Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Передача жилых помещений
муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)»
1.
Общие положения
1.1. Административный регламент органа местного
самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (далее – Административный
регламент) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуг
физическим и юридическим лицам, обеспечения им комфортных условий доступа к
муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления
услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного
информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного
самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия
между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными
лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями муниципальной услуги
(далее – заявители) являются юридические и физические лица, заинтересованные в
получении муниципальной услуги. От имени заявителя могут выступать физические и
юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее –
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение").
1.4.
Администрация муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» находится
по адресу: 170546, Тверская область, Бурашевское сельское поселение, село
Бурашево.
1.5.
График работы Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское
поселение»:
понедельник
- четверг с 09-00 до 16-00
пятница
с 09-00 до 12-00
перерыв
на обед с 12-00 до 12-45
выходные
дни - суббота и воскресенье
телефон:
8 (4822) 38-04-57
Адрес
электронной почты: E-mail: administration@burashevo.ru
1.6.
Сведения о местонахождении Администрации муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение», графике (режиме) работы Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение», контактных телефонах (телефонах
для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги
предоставляются:
-
при личном обращении;
-
с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и
муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и
муниципальных услуг.
Адрес
официального сайта администрации муниципального образования:
http://www.burashevo.ru/
Адрес
официального сайта Единого портала государственных услуг:
http//www.gosuslugi.ru.
1.7.
Должностные лица Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское
поселение» осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам,
связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим
графиком:
День
недели Время приема и консультирования
понедельник с 09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
четверг с
09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
1.8.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут
предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
-
в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи
данных;
-
с использованием средств телефонной связи.
1.9.
Консультации предоставляются по вопросам:
-
о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении
делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
-
о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
-
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления
муниципальной услуги;
-
о сроке предоставления муниципальной услуги;
-
о форме предоставления муниципальной услуги;
-
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и
принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется бесплатно.
1.11.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица
Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» в вежливой форме информируют заявителя по
интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании Администрации муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение», в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и
должности лица, принявшего звонок.
1.12.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить
на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое
должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по
которому он может получить необходимую информацию.
1.13.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе
предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию
муниципального образования «Бурашевское сельское поселение», по телефону либо
посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на
каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится
представленный им пакет документов.
1.14.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней,
исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1
Наименование муниципальной услуги
2.1.1.
«Передача жилых помещений
муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)»
(далее - муниципальная услуга).
2.2.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.1.1.
«Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности» (далее - муниципальная услуга).
2.3.
Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом
предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение
договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность гражданам.
2.3.2.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.
Общий срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьей 8
Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
не может превышать двухмесячный срок со дня подачи документов.
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Конституцией
Российской Федерации;
-
Гражданским
кодексом Российской Федерации;
-
Жилищным кодексом
Российской Федерации;
-
Федеральным
законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
-
Федеральным
законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-
Федеральным
законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг)»;
-
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-Р «Об утверждении
сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых в электронном виде»;
-
Законом
Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации
права граждан на обращение в Тверской области»;
-
Уставом муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение» Калининского района Тверской области;
-
Административным регламентом муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1.
Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет Заявление на
предоставление муниципальной услуги ручным или машинописным способом по форме,
представленной в приложении № 1 к административному регламенту.
От имени физических лиц заявления о
бесплатной передаче жилого помещения в собственность могут подавать:
- законные
представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до
14 лет;
- опекуны
недееспособных граждан;
- представители,
действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до
18 лет подает заявление о бесплатной передаче жилого помещения в собственность
с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетние, ставшие
собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации,
сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах
муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
К заявлению прилагаются следующие
документы:
а)
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, в том числе для детей
с 14 лет);
б)
для детей с рождения до 14-летия: свидетельство о рождении;
в)
документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор
социального найма);
г)
выписка из домовой книги с указанием полных дат рождения проживающих в приватизируемом
жилом помещении, паспортными данными и с датой выдачи выписки в день обращения
с заявлением о бесплатной передаче жилого помещения в собственность;
д)
данные о регистрации справки по месту жительства, начиная с 04.07.1991 года.
