АДМИНИСТРАЦИЯ КАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.12.2012 года № 117-1
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, постановлением администрации Кавского сельского поселения от 03.09.2012 № 80 «О первоочередных мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий», администрация Кавского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Кавского сельского поселения муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – административный регламент) (прилагается).
2. Внедрить административный регламент в срок до 01 февраля 2013 года.
3. Привести должностные регламенты сотрудников администрации Кавского сельского поселения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствие с административным регламентом в течение месяца со дня издания настоящего постановления.
4. Поместить административный регламент на официальном сайте администрации Кавского сельского поселения в сети Интернет (www.kav.lixoslavl.ru).
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кавского сельского поселения А.С.Иванова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации Т.В.Ефимова
Приложение
к постановлению администрации
Кавского сельского поселения
от 03.12.2012 № 117-1
Раздел I.
Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией Кавского сельского поселения муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Жилищным Кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
г) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
д) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
е) Уставом муниципального образования Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области;
ж) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
з) Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 №170;
и) Решением Совета депутатов Кавского сельского поселения от 31.07.2009 № 53 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, находящихся на территории Кавского сельского поселения»;
к) Постановлением администрации Кавского сельского поселения от 08.10.2012 №90 «Об утверждении состава межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, находящихся на территории Кавского сельского поселения»;
л) Постановлением администрации Кавского сельского поселения от 03.09.2012 №80 «О первоочередных мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий»;
м) иными муниципальными актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования Кавское сельское поселение.
3. Муниципальная услуга предоставляется заместителем главы администрации Кавского сельского поселения.
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Тверской области, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управлением государственной жилищной инспекции Тверской области, Комитетом по охране историко-культурного наследия Тверской области и другими органами и организациями.
5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены у заместителя главы администрации сельского поселения и главного специалиста администрации сельского поселения, сведения о которых представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформленное разрешение или согласование переустройства и перепланировки помещений либо мотивированный отказ в выдаче разрешения в письменной форме.
Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»
Подраздел I. Общее описание муниципальной услуги
Глава 1. Наименование исполнителя муниципальных услуг
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кавского сельского поселения, сведения о которой представлены в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) получение разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещения;
б) получение письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги
9. Получателями муниципальной услуги являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, имеющие намерение провести переустройство и перепланировку помещения на территории муниципального образования Кавское сельское поселение.
Глава 4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения разрешения на переустройство и перепланировку помещения необходимы следующие документы:
а) заявление о переустройстве и перепланировке с указанием перечня мероприятий (работ), режима и продолжительности производства работ. При этом в заявлении должно быть приведено обязательство заявителя обеспечить свободный доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки помещения;
г) технический паспорт переустраиваемого и перепланируемого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя помещения;
е) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Из них заявитель предоставляет:
а) заявление о переустройстве и перепланировке с указанием перечня мероприятий (работ), режима и продолжительности производства работ. При этом в заявлении должно быть приведено обязательство заявителя обеспечить свободный доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов переустройства;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и перепланировки помещения;
г) технический паспорт переустраиваемого и перепланируемого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя помещения.
В случае, если заявитель не предоставил копии необходимых документов, то в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы запрашиваются органом, осуществляющим исполнение муниципальной услуги в соответствующих органах, за исключением истребования документов предусмотренных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Глава 5. Требования, предъявляемые к документам
11. Заявление о получении разрешения на переустройство и перепланировку помещений, оформляется согласно форме, представленной в приложении 3 к административному регламенту.
12. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в одном экземпляре – подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью в случае, если заявителем является организация (учреждение).
13. Копии документов, предоставляемые заявителем заместителю главы администрации сельского поселения, должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Копии документов предоставляются заявителем самостоятельно, за счет собственных средств.
14. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения.
15. Заявитель вправе указать в заявлении дополнительную контактную информацию, облегчающую взаимодействие с заместителем главы администрации сельского поселения (номера контактных телефонов/факсов, адрес электронной почты).
16. Доверенность на получение муниципальной услуги предъявляется в двух экземплярах – подлинник и копия. Копия доверенности на получение муниципальной услуги после предоставления муниципальной услуги передается для хранения в архив администрации Кавского сельского поселения.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Глава 7. Информация о платности муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Глава 8. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Жилищным Кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
г) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
д) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
е) Уставом муниципального образования Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области;
ж) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
з) Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 №170;
и) Решением Совета депутатов Кавского сельского поселения от 31.07.2009 № 53 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, находящихся на территории Кавского сельского поселения»;
к) Постановлением администрации Кавского сельского поселения от 08.10.2012 №90 «Об утверждении состава межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, находящихся на территории Кавского сельского поселения»;
л) Постановлением администрации Кавского сельского поселения от 03.09.2012 №80 «О первоочередных мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий»;
м) иными муниципальными актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования Кавское сельское поселение.
