Административный
регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка, заключение
(регистрация) и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми
помещениями муниципального фонда»
1.
Общие положения
1.1. Административный регламент органа
местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (далее –
Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности
предоставления услуг физическим и юридическим лицам, обеспечения им комфортных
условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления
услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного
информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного
самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия
между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными
лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями
муниципальной услуги (далее – заявители) являются юридические и физические
лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги. От имени заявителя
могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями
выступать от их имени.
1.3.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение").
1.4.
Администрация муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» находится по адресу: 170546, Тверская область, Бурашевское
сельское поселение, село Бурашево.
1.5.
График работы Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»:
понедельник
- четверг с 09-00 до 16-00
пятница
с 09-00 до 12-00
перерыв
на обед с 12-00 до 12-45
выходные
дни - суббота и воскресенье
телефон:
8 (4822) 38-04-57
Адрес
электронной почты: E-mail: administration@burashevo.ru
1.6.
Сведения о местонахождении Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», графике (режиме) работы
Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о
порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
-
при личном обращении;
-
с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и
муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и
муниципальных услуг.
Адрес
официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»: http://www.burashevo.ru/
Адрес
официального сайта Единого портала государственных услуг:
http//www.gosuslugi.ru.
1.7.
Должностные лица Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» осуществляют прием и консультирование
заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в
соответствии со следующим графиком:
День
недели Время приема и консультирования
понедельник с 09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
четверг с
09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
1.8.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут
предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
-
в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи
данных;
-
с использованием средств телефонной связи.
1.9.
Консультации предоставляются по вопросам:
-
о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении
делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
-
о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
-
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления
муниципальной услуги;
-
о сроке предоставления муниципальной услуги;
-
о форме предоставления муниципальной услуги;
-
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и
принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется бесплатно.
1.11.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица
Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о
наименовании Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», в которое позвонил заявитель, фамилии, имени,
отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.12.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить
на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое
должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по
которому он может получить необходимую информацию.
1.13.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе
предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», по
телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения
о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры)
находится представленный им пакет документов.
1.14.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней,
исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги
2.1.1.
«Подготовка,
заключение (регистрация) и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми
помещениями муниципального фонда» (далее - муниципальная
услуга).
2.2.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.1.1.
«Предоставление в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности» (далее - муниципальная услуга).
2.3.
Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления
муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключенный между Администрацией
муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» и заявителем договора аренды муниципального имущества.
2.3.2. Письменное уведомление об отказе
заявителю в предоставлении муниципальной услуги (письменное уведомление
заявителю об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней,
исчисляемых со дня регистрации заявления в Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» с документами,
необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется
заявителям в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации в Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»
заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления
муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по
дате регистрации).
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:
-
Конституцией Российской Федерации;
-
Гражданским кодексом Российской Федерации;
-
Федеральным законом «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
-
Федеральным законом «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-
Федеральным законом «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О защите конкуренции»;
-
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.06.2009. № 478 «О единой системе информационно-справочной
поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
-
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 11.11.2005
№ 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
-
Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17.12.2009 №1993-Р «Об утверждении сводного перечня первоочередных
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, представляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями»;
- Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О
дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской
области»;
- Уставом Муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение» Калининского района Тверской области;
- Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги без проведения
торгов на право заключения договора аренды:
а) заявка о заключении договора аренды муниципального имущества
без проведения торгов на право заключения договора аренды по форме,
представленной в приложении 3 к административному регламенту;
б) копия устава (положения) (для юридических лиц);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или
нотариально заверенная копия такой выписки;
г) выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;
д) копия
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
или индивидуальных предпринимателей, заверенная заявителем (для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей);
е) копия свидетельства о постановке на
учёт в налоговом органе, заверенная заявителем (для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей);
ж)
справка о наличии расчетного счета в банке и отсутствия требований к нему;
з) копия
документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и
индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем (копия первого листа
паспорта и листа с пропиской);
и) копия
документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридического лица);
к) копия документа, удостоверяющего
личность (для физических лиц);
л) надлежащим
образом оформленная доверенность (для представителей заявителей).