Если в паспорте отсутствуют данные сведения, то предоставляются со всех мест
жительств (берутся по предыдущему месту жительства и т.п.) Справки должны
предъявляться в оригинале, простые ксерокопии и факсы не принимаются;
е)
справка об использовании/неиспользовании права приватизации в других населенных
пунктах, если гражданин, желающий участвовать в приватизации, был прописан после
04.07.1991 года за пределами Бурашевского сельского поселения;
ж)
кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения;
з)
если в квартире зарегистрирован гражданин, находящийся под опекой, то
необходимо предоставить разрешение отдела опеки и попечительства на
приватизацию;
и)
если в квартире зарегистрированы (либо выписанные как) осужденные граждане,
необходимо предоставить справка о нахождении в местах лишения свободы с соответствующего
исправительного учреждения, а также доверенность, заверенную нотариально от
осужденных граждан (если они хотят участвовать в приватизации), либо отказ от
участия в приватизации, заверенный нотариально, или доверенность на оформление
отказа от участия в приватизации, заверенную нотариально, от осужденных граждан
(если они не хотят участвовать в приватизации);
к)
если в квартире были зарегистрированы граждане, признанные по суду безвестно
отсутствующими либо выписанные по суду, необходимо предоставить решение суда о
признании гражданина безвестно отсутствующим (умершим, выписанным) вступившее в
законную силу. Решение суда должно быть заверено синими печатями, со штампом о
вступлении в законную силу.
2.6.2. Заявление на
предоставление муниципальной услуги направляется заявителем в Администрацию муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение»:
- посредством личного обращения заявителя в Администрацию
муниципального образования «Бурашевское сельское поселение». Фактом
подтверждения получения заявления и документов является отметка должностного
лица Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение»,
ответственного за прием и регистрацию документов, на одном экземпляре заявления
о дате его принятия и возвращение его заявителю.
- по почте заказным письмом на адрес Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение». В случае направления документов
по почте копии документов должны быть нотариально удостоверены. Факт
подтверждения направления заявления и документов по почте лежит на заявителе.
Датой получения заявлений и документов является
день регистрации в журнале входящей корреспонденции в установленном порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, принимается в случае:
-
если содержание заявления не позволяет
установить предмет обращения;
-
несоответствия предоставленного заявления и
перечню документов форме и содержанию, установленным Административным
регламентом, а также требованиям п. 2.6.1. Административного регламента;
2.7.2.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1.
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
является:
-
с заявлением
обратилось ненадлежащее лицо, либо у заявителя отсутствует гражданство
Российской Федерации;
-
не предоставление
или предоставление заявителем в неполном объеме информации, наличие которой
необходимо для получения муниципальной услуги;
– документы,
представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям
действующего законодательства;
–
из содержания заявления
невозможно установить, какая именно информация запрашивается заявителем;- не представлены документы, необходимые в соответствии
с Административным регламентом муниципального образования «Бурашевское сельское
поселение» для приватизации земельного участка;
- заявитель уже
использовал право на приватизацию
– в реестре
муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется
оформить договор передачи;
– отсутствует согласие всех проживающих
совершеннолетних членов семьи на условиях найма, а также несовершеннолетних в
возрасте от 14 до 18 лет, или несовершеннолетних, проживающих отдельно от
указанных лиц, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
– наличие определения или
решения суда о приостановлении процесса приватизации;
– по результатам
проведенной правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение
которых приведет к отказу в оказании муниципальной услуги;
– поступление информации в
письменной форме от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей о том,
что представленные на приватизацию
документы являются поддельными;
– от гражданина поступило заявление о прекращении (приостановлении) рассмотрения
обращения.
2.8.2. В случае устранения
нарушений, послуживших отказом для предоставления муниципальной услуги,
заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги
2.9.1.
Муниципальная услуга «Передача жилых
помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан (приватизация)»
предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
2.10.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен
превышать 20 минут с момента поступления заявления в Администрацию муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение».
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга
2.12.1.
