским филиалом «ГУП Тверское областное БТИ»;
- с ГУ Управлением пенсионного фонда РФ в Торопецком районе;
- с Торопецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- с Межрайонным отделом № 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области;
- с территориальным отделом социальной защиты населения Торопецкого района.
5.Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в отделе строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района, сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6.Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о постановке на учет либо отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Глава 1. Наименование исполнителя муниципальных услуг
7. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района (далее - Отдел), сведения о котором представлены в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги
9. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения по договорам социального найма имеют право малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области (далее - Заявитель).
Глава 4. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
-почтовым отправлением в адрес администрации Торопецкого района;
-в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
12. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством);
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:
а) медицинская справка из медицинской организации - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
б) справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;
13. Для рассмотрения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Отдел, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги, в случае, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления;
б) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (представляется на каждого дееспособного члена семьи);
г) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
3) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
13.1. Отдел не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 5. Требования, предъявляемые к документам
14.Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме утвержденной Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27 сентября 2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Приложение 2 к настоящему регламенту);
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
15.Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
16.В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
17.При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
18. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
19. Ежегодно в течение первого квартала (с 1 января по 1 апреля) Отдел проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на начало года, следующего за отчетным.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
20.Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
21.При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня предоставления в администрацию Торопецкого района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
22. Администрация Торопецкого района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление, подтверждающее принятие такого решения, по форме установленной Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 N 18-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27 сентября 2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее – Постановление № 18-па).
Глава 7. Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги
23. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Глава 8. Информация о платности муниципальной услуги
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Глава 9. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Жилищным кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
-Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Законом Тверской области от 27 сентября 2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
-Законом Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
-Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
-Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
-Положением о комиссии по признанию граждан, проживающих постоянно на территории городского поселения город Торопец малоимущими и (или) нуждающимися, утвержденным постановлением администрации Торопецкого района № 276 от 30 июля 2015 г.;
-Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 16 «Об установлении в городском поселении города Торопца нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
-настоящим административным регламентом.
Глава 10. Способы получения информации
26. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
Информацию о муниципальной услуге и порядке ее предоставления можно получить филиалах государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Глава 11. Информирование при личном обращении
27. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Глава 12. Телефонная консультация
28. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
29. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
30. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Администрации или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 13. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
31. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) бланки заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Администрации;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
Глава 14. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
32.На официальном сайте Администрации Торопецкого района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) часы приема заявителей муниципальной услуги сотрудниками Администрации;
33. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Администрации Торопецкого района;
в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Глава 15. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
34. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
35. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
36. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается Главой Торопецкого района.
Глава 16. Последовательность действий получателя муниципальной услуги и Администрации Торопецкого района.
37.Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
-прием заявления и проверка представленных документов;
-регистрация заявления в Книге регистрации заявлений, граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по форме, утвержденной Постановлением № 18-па;
-обследование жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам;
-рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 12 регламента на комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися в администрации Торопецкого района (Далее – комиссия);
-подготовка проекта постановления администрации Торопецкого района о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
-согласование и подписание постановления Главой Торопецкого района;
-подготовка и направление заявителю уведомления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
-заполнение Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – Книга учета) и формирование списков граждан, принятых на учет.
38. Основанием для начала приема заявления является обращение заявителя в администрацию Торопецкого района с заявлением и документами, указанными в пункте 12 настоящего административного регламента.
39.Основанием для проверки представленных документов является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Специалист Отдела осуществляет сверку копий документов с оригиналами.
Максимальный срок подготовки по каждому запросу составляет 30 минут на одного заявителя.
40. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела:
-регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- заводит учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
-выдаёт заявителю расписку о приеме документов и прилагаемых документов по форме установленной Постановлением № 18-па с указанием их перечня и даты их получения Отделом, фамилии и должности принявшего документы специалиста. Датой получения администрацией документов считаются дата принятия Отделом заявления гражданина со всеми необходимыми документами, указанными в настоящем административном регламенте;
-готовит пакет документов для рассмотрения на комиссии.
41. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа – 30 минут на одного заявителя.
42. На основании заявления о постановке на учет специалисты Отдела в течение 10 рабочих дней организуют проверку жилищных условий гражданина с оформлением акта.
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления со всеми необходимыми документами на комиссию.
44. Комиссия рассматривает учетное дело заявителя и проверяет основания постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
45. Для решения возложенных на нее задач, комиссия имеет право вынести решение о необходимости запросить в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе комиссии, представителей заинтересованных органов и организаций.
