Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги " Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Орган ответственный за предоставление муниципальной услуги: Администрация Феневского сельского поселения.
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Феневского сельского поселения.
1.3. Местонахождение администрации Феневского сельского поселения:
Почтовый адрес: 171481,Тверская область, Кесовогорский район, д.Фенево д.45.
График приема заявителей:
вторник с 9.00 час до 16.00 час (перерыв с 13.00 час до 14.00 час)
среда с 9.00 час. до 16.00 час. (перерыв с 13.00 час. до 14.00 час)
четверг с 9.00 час до 16.00 час (перерыв с 13.00 час до 14.00 час).
График работы по приему граждан может измениться с учетом интересов граждан, режима работы главного специалиста администрации Феневского сельского поселения.
Справочный телефон исполнителя муниципальной услуги: (48274) 2- 33-40.
1.4. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги, предоставляется непосредственно главным специалистом администрации, главой администрации Феневского сельского поселения по телефону, а также на личном приеме.
1.5 На информационном стенде администрации Феневского сельского поселения размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
- адрес администрации Феневского сельского поселения, график приема, номера телефонов.
1.6. При ответах на телефонные звонки и личном приеме заявителей главный специалист администрации либо глава администрации подробно информирует их по интересующим вопросам.
Если главный специалист администрации либо глава администрации не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов:
- изложить суть вопроса в форме письменного заявления;
- назначить другое удобное для заявителя время консультирования;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией Феневского сельского поселения.
2.3. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в разделе 2 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается принятием решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В случае постановки на учет гражданину выдается уведомление, в случае отказа в постановке на учет, направляется соответствующее решение об отказе. Пункт 3 статьи 7 Закона тверской области от 27.09.2005 года №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусматривает также направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления заявителем необходимых документов в полном объеме.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
-Законом Тверской области от 27.09.2005г. №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
-постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006г. №18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005г. №112-ЗО.
Решением Совета депутатов Феневского сельского поселения от 24.04.2009г. №9 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения".
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию Феневского сельского поселения лично либо через представителя заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006г. №18-па.
2.8. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством);
-документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:
- медицинская справка из медицинской организации – при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
- справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна – в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Представление указанных документов возлагается на гражданина, подающего заявление.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по форме, утвержденной Правительством Тверской области.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет по форме, утвержденной Правительством Тверской области, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией Феневского сельского поселения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Копия расписки с подписью гражданина хранится в администрации Феневского сельского поселения».
2.8.1. Для рассмотрения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрация Феневского сельского поселения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
-решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
-документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
- справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги, в случае, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления;
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества (предоставляется на каждого дееспособного члена семьи);
- кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания- в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органом, наделенным правами опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- для заявителей - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- документы, подтверждающие статус отнесения заявителя к данной категории лиц;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно, а также через многофункциональный центр».
2.9. Администрация Феневского сельского поселения отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях если:
- не предоставлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации Феневского сельского поселения.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
-проверка жилищных условий гражданина-заявителя членами жилищной комиссии при администрации Феневского поселения с целью определения нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составление акта проверки жилищных условий гражданина и соответствия их представленным документам, (данный документ имеет рекомендательный характер);
- принятие главой администрации решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимся в жилом помещении (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма -на основании представленных заявителем документов и материалов, полученных в ходе проведения мероприятий, предусмотренных Административным регламентом ;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Феневского сельского поселения с заявлением в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист администрации Феневского сельского поселения.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию Феневского сельского поселения в одном экземпляре лично либо через представителя или многофункциональный центр.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой главного специалиста администрации о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, при этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
Главный специалист администрации :
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, главный специалист администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается на заявлении письменно.
После регистрации заявления заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 1) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы принимаются к производству главным специалистом администрации, отвечающим за исполнение муниципальной услуги.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта постановления администрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом администрации заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист администрации.
