АДМИНИСТРАЦИЯ ЖАРКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.10.2017 г. пгт.Жарковский № 264-па
Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Жарковского района Тверской области от 02.06.2011года №177-па «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – административный регламент) (приложение).
2. Внедрить административный регламент в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации района обеспечить размещение административного регламента на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.zharkiadm.ru .
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
5. Положения административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и универсальной электронной карты.
Глава Жарковского района А.В. Ткачев
Приложение к постановлению
администрации Жарковского района
от 13.10.2017 г. № 264-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности»
Раздел I
Общие положения
Подраздел I
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее, соответственно, - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие случаи перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности:
а) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
б) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
в) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
г) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Подраздел II
Круг заявителей
3. Заявителями при получении муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков и заинтересованные в заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, принадлежащих соответствующим физическим и юридическим лицам на праве собственности (далее - заявители).
От имени заявителей, указанных в настоящем пункте, могут действовать их представители в установленном законодательством порядке.
Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Жарковского района (далее- Администрация), в комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Жарковского района Тверской области (далее - Комитет), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее - Центр телефонного обслуживания населения), на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее, соответственно, - сайт Администрации), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
5. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации, Комитета , адресе сайта Администрации указаны в приложении 1 к административному регламенту.
6. В Администрации, Комитете получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах в помещении Комитета. При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны Администрации, Комитета, Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайта администрации, адреса электронной почты Администрации, Комитета, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) информация о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
8. Информирование ведется:
а) сотрудниками Администрации, Комитета в соответствии с графиком работы Администрации, Комитета (приложение 1 к Административному регламенту);
б) сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» в городе Твери (приложение 1 к Административному регламенту).
9. Сотрудник Администрации, Комитета, Центра телефонного обслуживания населения информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к административному регламенту, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
10. При ответах на телефонные звонки сотрудники Администрации, Комитета, Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника органа (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в Администрации.
12. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Администрации.
13. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Администрации.
14. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
Письменный ответ подписывается Главой района или (в его отсутствие) одним из заместителей главы администрации района ответ, направляемый в электронном виде - электронной подписью Главы района.
15. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
б) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Администрации);
ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
з) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги.
16. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников Комитета, либо в электронном виде на сайте www.zharkiadm.ru и на Едином портале.
17. На сайте www.zharkiadm.ru размещается следующая информация:
а) полный текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до Администрации, Комитета;
з) режим работы сотрудников Администрации, Комитета;
и) порядок записи на прием к должностным лицам Администрации , Комитета;
к) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги.
18. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Администрации, Комитета;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) наименования регулирующих предоставление муниципальной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
д) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
е) сведения об информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
к) документы, подлежащие представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
л) перечень и формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
м) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
н) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению Администрацией, Комитетом при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;
п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Комитета, их должностных лиц, муниципальных служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
р) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
с) текст административного регламента;
т) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
у) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ф) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента);
х) дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу).
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I
Наименование муниципальной услуги
19. Наименование муниципальной услуги – «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Подраздел II
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет ( далее - Уполномоченный орган).
21. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Центром телефонного обслуживания населения.
22. Сведения об Администрации и Уполномоченном органе представлены в приложении 1 к административному регламенту.
23. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Подраздел III
Результат предоставления муниципальной услуги
24. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - соглашение о перераспределении земельных участков);
б) отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Подраздел IV
Срок предоставления муниципальной услуги
25. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление), Администрация по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
а) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
б) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
в) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 47 подраздела XI настоящего раздела.
26. Лицо, по заявлению которого принято решение, указанное в подпункте «а» пункта 25 настоящего подраздела, или которому направлено согласие, указанное в подпункте «б» пункта 25 настоящего подраздела, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области).
В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, в отношении которого осуществляется перераспределение, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
27. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, Администрация направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
Подраздел V
Условия, порядок и срок приостановления предоставления
муниципальной услуги
28. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
Подраздел VI
Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
29. Если в заявлении был указан способ предоставления результата рассмотрения заявления Администрацией в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно в Администрации при личном обращении, Администрация в течение 1 рабочего дня после подписания Главой района или (в его отсутствие) одним из заместителей главы администрации района документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, уведомляет заявителя о возможности получить данный документ в Администрации и сроках его получения.
В случае явки заявителя (представителя заявителя) в Администрацию соответствующий документ выдается ему в течение 15 минут. Если документ не был получен заявителем в Администрации в установленный срок, он направляется в адрес заявителя посредством почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания установленного для получения документа срока.
