АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, постоянно проживающие в городе Бологое, а также иностранные граждане, с которыми заключен соответствующий международный договор, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.
II. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2. Местонахождение исполнителя муниципальной услуги:
Отдел ЖКХ
171080,Тверская область , г.Бологое ул. Кирова, д.13, каб.203
Телефон:
8 (48238) 2-35-38 отдел ЖКХ
Адрес электронной почты:
schkhbologoe@yandex.ru
График работы: понедельник – четверг с 08-30ч. до 17-30ч., пятница, с 08-30ч. до 16-15ч., перерыв на обед: с 13-00ч. до 13-45ч.
3. Для получения информации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования: при личном обращении, посредством почтовой связи, телефона или электронной почты.
4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону заявителю предоставляется информация о графике приёма заведующего отделом ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, точный и фактический адрес отдела ЖКХ (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
5. При ответах на телефонные звонки, устные обращения, должностное лицо отдела ЖКХ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонили, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. Консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
7. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
III. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
8. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими".
9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу-отдел ЖКХ Администрации МО «Бологовский район» Тверской области.
10. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
а) распоряжения Администрации МО "Бологовский район" Тверской области о принятии гражданина малоимущим;
б) распоряжения Администрации МО "Бологовский район" Тверской области об отказе заявителю в признании малоимущим.
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику либо заведующему отделом ЖКХ;
б) при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию МО "Бологовский район" Тверской области заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации);
в) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение;
г) отдел ЖКХ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о признании малоимущим либо об отказе в признании малоимущим направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, извещение, подтверждающее принятие такого решения, по форме, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па "Об утверждении примерных форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (далее - Постановление № 19-па).
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда";
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па "Об утверждении примерных форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования "Бологовский район";
- Постановлением Администрации МО «Бологовский район» Тверской области от 23.09.2016 №225-п «Об установлении предельных величин среднедушевого дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда муниципального образования городское поселение город Бологое»;
- настоящим Административным регламентом.
13. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о признании малоимущим (приложение 1);
б) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством);
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
е) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;
ж) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки.
14. Для рассмотрения заявления о признании малоимущим орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки.
15. В целях подтверждения указанных в заявлении о признании малоимущим сведений о совместном проживании заявителя и членов его семьи орган местного самоуправления направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, запрос о предоставлении информации о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по адресу, указанному в заявлении о признании малоимущим.
16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в форме заявления на имя Главы МО «Бологовский район» Тверской области;
- в форме электронных документов, направленных на электронную почту Администрации МО «Бологовский район» Тверской области.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления. Заявление подписывается всеми выражающими свое согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
17. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по форме, указанной в приложении 1 к Постановлению № 19-па;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
18. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
19. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
20. При направлении документов, необходимых для признания граждан малоимущими, в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
21. При определении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, органом, осуществляющим признание их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке исчисления средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
е) пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
к) суммы денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных законодательством, за исключением выплат, предусмотренных частью 3 ст.10 Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда";
л) суммы предоставленной государственной социальной помощи;
м) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
7) иные доходы гражданина-заявителя, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказания, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые гражданином-заявителем, членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем, членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
н) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных организациях;
о) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных.
22. Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, находящихся на полном государственном обеспечении и проживающих в жилых помещениях организаций социального обслуживания населения, образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и организаций, осуществляющих обучение.
23. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
а) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
б) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
в) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
г) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими Законами:
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
24. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению.
При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности, а также земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области.
25. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:
а) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
б) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и фонд социального страхования в установленном законом порядке;
в) промысловые морские и речные суда;
г) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
26. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, сообщает им, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, проводит инвентаризацию учетных дел граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, с целью определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
27. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
28. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
29. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) не представлены в полном объеме предусмотренные законом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
б) представлены недостоверные документы и сведения;
в) рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании;
г) рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в данном муниципальном образовании;
д) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
е) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим.
30. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить документы, предоставляемые в порядке межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
31. Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими" предоставляется на бесплатной основе.
32. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
33. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день
34. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации МО "Бологовский район" Тверской области в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
Возле здания организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места).
В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области, предоставляющей муниципальную услугу;
в) возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Администрации МО "Бологовский район" Тверской области, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации МО "Бологовский район" Тверской области;
д) допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
е) размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) оказание сотрудниками Администрации МО "Бологовский район" Тверской области необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
з) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
и) оказание сотрудниками Администрации МО "Бологовский район" Тверской области иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Администрации МО "Бологовский район" Тверской области.
В случаях, если здание Администрации МО "Бологовский район" Тверской области невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Администрация до проведения реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это невозможно, обеспечивает предоставление услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Кабинеты сотрудников отдела, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, времени приема заявителей.
Рабочее место сотрудника отдела, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме.
Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
Прием заявлений осуществляется в Администрации МО "Бологовский район" Тверской области кабинет № 107.