Главный специалист администрации:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- в соответствии с п. 2.8 Административного регламента готовит межведомственные запросы в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- осуществляет взаимодействие с жилищной комиссией, созданной при администрации сельского поселения с целью проведения проверки жилищных условий заявителя (заявителя и членов его семьи) на предмет соответствия их представленным документам;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
По результатам проверки главный специалист администрации осуществляет подготовку и передачу главе администрации Феневского сельского поселения одного из следующих проектов постановления:
- при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в администрацию готовит проект постановления администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся в жилом помещении и принятии его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- при отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, служащий администрации готовит проект постановления администрации об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- проект постановления администрации о признании заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся (мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим) при наличии следующих условий в совокупности:
- наличие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся (мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя в администрацию);
- проект постановления администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его семьи) в признании нуждающимся (мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (если для предоставления жилого помещения по договорам социального найма не требуется признание заявителя (заявителя и членов его семьи) малоимущим (и) при наличии хотя бы одного из условий:
- отсутствие оснований для признания заявителя (заявителя и членов его семьи) нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации
- наличие оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе действий и сделок со стороны заявителя (заявителя и членов его семьи), повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение пяти лет, предшествующих обращению заявителя администрацию).
Глава администрации Феневского сельского поселения проверяет правильность подготовленного проекта постановления. При наличии замечаний проект соответствующего постановления передается главному специалисту администрации, который устраняет их в течение одного рабочего дня.
3.4. Принятие главой администрации Феневского сельского поселения решения о признании заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимися в жилых помещениях (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или о признании (либо отказе в признании) заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) нуждающимся (мися) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе администрации Феневского сельского поселения проекта постановления.
Ответственным за выполнение административной процедуры являются глава администрации Феневского сельского поселения.
Глава администрации Феневского сельского поселения рассматривает проект постановления и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет главному специалисту администрации Феневского сельского поселения для регистрации. В этот же день главный специалист администрации регистрирует постановление администрации Феневского сельского поселения в установленном порядке и направляет 2 экземпляра постановления главе администрации Феневского сельского поселения.
3.5. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление постановления администрации главному специалисту администрации.
Ответственными за выполнение административной процедуры является главный специалист администрации.
Главный специалист администрации на основании вышеуказанного постановления администрации выдает заявителю или направляет заявителю заказным письмом по адресу, указанному заявителем, следующие документы:
-решение либо уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
-уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке;
В случае постановки на учет гражданину выдается уведомление ( по форме, утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006г. №18-па).
Пункт 3 статьи 7 Закона тверской области от 27.09.2005 года №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусматривает также направление заявителю уведомления об отказе в постановке на учет.
Главный специалист администрации при получении постановления администрации заносит в компьютерную базу данных и книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 N 18-па, сведения о дате и номере постановления и формирует учетное дело заявителя.
Поступивший в адрес администрации Феневского сельского поселения запрос о ходе муниципальной услуги рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.9 - 5.11 Административного регламента, с учетом сроков исполнения муниципальной услуги.
3.6. В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги администрация Феневского сельского поселения осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами, органами опеки и попечительства. Указанное взаимодействие осуществляется в случае необходимости истребования документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействии с перечисленными в настоящем пункте органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Феневского сельского поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации Феневского сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется главой администрации Феневского сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться к главе администрации с жалобой в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
-нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
-отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление главе администрации Феневского сельского поселения жалобы в письменной либо в электронной форме.
5.4. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Заявитель вправе по письменному обращению получить в администрации Феневского сельского поселения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. При этом, если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.
5.7. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется главе администрации.
5.8. Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.9. Жалоба, поступившая к главе администрации Феневского сельского поселения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления,- глава администрации Феневского сельского поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является подписанный главой администрации Феневского сельского поселения ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также
постановка на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
Расписка
"________" ___________ 200 г ______________
(время)
Дана ___________________________________________ в том, что
(Ф.И.О, должность)
Главным специалистом администрации Феневского сельского поселения _______________________________________________________________________
приняты документы для рассмотрения по вопросу признания
нуждающейся (имися) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, согласно перечню:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________ __________________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
1 экз. расписки получил
Приложение №2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Блок – схема
последовательности административных процедур