Заявителю или его представителю:
-
должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной
услуги;
2.12.2.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей
наименование Администрации
муниципального образования «Бурашевское сельское поселение», в том числе выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12.3.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и
маломобильных групп населения. Помещения предпочтительно размещаются на
нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть
оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при
наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и
иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.4.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга,
обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и
должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для
ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых
документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.7.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.8.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
указанием:
- номера кабинета;
-
графика приема.
Кабинеты
приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12.9.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами
(стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и
канцелярскими принадлежностями. Места для информирования, предназначенные для
ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются
информационными стендами. На информационных стендах или информационных
терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о
порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды
устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать
оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.10.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным
лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием
двух и более заявителей не допускается.
2.12.11.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных,
печатающим устройством.
2.12.12.
Заявителю или его представителю должна быть обеспечена возможность
самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещения,
в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и
выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
такие помещения, в том числе с использованием кресла-коляски. При
предоставлении муниципальной услуги должно быть обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, а также должно быть оказано содействие инвалиду
при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта.
2.12.13.
При предоставлении муниципальной услуги должен быть обеспечен допуск в
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.12.14.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания, в котором
располагаются помещения, предназначенные для предоставления муниципальной
услуги, должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного
места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов».
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Для
оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей
доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6
месяцев.
2.13.2.
Показатели
Единица
измерения
Нормативное
значение
показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения
муниципальной
услуги в электронном виде
(в соответствии с
этапами перевода муниципальных услуг
на
предоставление в электронном виде)
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в
установленный срок
заявлений на предоставление
муниципальной услуги
в общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества
обоснованных жалоб в общем
количестве заявлений на
предоставление
муниципальной услуги
%
0
2.13.3. По итогам отчетного периода
осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные
обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.4. По результатам оценки
эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение
административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
3. Административные процедуры
предоставления муниципальных услуг.
3.1. Последовательность административных
процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок – схеме (приложение № 2 к
административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя выполнение следующих административных процедур:
–
Прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции;
–
Рассмотрение заявления и представленных документов на передачу жилого помещения
в собственность граждан, работа с гражданами по получению необходимых
документов (при условии, что представленные документы не позволяют однозначно
установить право граждан на приватизацию жилого помещения), принятие решения;
–
Подписание договора безвозмездной передаче жилого помещения в собственность
либо уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность;
–
Выдача договоров приватизации и дополнительных соглашений к договорам гражданам
лично либо по доверенности.
3.2.1. Прием и регистрация
заявления от заявителя.
Основанием для начала
административного действия по приему и регистрации документов для
предоставления муниципальной услуги является получение должностным лицом
заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение
данного административного действия является должностное лицо, ответственное за
прием и регистрацию документов.
Время приема документов
составляет не более 20-ти минут.
Должностное лицо,
ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и
приложенные к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает
документы;
- регистрирует заявление в соответствии с порядком
регистрации входящих документов, установленным Администрацией муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение» ;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и
копий документов друг с другом;
- проверяет наличие всех документов, необходимых
для приватизации жилых помещений жилищного фонда Бурашевского сельского
поселения, указанных в п. 2.6. административного регламента. При
установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет заявителя о
перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их представлению;
- направляет документы Главе Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение»;
- после рассмотрения заявления Главой Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение», заявление и приложенные к нему
документы направляются ответственному исполнителю муниципальной услуги.
Срок исполнения данного
административного действия составляет не более 3 дней.
Время приема документов
составляет не более 15-ти минут.
Результатом исполнения данного
административного действия является прием и регистрация документов.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов на
безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан, принятие
решения.
Основанием для начала
проведения административной процедуры является поступление заявления и
приложенных к нему документов на приватизацию жилых помещений с
распорядительной подписью Главы Администрации муниципального образования ответственному исполнителю
муниципальной услуги.
