Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Заключение
соглашений о перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных
участков, находящихся в частной собственности»
1.
Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных
участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной
собственности и собственности субъектов Российской Федерации) (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и
стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение
таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в
отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории,
осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с
утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение
таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных
участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для
исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при
условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности,
увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до
установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение
земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности
граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства,
огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного
строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в
собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не
более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
земельные
участки образуются для размещения объектов капитального строительства,
предусмотренных статьей 49
Земельного кодекса РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для
государственных или муниципальных нужд.
1.3.Заявителями
при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица
(собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением
государственных органов и их территориальных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного
самоуправления (далее – заявители).
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах
органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Комитет по управлению имуществом Администрации
Кимрского района Тверской области по адресу: город Кимры, улица Урицкого, 15,
кабинет № 38 б, телефон 2-24-63,
кабинет 11, телефон 3-16-81, часы приема: понедельник - четверг с 08.30 до
17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 13.00 - 13.48 час.;
Официальный сайт: http://kimryadm.ru/
Адрес федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru/ (далее – Единый
портал).
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления
муниципальной услуги:
kuikom@rambler.ru
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение
соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не
разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за
исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской
Федерации).
2.2.Наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по
управлению имуществом Кимрского района (далее Комитет).
2.3. Предоставление муниципальной
услуги состоит из следующих этапов:
I этап – принятие Комитетом решения о перераспределении земель и (или)
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо
государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и
собственности субъектов Российской Федерации).
II этап – подготовка Комитетом соглашения о перераспределении земель и
(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо
государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и
собственности субъектов Российской Федерации).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги на I
этапе является:
решение об утверждении схемы расположения земельного
участка и направление (выдача) заявителю решения с приложением указанной схемы
заявителю;
направление (выдача) заявителю согласия на заключение
соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным
проектом межевания территории;
направление (выдача) заявителю решения об отказе в заключении
соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Результатом предоставления муниципальной
услуги на II этапе является:
направление (выдача) подписанных
экземпляров проекта соглашения о перераспределении
земельных участков заявителю для подписания;
направление (выдача) решения об отказе в заключении
соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.5. Срок
предоставления муниципальной услуги
Срок первого этапа предоставления муниципальной услуги
исчисляется с момента поступления в Комитет заявления о перераспределении
земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы
расположения земельного участка, направления (выдачи) согласия на заключение
соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в
заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не
более 30 календарных дней.
Срок второго этапа предоставления
муниципальной услуги исчисляется с момента представления заявителем в Комитет
кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемого
(образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Комитетом
подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных
участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении
соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.6.Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября
2001 года № 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
Федеральным
законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29
декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации»;
Федеральным
законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральным
законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления»;
Федеральным
законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 14
января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об
утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже
земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного
участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о
предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и
земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных
документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
а также требований к их формату»;
2.7. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги
на I этапе заявитель (заявители) (представитель
заявителя) представляет (направляет) в Комитет заявление по форме согласно приложению 1 к
настоящему административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земель и
(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности,
указываются:
1) фамилия, имя
и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя (для гражданина);
2)
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц,
идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если
заявителем является иностранное юридическое лицо;
3)
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков,
перераспределение которых планируется осуществить;
4)
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение
земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5)
почтовый адрес, телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В
случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости,
принадлежащий(-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта
недвижимости.
Формы
заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном
сайте в сети «Интернет» с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление
заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется
подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление
составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается
использование сокращений слов и аббревиатур.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность
заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом, либо
личность представителя физического или юридического лица.
2.7.3. Документ, подтверждающий
полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной
услуги представителя заявителя).
2.7.4.
Копии правоустанавливающих
и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий
заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.5. Схема расположения
земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в
границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
2.7.6.
Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в
случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.7. Заявители вправе представить в Комитет
следующие документы:
1)
выписку из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на
здание, сооружение, находящееся на земельном участке, в отношении которого
подано заявление о перераспределении;
2)
выписку из ЕГРП о правах на земельный участок, в отношении которого подано
заявление о перераспределении;
3)
кадастровый паспорт (кадастровые паспорта) земельных участков, в отношении
которых подано заявление о перераспределении (представляется по результатам
проведения кадастровых работ земельного участка и (или) земельных участков,
образуемых в результате перераспределения).
2.7.8.
Документы, указанные в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента, не
могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная
собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в
частной собственности, при этом
заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.9.
Документы, указанные в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента (их
копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах,
и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении
которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя,
при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.10 Запрещено
требовать от заявителя:
представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
представления
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7.11.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы
представляются заявителем в Комитет на бумажном носителе непосредственно или
направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью
вложения.
Заявитель вправе
направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с
использованием государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Тверской области» либо путем направления
электронного документа на официальную электронную почту Комитета.