30. Если в заявлении был указан способ предоставления результата рассмотрения заявления Администрацией в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления, он направляется в адрес заявителя посредством почтового отправления в течение 1 рабочего дня после подписания Главой района или (в его отсутствие) одним из заместителей главы администрации района.
31. Если в заявлении был указан способ предоставления результата рассмотрения заявления Администрацией в виде электронного документа, размещенного на сайте www.zharkiadm.ru, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты, размещение электронного документа, подписанного электронной подписью Главы района , на сайте www.zharkiadm.ru и направление соответствующей ссылки на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, производится в течение 1 рабочего дня после дня подписания документа Главой района.
32. Если в заявлении был указан способ предоставления результата рассмотрения заявления Администрацией в виде электронного документа, размещенного в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или направленного заявителю посредством электронной почты, размещение электронного документа, подписанного Главой района электронной подписью, в «личном кабинете» заявителя на Едином портале или направление его на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, производится в течение 1 рабочего дня после дня подписания документа Главой района.
Подраздел VII
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Земельным кодексом Российской Федерации;
б) Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
д) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
е) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату» (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 7);
ж) постановлением Правительства Тверской области от 07.07.2015 №313-пп «Об утверждении Порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Тверской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - постановление Правительства Тверской области 313-пп);
Подраздел VIII
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем
34. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 2 к административному регламенту, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
г) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
35. К заявлению прилагаются:
а) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе: акт о предоставлении заявителю земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, акт (свидетельство) о праве заявителя на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на земельный участок;
б) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность либо копия устава юридического лица, копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия приказа о его назначении);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
36. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, непосредственно в Администрацию на бумажном носителе или направить в адрес Администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, при этом в случае подачи документов непосредственно в Администрацию копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
37. Заявление также может быть представлено в форме электронного документа путем:
а) заполнения формы запроса, размещенной на сайте www.zharkiadm.ru ;
б) отправки через «личный кабинет» заявителя на Едином портале;
в) направления электронного документа на адрес электронной почты Администрации.
38. Если заявителем является физическое лицо, заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
39. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагаются электронные образы документов, указанных в пункте 35 настоящего подраздела, при этом представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя), не требуется в случае отправки заявления через «личный кабинет» заявителя на Едином портале или подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
41. Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Министерством.
42. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя размещается на сайте www.zharkiadm.ru и на Едином портале.
43. Администрация не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, исполнительных органов государственной власти и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
Подраздел IX
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
44. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, законодательством не предусмотрены.
Подраздел X
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
45. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
46. В течение десяти дней со дня поступления заявления Администрация возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 34 подраздела VIII настоящего раздела, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 35 подраздела VIII настоящего раздела. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления.
Подраздел XI
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
47. Администрация принимает постановление об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) заявление подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
в) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
г) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
д) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
е) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
ж) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
з) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
и) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
к) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ;
л) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
м) приложенная к заявлению схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
н) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
о) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
48. Постановление об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Подраздел XII
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
49. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения. Услуга предоставляется кадастровыми инженерами на основании заключаемых в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона № 221-ФЗ договоров подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законодательством.
Подраздел XIII
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
50. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел XIV
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
51. Порядок, размер и основания взимания платы за выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, устанавливаются договором между заявителем и кадастровым инженером, заключенным в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона № 221-ФЗ.
Подраздел XV
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Подраздел XVI
Срок и порядок регистрации запроса (заявления)
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
53. Заявление подлежит обязательной регистрации в следующие сроки:
а) поданное заявителем непосредственно в Администрацию - в день обращения заявителя в его присутствии. Регистрация заявления в Администрации осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации);
б) поступившее на почтовый адрес Администрации - в день поступления в Администрацию. Регистрация заявления в Администрации осуществляется секретарем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации;
в) поступившее в виде документа в электронной форме – в день поступления в Администрацию. Регистрация заявления осуществляется секретарем.
54. Пунктами 9, 10 Порядка подачи заявлений в электронной форме, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 7, установлено, что получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Подраздел XVII
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
55. Требования к зданию (помещениям) Администрации:
а) Администрация должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Администрации;
в) доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью специалистов Администрации;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью специалистов Администрации, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание специалистами Администрации, Комитета необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами Администрации, Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
56. При наличии соответствующей возможности возле здания Администрации организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
57. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
58. Для удобства заявителей помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Администрации, Комитета предоставляющими муниципальную услугу, размещаются по возможности на первом этаже здания.
