Административный регламент предоставления комитетом по управлению имуществом Кимрского
района Тверской области муниципальной услуги «Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей,
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена»
(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества
оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для
потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность
действий уполномоченных органов администрации Кимрского района при
предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного
регламента являются отношения, возникающие между гражданами, юридическими
лицами и администрацией Кимрского района, связанные с предоставлением
администрацией Кимрского района и осуществляемой через структурное
подразделение администрации Кимрского района - Комитет по управлению имуществом
Кимрского района, муниципальной услуги по бесплатному предоставлению гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена на территории
МО «Кимрский район Тверской области (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется физическим
лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, имеющих трёх и
более детей (далее – заявитель).
1.3.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Комитет по управлению
имуществом Администрации Кимрского района Тверской области по адресу: город
Кимры, улица Урицкого, 15, кабинет № 38 б, телефон 2-24-63, часы
приема: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30
час., перерыв с 13.00 - 13.48 час.;
Адрес федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее – Единый портал).
Адрес электронной почты для
направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: kuikom@rambler.ru
– «Бесплатное предоставление гражданам, имеющим
трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена»
2.2.
Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом Кимрского
района (далее – Комитет).
2.3.
Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным
результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из
следующих действий:
- направление заявителю копии решения о предоставлении земельного
участка в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги
Срок
предоставления муниципальной услуги:
не позднее 30
календарных дней с даты поступления в администрацию заявления:
при наличии
утвержденного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам
в собственность бесплатно;
в случае
предоставления в собственность земельного участка, предоставленного заявителю в
аренду для осуществления индивидуального жилищного строительства, или для
ведения личного подсобного хозяйства, или для ведения садоводства,
огородничества и дачного хозяйства до вступления в силу Закона Тверской
области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим
трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;
не позднее 30
календарных дней после утверждения перечня (внесения изменений в перечень), но
не позднее шести месяцев с даты поступления заявления в администрацию:
при отсутствии
утвержденного перечня на дату поступления заявления гражданина;
в случае, когда
количество заявлений граждан о предоставлении в собственность земельного
участка превышает количество земельных участков, включенных в соответствующий
перечень.
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
Земельным кодексом Российской
Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 №
137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 №
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06.04.2011 №
63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Законом
Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области»;
Уставом муниципального образования Кимрский район Тверской области;
Настоящим
Административным регламентом.
2.6.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявитель обращается в администрацию с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность
земельного участка на территории муниципального образования Кимрский район
Тверской области, в котором указывается вид использования земельного участка
(для осуществления индивидуального жилищного строительства; для ведения личного
подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); для дачного хозяйства)
(приложение № 1 к Административному регламенту).
К
заявлению прилагаются:
копии
паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи;
копии
свидетельств о рождении детей;
копии документов,
подтверждающих опеку (попечительство) (при наличии детей, находящихся под
опекой (попечительством));
документы,
подтверждающие проживание гражданина и детей по одному месту жительства на
территории Кимрского района;
справка образовательной
организации, подтверждающая обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет по очной
форме обучения;
документ,
подтверждающий прохождение детьми в возрасте от 18 до 23 лет срочной военной
службы по призыву (в случае прохождения детьми в возрасте от 18 до 23 лет
срочной военной службы по призыву);
договор аренды
земельного участка (в случае, если гражданин имеет на праве аренды земельный
участок, предоставленный до вступления в силу Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» для
осуществления индивидуального жилищного строительства, или для ведения личного
подсобного хозяйства, или для ведения садоводства, огородничества и дачного
хозяйства).
2.6.2. Документы
могут быть представлены заявителем лично, направлены по почте или в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с
использованием электронных средств связи, в том числе, с использованием
универсальной электронной карты.
При
представлении копий документов заявителем лично предъявляются оригиналы
документов для обозрения.
В случае
направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа,
подписанного электронной подписью заявителя, с
использованием электронных средств связи оригиналы документов не представляются.
2.6.3. Документы, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, подлежащие представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.6.4.
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от
заявителя:
представления
документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации,
которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Кимрского района и муниципальными правовыми
актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу,
иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального
закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
2.7.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Заявителю
может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
в письменной (электронной) форме
заявления не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый
адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в
случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
текст
письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается
прочтению.
2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги
Основаниями
для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление
или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6.1
настоящего Административного регламента;
-
несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в статье 1 Закона Тверской
области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим
трёх и более детей, земельных участков на территории Тверской области».
2.9.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, не требуются.
2.10. Размер
платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная
услуга предоставляется бесплатно.