Заявление в форме электронного документа
подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя
(представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной
подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица
заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной
квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое
лицо):
лица, действующего от имени юридического лица
без доверенности;
представителя юридического лица, действующего
на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.7.12. В случае представления копий
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном
виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью
(если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью
(если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия
представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа,
удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица
организации.
Документ, подтверждающий полномочия
представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя,
представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной
электронной подписью нотариуса.
2.7.13. В случае представления документов
представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов
представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью
юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного
лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки
подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на
обращение за получением государственной услуги, выданный организацией,
удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.7.14. В случае представления документов
физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с
предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов
возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо
приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также
серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.15 Заявитель,
по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения
земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о
перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом
межевания территории, предоставляет (направляет) в Комитет кадастровый паспорт земельного участка или
земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги, не имеется.
Основаниями для возврата заявления и
документов, приложенных к заявлению, являются:
1) заявление и
прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных пунктами
2.6.1 – 2.6.13 настоящего административного регламента, и (или) документы,
прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
2) заявление,
направленное в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, на
Портале, направленное в комитет, имеет подчистки, приписки, исправления, не
позволяющие однозначно истолковать его содержание, невозможность прочтения
текста такого заявления;
3) отсутствие у органа местного
самоуправления полномочий по распоряжению земельным участком.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной
услуги на I этапе являются:
1) заявление о
перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2. настоящего
административного регламента;
2) не
представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2
Земельного Кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается
перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном
участке, на который возникает право частной собственности, в результате
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект
незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за
исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не
завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который
предусмотрен п. 3 ст. 39.36. Земельного кодекса Российской Федерации и наличие
которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его
разрешенным использованием;
4) проектом
межевания территории или схемой расположения земельного участка
предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной
собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или
ограниченных в обороте;
5) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путем
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или
муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных
нужд;
6) проектом
межевания территории или схемой расположения земельного участка
предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной
собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о
проведении которого размещено на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о проведении торгов, либо в отношении такого земельного участка
принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок
действия которого не истек;
7) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путем
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или
муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о
предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о
предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом
предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате
перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который
возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные
максимальные размеры земельных участков;
9) образование
земельного участка или земельных участков предусматривается путем
перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и
земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без
нарушения требований предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ, за
исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с
подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса РФ;
10) границы
земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в
соответствии с Федеральным законом «О
государственном кадастре недвижимости»;
11) имеются
основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ;
12) приложенная
к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения
земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным
участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории,
землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной
территории;
13) земельный
участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного
участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект
межевания территории;
14) наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдикции об
обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на
совершение определенных действий, касающихся предмета спора, связанных с
предоставляемой муниципальной услугой;
Основание для
отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае, если площадь земельного
участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь
такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка
или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок
был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть
обоснованным и содержать все основания отказа.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги
осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и (или) при получении результата
предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
2.12.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том
числе в электронной форме
Регистрация запроса
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
осуществляется
в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время –
в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.13.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Прием
заявителя, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляется в кабинетах Комитета.
Вход
в кабинет Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием
номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Каждое
рабочее место должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа
к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим
устройствами.
Места
ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
Места
для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и
столами для возможности оформления документов.
Заявителю,
явившемуся для предоставления муниципальной услуги в Комитет лично, выдаются
бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для
предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
Основными показателями доступности и
качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение требований к
местам предоставления услуги, их транспортной доступности, среднее время
ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании
решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом
Администрации Кимрского района Тверской области, а также должностных лиц Комитета.
Основные требования к качеству
предоставления муниципальной услуги:
1)
открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках
предоставления муниципальной услуги,
порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2)
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3)
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальной
услугу, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
4)
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
5)
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной
услуги;
6)
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для
предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
7)
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
8)
возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ предусмотрена.
2.15.
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в
электронной форме и многофункциональном центре
2.15.1.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение
информации о предоставляемой муниципальной услуге в сети Интернет, в том числе
на официальном сайте администрации, в Едином портале, Региональном портале;
получение
и копирование формы заявления, необходимой для получения муниципальной услуги в
электронной форме в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации, в
Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с
использованием сети Интернет в Едином портале, Региональном портале через
«Личный кабинет»;
осуществление
с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода
предоставления муниципальной услуги через «Личный кабинет»;
получение
результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в Едином
портале, Региональном портале через «Личный кабинет», если это не запрещено
федеральным законом.
2.15.2. В случае обращения заявителя в
многофункциональный центр (при его наличии), документы на предоставление
муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном
соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом,
предоставляющим муниципальную услугу.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.
3.1.