46. Комиссией принимается решение о возможности постановки на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях.
47. Решение об отказе в постановке на учет должно содержать основание такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса.
48. Решение комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем, всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
49. Основанием для начала административной процедуры является оформленный специалистом Отдела (секретарем комиссии) протокол комиссии о постановке на учет или об отказе в постановке на учет заявителя.
50. По результатам принятого комиссией решения специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися подготавливается проект постановления администрации Торопецкого района о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося либо уведомление об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
51. Проект постановления согласовывается заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и ЖКХ, заведующим отделом строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, заведующим юридическим отделом, управляющим делами администрации Торопецкого района.
52. Срок согласования проекта постановления не должен превышать 3 дня.
53. После согласования проекта постановления специалист Отдела направляет его на подпись Главе Торопецкого района.
54. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации Торопецкого района подписанного Главой Торопецкого района постановления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в постановке на учет заявителя.
55. Специалистом администрации Торопецкого района, по почте направляется в адрес заявителя 1 экземпляр подписанного постановления о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
56. Срок уведомления заявителя – не более 3 рабочих дней после подписания Главой Торопецкого района Постановления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо уведомления об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
57. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой Торопецкого района постановление о постановке заявителя на учет. Специалист Отдела регистрирует заявителя в Книге учета, по форме установленной Постановлением № 18-па, и формирует единый общий список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма. Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Глава 17. Альтернативные способы получения муниципальной услуги
58. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, путем подачи документов через представителя или ГАУ «МФЦ».
Глава 18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
59. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
-содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
-несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям пункта 12 настоящего Административного регламента;
-в случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных;
-если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
60. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Глава 19. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
61. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные пунктом 12 настоящего регламента (частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса) документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Глава 20. Требования к графику приема заявителей
62. Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками Отдела указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 21. Требования к срокам ожидания при получении
муниципальной услуги
63. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Глава 22. Требования к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга
64. Администрация должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
65. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об Администрации Торопецкого района:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
66. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации Торопецкого района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
67. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
68. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
-возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Администрации Торопецкого района.
-возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Администрации Торопецкого района, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Администрации Торопецкого района;
-допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
-оказание сотрудниками Администрации Торопецкого района необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
-обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
-оказание сотрудниками Администрации Торопецкого района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
69. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при его наличии на территории Торопецкого района).
Глава 23. Требования к местам ожидания приема
70. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Отдела в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
71. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
72. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
73. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации Торопецкого района.
74. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах – образцы заполнения и бланки заявлений.
.
Глава 24. Требования к местам приема заявителей
75. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
76. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
77. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
Кабинеты сотрудников Отдела, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
78. Рабочее место сотрудника Отдела, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
79. Отдел должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
80. Помещение филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Глава 25. Порядок подачи предложений по улучшению
качества обслуживания
81. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги. Предложения могут быть поданы в Администрацию Торопецкого района следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) на сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
г) лично сотруднику Администрации Торопецкого района ответственному за прием предложений.
82. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 26. Требования соблюдения конфиденциальности
83. Администрация Торопецкого района, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
84. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
85. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации Торопецкого района;
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного.
86. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
87. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) поступление обращения в Отдел за оказанием услуги;
б) регистрация заявлений;
в) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;
г) обнаружение замечаний;
д) подготовка отказа в приеме обращения;
е) направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) подготовка и направление ответа по существу поставленных задач.
88. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приложение 3 к Административному регламенту.
