Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности или земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование»
1. Общие
положения
1.1. Административный
регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование» (далее, соответственно, - административный
регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества
предоставления муниципальной услуги и
устанавливает порядок предоставления муниципальной
услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Действие
настоящего административного регламента распространяется на земельные участки,
находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Кимрский
район Тверской области» и земельные
участки, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенные на территории поселений, входящих в состав Кимрского района, при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселений, сформированные
и поставленные на государственный кадастровый учет в установленном законом
порядке.
1.3. В
соответствии с настоящим административным регламентом предоставление в
безвозмездное пользование осуществляется:
а) земельных
участков органам государственной власти и органам местного самоуправления;
б)
земельных участков государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным,
казенным, автономным);
в) земельных
участков казенным предприятиям;
г)
земельных участков центрам исторического наследия президентов Российской
Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
д) в виде служебных наделов работникам организаций
отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного
хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в
сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений,
осуществляющих управление государственными природными заповедниками и
национальными парками на срок трудового договора, заключенного между работником
и организацией;
е) религиозным организациям для размещения зданий,
сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти
лет;
ё) религиозным организациям, если на таких земельных
участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования
здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания,
сооружения;
ж) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" заключены гражданско-правовые
договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости,
осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета
субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения
этих договоров;
з) гражданину для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях,
определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть
лет;
и) для индивидуального жилищного строительства или
ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных
законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному
месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям,
установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть
лет;
к) гражданину, если на земельном участке находится
служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину,
на срок права пользования таким жилым помещением;
л) гражданам и юридическим лицам для
сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного
использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если
такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством
Российской Федерации порядке
перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и
временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
м) некоммерческим организациям, созданным гражданами,
для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
н) некоммерческим организациям, созданным гражданами,
в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены
федеральными законами;
о) некоммерческим организациям, предусмотренным
законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской
Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями
отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом
Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства
Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях
строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного
строительства;
п) лицу, право безвозмездного пользования которого на
земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной
собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных
или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок,
установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права
безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
р) лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены
Федеральным законом
от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного
строительства";
с) гражданину
в соответствии с Федеральным законом
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности и расположенных на
территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного
федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".
1.4. Заявителями
при получении муниципальной услуги (далее – заявители) являются граждане или юридические лица,
обратившиеся в Комитет по управлению имуществом Администрации Кимрского района
Тверской области (далее – Комитет) с заявлением о предоставлении в безвозмездное
пользование земельного участка (далее также – заявление).
От имени
заявителей, указанных в настоящем пункте, могут действовать их представители в
установленном законодательством порядке.
1.5. Сведения
о местонахождении, контактных телефонах органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу.
Комитет по управлению
имуществом Администрации Кимрского района Тверской области по адресу: город
Кимры, улица Урицкого, 15, кабинет № 38 б, телефон
2-24-63,
кабинет 12, телефон 3-27-92, часы приема: понедельник - четверг с 08.30 до
17.30 час., пятница с 08.30 до 16.30 час., перерыв с 13.00 - 13.48 час.;
Официальный сайт:
http://kimryadm.ru/
Адрес
федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
http://www.gosuslugi.ru/ (далее –
Единый портал).
Адрес
электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления
муниципальной услуги:
kuikom@rambler.ru
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование».