2.6.2. Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по результатам
проведения торгов на право заключения договора аренды:
а) заявка о заключении договора аренды муниципального имущества по
результатам проведения торгов на право заключения договора аренды по форме,
представленной в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
б) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра
юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических
лиц);
в) полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения
извещения о проведении торгов выписка из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки
(для индивидуальных предпринимателей);
г) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
д) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык
документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством
соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты
размещения извещения о проведении торгов (для иностранных лиц);
е) документ, подтверждающий полномочия лица на
осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В
случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах
должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени
заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя
(для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо
нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная
доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на
участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия
такого лица;
ж) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае
если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в
конкурсе, как квалификация участника конкурса (в случае проведения конкурса на
право заключения договора аренды);
з) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
и) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия
такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения
для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской
Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя
заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора
являются крупной сделкой;
к) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя -
юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании
заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об
открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении
деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях;
л) документы
или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в
документации об аукционе (конкурсной документации) содержится указание на
требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление
задатка).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Решение об отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается в
случае:
- если содержание заявления не позволяет
установить предмет обращения;
- несоответствия предоставленного
заявления и перечню документов форме и содержанию, установленным Административным регламентом, а также требованиям п. 2.6.1. Административного регламента;
- если в установленном порядке не
подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной
услуги в случае обращения заявителя с заявкой о заключении договора
аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения
договора аренды:
а) отсутствуют
правовые основания для предоставления заявителю муниципального имущества без
проведения торгов;
б) отсутствует
на момент обращения заявителя свободное муниципальное имущество, которое может
быть передано в аренду;
в)
в отношении указанного в заявке заявителя муниципального имущества принято
решение о проведении торгов;
г)
указанное в заявлении заявителя муниципальное имущество является предметом
действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
2.8.2. Основания
для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи
заявителем заявки на участие в торгах на право заключения договора
аренды:
а)
непредставления документов, определенных пунктом 2.6.2. административного
регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
б) заявители
(участники торгов) не соответствуют
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким
участникам;
в) принятие комиссией по
проведению аукционов (конкурсов) решения об отказе заявителю в допуске к
участию в торгах в связи с несоответствием его заявки на участие в торгах
требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации),
и (или) несоответствием заявителя требованиям, установленным документацией об
аукционе (конкурсной документации);
г)
невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о
проведении конкурса или аукциона;
д) несоответствия
заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации
либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения
о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
е)
подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся
субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо
не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками
которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства
или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
ж) наличия
решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения
арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального
предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
з) наличие
решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день
рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.8.3.
В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в
документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в
соответствии с пунктом 2.6.2. административного регламента, конкурсная или
аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса
или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
2.8.4. Перечень оснований
для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:
а) отзыв заявителем поданной
заявки о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения
торгов или заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды;
б) отказ заявителя от заключения
договора аренды муниципального имущества.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга «Подготовка, заключение
(регистрация) и расторжение договоров аренды на пользование нежилыми
помещениями муниципального фонда» предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.10.2.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о
предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут с момента
поступления заявления в Администрацию муниципального образования "Бурашевское сельское поселение".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.12.1.
Заявителю или его представителю:
- должен быть
обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги;
2.12.2. Вход в
помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей
наименование Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
2.12.3.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
2.12.4. При
оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга,
обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и
должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать
места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами
для сидения, а также, по возможности, столами для возможности оформления
документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.12.6. Кабинеты
приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
указанием:
-
номера кабинета;
-
графика приема.
2.12.7.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным
лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием
двух и более заявителей не допускается.
2.12.8.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных,
печатающим устройством.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной
услуги
2.13.1. Для
оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей
доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6
месяцев.
2.13.2.
Показатели
Единица
измерения
Нормативное
значение
показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной
услуги в электронном виде
(в соответствии с
этапами перевода муниципальных услуг
на
предоставление в электронном виде)
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в
установленный срок
заявлений на предоставление
муниципальной услуги
в общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных
жалоб в общем
количестве заявлений на
предоставление
муниципальной услуги
%
0
2.13.3.
По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей,
статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном
законном порядке.
2.13.4.
По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на
предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено
выполнение административных процедур, применяются соответствующие
дисциплинарные меры.
3. Административные процедуры предоставления муниципальных услуг.
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при
предоставлении муниципальной услуги, показана на блок – схеме (приложение №
2 к административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение
следующих административных процедур:
3.2.1. Административная
процедура предоставления в аренду муниципального имущества посредством
заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на
право заключения договора аренды; заключение договора аренды без проведения
торгов.
3.2.2. Административная процедура предоставления в
аренду муниципального имущества посредством заключения договора аренды
муниципального имущества по результатам проведения торгов на право заключения
договора аренды; заключение договора аренды по результатам проведения торгов.