59. Помещения Администрации, Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
60. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Администрации.
61. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
62. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
63. Кабинеты сотрудников Комитета непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номеров кабинетов;
б) фамилий, имен, отчеств и должностей сотрудников Комитета, осуществляющих прием заявителей;
в) времени приема заявителей.
64. Рабочие места сотрудников Комитета, осуществляющих прием заявителей, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилий, имен, отчеств и должностей.
65. Комитет должен быть оснащен рабочими местами для сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, с доступом к автоматизированным информационным системам, обеспечивающим:
а) регистрацию и обработку документов, поступивших в электронной форме;
б) ведение и хранение дел заявителей в электронной форме;
в) предоставление по запросам заявителей сведений о ходе предоставления муниципальных услуг;
г) формирование результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя в форме электронного документа.
66. Комитет обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителей, позволяющих идентифицировать их личности, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителями. Сведения о фактах обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученных результатов могут быть предоставлены заявителям или их представителям при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
67. Помещения филиала ГАУ «МФЦ» должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел XVIII
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
68. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону «горячей линии» Центра телефонного обслуживания населения, на сайте Администрации , на Едином портале);
б) расширение альтернативных способов получения муниципальной услуги ( через сайт Администрации или Единый портал, в том числе с помощью универсальной электронной карты);
69. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Администрации, Комитета, при предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.
Подраздел XIX
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
70. Помимо подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги, непосредственно в Администрации или направления указанных документов на почтовый адрес Администрации, в электронном виде (путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте Администрации, через «личный кабинет» заявителя на Едином портале или путем направления электронных документов на адрес электронной почты Администрации). Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в Администрации.
71. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представлять документы в электронном виде;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
г) получать результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
72. Формат заявлений, направленных в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, формат документов, предоставляемых Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме должен соответствовать требованиям, установленным разделом III Порядка подачи заявлений в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ № 7.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
73. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее также - документы);
б) проверка документов;
в) подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и выдача (направление) его заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
Подраздел I
Прием и регистрация документов
74. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляютсяАдминистрацией.
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:
а) обращение заявителя (представителя заявителя) для подачи документов непосредственно в Администрацию;
б) поступление документов заявителя в Администрацию посредством почтовой связи;
в) поступление документов заявителя в Администрацию в электронном виде (через сайт _www.zharkiadm.ru , единый портал или на адрес электронной почты Администрации).
76. При обращении заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию секретарь :
а) удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и его полномочия по подаче заявления;
б) осуществляет прием документов;
в) проверяет правильность заполнения заявления, наличие необходимых документов, соответствие их установленным требованиям;
г) если заявление не соответствует требованиям пункта 34 подраздела VIII раздела II административного регламента и (или) не представлены документы, указанные в пункте 35 подраздела VIII раздела II административного регламента, либо заявление подано в иной орган, - сообщает заявителю (представителю заявителя), что указанные несоответствия являются основанием для возврата заявления заявителю. Если заявитель (представитель заявителя) настаивает на регистрации заявления, - выполняет действия, указанные в подпунктах «д» - «з» настоящего пункта;
д) если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и выполняет надпись о соответствии копий подлинным экземплярам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
е) информирует заявителя (представителя заявителя) о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и месте получения результата предоставления муниципальной услуги;
ж) регистрирует документы в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации, после чего оформляет в двух экземплярах расписку о принятии документов к рассмотрению по форме согласно приложению 4 к административному регламенту (далее – расписка). Один экземпляр расписки передает заявителю (представителю заявителя), второй - приобщает к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
з) передает пакет документов заявителя Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации для назначения отдела Администрации , ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (Максимальный срок выполнения действий – 1рабочий день.
77. Глава района или (в его отсутствие) один из заместителей главы администрации передает комплект документов секретарю, для передачи руководителю Комитета, который назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
78. При поступлении документов заявителя в Администрацию посредством почтовой связи секретарь:
а) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
б) оформляет опись документов и направляет ее в адрес заявителя посредством почтовой связи;
в) передает комплект документов заявителя Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации а, который выполняет действия, указанные в пункте 77 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
79. При поступлении документов заявителя в Администрацию в электронном виде (через Единый портал, сайт www.zharkiadm.ru, на адрес электронной почты Администрации) секретарь:
а) выводит заявление и документы на бумажный носитель;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
в) оформляет уведомление о получении заявления и направляет его в адрес заявителя указанным в заявлении способом;
г) передает комплект документов заявителя Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации, который выполняет действия, указанные в пункте 77 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
80. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация пакета документов заявителя в Администрации.
81. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
Подраздел II
Проверка документов
82. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение сотрудником Комитета , ответственным за рассмотрение заявления, комплекта документов заявителя.
83. Сотрудник Комитета , ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям, указанным в подразделе VIII раздела II административного регламента.
84. Если заявление не соответствует требованиям пункта 34 подраздела VIII раздела II административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 35 подраздела VIII раздела II административного регламента, сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект письма в адрес заявителя о возврате заявления с указанием причин возврата, и передает его на подпись Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации.
85. Глава района или (в его отсутствие) один из заместителей главы администрации подписывает письмо и передает его секретарю, для регистрации и отправки заявителю.
86.Секретарь регистрирует письмо в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации, снимает с него копию, письмо вместе с представленными заявителем документами направляет на почтовый адрес заявителя, а его копию передает сотруднику, ответственному за рассмотрение заявления.
Если заявление было подано в электронном виде, направление письма о возврате заявления осуществляется способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 83 – 86 настоящего подраздела – 7 рабочих дней.
87. В целях проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, сотрудник Комитета заявления, готовит проекты запросов в органы власти (организации), располагающие соответствующими сведениями и передает их на подпись Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации.
88. Секретарь , регистрирует запросы в журнале регистрации исходящей корреспонденции омоченного органа, снимает с них копии, направляет запросы адресатам, а копии передает сотруднику Комитета , ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 87–88 настоящего подраздела – 2 рабочих дня.
89. При поступлении в Администрацию ответов на запросы они регистрируются секретарем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации и передаются сотруднику Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий – 20 минут.
90. При наличии технической возможности сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых к нему документах, могут быть проверены с использованием информации, размещенной на официальных сайтах соответствующих органов (организаций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
91. Если в ходе рассмотрения документов (сведений) сотрудник Комитета, ответственный за рассмотрение заявления, выявил основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенные в пункте 47 подраздела XI раздела II административного регламента, он переходит к выполнению действий, указанных в пункте 100 подраздела III настоящего раздела.
92. Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не выявлены, сотрудник Комитета, осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы либо проекта письма о согласии Администрации на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, и передает соответствующий документ на подпись Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации..
93. Глава района или (в его отсутствие) один из заместителей главы администрации.подписывает соответствующий документ и передает его секретарю, для регистрации и направления в адрес заявителя.
94. Секретарь, регистрирует соответствующий документ в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации, снимает с него копию, направляет документ в адрес заявителя способом, указанным в заявлении, а его копию передает сотруднику Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 92 – 94 настоящего подраздела – 10 рабочих дней.
95. При получении одного из документов, указанных в пункте 92 настоящего подраздела, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области.
В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и в отношении которого осуществляется перераспределение, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
96. Результатом действий заявителя, указанных в пункте 95 настоящего подраздела, является представление в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
Поступившие документы регистрируются секретарем, в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации и передаются сотруднику Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
97. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) при наличии оснований для возврата заявления - направление в адрес заявителя письма о возврате вместе с представленными заявителем документами;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - направление в адрес заявителя решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы либо письма о согласии Администрации на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и поступление в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
98. Факт направления исходящих документов Администрации в адрес заявителя фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
Факт поступления в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации.
Подраздел III
Подготовка документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги, и выдача (направление) его заявителю
99. Основанием для начала выполнения административной процедуры является один из следующих юридических фактов:
а) выявление сотрудником Комитета, ответственным за рассмотрение заявления при проверке комплекта документов заявителя оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приведенных в пункте 47 подраздела XI раздела II административного регламента;
б) поступление сотруднику Комитета, кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
100. В случае, указанном в 98 настоящего подраздела, сотрудник Комитета, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием оснований отказа и передает его на подпись Главе района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации..