2.2. Наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом Администрации Кимрского района
Тверской области (далее – Комитет).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение договора безвозмездного
пользования земельного участка;
б) отказ в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной
услуги
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления
заявления, Комитет рассматривает
поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований,
предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса
Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки
совершает одно из следующих действий:
а) осуществляет подготовку проекта договора
безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и его
подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания
заявителю. Заявитель должен подписать проект договора и представить его в Комитет
не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения проекта договора;
в) принимает решение об отказе в предоставлении
земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и
направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны
все основания отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Земельным
кодексом Российской Федерации;
б) Гражданским
кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным
законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее
- Федеральный закон № 221-ФЗ);
г) Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
д) Федеральным
законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
е) приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об
утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение
земельного участка без проведения торгов» (далее – приказ Минэкономразвития РФ
№ 1);
ж) приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об
утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы
расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане
территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на
право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в
государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном
согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о
перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, и земельных участков,
находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также
требований к их формату» (далее - приказ Минэкономразвития РФ № 7);
з) Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд";
и) Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
к) Федеральным законом
от 24 июля 2008 года №161-ФЗ "О содействии развитию жилищного
строительства";
л) законом
Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных
отношений в Тверской области» (далее – закон Тверской области № 49-ЗО);
м) постановлением Правительства Тверской области от
12.09.2012№ 521-пп «Об организации межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении государственных услуг Тверской области»
(далее – постановление Правительства Тверской области № 521-пп);
н)
постановлением Правительства Тверской области от 11.11.2014 № 568-пп «Об
утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Тверской
области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Тверской
области» (далее, соответственно, - постановление Правительства Тверской
области № 568-пп,
Положение о рассмотрении жалоб);
о) Положением о
Комитете по управлению имуществом Кимрского района Тверской области,
утвержденным распоряжением главы администрации Кимрского района Тверской
области от 13.02.2007г. №17;
п) Уставом
муниципального образования «Кимрский район Тверской области».
2.6.
Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной
услуги заявитель представляет заявление
по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, в котором
указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место
жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
(для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для
юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
в) кадастровый
номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание
предоставления земельного участка без проведения торгов из числа
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации
оснований;
д) вид права, на
котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление
земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) реквизиты
решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных
нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного
участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
ж) цель
использования земельного участка;
з) реквизиты
решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта
планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
и) реквизиты
решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в
случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы
уточнялись на основании данного решения;
к) почтовый
адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий
полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается
представитель заявителя (нотариально заверенная доверенность либо копия устава
юридического лица, копия решения о назначении или об избрании физического лица
на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени юридического лица без доверенности, а также копия приказа
о его назначении);
б) документы,
подтверждающие право заявителя на предоставление в безвозмездное пользование земельного
участка, и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития РФ № 1;
г)
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в
случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Предоставление
документов, указанных в подпунктах «б» - «г» настоящего пункта не требуется в
случае, если указанные документы направлялись в Комитет с заявлением о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам
рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании
предоставления земельного участка.
2.6.3. К документам, указанным в
подпункте «б» пункта 2.6.2. настоящего подраздела относятся:
а) в случае
если заявителем является орган государственной власти:
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
б) в случае
если заявителем является орган местного самоуправления:
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
-
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
в) в случае
если заявителем является государственное или муниципальное учреждение
(бюджетное, казенное, автономное):
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
г) в случае
если заявителем является казенное предприятие:
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом
земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся
заявителем.
д) в случае
если заявителем является центр исторического наследия президентов Российской
Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
е) в случае
если заявителем является работник организации, которой земельный участок
предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- приказ о приеме на
работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок.