2.11.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной
услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
2.12.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Заявление, выраженное в
письменной форме регистрируется в установленном порядке, в день обращения
заявителя.
2.12.2.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе
через официальный сайт администрации, Региональный портал,
Единый портал подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента
поступления его в администрацию.
2.13. Требования
к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения для предоставления
муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования,
заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.13.2. Места для заполнения заявлений и
иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений,
письменными принадлежностями.
2.13.3.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами,
содержащими следующую информацию:
график работы (часы приема), контактные телефоны
(телефон для справок), электронный адрес официального сайта администрации;
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги (в текстовом виде);
перечень, формы документов для
заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для
отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия)
органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Кабинеты (кабинки) приема
граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества должностного
лица, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на
обед.
2.13.5. Каждое рабочее место
должностного лица администрации должно быть оборудовано персональным
компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и
печатающим устройством (принтером).
2.14.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1.
Показателем доступности муниципальной услуги является:
транспортная доступность к местам
предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения
информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности
подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного
документа, в том числе с использованием Единого портала или Регионального
портала.
2.14.2.
Показателями качества муниципальной услуги является:
соблюдение
срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения
или действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их
должностных лиц, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной
услуги;
осуществление
взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации при предоставления муниципальной услуги два
раза – при предоставлении заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения
в администрацию), а также при получении
результата предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования, учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме и многофункциональном центре
2.15.1.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение
информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе
на официальном сайте администрации, в Едином портале, Региональном портале;
получение и
копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в
электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, в
Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с
использованием сети Интернет в Едином портале, Региональном портале через
«Личный кабинет»;
осуществление с
использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода
предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет»;
получение
результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в Едином
портале, Региональном портале через «Личный кабинет», если это не запрещено
федеральным законом.
2.15.2. В случае
обращения заявителя в многофункциональный центр (при его наличии), документы на
предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке,
предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и
органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в
себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
-
проверка документов, представленных
заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного
регламента, и проверка соответствия гражданина требованиям и условиям,
указанным в статье 1 Закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О
бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных
участков на территории Тверской области»;
- выбор земельных участков, включенных в
соответствующий перечень, за исключением предоставления земельного участка в
собственность бесплатно гражданину, имеющему на праве аренды земельный участок,
предоставленный до вступления в силу Закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО
«О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков
на территории Тверской области» для осуществления индивидуального жилищного
строительства, или для ведения личного подсобного хозяйства, или для ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
-
принятие решения о предоставлении
земельного участка в собственность бесплатно.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2
Административного регламента.
3.2. Описание административных процедур,
осуществляемых на основании заявления, представленного в письменной
(электронной) форме:
3.3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации
заявления является личное обращение заявителя с письменным заявлением и
документами, установленными пунктом
2.6.1 настоящего Административного регламента;
поступление документов по почте либо в виде электронных документов, подписанных
электронной подписью заявителя, в том числе через Единый портал либо
Региональный портал, официальный сайт
администрации.
Специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов, при личном обращении заявителя
принимает письменное заявление и регистрирует его в день обращения заявителя.
При
поступлении заявления почтой, по электронной почте, через официальный сайт
администрации, Единый портал, Региональный портал с указанием адреса
электронной почты и (или) почтового адреса заявителя, специалист, ответственный за прием и регистрацию
документов, распечатывает и регистрирует указанное заявление в течение одного дня с момента его поступления в
администрацию.
. При
поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и
регистрацию документов, проверяет
соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного
регламента. В случае, если документы представлены
заявителем лично специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии
заявителя:
-сличает представленные экземпляры
оригиналов и копий документов друг с другом;
-выполняет на копиях документов надпись
об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием
фамилии, инициалов, даты заверения, если представленные копии документов не
заверены в установленном законодательством порядке;
-при отсутствии оснований, указанных в
пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
-регистрирует в установленном порядке
поступившие документы;
-выдает
заявителю уведомление о приеме документов;
-направляет документы уполномоченному лицу для организации их
рассмотрения.
При установлении оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего
Административного регламента, в ходе личного приема заявителя специалист,
ответственный за прием и регистрацию
документов, уведомляет гражданина о наличии указанных фактов, объясняет
содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает
документы. Если причины, препятствующие приему документов, не могут быть
устранены гражданином в ходе личного приема, заявителю выдается уведомление об
отказе в приеме документов.
В случае поступления заявления и
прилагаемых к нему документов по почте или в электронном виде, уведомление о
приеме документов или об отказе в приеме документов направляется заявителю
способом, указанным в заявлении в течение пяти дней с даты поступления
заявления.