3.3. Административная процедура предоставление
в аренду муниципального имущества посредством заключения договора аренды
муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора
аренды.
Административная
процедура предоставление в аренду муниципального имущества посредством
заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на
право заключения договора аренды состоит из следующих административных
действий:
- прием и регистрация заявки о
заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды (далее –
заявка) с приложенными документами;
- рассмотрение заявки и
приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
- заключение договора аренды муниципального имущества.
3.3.1. Прием и регистрация заявки с приложенными документами.
3.3.1.1. Основанием для начала административного
действия по приему и регистрации документов для предоставления муниципальной
услуги является получение должностным лицом Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» заявления и
документов на предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данного административного
действия является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию
документов.
Время приема и регистрации документов составляет не более
15-ти минут.
Должностное лицо Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», ответственное за прием и
регистрацию документов, принимает заявление и приложенные к нему документы,
выполняя при этом следующие действия:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в соответствии с порядком
регистрации входящих документов, установленным в Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату
приема документов от заявителя (при личном обращении).
- направляет документы Главе Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»;
- после рассмотрения заявления Главой Администрации,
заявление и приложенные к нему документы направляются ответственному
исполнителю муниципальной услуги.
Результатом исполнения данного административного действия
является направление ответственному исполнителю муниципальной услуги заявления
и приложенных к нему документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет
не более 3 (трех) рабочих дней.
3.3.1.2. Ответственное
лицо устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя,
проверяет наличие всех необходимых документов (исходя из перечня документов,
указанного в пункте 2.6. административного регламента), проверяет
соответствие представленных документов установленным действующим
законодательством требованиям к их форме и содержанию, удостоверяясь, что:
- документы
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или
определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена
и отчества физических лиц, адреса их регистрации написаны полностью, в
соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- в документах
нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них
исправлений;
- документы не
исполнены карандашом;
- документы не
имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно
истолковать их содержание.
3.3.1.3. При
установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия
представленных документов установленным требованиям, ответственное лицо
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной
услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных
документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки,
препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они
устраняются незамедлительно.
Если такие
недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме
заявки.
3.3.1.4. Заявитель
вправе направить заявку с приложенными документами почтовым отправлением с
объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения в адрес Администрации
муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
3.3.2. Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.1. Основанием
для начала административного действия по рассмотрению заявки является прием и
регистрация такого заявления должностным
лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Дата регистрации
заявки с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции является
началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.2. Ответственное лицо
рассматривает заявление и приложенные к нему документы на наличие предусмотренных
пунктом 2.8. административного
регламента оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной
услуги.
3.3.2.3. В случае установления основания для
отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственное лицо в течение 15
дней со дня рассмотрения заявки осуществляет подготовку письменного уведомления
об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги (письменного
уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества), в
котором указывается причина такого отказа, и в течение 2 дней со дня подготовки
обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
3.3.2.4. В случае отсутствия основания для
отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист по рассмотрению
заявления начинает осуществление административного действия по заключению
договора аренды.
3.3.2.5. Срок рассмотрения заявки
составляет не более 5 дней со дня регистрации такой заявки.
3.3.3. Заключение договора аренды муниципального имущества.
3.3.3.1. Основанием для
начала административного действия по заключению договора аренды муниципального
имущества является установление ответственным лицом отсутствия оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.2. Административное
действие по заключению договора аренды муниципального имущества включает в себя
следующие этапы:
подготовка решения Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» о предоставлении муниципального имущества в аренду;
подготовка проекта договора
аренды муниципального имущества;
подписание договора аренды
муниципального имущества заявителем и главой Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
В случае заключения договора
аренды муниципального имущества на срок более одного года, заявитель
обеспечивает его государственную регистрацию.
Ответственное лицо заносит
информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных Администрации
муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» в течении 3 (трех) рабочих дней.
3.4. Административная процедура предоставление
в аренду муниципального имущества посредством заключения договора аренды
муниципального имущества по результатам проведения торгов на право заключения
договора аренды.
Административная
процедура предоставление в аренду муниципального имущества посредством заключения договора аренды муниципального
имущества по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды
состоит из следующих административных действий:
- прием и регистрация заявки на
участие в торгах на право заключения договора аренды (далее – заявка) с
приложенными документами;
- рассмотрение заявки и
приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;
- проведение торгов;
- заключение договора аренды муниципального имущества.