ё) в случае
если заявителем является религиозная организация:
- документы,
удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если
право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (не требуется в
случае строительства здания, сооружения);
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый
паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке
(не требуется в случае строительства здания, сооружения);
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
ж) в случае
если заявителем является религиозная организация, которой на праве
безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения:
- договор
безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание,
сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы,
удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный
участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при
наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение
заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений,
расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых
(условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих
на соответствующем праве заявителю;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый
паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов
недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых
сведений;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
з) в случае
если заявителем является лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или
реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств
федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств
местного бюджета:
-
гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов
недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета,
средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
и) в случае
если заявителем является гражданин, испрашивающий земельный участок для ведения
личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности, крестьянское (фермерское) хозяйство, испрашивающее
земельный участок для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его
деятельности:
- соглашение о
создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если фермерское
хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности);
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП
об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
к) в случае
если заявителем является гражданин, работающий по основному месту работы в
муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом
субъекта Российской Федерации:
- приказ о приеме на
работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый
номер земельного участка в заявлении);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
л) в случае
если заявителем является гражданин, которому предоставлено служебное жилое
помещение в виде жилого дома:
- договор найма
служебного жилого помещения;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом
земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый номер земельного
участка в заявлении);
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
м) в случае
если заявителем является гражданин или юридическое лицо, испрашивающее
земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного,
лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства
зданий, сооружений:
- утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных
участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не
используемых для указанных нужд;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый
земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем;
- выписка из ЕГРИП
об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
н) в случае
если заявителем является некоммерческая организация, созданная гражданами для
ведения огородничества или садоводства:
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке (в случае если заявитель указал кадастровый
номер земельного участка в заявлении;
- выписка из ЕГРП о правах
на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
о) в случае
если заявителем является некоммерческая организация, созданная гражданами в
целях жилищного строительства:
- документ,
предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого
установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям,
созданным гражданам в целях жилищного строительства;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
п) в случае
если заявителем является некоммерческая организация, предусмотренная законом
субъекта Российской Федерации и созданная субъектом Российской Федерации в
целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных
категорий граждан:
- решение субъекта
Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
р) в случае
если заявителем является лицо, право безвозмездного пользования которого на
земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной
собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или
муниципальных нужд:
- соглашение об
изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или
решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных
или муниципальных нужд;
- кадастровый
паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об
испрашиваемом земельном участке
- выписка из ЕГРП о
правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП
запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный
участок;
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице,
являющемся заявителем.
В качестве документов, удостоверяющих
(устанавливающих) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой
земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП заявителем, в том числе,
представляются: акт о предоставлении земельного участка, изданный органом
государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его
компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте
издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о
праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти
в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания
такого акта на момент его издания, иной документ, удостоверяющий
(устанавливающий) права заявителя на земельный участок.
2.6.4. В качестве документов,
удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо
помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не
зарегистрировано в ЕГРП заявителем, в том числе, представляются: договор купли-продажи здания, сооружения либо
помещения, удостоверенный в порядке, установленном законодательством,
действовавшим на момент его заключения, акт (свидетельство) о праве на здание,
сооружение либо помещение, выданный уполномоченным органом государственной
власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте
издания такого акта на момент его издания, иной документ, удостоверяющий
(устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение.
2.6.5. Заявители
могут представить заявление и документы, необходимые для получения
государственной услуги, непосредственно в Комитет на бумажном носителе или направить
в адрес Комитета заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, при этом, в случае
подачи документов непосредственно в Комитет копии документов, не заверенные в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с
предъявлением оригиналов. Копии документов, направляемые посредством почтовой
связи, должны быть заверены в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
2.6.6. Заявление также может
быть представлено в форме электронного документа путем направления электронного
документа на адрес электронной почты Комитета.
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя
электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности,
выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.7. К заявлению, поданному в форме электронного
документа, прилагаются электронные образы документов, указанных в пункте 2.6.1.
настоящего подраздела.
2.6.8. Средства электронной
подписи, применяемые при подаче электронных документов, должны быть
сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Комитетом.
2.6.9. Комитет не вправе
требовать от заявителя:
а) предоставления документов
и информации или осуществления действий, представление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в
распоряжении Комитета, иных исполнительных органов государственной власти,
органов местного самоуправления, и (или) подведомственных указанным органам
организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.7.
Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
В течение десяти дней со дня поступления заявления Комитет возвращает
заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта
2.6.1. подраздела 2.6., подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не
приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. подраздела 2.6. настоящего
раздела. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления.