Подраздел II. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Глава 9. Способы получения информации
20. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайте администрации Кавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
Глава 10. Информирование при личном обращении
21. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации сельского поселения, предоставляющим муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Глава 11. Телефонная консультация
22. При ответах на телефонные звонки заместитель главы администрации сельского поселения, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
23. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
24. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на заместителя главы администрации Кавского сельского поселения.
Глава 12. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
25. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
ж) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций и записи на прием к заместителю главы администрации сельского поселения;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кавского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов.
Глава 13. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
26. На сайте администрации Кавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до администрации сельского поселения;
з) режим работы администрации сельского поселения.
Глава 14. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)
27. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
28. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступление обращения.
29. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
Подраздел III. Порядок получения муниципальной услуги
Глава 15. Последовательность действий получателя муниципальной услуги в администрации Кавского сельского поселения
30. Получатель муниципальной услуги предоставляет заместителю главы администрации сельского поселения документы, необходимые для получения муниципальной услуги, в соответствии с главой 4 подраздела I раздела II административного регламента.
31. Представленные документы проверяются в присутствии заявителя на предмет полноты и соответствия требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также правильности оформления заявления о представлении муниципальной услуги.
32. В случае если заявление о представлении муниципальной услуги было оформлено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, и предоставляется возможность повторного оформления заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
33. В случае если представлен неполный комплект документов или документы оформлены с нарушением установленных требований действующего законодательства, документы возвращаются заявителю.
34. Причины отказа, перечень недостающих документов, а также перечень недостатков, выявленных в представленных документах, оформляются в письменном виде.
35. После устранения заявителем указанных недостатков повторный отказ в принятии документов по причине наличия недостатков в оформлении документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки были исправлены не полностью или содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены.
36. При отсутствии замечаний представленные заявителем документы регистрируются заместителем главы администрации сельского поселения в течение 10 минут. Заявителю выдается уведомление о регистрации документов с присвоенным порядковым номером и указанием даты регистрации. Данное уведомление заявитель обязан предъявить при получении разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений или отказа в его выдаче. Уведомление и присвоенный регистрационный номер является подтверждением факта принятия документов от заявителя, а также основной информацией для получения справок о рассмотрении поданного заявления в администрацию сельского поселения.
37. После проведения анализа представленной заявителем документации на соответствие требованиям законодательства, полноты и правильности оформления поступивших документов:
а) при соответствии представленных документов установленным требованиям – принимается решение о выдаче разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений;
б) при несоответствии документов установленным требованиям – принимается решение об отказе в выдаче разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений.
38. В случае принятия решения о выдаче разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений либо решения об отказе в выдаче такого разрешения, заместитель главы администрации сельского поселения информирует по телефону заявителя о принятом решении.
39. Прибывший в назначенный день для получения разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений или решения об отказе в выдаче разрешения заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя – документ, удостоверяющий личность и доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
40. Информация о выдаче разрешения и согласования переустройства и перепланировки помещений или отказе в выдаче разрешения вносится в журнал регистрации выдачи разрешений (согласований) на переустройство и перепланировку помещений.
Глава 16. Альтернативные способы получения муниципальной услуги
41. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя.
42. При письменном обращении (в том числе, по электронной почте) в обязательном порядке указывается:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, либо полное наименование организации для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата;
е) письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
43. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.
44. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений, полученных по электронной почте, также являются:
а) указание заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого по электронной почте сообщения;
в) некорректность содержания сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
45. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение сорока пяти дней с даты регистрации обращения заявителя.
46. При устном обращении ответ дается непосредственно в ходе личного приема.
47. Ответ на обращение, полученное по электронной почте, может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Глава 17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
48. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:
а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных главой 4 подраздела I раздела II административного регламента;
б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные сведения;
в) документы не соответствуют требованиям, указанным в главе 5 подраздела I раздела II административного регламента.
г) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий);
е) заявитель представил письменное заявление о приостановлении предоставления услуги.
Глава 18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
49. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
а) отсутствие необходимого комплекта документов;
б) представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
в) несоблюдение сроков переустройства и перепланировки помещений;
г) некачественное выполнение работ по ранее выданным разрешениям;
д) отзыв заявителем запроса о выдаче разрешения;
50. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения. В случае личного обращения заявитель информируется об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных административным регламентом, непосредственно по месту предоставления услуги.