3.4.1. Прием и регистрация
заявки с приложенными документами.
3.4.1.1. Основанием для начала административного действия
по приему и регистрации заявки с приложенными документами является
представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в Администрацию
муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
3.4.1.2. Прием и регистрацию
заявок осуществляет должностное лицо Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
3.4.1.3. Заявка на участие в
торгах подается заявителем в порядке, сроки и по форме, определенные в
извещении о проведении торгов.
3.4.1.4. Ответственное
лицо принимает и регистрирует заявку с приложенными документами в журнале учета
заявок.
3.4.1.5. Ответственное лицо
передает принятую и зарегистрированную заявку и приложенные документы комиссии
по подготовке и проведению торгов по продаже муниципального имущества (далее -
комиссия).
3.4.1.6. Продолжительность
выполнения административного действия по приему и регистрации заявки составляет
не более 20 минут.
3.4.2. Рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.1. Основанием для
начала административного действия по рассмотрению заявки и приложенных
документов является прием и регистрация заявки ответственным лицом.
3.4.2.2. Рассмотрение заявки
и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги осуществляется комиссией.
3.4.2.3. С целью отбора
участников торгов комиссия рассматривает заявку на предмет ее соответствия
требованиям, установленным документацией об аукционе (конкурсной документации),
и соответствия заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе
(конкурсной документации).
3.4.2.4. По результатам рассмотрения заявки заявитель допускается к
участию в торгах либо ему отказывается в предоставление муниципальной услуги
(допуске к участию в торгах).
В случае отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги не
позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, ему
направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.5. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может
превышать 10 дней с даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20
дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.4.3. Проведение
торгов.
3.4.3.1. Проведение торгов на право заключения договора аренды
муниципального имущества осуществляются в соответствии с Правилами проведения
конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров
безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,
иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в
отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом
ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), а также положениями
документации об аукционе (конкурсной документации).
3.4.3.2. По результатам проведения торгов комиссия составляет
протокол аукциона (конкурса) или протокол о признании аукциона (конкурса)
несостоявшимся, в случаях, установленных Правилами.
3.4.3.3. Комиссия передает протокол аукциона (конкурса) ответственному
лицу Отдела для заключения договора аренды муниципального имущества с
победителем торгов.
3.4.4. Заключение
договора аренды муниципального имущества.
3.4.4.1. Основанием для
начала административного действия по заключению договора аренды муниципального
имущества является оформление протокола аукциона
(конкурса).
3.4.4.2. Административное
действие по заключению договора аренды муниципального имущества включает в себя
следующие этапы:
- подготовку договора аренды муниципального имущества;
- подписание договора аренды
муниципального имущества победителем торгов и главой Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
В случае заключения договора
аренды муниципального имущества на срок более одного, года заявитель
обеспечивает его государственную регистрацию.
Ответственное
лицо заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу
данных Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» в течение 3 (трех) рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением
последовательности действий, определенных Административным
регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется
непосредственно Главой Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
Текущий контроль осуществляется в форме проверок
соблюдения и исполнения должностных лиц Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» положений Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения
административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля
устанавливается Главой Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
По результатам проверок в случае нарушений Глава
Администрации дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и
контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе
согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов
в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах
компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических
лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить
плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае выявления нарушений прав
заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
и должностных лиц
5.1.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного
должностного лица Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», а также решений, принятых в ходе выполнения
административного регламента при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное
(бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности» в судебном и досудебном порядке.
5.2.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного
должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную Администрации
муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» на имя Главы Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение».
5.3.
Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.
5.3.1.
Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
-
должность
лица, которому подается жалоба;
-
фамилия,
имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае
обращения от имени юридического лица – полное наименование юридического лица);
-
контактный
почтовый адрес;
-
суть
жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации)
Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение», решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
-
сведения
о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения
жалобы;
-
подпись
и дату подачи жалобы.
5.3.2.
Дополнительно могут быть указаны:
-
причины
несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
-
обстоятельства,
на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные
интересы, созданы препятствия к их реализации;
-
иные
сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.
5.3.3.
В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают
к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие
изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень
прилагаемых документов.
5.3.4.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы,
отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного
представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета
доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
- в письменной
жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его уполномоченном
представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ на жалобу;
- текст жалобы не
поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный представитель
уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес поддается
прочтению;
- наличие в
письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В
случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался
письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и
прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по
данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направивший
жалобу, уведомляются о принятом решении.