2.8. Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги
Комитет
принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих
оснований:
а)
с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным
законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без
проведения торгов;
б) указанный в
заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной
гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или
комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного
строительства;
в) на указанном
в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, принадлежащие
гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение
размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке
размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса
Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в
соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился
собственник этих здания, сооружения, помещений в них;
г) на указанном
в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если
сооружение размещается на земельном
участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих
здания, сооружения, помещений в них;
д) указанный в
заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в
обороте и его предоставление не допускается на
праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
е) указанный в
заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или
муниципальных нужд;
ё) указанный в
заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении
которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за
исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания,
сооружения, помещений в них, расположенных
на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
ж) указанный в
заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении
которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса
Российской Федерации;
з) в отношении
земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное
подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации
заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения
договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в
соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской
Федерации и Комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона
по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса
Российской Федерации;
и)
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и
размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного
кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности;
к) разрешенное
использование земельного участка не соответствует целям использования такого
земельного участка, указанным в заявлении;
л)
предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается;
м) в отношении
земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного
использования;
н) указанный в
заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
о)
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о
предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не
истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
п)
границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в
соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ;
Решение об
отказе в предоставлении земельного участка должно быть обоснованным и содержать
указание на все основания отказа.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной
услуги, осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при
получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной
услуги, не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации
запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
Заявление подлежит обязательной
регистрации в следующие сроки:
а) поданное
заявителем непосредственно в Комитет - в день обращения заявителя в его
присутствии. Регистрация заявления в Комитете осуществляется сотрудником Комитета (далее –
сотрудник, ответственный за прием документов);
б) поступившее на почтовый адрес Комитета - в день поступления
в Комитет. Регистрация заявления в Комитете осуществляется сотрудником, ответственным за прием документов;
в) поступившее в виде документа в электронной
форме – в день поступления в Комитет. Регистрация заявления осуществляется
сотрудником, ответственным за прием документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги
2.12.1. В Комитете организуется рабочее место для
непосредственного взаимодействия ведущих прием специалистов, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, с заявителями.
2.12.2. Рабочее место каждого специалиста должно быть
оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.3. Для ожидания, приема заявителям отводится
специальное место, оборудованное стульями, столом, снабжено бланками заявлений,
бумагой, ручкой. В данном помещении располагаются информационные стенды о
порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями
доступности муниципальной услуги являются:
- доступность полной,
актуальной, достоверной информации о порядке предоставления муниципальной
услуги;
- территориальная,
транспортная доступность;
- наличие
справочно-правовой информации с образцами заполнения заявления и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за
предоставлением государственной услуги в МФЦ;
- возможность получения
информации по вопросам предоставления муниципальной услуги на любой стадии
предоставления муниципальной услуги при устном обращении заявителей или их
представителей, а также с использованием почтовой и телефонной связи и в
электронном виде.
2.13.2. Показателями
качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков
ожидания заявителя или его представителя в очереди при подаче документов;
- соблюдение наличия в
публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании
государственной услуги);
- соблюдение общего срока
предоставления муниципальной услуги с момента обращения до момента получения
результата ее предоставления.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности исполнения
муниципальной услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в
электронной форме осуществляется с использованием Портала услуг.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в
электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения
запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем уведомления о возможности
заключения сервитута, предложения о заключении сервитута в иных в иных границах
с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, решения
об отказе в установлении сервитута.
2.14.3. Портал услуг обеспечивает доступность для
копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов,
необходимых для получения муниципальной услуги.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения
административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее также – документы);
б) проверка документов;
в) формирование и направление межведомственных
запросов;
г) подготовка документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, и выдача (направление) его заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной
услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.2. Прием
и регистрация документов
Прием и регистрация документов осуществляются Комитетом.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) обращение
заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Комитет с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги;
б)
поступление документов заявителя в Комитет посредством почтовой связи;
в)
поступление документов заявителя в Комитет в электронном виде на адрес
электронной почты Комитета.
При обращении
заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Комитет сотрудник,
ответственный за прием документов:
а) осуществляет прием документов;
б) если заявление подано в иной уполномоченный орган – сообщает
заявителю (представителю заявителя), что данное несоответствие является
основанием для возврата заявления заявителю. Если заявитель (представитель
заявителя) настаивает на регистрации заявления – выполняет действия, указанные
в подпунктах «г» - «д» настоящего пункта;
г) информирует заявителя
(представителя заявителя) о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и
месте получения результата предоставления муниципальной услуги;
д) регистрирует документы.