Результатом
выполнения административной процедуры будет являться регистрация поступивших
документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов, либо выдача
(направление) заявителю уведомления об отказе в приеме представленных
документов.
3.3.2.
Проверка документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1
настоящего Административного регламента, и проверка соответствия гражданина
требованиям и условиям, указанным в в статье 1 Закона Тверской области от 07.12.2011
№ 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей,
земельных участков на территории Тверской области»
Основанием
для начала административной процедуры является получение специалистом,
ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного
заявления о предоставлении муниципальной
услуги с поручением уполномоченного лица для исполнения и пакета прилагаемых
документов.
Специалист,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку
документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и
проверку соответствия гражданина требованиям и условиям, указанным в статье в
статье 1 Закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном
предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на
территории Тверской области».
При
наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в
пункте 2.8 настоящего Административного
регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта
об отказе заявителю в предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно и направляет на подписание главе администрации.
Решение
об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение 30
календарных дней со дня поступления заявления.
Копия
подписанного муниципального правового акта выдается (направляется) заявителю
способом, указанным в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня его
принятия.
При отсутствии
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8
настоящего Административного регламента, в случае отсутствия утвержденного перечня
земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в
собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного
строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный
участок), для дачного хозяйства, либо в случае, когда количество заявлений
граждан о предоставлении в собственность земельного участка превышает
количество земельных участков, включенных в соответствующий перечень,
специалист, ответственный
за предоставление муниципальной услуги, осуществляет
постановку заявителя на учет посредством внесения записи в журнал (книгу)
поступивших заявлений о предоставлении земельных участков и в течение пяти
рабочих дней направляет заявителю уведомление о постановке его на учет с
указанием даты постановки на учет и учетного номера.
Результатом
административной процедуры является уведомление заявителя о постановке на учет
посредством внесения записи в журнал (книгу) поступивших заявлений о
предоставлении земельных участков либо об отказе в предоставлении земельного
участка в собственность бесплатно.
3.3.3. Выбор
земельных участков, включенных в соответствующий перечень.
Заявители
производят выбор земельных участков, включенных в соответствующий перечень, в
хронологической последовательности поступления заявлений о предоставлении
земельных участков.
Специалист, ответственный за
предоставление муниципальной услуги, предоставляет
заявителю на бумажном носителе перечни сформированных земельных участков для
осуществления выбора заявителем земельного участка.
Выбор земельного
участка заявителем оформляется посредством подписания заявителем акта выбора
земельного участка с указанием кадастрового номера земельного участка и его
площади (приложение № 4 к Административному регламенту).
В случае
отсутствия утвержденных перечней на дату поступления заявления гражданина в
администрацию и в случае, когда количество заявлений граждан о предоставлении в
собственность земельного участка превышает количество земельных участков,
включенных в соответствующие перечни, выбор земельного участка гражданином
осуществляется по мере утверждения перечней земельных участков (внесения в них
изменений) по предварительному уведомлению специалистом, ответственным за
предоставление муниципальной услуги.
Уведомление
заявителя, заинтересованного в предоставлении земельного участка, о наличии
вновь сформированных земельных участков и возможности выбора с целью
дальнейшего предоставления осуществляется путем направления заказного письма с
уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Отказ
осуществить выбор земельного участка из соответствующего перечня сформированных
земельных участков заявитель подтверждает в акте выбора земельного участка.
Запись об отказе
осуществить выбор земельного участка из соответствующего перечня сформированных
земельных участков вносится специалистом в журнал (книгу) поступивших заявлений
о предоставлении земельных участков.
Результатом
административной процедуры является подписание акта выбора земельного участка
либо отказ заявителя осуществить выбор земельного участка.
3.3.4. Принятие
решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
После подписания
акта выбора земельного участка специалист, ответственный за предоставление
муниципальной услуги, готовит проект муниципального правового акта о предоставлении заявителю
земельного участка в собственность бесплатно (далее - решение о предоставлении
земельного участка в собственность бесплатно) и направляет на подписание главе
администрации.
Копия принятого
решения не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения, направляется заявителю заказным письмом или
выдаются гражданину лично с приложением
кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного
участка.
Копия решения о
предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданину,
имеющему на праве аренды земельный участок, предоставленный до вступления в силу Закона
Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам,
имеющим трёх и более детей, земельных участков на территории Тверской области» для
осуществления индивидуального жилищного строительства, или для ведения личного
подсобного хозяйства, или для ведения садоводства, огородничества и дачного
хозяйства, и зарегистрированному по месту жительства на территории иного
муниципального района или городского округа, не позднее пяти рабочих дней с
даты принятия решения направляется в орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которого гражданин зарегистрирован
по месту жительства.