Должностное лицо Администрации
муниципального образования ответственное
за предоставление муниципальной услуги, производит экспертизу представленного
заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и
оснований для заключения договора передачи жилого помещения в собственность
граждан, а именно:
–
соответствие технических характеристик жилого помещения в кадастровом паспорте,
договоре социального найма, реестре объектов муниципального жилищного фонда;
–
наличие у заявителя гражданства Российской Федерации;
–
перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
–
перечень лиц, включенных в договор социального найма жилого помещения;
–
неиспользование гражданами, участвующими в приватизации жилого помещения, права
на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность;
–
существование лиц, не утративших право пользования жилым помещением;
–
факт проживания в жилом помещении несовершеннолетних граждан;
–
соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
–
право- и дееспособность заявителя, иных лиц, участвующих в приватизации жилого
помещения;
–
наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
–
отсутствие ограничений на приватизацию жилого помещения.
В случае отсутствия у
должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги,
замечаний к содержанию заявления и, приложенных к нему, документов, а также к
их комплектности, принимается решение о заключении договора передачи жилого
помещения в собственность граждан.
В случае несоответствия
заявления и приложенных к нему, документов пункту 2.6. административного регламента, принимается решение о подготовке уведомления об
отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результатом исполнения данного
административного действия является подготовка Договор передачи жилого
помещения в собственность граждан, либо проекта уведомления об отказе в
оказании муниципальной услуги.
3.3. Подписание
договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан.
Основанием
для начала процедуры подписания договора безвозмездной передачи жилого
помещения в собственность является его подготовка ответственным должностным
лицом Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение» в соответствии с пунктом 3.2.2. административного регламента. Срок подготовки договора – 2 месяца со
дня принятия заявления.
После
подписания договора Главой Администрации должностное лицо Администрации муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение» приглашает заявителя(ей) для подписания договора (с
использованием телефонной, почтовой связи). Договор приватизации жилого
помещения должен содержать адрес проживания заявителя(ей), подписи лиц, которым
жилое помещение передается в собственность, либо их законных представителей.
Должностное лицо Администрации муниципального образования осуществляющее выдачу договоров
передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации,
производит его регистрацию в журнале учета договоров безвозмездной передачи
жилых помещений в собственность путем внесения записи в указанном журнале, где
указывается: дата выдачи договора приватизации, регистрационный номер заявления
на приватизацию, реестровый номер договора приватизации, адрес жилого
помещения, наименование балансодержателя жилого помещения, фамилия, имя,
отчество гражданина получившего пакет документов подпись гражданина-приобретателя,
подпись выдавшего пакет документов для предоставления в орган, осуществляющий
регистрацию прав на недвижимое имуществом и сделок с ним.
Договор
оформляется в четырех экземплярах, из которых первый передается Приобретателю,
второй – Администрации муниципального
образования, третий – в орган, осуществляющий государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, четвертый подлежит передаче в государственный архив.
3.4. Выдача
договоров приватизации и дополнительных соглашений к договорам.
Право
собственности на приватизированное жилое помещение возникает после
государственной регистрации в Управления Федеральной службы регистрации,
кадастра и картографии по Тверской области.
Основанием
для начала процедуры выдачи заявителю договора передачи жилого помещения в
собственность является его регистрация в журнале учета в соответствии с п. 3.3
настоящего административного регламента.
Договор
передачи жилого помещения выдается заявителю в день его подписания
заявителем(ями).
В
пакет документов по подготовке должностным лицом Администрации муниципального образования к приватизации жилого помещения
для предоставления в регистрирующий орган входят:
–
два экземпляра договора приватизации жилого помещения;
–
кадастровый паспорт жилого помещения;
–
заверенное в установленном порядке заявление гражданина, имеющего право
пользования и зарегистрированного по месту жительства, о согласии на
приватизацию жилого помещения без его участия;
–
выписка из реестра муниципального имущества Бурашевского сельского поселения.
Дубликат договора передачи жилого помещения выдается должностным лицом Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение» в случае утраты (утери), порчи
подлинника по заявлению собственника (собственников) их законных
представителей, наследников или по нотариально заверенной доверенности.
Дубликат
договора изготавливается на основании архивного экземпляра или архивной копии
договора. Дубликат договора передачи жилого помещения в собственность граждан (приватизации)
подготавливается в срок не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.
4. Формы
контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением
последовательности действий, определенных Административным регламентом, и
принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно
Глава Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение».
Текущий контроль осуществляется в форме проверок
соблюдения и исполнения должностных лиц Администрации муниципального
образования положений Регламента, иных нормативных правовых актов,
определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации муниципального образования.