Максимальный срок выполнения действий – 15 минут.
Сотрудник,
ответственный за прем документов, последовательно передает комплект документов
заявителя для наложения резолюции и.о. председателя Комитета.
Максимальный
срок выполнения действий – 1 рабочий день.
И.о.
председателя Комитета в соответствии с резолюцией принимает решение о
назначении специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение заявления, и
передает ему комплект документов заявителя.
Максимальный
срок выполнения действий – 2 рабочих дня.
При поступлении документов заявителя в Комитет посредством почтовой связи
сотрудник, ответственный за прием документов:
а)
регистрирует документы;
б) передает
комплект документов заявителя для наложения резолюции и.о. председателя
Комитета.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
И.о.
председателя Комитета в соответствии с резолюцией принимает решение о
назначении специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение заявления, и
передает ему комплект документов заявителя.
Максимальный
срок выполнения действий – 2 рабочих дня.
При
поступлении пакета документов заявителя в Комитет в электронном виде на адрес
электронной почты Комитета сотрудник, ответственный за прием документов:
а)
распечатывает направленные заявителем документы;
б)
регистрирует документы;
в) передает
комплект документов заявителя для наложения резолюции И.о. председателя
Комитета.
Максимальный
срок выполнения действий – 1 рабочий день.
И.о.
председателя Комитета в соответствии с резолюцией принимает решение о
назначении специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение заявления, и
передает ему комплект документов заявителя.
Максимальный
срок выполнения действий – 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и
регистрация пакета документов заявителя в Комитете и передача его специалисту,
ответственному за рассмотрение заявления.
3.3. Проверка документов
Основанием для начала выполнения административной процедуры является
получение специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, комплекта
документов заявителя.
Специалист,
ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов на
предмет соответствия требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела 2 административного
регламента.
Если заявление
не соответствует требованиям пункта 2.6.1.
подраздела 2.6. раздела 2 административного регламента, подано в иной уполномоченный
орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2.
подраздела 2.6. раздела 2
административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение
заявления, готовит проект письма в адрес заявителя о возврате заявления с
указанием причин возврата, передает и.о. председателя Комитета для согласования и
подписания.
Сотрудник,
ответственный за прием документов, регистрирует письмо в журнале регистрации
исходящей корреспонденции Комитета, снимает с него копию, письмо вместе с
представленными заявителем документами направляет на почтовый адрес заявителя,
а его копию передает специалисту, ответственному за рассмотрение
заявления.
Если заявление
было подано в электронном виде, направление письма о возврате заявления
осуществляется способом, указанным в заявлении.
Максимальный
срок выполнения действий – 7 рабочих
дней.
Результатом
выполнения административной процедуры при наличии оснований для возврата
заявления является направление в адрес заявителя письма о возврате вместе с
представленными заявителем документами.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для
начала выполнения административной процедуры является выявление факта
отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, в документах заявителя, поступивших в Комитет.
Межведомственные
запросы формируются в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями
7.1 и 7.2 Федерального закона №210-ФЗ. Межведомственные запросы могут быть
сформированы в виде документов на
бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью.
Межведомственные запросы могут быть направлены:
а) в виде
документа на бумажном носителе путем его отправки посредством почтовой связи
или нарочным;
б) в
электронной форме:
путем отправки
XML-документа по электронной почте;
с
использованием веб-сервисов;
с
использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае
подготовки межведомственных запросов специалист, ответственный за рассмотрение
заявления, готовит проекты запросов, передает его для согласования и подписания и.о. Председателя
Комитета.
Сотрудник, ответственный за прием
документов:
а)
регистрирует межведомственный запрос в журнале регистрации исходящей
корреспонденции Комитета;
б) делает
копию межведомственного запроса и передает специалисту, ответственному за рассмотрение
заявления, для приобщения к пакету документов заявителя;
в) направляет
межведомственный запрос адресату.
