1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда» (далее – признание граждан малоимущими, муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-
- Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 16 «Об установлеЗаконом Тверской области от 27 сентября 2005 N 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- Законом Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Положением о комиссии по признанию граждан, проживающих постоянно на территории городского поселения город Торопец малоимущими и (или) нуждающимися, утвержденным постановлением администрации Торопецкого района № 276 от 30 июля 2015 г.нии в городском поселении города Торопца нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
- Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 15 «Об определении размере предельной величины среднедушевого дохода, расчетного периода, предельной величины стоимости имущества»
- настоящим административным регламентом.
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Торопецкого района (далее – Администрация).
4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства взаимодействует:
- с отделами администрации Торопецкого района;
-с ТП УФМС по Тверской области в Торопецком районе;
- с Оленинским филиалом «ГУП Тверское областное БТИ»;
- с ГУ Управлением пенсионного фонда РФ в Торопецком районе;
- с Торопецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- с Межрайонным отделом № 7 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области;
- с территориальным отделом социальной защиты населения Торопецкого района.
5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в отделе строительства, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района, сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание либо отказ в признании малоимущими.
Глава 1. Наименование исполнителя муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района (далее - Отдел), сведения о котором представлены в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановления администрации Торопецкого района о признании малоимущими;
- уведомление об отказе в признании малоимущими.
Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги
9. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории города Торопца, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.
Глава 4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес администрации Торопецкого района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
12. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорт заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством);
б) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;
ж) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки.
13. Для рассмотрения заявления о признании малоимущим Отдел, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) сведения о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки.
13.1. Отдел не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 5. Требования, предъявляемые к документам
14. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме утвержденной Постановлением Администрации Тверской области
от 21 февраля 2006 г. N 19-па «Об утверждении примерных форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО « О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма из муниципального жилищного фонда» (Приложение 2);
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
15. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
В случае невозможности представления оригиналов документов граждане вправе представить копии, нотариально заверенные либо заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
16. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
17. При направлении документов, необходимых для оказания услуги, в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
18. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, Отделом, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
8) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей статьи, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином - заявителем;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
н) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
о) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
п) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
р) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных;
с) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных федеральными и региональными законами;
т) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
19. Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях учреждений системы социального обслуживания населения и образовательных учреждений, осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.
20. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
21. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
22. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, имеющие художественную ценность;
- паенакопления в жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативах, обществах взаимного страхования, кредитных кооперативах, фондах проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
- суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
- стоимость имущественных и земельных долей (паев),
- валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.
23. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и фонд социального страхования в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
24. В целях подтверждения их статуса малоимущих граждан ежегодно (с 1 января по 1 апреля), Отдел осуществляет переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
25. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
26. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию Торопецкого района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
27. Администрация Торопецкого района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о признании малоимущими либо об отказе в признании малоимущими направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, извещение, подтверждающее принятие такого решения, по форме утвержденной постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (далее - Постановление № 19-па).
Глава 7. Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги
28. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.
Глава 8. Информация о платности муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Глава 9. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Тверской области от 27 сентября 2005 N 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
- Законом Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Постановлением администрации Тверской области от 21 февраля 2006 № 19-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27 сентября 2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;
- Положением о комиссии по признанию граждан, проживающих постоянно на территории городского поселения город Торопец малоимущими и (или) нуждающимися, утвержденным постановлением администрации Торопецкого района № 276 от 30 июля 2015 г.
- Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 16 «Об установлении в городском поселении города Торопца нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»;
- Решением Совета депутатов города Торопца от 17 марта 2006 года № 15 «Об определении размере предельной величины среднедушевого дохода, расчетного периода, предельной величины стоимости имущества»
- настоящим административным регламентом.