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
101. Глава района или (в его отсутствие) один из заместителей главы администрации подписывает письмо и передает его секретарю, для регистрации и направления в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
102. Секретарь:
а) регистрирует письмо в журнале регистрации исходящей корреспонденции ного Администрации, снимает с него копию, которую передает сотруднику Комитета, ответственному за рассмотрение заявления;
б) направляет письмо в адрес заявителя способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
103. В случае, указанном в подпункте «б» пункта 99 настоящего подраздела, сотрудник Комитета, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект соглашения о перераспределении земельных участков и передает его на подпись Главы района или (в его отсутствие) одному из заместителей главы администрации района.
Максимальный срок выполнения действий - 20 рабочих дней.
104. Глава района или (в его отсутствие) один из заместителей главы администрации подписывает соглашение о перераспределении земельных участков в трех экземплярах и передает его сотруднику, ответственному за прием документов, для регистрации и направления (передачи) в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
105. Секретарь:
а) регистрирует проект соглашения о перераспределении земельных участков в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации;
б) направляет (передает) три экземпляра проекта соглашения заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
106. Заявитель обязан подписать соглашение о перераспределении земельных участков не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения, после чего представить три экземпляра соглашения в Администрацию. При поступлении подписанного заявителем в трех экземплярах соглашения о перераспределении земельных участков в Администрацию оно регистрируется секретарем в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации и передается сотруднику Комитета, ответственному за рассмотрение заявления, который:
а) регистрирует соглашение в журнале регистрации соглашений;
б) присваивает соглашению номер и проставляет на каждом экземпляре соглашения указанный номер, дату подписания, а также печать Уполномоченного органа;
в) совместно с заявителем подает соглашение для регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее - Управление Росреестра);
г) после получения зарегистрированного экземпляра соглашения в Управлении Росреестра приобщает его к комплекту документов заявителя, который передает на хранение в архив Уполномоченного органа.
107. Результатом выполнения административной процедуры является заключение заявителем и Администрацией соглашения о перераспределении земельных участков либо направление заявителю письма об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с указанием оснований отказа.
108. Факт заключения соглашения фиксируется в журнале регистрации соглашений.
Факт направления заявителю письма об отказе в заключении соглашения фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
109. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Подраздел I
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации , Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
110. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляют следующие должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
а) в Администрации:
первый заместитель главы администрации района – в отношении руководителя комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации.
руководитель комитета, в отношении специалиста комитета, ответственного за рассмотрение заявления
б) в Комитете:
руководитель комитета, в отношении специалиста комитета, ответственного за рассмотрение заявления
111. Периодичность проведения текущего контроля в отношении специалистов Администрации, Комитета устанавливается распоряжением Администрации.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами, указанными в пункте 110 настоящего подраздела, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации, Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
113. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определенных административных процедур (тематические проверки).
Подраздел II
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
114. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации, Комитета. Плановые проверки проводятся:
а) первым заместителем главы администрации в отношении руководителя комитета – один раз в полгода;
б) руководителем комитета в отношении специалистов комитета - ежеквартально;
Внеплановые проверки проводятся ответственными должностными лицами, при поступлении информации о нарушении положений административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
115. Результаты проверок оформляются в виде справок произвольной формы, в которых отмечаются нарушения законодательства, а также выявленные несоответствия административному регламенту (при наличии). Справки подписывают должностные лица Администрации, Комитета проводившие проверку.
116. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нарушений соблюдения положений административного регламента, Глава района либо один из заместителей главы администрации, рассматривают вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Подраздел III
Ответственность должностных лиц Администрации, должностных лиц ГАУ «МФЦ» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
117. Персональная ответственность должностных лиц Администрации, Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях), разработанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Тверской области.
118. Глава района несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков подписания писем, межведомственных запросов, постановлений, договоров и иных документов, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги;
119. Заместители главы администрации района несут персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков подписания писем, межведомственных запросов, распоряжений, договоров и иных документов, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия Главы района), согласование проектов указанных документов (в иных случаях);
б) надлежащее осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента в отношении Руководителя комитета.
120. Руководитель комитета несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков согласования проектов писем, межведомственных запросов, распоряжений, договоров и иных документов, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) надлежащее осуществление текущего контроля за исполнением административного регламента в отношении специалиста комитета.
121. Специалист Комитета несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки проекта договора купли – продажи, договора аренды, проектов решений.
122. Специалисты юридического отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков согласования проектов договоров, постановлений, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги.