Подраздел IV. Требования к удобству и комфортности
Глава 19. Требования к графику приема заявителей
51. Часы приема получателей муниципальной услуги указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Глава 20. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
Глава 21. Требования к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга
53. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об администрации Кавского сельского поселения:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
54. На территории, прилегающей к месторасположению администрации Кавского сельского поселения, при наличии возможности оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
55. Ввиду отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал муниципальных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг);
Глава 22. Требования к местам ожидания приема
56. Места ожидания непосредственного взаимодействия с заместителем главы администрации сельского поселения в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
57. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
58. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
59. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, на информационных стендах – образцы и бланки заявлений.
60. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников администрации Кавского сельского поселения.
Глава 23. Требования к местам приема заявителей
61. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой охраны.
62. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
б) времени перерыва на обед, технического перерыва.
63. Рабочее место заместителя главы администрации сельского поселения осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
64. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности – в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
Подраздел V. Защита интересов получателя муниципальной услуги
Глава 24. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
65. Заинтересованные лица имеют право подать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
66. Предложения могут быть поданы в администрацию Кавского сельского поселения следующими способами:
а) по телефонам, номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту;
б) направлены в письменном или электронном виде с пометкой «Предложения по улучшению обслуживания» по адресу или электронному адресу, указанному в приложении 1 к административному регламенту;
в) на сайт администрации Кавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес которого указан в приложении 1 к административному регламенту;
г) лично заместителю главы администрации сельского поселения, ответственному за прием предложений.
67. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
68. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
69. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
70. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо не относящиеся к вопросам, регулируемым административным регламентом.
71. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в административный регламент.
Глава 25. Требования соблюдения конфиденциальности
72. Заместитель главы администрации сельского поселения, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя муниципальной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги.
73. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю или правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Раздел III.
Административные процедуры
Подраздел I. Предоставление муниципальной услуги
74. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие, первичная проверка заявления на получение разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений и приложенных к нему документов;
б) регистрация заявления на получение разрешения и согласование переустройства и перепланировку помещений;
в) рассмотрение заявления на выдачу разрешения;
г) принятие решения о предоставлении заявителю разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений либо об отказе в его выдаче;
д) выдача заявителю разрешения либо направление мотивированного отказа.
75. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
Подраздел II. Принятие, первичная проверка заявления на получение разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений и приложенных к нему документов
76. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением установленной формы, согласно приложению 3 административного регламента, с пакетом документов, указанным в главе 4 подраздела I раздела II административного регламента.
Максимальная длительность выполнения действия – 5 минут.
77. Заместитель главы администрации сельского поселения проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сличает заверенные заявителем копии документов с подлинниками и делает на копии документа отметку о проведенной сверке с подлинником. В случае ненадлежащего оформления заявления (не подписано; не указаны сведения, предусмотренные формой заявления; несоответствие приложенных документов, указанным в заявлении; отсутствие необходимых документов), специалист предупреждает заявителя о возможности отказа в выдаче разрешения. В случае, если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, заместитель главы администрации сельского поселения возвращает документы заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия – 20 минут.
Подраздел III. Регистрация заявления на получение разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений
78. Заместитель главы администрации сельского поселения в установленном порядке регистрирует заявление, оформляет расписку в получении документов к рассмотрению в двух экземплярах, второй экземпляр расписки возвращается заявителю, и назначает день, когда заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальная длительность выполнения действия – 10 минут.
Подраздел IV. Рассмотрение заявления на выдачу разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений
79. По результатам рассмотрения документов представленных заявителем, заместитель главы администрации сельского поселения передает подготовленные документы на рассмотрение межведомственной комиссии при администрации Кавского сельского поселения для рассмотрения вопросов по оформлению разрешений на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – межведомственная комиссия).
Максимальная длительность выполнения действия – 40 дней.
Подраздел V. Принятие решения о предоставлении заявителю разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений либо об отказе в его выдаче
80. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение межведомственной комиссией представленных документов на выдачу разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений либо решения об отказе в выдаче такого разрешения.
81. Члены межведомственной комиссии рассматривают представленный пакет документов и приложенные к нему документы, при необходимости обследуют помещение на месте.