5.3.6.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем
вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его
уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в порядке и в
срок, установленный Федеральным законом
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.4.
Должностные лица Администрации муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение»:
- обеспечивают
объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с
участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- запрашивают
необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
- по результатам
рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав и законных интересов заявителя;
- дают письменный
ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.
Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение,
действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в
порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
административной процедуры
предоставление в аренду муниципального имущества посредством заключения
договора аренды муниципального имущества без проведения торгов на право
заключения договора аренды
1.Прием и
регистрация заявки заявителя о заключении договора аренды муниципального
имущества без проведения торгов на право заключения договора аренды
с приложенными
документами
1.1. Заявителем
представлены необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного
регламента и представленные заявителем документы по форме и (или) содержанию
соответствуют требованиям действующего законодательства
1). Заявителем
представлены необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного
регламента и представленные заявителем документы по форме и (или) содержанию
соответствуют требованиям действующего законодательства
2). Рассмотрение
заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.1.)
Отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
а). Заключение
договора аренды
2.2). Имеются
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
а). Направление
заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной
услуги
1.2.
Заявителем не представлены необходимые документы, указанные в пункте 2.6.1.
Административного регламента и (или) представленные заявителем документы по
форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего
законодательства
1). Отказ
заявителю в приеме и регистрации заявления с приложенными документами
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
административной
процедуры предоставление в аренду муниципального имущества посредством заключения договора
аренды по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды
1. Прием и регистрация заявки заявителя на
участие в торгах на право заключения договора аренды с приложенными документами
2.
Рассмотрение комиссией заявки и приложенных документов на наличие оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Отсутствуют основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги – заявитель допускается к участию в торгах
а). Проведение торгов
б).Заключение договора аренды муниципального
имущества с победителем торгов
2.2. Имеются основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги – заявителю отказывается в допуске к
участию в торгах
а). Направление заявителю письменного уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Приложение
№ 3
к
административному регламенту
Кому
|
|
|
|
|
(наименование органа местного самоуправления или ФИО должностного
лица, которому направлен запрос)
|
От кого
|
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество
физического лица либо полное наименование юридического лица)
|
|
|
|
|
|
(адрес постоянного места
жительства или юридический и фактический адрес, контактный телефон)
ЗАЯВКА
о
заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов
Прошу
заключить договор аренды муниципального имущества
_____________________________________________________________________________,
расположенного
по адресу:______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(техническая
характеристика арендуемого муниципального имущества)
Цель
использования арендуемого муниципального имущества
__________________________________________________________________________________________________на
срок_________________
Заявитель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное
наименование юридического лица, Ф.И.О
физического лица)
ИНН/КПП
______________________________________________________________
Адрес
юридического лица (физического лица) _______________________________
________________________________________________________________________
Банковские
реквизиты:
Наименование
банка______________________________________________________
БИК______________________ Корр/счет
____________________________________
Расчетный/счет,
лицевой счет
_____________________________________________
Телефон _____________________
В лице:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.
полностью, должность)
Основание______________________________________________________________
(устав,
положение)
Заявитель
гарантирует достоверность сведений, указанных в настоящей Заявке и прилагаемых
к ней документов.
Заявитель:
__________________________________________
«_____»__________20___г. ____________________
(подпись)
Приложение
№ 4
к административному регламенту
Кому
|
|
|
|
|
(наименование органа местного самоуправления или ФИО должностного
лица, которому направлен запрос)
|
От кого
|
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество физического
лица либо полное наименование юридического лица)
|
|
|
|
|
|
(адрес постоянного места
жительства или юридический и фактический адрес, контактный телефон)
ЗАЯВКА
на
участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. или полное
наименование юридического лица, подающего заявку)
именуемый далее Претендент, в лице
______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
_____________________________________________, юридический (почтовый) адрес: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
реквизиты_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
принимая решение об участии в аукционе на право
заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________,
обязуюсь:
1)
Соблюдать порядок проведения аукциона.
2)
В случае победы на аукционе, заключить с Администрацией муниципального образования «Бурашевское
сельское поселение» договор аренды не позднее 10 (десяти) дней после
оформления протокола об итогах аукциона.
П р и л о ж е н и я :
1. Комплект документов с описью на_________________ листах.
2.Подписанная Претендентом опись представляемых
документов (в 2-х экземплярах).
ЗАЯВИТЕЛЬ:
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(полное наименование
юридического или физического лица, подающего заявку) __________________________ __________________ __________________________________
(должность) (подпись) (ф.и.о.)