123. Секретарь, ответственный за документационное обеспечение, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка регистрации поступивших в Администрацию документов;
б) проверку правильности оформления документов, представленных заявителями непосредственно в Администрацию;
в) соблюдение сроков передачи документов заявителей для наложения резолюции Главе района (в его отсутствие – одному из заместителей главы администрации), затем руководителю комитета;
г) соблюдение сроков и порядка отправки исходящих документов Администрации, в том числе документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в адрес заявителя.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
124. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации, Комитета их должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
125. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения Администрации, Комитета а также его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
126. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Администрации, её должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
127. Заявители имеют право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителей при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
ж) отказ Администрации, должностных лиц Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
128. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
129. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в Администрации.
130. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей – физических лиц, наименования, места нахождения заявителей – юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации, Комитета либо муниципальных служащих Администрации, Комитета;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) Администрации, должностных лиц Администрации, Комитета, либо муниципальных гражданских служащих Администрации, Комитета. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
131. Жалобы, поступившие в Администрацию, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностных лиц Администрации в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
132. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
133. По результатам рассмотрения жалоб Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подачи жалоб с нарушением требований к их содержанию, установленных пунктом 130 настоящего раздела.
134. Администрация оставляет жалобы без ответа в случаях:
а) наличия в жалобах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
б) отсутствия возможности прочитать какие-либо части текстов жалоб, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и (или) почтовые адреса заявителей, указанные в жалобах.
135. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалоб заявителям в письменной форме и, по желанию заявителей, в электронной форме направляются мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб.
136. В случае подачи жалоб через Единый портал мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб, подписанные Главой района электронной подписью, размещаются в «личных кабинетах» заявителей на Едином портале, а уведомления о размещении ответов в «личных кабинетах» направляются на адреса электронной почты, указанные заявителями в качестве адресов для ведения переписки.
137. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков составов административных правонарушений или преступлений, должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
138. Решения по жалобам могут быть обжалованы также в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель
и (или) земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности»
Сведения
об администрации Жарковского района Тверской области
(далее – Администрация)
Адрес Администрации: 172460, Тверская область, п.Жарковский, ул.Советская,
д.54
Адрес электронной почты Администрации: admzharhrki@yandex.ru
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zharkiadm.ru
Структурное подразделение, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги:
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Жарковского района
Контактные телефоны:
Телефон приемной Администрации Жарковского района: (48273) 2 15 03;
Телефон комитета по управлению и земельным отношениям администрации Жарковского района: (48273) 2 19 76;
Время работы Администрации и Комитета: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Телефон Центра телефонного обслуживания населения:
8-800-450-00-20
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель
и (или) земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности»
В администрацию Жарковского района
от _________________________________________,
(указываются наименование юридического лица,
его ОГРН, ИНН или Ф.И.О., реквизиты документа,
удостоверяющего личность гражданина)
адрес: _____________________________________,
(места нахождения юридического лица
или места жительства гражданина)
почтовый адрес _____________________________,
телефон: _____________, факс: ______________,
адрес электронной почты: ____________________
Заявление
о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
На основании ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации ______________________________________________________________________
(указывается наименование юридического лица или Ф.И.О. гражданина)
просит заключить соглашение о перераспределении земель/земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, земель/земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (нужное подчеркнуть) с кадастровым номером _________________________ и земельного участка, находящегося в собственности _____________________________________________________________________,
(указывается наименование юридического лица или Ф.И.О. гражданина)
с кадастровым номером _______________________ _______________________в соответствии с утвержденным проектом межевания территории/ утвержденной схемой расположения земельного участка (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________.
(указываются реквизиты утвержденного проекта межевания территории
или утвержденной схемы)
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу предоставить в виде
(выбрать способ предоставления результатов):
- бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Администрацию;
- бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
- электронного документа, который размещается Администрацией на официальном сайте ___________________________________________________
(наименование сайта)
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
- электронного документа, который размещается Администрацией в «личном кабинете» заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- электронного документа, который направляется Уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Приложения:
"___"________ ____ г. _________________
(подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель
и (или) земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности»
Блок – схема предоставления муниципальной услуги
Нет
Да
Да
Нет
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения о перераспределении земель
и (или) земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, земель
и (или) земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности»
Расписка
в принятии документов к рассмотрению
_____________________________________________________________
наименование Уполномоченного органа
от _________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица)
приняты к рассмотрению следующие документы:
№ п/п Наименование документов Нали-чие доку-ментов Кол-во лис-тов
1
2
3
Дата приема документов __________________
Документы принял
________________________ ___________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)