ТРЕБОВАНИЯ
к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуги по приему от субъектов малого и среднего предпринимательства обратной связи по результатам проверок органов государственного контроля (надзора) и по направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), такой обратной связи и обращений о нарушениях, допущенных при проведении проверок
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет
1. Требования к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуги по приему от субъектов малого и среднего предпринимательства обратной связи по результатам проверок органов государственного контроля (надзора) и по направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), такой обратной связи и обращений о нарушениях, допущенных при проведении проверок (далее соответственно – Требования, Корпорация, Услуга, федеральный орган государственного контроля (надзора)), определяют сроки и последовательность действий при предоставлении Услуги Корпорации на портале информационных ресурсов для предпринимателей, ведение которого осуществляет Корпорация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https:/smbn.ru (далее – Портал Бизнес-навигатора МСП).
2. Услуга включена в перечень услуг, предоставляемых
АО «Корпорация «МСП» в целях развития малого и среднего предпринимательства через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, иные организации и в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 251 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Деятельность Корпорации по организации предоставления Услуги регулируется законодательством Российской Федерации, настоящими Требованиями, соглашениями о взаимодействии, заключаемыми Корпорацией с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, пользовательским соглашением Портала Бизнес-навигатора МСП.
Круг заявителей
4. Заявителями о предоставлении Услуги являются зарегистрированные с использованием учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) пользователи Портала Бизнес-навигатора МСП – субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Заявитель).
Цель предоставления Услуги
5. Целями предоставления Услуги являются:
5.1. обеспечение возможности Заявителю на Портале Бизнес-навигатора МСП заполнить анкету «обратной связи» по результатам проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) (далее – Анкета);
5.2. обеспечение возможности Заявителю на Портале Бизнес-навигатора МСП подать обращение, сформированное на основании заполненной Анкеты, содержащей информацию о нарушениях, допущенных при проведении проверки (далее – Обращение), в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) в федеральный орган государственного контроля (надзора).
Доступность и качество Услуги
6. Основными показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
6.1. Своевременное получение результата Услуги.
6.2. Обеспечение возможности оценки качества предоставления Услуги.
6.3. Удовлетворенность Заявителя предоставленной Услугой.
Информирование
7. Заявителю должна быть доступна информация:
7.1. О требованиях к документам, необходимым для предоставления Услуги, включая форму и образец заполнения заявления о предоставлении Услуги.
7.2. О сроках и результатах предоставления Услуги, в том числе о форме результата предоставления Услуги.
7.3. О ходе предоставления Услуги.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления Услуги осуществляется на Портале Бизнес-навигатора МСП, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ
Способы обращения за получением Услуги
9. Заявитель вправе получить Услугу на Портале Бизнес-навигатора МСП.
10. Содействие Заявителям в получении Услуги может также осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, иных организациях, предоставляющих услуги Корпорации на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
Порядок обращения за предоставлением Услуги
11. Для обращения за Услугой Заявитель заполняет на Портале Бизнес-навигатора МСП Анкету по форме, размещенной в сервисе «Поиск проверок» указанной информационной системы. Анкета является заявлением о предоставлении Услуги.
При заполнении Анкеты Заявитель указывает следующую информацию:
- номер проверки, дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки, вид и форму проверки, наименование органа, фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, даты начала и окончания проведения проверки,
- о наличии или отсутствии нарушений при ее проведении, о выявленных по результатам проверки нарушениях обязательных требований со стороны заявителя и отношении заявителя к выявленным нарушениям, о наличии либо отсутствии негативных последствий для деятельности заявителя от нарушений, допущенных органами государственного контроля (надзора) при проведении либо оформлении результатов проверки.
Анкета может быть дополнена иными полями в целях уточнения мнения заявителей.
Данные из Анкеты, заполнение которой завершено Заявителем, направляются в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ).
12. После окончания заполнения Анкеты Заявителю предоставляется возможность:
12.1. направления Анкеты в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. О направлении Анкеты Заявитель извещается путем экранного уведомления;
12.2. формирования Анкеты для направления в выбранный Заявителем из предложенного списка федеральный орган государственного контроля (надзора). О формировании Анкеты для направления Заявитель извещается путем экранного уведомления;
12.3. направления Обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. О направлении Обращения Заявитель извещается путем экранного уведомления;
12.4. формирования Обращения для направления в выбранный Заявителем из предложенного списка федеральный орган государственного контроля (надзора). О формировании Обращения для направления Заявитель извещается путем экранного уведомления.
13. Обращение формируется автоматически на основании данных, указанных Заявителем в Анкете, и содержит:
- данные, позволяющие идентифицировать Заявителя при рассмотрении его обращения (имя лица, действующего от имени Заявителя, идентификатор заявителя в ЕСИА, наименование Заявителя (для юридических лиц),
- адрес электронной почты для направления результата рассмотрения обращения,
- сведения о проверке и органе государственного контроля (надзора), ее проводившем,
- текст обращения (доступен Заявителю для редактирования до того, как обращение будет направлено).
Формирование Обращения доступно Заявителю в любой момент времени после заполнения Анкеты.
Результат предоставления Услуги
14. Результатами предоставления Услуги являются:
14.1. при обращении с целью, указанной в пункте 5.1 настоящих Требований, экранное уведомление:
14.1.1. о приеме Анкеты и направлении ее в ИАС МКГУ,
14.1.2. о направлении Анкеты в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - в случае, указанном в пункте 12.1 настоящих требований,
14.1.3. о формировании Анкеты для направления в выбранный Заявителем из предложенного списка федеральный орган государственного контроля (надзора) - в случае, указанном в пункте 12.2 настоящих требований,
14.2. при обращении с целью, указанной в пункте 5.2 – экранное уведомление:
14.2.1. о направлении Обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - в случае, указанном в пункте 12.3 настоящих требований,
14.2.2. о формировании Обращения в выбранный Заявителем из предложенного списка федеральный орган государственного контроля (надзора) - в случае, указанном в пункте 12.4 настоящих требований.
15. Предоставление Заявителю услуги (заполнение Анкеты, её направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) федеральный орган государственного контроля (надзора), направление Обращения в данные органы) в отношении одной и той же проверки возможно однократно.
Об отказе в предоставлении Услуги формируется экранное уведомление о предыдущем заполнении Анкеты (направлении Обращения).
16. Рассмотрение Обращения Заявителя осуществляется органами, которым оно направлено, в порядке, определенном Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Результат рассмотрения Обращения направляется Заявителю на адрес электронной почты, указанный в Заявлении.
Сроки предоставления Услуги
18. Результат предоставления Услуги формируется незамедлительно после окончания заполнения Анкеты, либо направления Обращения.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги
19. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.
III. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
постановление Правительства РФ от 17 декабря 2015 г. № 1380
«Об утверждении правил использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при предоставлении акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;
распоряжение Правительства РФ от 22 апреля 2016 г. № 749-р
«О перечне сведений, которые акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» вправе запрашивать при предоставлении услуг в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе в электронной форме, у органов государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г. № 865-р «Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)».