По результатам проверок в случае нарушений Глава
Администрации дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и
контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе
согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов
в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям
Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах
компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических
лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить
плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в
соответствии с действующим законодательством.
4.4. В
случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц
5.1.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного должностного
лица Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение»,
а также решений, принятых в ходе выполнения административного регламента при
предоставлении муниципальной услуги «Предоставление
в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности» в судебном и
досудебном порядке.
5.2.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного
должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную Администрации муниципального
образования «Бурашевское сельское поселение» на имя Главы Администрации муниципального
образования.
5.3.
Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.
5.3.1.
Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
-
должность
лица, которому подается жалоба;
-
фамилия,
имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае
обращения от имени юридического лица – полное наименование юридического лица);
-
контактный
почтовый адрес;
- суть
жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации)
Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение»,
решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
-
сведения
о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения
жалобы;
-
подпись
и дату подачи жалобы.
5.3.2.
Дополнительно могут быть указаны:
-
причины
несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
-
обстоятельства,
на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные
интересы, созданы препятствия к их реализации;
-
иные
сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.
5.3.3.
В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают
к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие
изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень
прилагаемых документов.
5.3.4.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют
или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного представителя,
рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета доводов, в
подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
-
в
письменной жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его
уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ на жалобу;
-
текст
жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный
представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес
поддается прочтению;
-
наличие
в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В
случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался
письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и
прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по
данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направивший
жалобу, уведомляются о принятом решении.
5.3.6.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем
вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его
уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в порядке и в
срок, установленный Федеральным законом «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4. Должностные
лица Администрации муниципального образования «Бурашевское сельское поселение»:
-
обеспечивают
объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с
участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
-
запрашивают
необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
-
по
результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление
или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
-
дают
письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.
Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение,
действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке,
предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
Форма заявления на предоставление
муниципальной услуги
«Передача
жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан
(приватизация)»
Кому
(наименование администрации или ФИО должностного лица, которому направлен запрос)
От кого
(фамилия, имя, отчество
физического лица либо полное наименование юридического лица)
(адрес постоянного места
жительства или юридический и фактический адрес, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
О
ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНИНА
Заявляю (ем) о своем
добровольном желании реализовать право на приватизацию и
приобрести в собственность
(совместную, долевую) занимаемое мной
(нами) жилое помещение в муниципальном
жилом фонде, состоящее из _________
комнат в _________ комнатной квартире, по адресу: Тверская обл.,
,_____________________________________________________________________тел._____________________
1. Имеют право пользования жильем:
№
п-п
Фамилия, имя, отчество
Дата
рождения
Данные
паспорта
(свидетельство
для детей до 14 лет)
Дата
регистрации
Напоминаем:
Каждый
гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения один раз
(ст.11 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
1.
Подписи заявителей:
№
п-п
Фамилия, имя,
отчество
Доля
Подпись
2.
Приложение:
Заявление гражданина о согласии на приватизацию, без его участия
№
п-п
Фамилия,
имя, отчество
реестр. № заявления
дата, нотариус
Приложение
принято: на ________________листах дата
приема:__________________
Подпись должностного
лица отдела ______________________
/____________________/
Дата
заполнения заявления «____»________________20___г.
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
общей структуры по представлению муниципальной
услуги
«Передача
жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан
(приватизация)»
Прием заявления о
предоставлении в собственность жилого помещения в порядке приватизации
Заявление заполняется в
присутствии должностного лица Администрации МО, который проверяет
правильность его заполнения, наличие необходимых документов, заверяет
своей подписью
Регистрация заявления
ответственным должностным лицом
Проверка заявления,
приложенных к нему документов и оснований для заключения договора передачи
жилого помещения в собственность граждан
4.1.Уведомление об отказе в оказании муниципальной
услуги
4.2.Подготовка договора о безвозмездной передаче жилого
помещения в собственность граждан
А).Подписание договора о
безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан
Б).Выдача пакета документов для
регистрации перехода права собственности
5. Оказание муниципальной услуги
завершено