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Поступление обращения в Отдел за оказанием услуги |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Предоставляет бланк заявления, приложение 2 к административному регламенту и сведения об Администрации Торопецкого района, приложение 1 к Административному регламенту. По необходимости, осуществляет консультационную помощь в подготовке заявления |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 0,5 часа |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляет Заведующий Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация в книге регистрации заявлений |
Результат выполнения процедуры | Отправка на регистрацию специалисту общего отдела администрации Торопецкого района |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Регистрация заявлений |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Главный специалист общего отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Главный специалист общего отдела администрации Торопецкого района регистрирует заявление, поступившее от Отдела и отправляет на визирование Главе Торопецкого района |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 1-2 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется Заведующим общим отделом администрации Торопецкого района |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале входящей информации |
Результат выполнения процедуры | Направление документа исполнителю |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Рассматривает обращение и проверяет предоставленные сведения |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Книге регистрации заявлений |
Результат выполнения процедуры
| Проверка предоставленных сведений |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Обнаружение замечаний |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Рассматривает обращение и проверяет предоставленные сведения |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 1 рабочий день |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация замечаний в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района предоставляет
письменный отказ в приеме обращения специалисту общего отдела
администрации Торопецкого района. Специалист общего отдела направляет письменный отказ в приеме обращения Главе Торопецкого района на подпись |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дней |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района, специалист общего отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Специалист общего отдела передает специалисту Отдела письменный отказ для направления Заявителю |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика | Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Подготовка и направление ответа по существу поставленных задач |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района, секретарь Комиссии |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | После принятия соответствующего решения комиссией по признанию граждан
малоимущими и (или) нуждающимися, секретарь Комиссии готовит решение о
постановке на учет граждан в качестве нуждающихся (отказе в постановке
на учет граждан в качестве нуждающихся). Специалистом общего отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня
принятия соответствующего решения Администрации района направляет
Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, Постановление о
постановке на учет граждан в качестве нуждающихся, либо уведомление об
отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Направление ответа по существу поставленных задач заявителю |
89. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
91. В Администрации текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется непосредственно заведующим Отделом. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отделом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
93. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
94. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения ежеквартальных плановых проверок в Администрации осуществляется Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
95. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства при поступлении информации о нарушении положений Административного регламента от заявителей, Администрации Торопецкого района, контрольно-надзорных органов и суда.
96. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в Администрации формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
97. Несоблюдение положений Административного регламента должностными лицами Отдела влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
98. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
99. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) надлежащее осуществление текущего контроля.
100. Заместитель Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля за соблюдением положений Административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников Отдела.
101. Сотрудник, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поступивших в Отдел, и исходящих документов Отдела;
б) информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
102. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за:
а) проверку комплектности и правильности оформления документов;
б) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
г) компетентное выполнение действий по проверке документов;
д) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и достоверность указанных в них сведений.
103. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
104. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих по обращению заявителя, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
106. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ Администрации Торопецкого района, должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
107. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию Торопецкого района.
108. Жалоба может быть подана непосредственно в Отдел, направлена в его адрес посредством почтовой связи, подана через сайт Администрации Торопецкого района или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностным лицами Администрации Торопецкого района.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. Жалоба, поступившая в Администрацию Торопецкого района, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Торопецкого района, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
111. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
112. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте Администрации Торопецкого района мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
116. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью руководителя Администрации Торопецкого района, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Администрация Торопецкого района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
118. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
120. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Сведения
об исполнителе муниципальной услуги
Структурное подразделение, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги: Отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района.
Адрес: 172840, Тверская область, г. Торопец, ул.Октябрьская, 53, Администрация Торопецкого района.
Адрес электронной почты Администрации Торопецкого района:
toropets-adm69@yandex.ru
Сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
www.toropeсadm.ru
Контактные телефоны:
8(48268) 2-25-83
факс 8(48268) 2-12-97
Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница: с 9-00 до 18-00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления
_____________________________________________________________________________________________
осуществляющего принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
от ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу:__________________________
_____________________________________________________
паспорт ______________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с _______________________________________________
(указать причину: отсутствия жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее
__________________________________________________________________
учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом
__________________________________________________________________
помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
__________________________________________________________________
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно)
__________________________________________________________________
(по какому основанию принять на учет)
Состав моей семьи _____ человек:
1. Заявитель _________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг (а) _________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Члены семьи:
3. ___________________________________________________________
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ___________________________________________________________
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
5. ___________________________________________________________
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
6. ___________________________________________________________
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
7. ___________________________________________________________
(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются следующие копии документов:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
11.________________________________________________________________
12.________________________________________________________________
13.________________________________________________________________
14.________________________________________________________________
Занимаемое жилое помещение по договору социального найма:
адрес _____________________________________________________________
общая площадь жилого помещения _______ кв. м., в том числе жилая _______ кв. м.
На праве собственности мне и (или) членам моей семьи принадлежит жилое помещение:
адрес: _____________________________________________________________
общая площадь жилого помещения _______ кв. м., в том числе жилая _______ кв. м.
на основании чего оформлена собственность (дарение, приватизация, покупка и т. д.)________________________________________________________________
если в долевой собственности, указать размер доли ______________________
с какого времени находится в собственности ____________________________
кто является собственником __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадает, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Дополнительная информация _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов семьи:
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____» ________________ 20_____ г.
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"