35. Показателями доступности и качества предоставляемой услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности уполномоченных органов;
- техническое оснащение уполномоченных органов;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации на информационном стенде, официальном сайте Администрации МО «Бологовский район» об уполномоченном органе, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа».
IV.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта по форме, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда";
- рассмотрение документов на комиссии по признанию граждан малоимущими;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2).
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию района с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
38. Ответственными за предоставление муниципальной услуги является заведующий отделом ЖКХ.
Заявление предоставляется заявителем в Администрацию МО "Бологовский район" Тверской области в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, при этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем полного пакета документов.
Ответственный за выполнение административной процедуры:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов;
в) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) передает полученные документы секретарю комиссии по признанию граждан малоимущими.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления ответственный за исполнение административной процедуры регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан (далее - Книга регистрации), форма которой утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 21.06.2006 № 19-па.
После регистрации заявления о признании малоимущим заявителю выдается расписка в получении заявления о признании малоимущим и прилагаемых к нему документов с указанием наименования документа и даты получения. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы ответственный за исполнение административной процедуры Главе Администрации МО "Бологовский район" Тверской области на резолюцию.
После предоставления гражданином-заявителем в отдел ЖКХ всех необходимых документов проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением акта.
Время прохождения административных процедур проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта, направление официальных запросов в органы государственной власти Тверской области или ходатайств перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации; осуществление расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществление оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита составляет 10 рабочих дней.
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на комиссию по признанию граждан малоимущими.
40. Комиссией по признанию граждан малоимущими осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
41. Для решения возложенных на нее задач комиссия по признанию граждан малоимущими имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищной комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе комиссии по признанию граждан малоимущими представителей заинтересованных органов и организаций.
42. Комиссией по признанию граждан малоимущими принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо об отказе в признании малоимущими на основании произведенного уполномоченным органом расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
Решение комиссии по признанию граждан малоимущими оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
После рассмотрения документов на комиссии по признанию граждан малоимущими готовится проект распоряжения Главы МО «Бологовский район» Тверской области о признании граждан малоимущими или распоряжение об отказе в признании граждан малоимущими.
Распоряжение о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении копия распоряжения направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока оказания муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
V. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги.
43. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляются заведующим отделом ЖКХ и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются не реже чем 2 раза в год.
Внеплановые проверки могут осуществляться при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
45. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
47. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц отдела ЖКХ.
48. Предметом обжалования могут явиться действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела ЖКХ.
49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию МО «Бологовский район» Тверской области жалобы или заявления.
53. Жалоба, поступившая в Администрацию МО «Бологовский район» Тверской области, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы Администрация МО «Бологовский район» Тверской области принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.51 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими»
______________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица
______________________________________________
органа местного самоуправления,
______________________________________________
осуществляющего признание граждан малоимущими)
от __________________________________________,
(Ф.И.О.)
______________________________________________
проживающего(ей) по адресу: __________________
_____________________________________________,
паспорт ______________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
______________________________________________
Заявление
гражданина о признании малоимущим
Прошу Вас рассмотреть представленные мною документы и признать
меня и членов моей семьи малоимущим(и) в целях постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма.
Состав моей семьи _________ человек:
1. Заявитель _____________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) _____________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
3. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц,
__________________________________________________________________
год рождения, место регистрации, паспортные данные)
4. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
5. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
6. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
7. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
8. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., родственные отношения, число, месяц, год рождения,
__________________________________________________________________
место регистрации, паспортные данные)
К заявлению прилагаю следующие копии документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________
6. _______________________________________________________________
7. _______________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, выражаем свое согласие на проверку
сведений, содержащихся в представленных документах.
Подписи членов семьи:
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" _________ 20___ г. Подпись заявителя ________________
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими»
Блок – схема
работы по признанию граждан малоимущими
Граждане г. Бологое обращаются в Администрацию МО «Бологовский район» Тверской области
Отдел ЖКХ выдает форму заявления, проводит разъяснение по Закону Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма их муниципального жилищного фонда»
Подача заявлений и документов в администрацию района (граждане составляют заявление на имя Главы МО «Бологовский район» Тверской области и собирают необходимые документы
Специалист отдела ЖКХ по Закону № 113-ЗО выполняет следующие административные процедуры:
1. Регистрацию заявлений граждан в Книге регистрации
2. Выдачу расписки в получении заявления и прилагаемых документов
3. Расчет размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи
4. Определение стоимости имущества, подлежащего налогообложению
5. Обследование жилищных условий заявителя с составлением акта
6. Оценку возможности признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
7. Оценку возможности гражданина приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредитования
8. Проверку сведений заявителя (при необходимости)
9. Организацию запросов в организации, учреждения (внебюджетные фонды, налоговые, правоохранительные органы и т.д.)
10. Рассмотрение заявления гражданина комиссией по признанию граждан малоимущими
11. Принятие решения подписанного Главой МО «Бологовский район» Тверской области о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим
12. Извещение заявителя о признании или об отказе в признании малоимущим