Максимальный
срок выполнения действий – 2 рабочих
дня.
Срок
подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать
пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или
организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки
подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены
федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и
принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации.
В случае
неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы
специалист, ответственный за рассмотрение заявления должен принять меры по
выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при
необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
Непредставление
(несвоевременное представление) исполнительными органами государственной
власти, органами местного самоуправления или подведомственными указанным
органам организациями ответов на межведомственные запросы не может являться основанием
для отказа Комитетом заявителю в
предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении
в Комитет ответов на межведомственные запросы они регистрируются сотрудником,
ответственным за прием документов, в журнале регистрации входящей
корреспонденции Комитета и передаются специалисту, ответственному за
рассмотрение заявления.
Максимальный
срок выполнения действий – 20 минут.
Специалист,
ответственный за рассмотрение заявления, приобщает полученные документы
(сведения) к комплекту документов заявителя, рассматривает имеющиеся документы
(сведения).
Результатом
выполнения административной процедуры является
получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия
документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
3.5.
Подготовка
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и
выдача (направление) его заявителю
Основанием для начала выполнения административной процедуры является
один из следующих юридических фактов:
а) выявление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, при
проверке комплекта документов заявителя оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги;
б) выявление специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, при
проверке комплекта документов заявителя отсутствия оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
В случае, указанном
в подпункте «а» пункта настоящего подраздела, специалист, ответственный за
рассмотрение заявления, готовит проект письма, содержащего решение об отказе в
предоставлении земельного участка без проведения торгов с указанием оснований отказа, передает и.о. председателя
Комитета для согласования и подписания.
Максимальный срок выполнения действий – 3 рабочих дня.
Сотрудник, ответственный за прием документов:
а) регистрирует письмо в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета,
снимает с него копию, которую передает специалисту, ответственному за
рассмотрение заявления;
б) направляет письмо в адрес заявителя способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.
В случае, указанном в подпункте «б» настоящего подраздела, специалист,
ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект договора безвозмездного
пользования земельным участком (далее – проект договора) в трех экземплярах и
передает на подпись и.о. председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения действий – 20 рабочих дней.
И.о. Председателя Комитета подписывает проект договора и передает его
сотруднику, ответственному за прием документов, для регистрации и направления
(передачи) в адрес заявителя.
Максимальный
срок выполнения действий – 1 рабочий день.
Сотрудник, ответственный за прием документов:
а)
регистрирует проект договора в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета;
б) направляет
(передает) три экземпляра проекта договора заявителю способом, указанным в
заявлении.
Максимальный
срок выполнения действий – 1 рабочий день.
Заявитель
должен подписать проект договора и представить его в Комитет не позднее чем в
течение тридцати дней со дня получения проекта договора.
При
поступлении подписанного заявителем проекта договора в Комитет он
регистрируется сотрудником, ответственным за прием документов, в журнале
регистрации входящей корреспонденции Комитета и передается специалисту,
ответственному за рассмотрение заявления, который:
а)
регистрирует договор в журнале регистрации договоров;
б) присваивает
договору номер и проставляет на каждом экземпляре договора указанный номер и
дату подписания, а также печать Комитета;
в) направляет
договоры заявителю для обеспечения государственной регистрации в установленном
порядке;
г) после
получения зарегистрированного экземпляра договора приобщает его к комплекту
документов заявителя, который передает на хранение в архив Комитета.
Результатом выполнения административной процедуры является:
а) заключение заявителем и Комитетом договора безвозмездного пользования
земельным участком;
б) направление заявителю письма об отказе в предоставлении земельного
участка без проведения торгов с указанием оснований отказа.
Факт заключения договора фиксируется в журнале регистрации договоров.
Факт направления заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка без
проведения торгов фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета.
4.
Формы контроля за исполнением Административного
регламента
4.1. Общий и
текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения
административных действий, выполнения административных процедур, определенных
настоящим регламентом, осуществляет и.о. председателем Комитета по управлению
имуществом Администрации Кимрского района Тверской области.