4.
Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Общий и текущий
контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных
действий, выполнения административных процедур, определенных настоящим
регламентом, осуществляет и.о. председателем Комитета по управлению имуществом
Администрации Кимрского района Тверской области.
По решению и.о. председателя Комитета по
управлению имуществом Администрации Кимрского района Тверской области, может
быть сформирован план проведения проверок полноты и качества предоставления
услуги, включая сроки и периодичность.
4.2.
Основания для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги:
- поступление информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений
административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению услуги;
- поступление информации по результатам
вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе
общественного, о нарушении положений административного регламента, иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- обращение заявителя или иного
заинтересованного лица.
При проверке рассматриваются все
вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные
проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных
процедур (тематические проверки).
4.3. В случае
выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновного лица к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц и
служащих.
5.1. Информация для
заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципальных служащих.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия)
и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в
досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской
области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской
области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги;
- отказ в предоставлении
муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых
решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его
должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В
случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для
юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое
физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без
доверенности.
5.3.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе
при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий
муниципальную услугу,
5.3.2.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего
муниципальную услугу, подается главе муниципального образования «Кимрский район
Тверской области».
5.4. Порядок подачи и
рассмотрения жалобы.
5.4.1.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
- непосредственно в канцелярию органа, предоставляющего
муниципальную услугу;
- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа,
предоставляющего муниципальную услугу;
- в ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего
муниципальную услугу;
5.4.2.
Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со
временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба
может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
- официального сайта;
- Единого портала;
- Регионального портала.
5.4.4. При
подаче жалобы в электронном виде документы, указанные
в пункте
5.2.3. административного регламента, могут быть представлены в
форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление
документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ
обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в
порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не
позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В
органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на
рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи
11.2. Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения
жалобы
5.5.1.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит
регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В
случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со
дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.5.3.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит
рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями
по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В
случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем
нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения
жалобы
5.6.1. По
результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу,
принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в
форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.2. При
удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает
исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче
заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня
принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации, Тверской области.
5.6.3. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или признаков состава преступления
должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4.Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в
следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы.
5.6.5. Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В
случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней
со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы
5.7.1.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным
должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной
форме.
5.7.2. По
желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение
жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа,
вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В
ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия,
имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по
жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о
должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения
выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной
услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования
решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель
вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2.
Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской
Федерации с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и
свобод.
5.9. Право заявителя на
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю
необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению
муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную
услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для
ознакомления в органом, предоставляющим муниципальную услугу, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
5.10. Способы информирования
заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия)органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах
предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение
№ 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Бесплатное предоставление
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных
участков,
находящихся в муниципальной собственности,
или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена»
Главе
администрации
муниципального
образования
Кимрский район
Тверской области
от_________________________
___________________________
(Ф.И.О. физического лица)
___________________________
(серия, номер паспорта, кем и когда выдан)
___________________________
(адрес места жительства, телефон,
адрес электронной почты)
Заявление
о бесплатном
предоставлении земельного участка на территории МО «Кимрский район Тверской
области»
В соответствии с
Законом
Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам,
имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» прошу
предоставить бесплатно в собственность земельный участок для
_____________________________________________________________
(указать нужное: индивидуального жилищного строительства, ведения
личного
_________________________________________________________________________________________________________
подсобного хозяйства (приусадебный земельный
участок), дачного хозяйства).
Приложения:
Способ
направления ответа на заявление:
□ лично ____________________
□ по почте _________________
Заявитель ________________________ (______________________________)
подпись, дата
Ф.И.О.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту
представленных сведений
_____________.
(подпись заявителя)
Приложение № 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги «Бесплатное предоставление
гражданам, имеющим трех и более детей, земельных
участков,
находящихся в муниципальной собственности,
или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена»
Акт выбора земельного участка
Я,
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
в
соответствии с утвержденным
перечнем земельных участков
выбираю земельный участок
с кадастровым номером _________________________
площадью _________ кв.м.
для
__________________________________________________________________________
(указать
нужное: индивидуального жилищного строительства, ведения личного _____________________________________________________________________________
подсобного хозяйства (приусадебный земельный
участок), дачного хозяйства)
"___" ____________20___г. _______________ _____________________
(подпись)
(ФИО)