Глава 10. Способы получения информации
31. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на официальном сайте Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
Информацию о муниципальной услуге и порядке ее предоставления можно получить филиалах государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Глава 11. Информирование при личном обращении
32. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Глава 12. Телефонная консультация
33. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
34. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
35. В случае, если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Администрации или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Глава 13. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
36. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) бланки заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
д) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Администрации;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
Глава 14. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
37. На официальном сайте Администрации Торопецкого района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) часы приема заявителей муниципальной услуги сотрудниками Администрации;
38. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование;
в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Глава 15. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
39. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
40. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
41. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается Главой Торопецкого района.
Глава 16. Последовательность действий получателя муниципальной услуги и Администрации Торопецкого района.
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и проверка представленных документов;
- регистрация заявления в Книге регистрации заявлений, граждан о признании малоимущими;
- рассмотрение документов на комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися в администрации Торопецкого района (Далее – комиссия);
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
43. Основанием для начала приема заявления является обращение заявителя в администрацию Торопецкого района с заявлением и документами, указанными в пункте 12 настоящего административного регламента.
44. Основанием для проверки представленных документов является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Специалист Отдела осуществляет сверку копий документов с оригиналами.
Максимальный срок подготовки по каждому запросу составляет 30 минут на одного заявителя.
45. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела:
- регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими;
- заводит учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета;
- выдаёт заявителю расписку о приеме документов и прилагаемых документов по форме установленной Постановлением № 19-па (Приложение 3) с указанием их перечня и даты их получения Отделом, фамилии и должности принявшего документы специалиста. Датой получения Администрацией документов считаются дата принятия Отделом заявления гражданина со всеми необходимыми документами, указанными в настоящем административном регламенте;
- готовит пакет документов для рассмотрения на комиссии.
46. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 43 настоящего стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
47. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа – 30 минут на одного заявителя.
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на комиссию.
49. Комиссия рассматривает учетное дело заявителя и проверяет основания признания гражданина малоимущим.
50. Для решения возложенных на нее задач, комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
51. Комиссией принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо об отказе в признании малоимущими на основании произведенного расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
52. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
53. Основанием для начала административной процедуры является оформленный специалистом Отдела (секретарем комиссии) протокол комиссии о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим заявителя.
54. По результатам принятого комиссией решения специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися в Администрации Торопецкого района подготавливает проект постановления Администрации Торопецкого района о признании либо уведомление об отказе в признании малоимущим заявителя.
55. Проект постановления согласовывается заместителем главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, заведующим отделом строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, заведующим юридическим отделом, управляющим делами Администрации Торопецкого района.
56. Срок согласования проекта постановления не должен превышать 3 дня.
57. После согласования, проект постановления направляется на подпись Главе Торопецкого района.
58. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации подписанного Главой Торопецкого района постановления о признании малоимущим, либо уведомление об отказе в признании малоимущим заявителя.
59. Специалистом общего отдела по почте направляется в адрес заявителя 1 экземпляр подписанного постановления о признании малоимущим, либо уведомление об отказе в признании малоимущим.
60. Срок уведомления заявителя – не более 3 рабочих дней после подписания Главой Торопецкого района постановления о признании малоимущим, либо об отказе в признании малоимущим заявителя.
Глава 17. Альтернативные способы получения муниципальной услуги
61. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, путем подачи документов через представителя или ГАУ «МФЦ».
Глава 18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
62. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
63. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
Глава 19. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
64. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) не представлены в полном объеме предусмотренные законом и настоящим регламентом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
2) представлены недостоверные документы и сведения;
3) рассчитанный Отделом размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в Тверской области;
4) рассчитанный Отделом размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в городе Торопце;
5) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
6) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Глава 20. Требования к графику приема заявителей
65. Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками Отдела указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 21. Требования к срокам ожидания при получении
муниципальной услуги
66. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Глава 22. Требования к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга
67. Администрация должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об Администрации Торопецкого района:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
68. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации Торопецкого района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, а рядом со зданием должна быть стоянка для размещения принадлежащих им транспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
69. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
-возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Администрации Торопецкого района.
-возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Администрации Торопецкого района, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Администрации Торопецкого района;
-допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
-оказание сотрудниками Администрации Торопецкого района необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
-обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
-оказание сотрудниками Администрации Торопецкого района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
70. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при его наличии на территории Торопецкого района).
Глава 23. Требования к местам ожидания приема
71. Места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками Отдела в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
72. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
73. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации Торопецкого района.
74. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах – образцы заполнения и бланки заявлений.
Глава 24. Требования к местам приема заявителей
75. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
76. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
77. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
Кабинеты сотрудников Отдела, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
78. Рабочее место сотрудника Отдела, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
79. Отдел должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку запросов, поступивших через Единый портал;
б) ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;
в) предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
80. Помещение филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Глава 25. Порядок подачи предложений по улучшению
качества обслуживания
81. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги. Предложения могут быть поданы в Администрацию Торопецкого района следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) на сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
г) лично сотруднику Администрации Торопецкого района ответственному за прием предложений.
82. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 26. Требования соблюдения конфиденциальности
83. Администрация Торопецкого района, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
84. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
85. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации Торопецкого района;
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного.
86. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
87. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) поступление обращения в Отдел за оказанием услуги;
б) регистрация заявлений;
в) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;
г) обнаружение замечаний;
д) подготовка отказа в приеме обращения;
е) направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) подготовка и направление ответа по существу поставленных задач.
88. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приложение 4 к Административному регламенту.
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Поступление обращения в Отдел за оказанием услуги |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Предоставляет бланк заявления (приложение 2 административного регламента) и сведения об Администрации Торопецкого района, приложение 1 к Административному регламенту. По необходимости, осуществляет консультационную помощь в подготовке заявления. |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 0,5 часа |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляет заведующий Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация в книге регистрации заявлений |
Результат выполнения процедуры | Отправка на регистрацию специалисту общего отдела администрации Торопецкого района |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Регистрация заявлений |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Главный специалист общего отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Главный специалист общего отдела администрации Торопецкого района регистрирует заявление, поступившее от Отдела и отправляет на визирование Главе Торопецкого района |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 2 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется Заведующим общим отделом администрации Торопецкого района
|
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале входящей информации |
Результат выполнения процедуры | Направление документа исполнителю |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Рассматривает обращение и проверяет предоставленные сведения |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Книге регистрации заявлений |
Результат выполнения процедуры | Проверка предоставленных сведений |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Обнаружение замечаний |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Рассматривает обращение и проверяет предоставленные сведения |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 1 рабочий день |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация замечаний в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района предоставляет письменный отказ в приеме обращения специалисту общего отдела администрации Торопецкого района. Специалист общего отдела направляет письменный отказ в приеме обращения Главе Торопецкого района на подпись |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дней |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Подготовка отказа в приеме обращения |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района, специалист общего отдела администрации Торопецкого района |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | Специалист общего отдела передает специалисту Отдела письменный отказ для направления Заявителю |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Таблица. Характеристики процедуры.
Характеристика
| Описание |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала выполнения процедуры | Подготовка и направление ответа по существу поставленных задач |
Лица, ответственные за выполнение процедуры | Специалист Отдела администрации Торопецкого района, секретарь Комиссии |
Права и обязанности ответственных лиц по выполнению процедуры | После принятия соответствующего решения Комиссией по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися, секретарь Комиссии готовит решение о признании малоимущим (отказе в признании малоимущим). Специалистом общего отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения Администрации района направляет Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, постановление о признании малоимущим, либо уведомление об отказе в признании малоимущим |
Максимальная длительность выполнения процедуры | 3 рабочих дня |
Формы и порядок контроля за выполнением процедуры | Текущий контроль соблюдения требований административного регламента осуществляется заведующим Отделом |
Способ фиксации результата выполнения процедуры | Регистрация документа в Журнале |
Результат выполнения процедуры | Направление ответа по существу поставленных задач заявителю |
89. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляют должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
91. В Администрации текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется непосредственно заведующим Отделом. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отделом проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
93. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры (тематические проверки).
94. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в форме проведения ежеквартальных плановых проверок в Администрации осуществляется Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
95. Внеплановые проверки за соблюдением положений настоящего Административного регламента проводятся Заместителем Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства при поступлении информации о нарушении положений Административного регламента от заявителей, Администрации Торопецкого района, контрольно-надзорных органов и суда.
96. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги в Администрации формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
97. Несоблюдение положений Административного регламента должностными лицами Отдела влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
98. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
99. Заведующий Отделом несет персональную ответственность за:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) надлежащее осуществление текущего контроля.
100. Заместитель Главы администрации Торопецкого района по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля за соблюдением положений Административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников Отдела.
101. Сотрудник, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка регистрации документов, поступивших в Отдел, и исходящих документов Отдела;
б) информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
102. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за:
а) проверку комплектности и правильности оформления документов;
б) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
г) компетентное выполнение действий по проверке документов;
д) соблюдение требований к оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и достоверность указанных в них сведений.
103. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
104. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Администрации Торопецкого района, должностных лиц, муниципальных служащих по обращению заявителя, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
106. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ Администрации Торопецкого района, должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
107. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию Торопецкого района.
108. Жалоба может быть подана непосредственно в Отдел, направлена в его адрес посредством почтовой связи, подана через сайт Администрации Торопецкого района или Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностным лицами Администрации Торопецкого района.
109. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Торопецкого района, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. Жалоба, поступившая в Администрацию Торопецкого района, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Торопецкого района, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
111. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
112. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
113. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
114. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
115. В случае подачи жалобы в электронном виде на сайте Администрации Торопецкого района мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
116. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью руководителя Администрации Торопецкого района, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Администрация Торопецкого района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
118. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
120. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Сведения
об исполнителе муниципальной услуги
Структурное подразделение, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги: Отдел строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Торопецкого района.
Адрес: 172840 Тверская область, г. Торопец, ул.Октябрьская, 53, Администрация Торопецкого района.
Адрес электронной почты Администрации Торопецкого района:
toropets-adm69@yandex.ru
Сайт Администрации Торопецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
www.toropeсadm.ru
Контактные телефоны:
8(48268) 2-25-83
факс 8(48268) 2-12-97
Время работы: понедельник, вторник, четверг, пятница: с 9-00 до 18-00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
_________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица органа местного
_________________________________________________
самоуправления, осуществляющего признание граждан малоимущими)
от_______________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________
проживающего (ей) по адресу:
______________________________________________________
паспорт
______________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________
Заявление
гражданина о признании малоимущим
Прошу Вас рассмотреть представленные мною документы и признать меня и членов моей семьи малоимущим(и) в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Состав моей семьи _____ человек:
1. Заявитель_________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а)_________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место регистрации,
паспортные данные) 3.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные) 4.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные) 5.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные) 6.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные) 7.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные) 8.____________________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения, место
регистрации, паспортные данные)
К заявлению прилагаю следующие копии документов:
1. __________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________
Мы нижеподписавшиеся выражаем свое согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
Подписи членов семьи:
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
<_______> _________________ 20____ г.
Подпись заявителя _________________
Расписка
в получении заявления о признании малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда и прилагаемых к нему документов
Мною__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица органа местного
самоуправления, осуществляющего признание граждан малоимущими)
получены от____________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
следующие документы: (перечень полученных документов, включая заявление с указанием даты их получения)
№
п/п Наименование документа Дата получения
Подпись должностного лица,
принявшего документы ______________ ___________________________
(Ф.И.О.)
Ознакомлен _________________ ____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О.)
(Расписка составляется в двух экземплярах: один - гражданину - заявителю;
второй - приложение к заявлению о признании малоимущим)
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"