По
решению и.о. председателя Комитета по управлению имуществом Администрации
Кимрского района Тверской области, может быть сформирован план проведения
проверок полноты и качества предоставления услуги, включая сроки и
периодичность.
4.2. Основания для
проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги:
поступление
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о
нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
поступление
информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга,
в том числе общественного, о нарушении положений административного регламента,
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
услуги;
обращение
заявителя или иного заинтересованного лица.
При
проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной
услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных
административных процедур (тематические проверки).
4.3. В случае
выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновного лица к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а так же должностных лиц и служащих.
5.1. Информация
для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципальных служащих.
Заявитель
имеет право на обжалование действий (бездействия)
и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих в
досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе
в следующих случаях:
-
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
-
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
-
отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги,
если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Тверской области, муниципальными правовыми актами;
-
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской
области, муниципальными правовыми актами;
-
лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2.
Жалоба должна содержать:
-
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица,
муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного
лица либо муниципального служащего;
-
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного
лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В
случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя, может быть представлена:
-
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность (для физических лиц);
-
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем
заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
-
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении
физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо
обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме, в том числе
при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, предоставляющий
муниципальную услугу,
5.3.2.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа, предоставляющего
муниципальную услугу, подается главе муниципального образования «Кимрский район
Тверской области».
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
-
непосредственно в канцелярию органа, предоставляющего муниципальную услугу;
-
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего
муниципальную услугу;
- в
ходе личного приема руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.2.
Время приема жалоб органа, предоставляющего муниципальную услугу, совпадает со
временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3.
Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
-
официального сайта;
-
Единого портала;
-
Регионального портала.
5.4.4.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные
в пункте 5.2.3.
административного регламента, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации, при этом представление документа,
удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ
обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в
порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не
позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В
органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на
рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
-
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2.
Федерального закона от 27 июля 2010
г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
-
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит
регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В
случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со
дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.5.3.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению
должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В
случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем
нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу,
принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в
форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.2.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу,
принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по
выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со
дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации, Тверской области.
5.6.3. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или признаков состава преступления
должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6.4.Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в
следующих случаях:
-
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о
том же предмете и по тем же основаниям;
-
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
-
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями
настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету
жалобы.
5.6.5. Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В
случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные
в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней
со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
5.7.1.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным
должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной
форме.
5.7.2.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение
жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа,
вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В
ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
-
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
-
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице,
решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
-
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания
для принятия решения по жалобе;
-
принятое по жалобе решение;
- в
случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных
нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
-
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель
вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2.
Заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской
Федерации с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и
свобод.
5.9. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В
случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и
(или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и
находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие
информация и документы представляются ему для ознакомления в органом,
предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц, а также
в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о
порядке обжалования решений и действий (бездействия)органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг,
на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности или земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное»
И.о.Председателя
Комитета по управлению
имуществом Кимрского
района Тверской области
С.А.Меницкому
от _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________
Заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного
участка,
находящегося
в муниципальной собственности муниципального образования «Кимрский район»,
без
проведения торгов
На основании 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации
_____________________________________________________________
просит предоставить земельный
(наименование заявителя
- юридического лица
или Ф.И.О заявителя - гражданина)
участок площадью _________________, расположенный по
адресу: _________________________________
__________________________________________________________________________________________,
кадастровый номер __________________________.
Испрашиваемое право на земельный
участок:
Безвозмездное пользование.
Цель использования земельного участка
____________________________.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного
участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его
границы уточнялись на основании данного решения
__________________________________________________________________.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования
и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и
(или) этим проектом _________________________________________.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или
муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд
______________________________________________________.
Результат рассмотрения
настоящего заявления прошу предоставить в виде (выбрать способ предоставления результатов):
- бумажного документа, который заявитель
получает непосредственно при личном обращении;
- бумажного документа,
который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового
отправления;
- электронного документа, который
направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Приложения:
"___"________
____ г.
___________________
(дата)
(подпись)