Последовательность административных процедур:
Первый этап предоставления муниципальной
услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении
муниципальной услуги;
- рассмотрение
заявления и представленных документов;
-
возврат документов с сопроводительным
письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю:
а) решения об утверждении схемы расположения
земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
б) согласия на заключение соглашения о
перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом
межевания территории;
в) решения об отказе в заключении
соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Второй этап
предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих
административных процедур:
- представление в Комитет
кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в
результате перераспределения;
- направление
заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении
земельных участков заявителю для подписания либо отказа в заключении соглашения
о перераспределении земельных участков.
3.2. Блок-схема предоставления
муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному
регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Общий и текущий
контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных
действий, выполнения административных процедур, определенных настоящим
регламентом, осуществляет и.о. председателем Комитета по управлению имуществом
Администрации Кимрского района Тверской области.
По решению и.о.
председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Кимрского района
Тверской области, может быть сформирован план проведения проверок полноты и
качества предоставления услуги, включая сроки и периодичность.
4.2. Основания
для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги:
- поступление
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о
нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- поступление
информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга,
в том числе общественного, о нарушении положений административного регламента,
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
услуги;
- обращение
заявителя или иного заинтересованного лица.
При проверке
рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги
(комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных
административных процедур (тематические проверки).
4.3. В случае
выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновного лица к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц и служащих.
5.1.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципальных служащих.
Заявитель имеет право на
обжалование действий (бездействия)
и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в
досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:
- нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока
предоставления муниципальной услуги;
- требование представления
заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов
у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги,
если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Тверской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными
правовыми актами;
- лица, муниципального
служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока
таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество
(при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного
лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального
служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя,
также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия
на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии
с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии
с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью
заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим
руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении
или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от
имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган, предоставляющий
муниципальную услугу, и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе
при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий
муниципальную услугу,
5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подается главе муниципального
образования «Кимрский район Тверской области».
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
- непосредственно в
канцелярию органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовым отправлением по
адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в ходе личного приема
руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.2. Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу,
совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме
посредством:
- официального сайта;
- Единого портала;
- Регионального портала.
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные
в пункте 5.2.3.
административного регламента, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации, при этом представление документа,
удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении
жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но
не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются
уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб
в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- направление жалоб в
уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее
поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы
исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную
услугу.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную
услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим
наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня
ее регистрации.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений,
жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий
муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе
в ее удовлетворении в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную
услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том
числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих
дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации, Тверской области.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава
преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в
удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в
законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по
тем же основаниям;
- подача жалобы лицом,
полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе,
принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении
того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без
ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста
жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней
со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения
жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу,
и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в
письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы
представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на
рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение
жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего
жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица,
принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место
принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие
(бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество
(при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия
решения по жалобе;
- принятое по жалобе
решение;
- в случае если жалоба
признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок
предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке
обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц,
муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.8.2. Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с
законодательством Российской Федерации с заявлением об оспаривании решений,
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих в течение трёх месяцев со дня, когда
ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае если для написания
заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие
отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе,
предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы
представляются ему для ознакомления в органом, предоставляющим муниципальную
услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и
документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий
муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке
обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг,
на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
«Заключение
соглашений о
перераспределении
земель и (или) земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, либо государственная
собственность на которые не разграничена,
и земельных участков, находящихся в частной
собственности»
Заявление
о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
В Комитет по
управлению имуществом Кимрского района Тверской области
Сведения
о заявителе (физическое лицо)
Фамилия Имя Отчество (при
наличии)
Адрес регистрации
Почтовый адрес
Данные документа, удостоверяющего личность, - для
гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем
СНИЛС для гражданина
ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося
индивидуальным предпринимателем
Контактный телефон
Адрес электронной почты (при
наличии)
Сведения
о заявителе (юридическое лицо)
Полное и сокращенное наименование организации
ИНН
ОГРН
Юридический адрес
Почтовый адрес
Фамилия, имя, отчество представителя организации,
уполномоченного действовать без доверенности
Должность представителя, уполномоченного действовать
без доверенности
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при
наличии)
Сведения
о доверенном лице
Фамилия,
имя, отчество (при наличии) лица,
действующего от имени физического или юридического лица
Адрес регистрации
Почтовый адрес
Данные
документа, удостоверяющего личность
Данные документа, подтверждающего полномочия лица
действовать от имени заявителя
Контактные телефоны
Адрес электронной почты (при
наличии)
Сведения
о земельном участке
Кадастровый номер земельного
участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых
планируется осуществить
Реквизиты утвержденного проекта
межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом
Прошу заключить соглашение о
перераспределении земельных участков.
Приложения:
1.
________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3.
________________________________________________________________
4.
________________________________________________________________
5.
________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное
отметить):
лично
направление
посредством почтового отправления с уведомлением
в
МФЦ в личном кабинете на Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области
«____»_______________20____г.
______________________
(подпись) м.п.