82. Секретарь межведомственной комиссии оформляет протокол и выписку из протокола заседания комиссии с решением о согласовании переустройства и перепланировки помещений, либо решение об отказе в согласовании, оформляет решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещений, установленной формы (приложение 4 к административному регламенту) и передает подготовленные документы заместителю главы администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входит предоставление данной муниципальной услуги. При положительном решении вопроса секретарь готовит проект постановления о разрешении и согласовании переустройства и перепланировки помещений.
Максимальная длительность выполнения действия – 3 рабочих дня.
Подраздел VI. Выдача заявителю разрешения либо направление мотивированного отказа
83. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем межведомственной комиссии:
- решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещений от заместителя главы администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входит предоставление данной муниципальной услуги,
- постановления администрации Кавского сельского поселения от заместителя главы администрации сельского поселения.
84. Заместитель главы администрации сельского поселения вносит сведения о разрешении и согласовании переустройства и перепланировки помещений, либо решение об отказе в выдаче такого разрешения в журнал регистрации заявлений на переустройство и перепланировку помещений.
85. Заместитель главы администрации сельского поселения после получения решения о согласовании переустройства и перепланировки помещений либо решения об отказе в выдаче такого разрешения информирует по телефону заявителя о принятом решении.
86. Прибывший в назначенный день, для получения решения о согласовании переустройства и перепланировки помещений либо решения об отказе в выдаче такого разрешения, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя – документ, удостоверяющий личность и доверенность и ее копию, которая помещается в дело документов о рассмотрении заявления.
87. Заявление и приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пакетом документов, указанным в главе 4 подраздела I раздела II административного регламента, решение о выдаче разрешения и согласование переустройства и перепланировки помещений, либо решения об отказе в выдаче такого разрешения; копия доверенности представителя, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
88. Делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в администрации Кавского сельского поселения.
Максимальная длительность выполнения действия – 1 рабочий день.
Раздел IV.
Формы контроля за исполнением административного регламента
89. Персональная ответственность заместителя главы администрации сельского поселения за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте, разработанном в соответствии с требованиями действующего законодательства.
90. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации сельского поселения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов муниципального образования Тверской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в квартал.
92. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие).
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Кавского сельского поселения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации Кавского сельского поселения) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
95. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Кавского сельского поселения.
96. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
97. Несоблюдение требований настоящего административного регламента влечет дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Раздел V.
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
98. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
99. Администрация Кавского сельского поселения обеспечивает:
- предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре при условии соответствия многофункционального центра требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области и Кавского сельского поселения;
- доступ многофункционального центра к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- предоставление на основании запросов многофункционального центра необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги;
- осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
100. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, в том числе с использованием государственных информационных систем Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
101. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
102. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Раздел VI.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кавского сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих
103. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, имеющие намерение произвести переустройство и перепланировку жилых помещений, вправе обжаловать решения и действия (бездействия) муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
104. При обжаловании в досудебном порядке граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, имеют право направить свое обращение:
а) вышестоящему должностному лицу администрации Кавского сельского поселения, главе администрации Кавского сельского поселения;
б) заместителю главы администрации Кавского сельского поселения, в должностные обязанности которого входит выдача разрешений и согласование переустройства и перепланировки помещений;
105. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
106. Должностные лица администрации Кавского сельского поселения проводят личный прием заявителей. Информирование заявителей о времени и месте личного приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, проводится при личном обращении в администрацию Кавского сельского поселения или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте администрации Кавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
107. Информирование заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, осуществляется специалистом администрации Кавского сельского поселения.
108. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:
а) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;
б) полное наименование юридического лица, подающего жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) его руководителя (либо должность иного уполномоченного лица), - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
г) суть обращения;
д) подпись руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица, - в случае подачи жалобы юридическим лицом, либо подпись физического лица, - в случае подачи жалобы физическим лицом;
е) дату.
109. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.
110. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
111. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
112. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуется.
113. В случае если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении заместителя главы администрации сельского поселения.
114. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации Кавского сельского поселения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
115. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю почтовым отправлением.
116. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
117. Сообщение о невозможности предоставления ответа на обращение по существу, поставленных в нем вопросов в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется заявителю не позднее 15 дней с момента получения обращения с указанием причин.
118. В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения ранее давались письменные ответы по существу и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Кавского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
119. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения почтовый связью на адрес администрации Кавского сельского поселения, на сайт администрации Кавского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, по телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 1 к административному регламенту.
120. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
121. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, чьи права и интересы могут быть нарушены вправе обжаловать решения и действия (бездействия) заместителя главы администрации сельского поселения, а также должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ КАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2016 д.Кава № 39
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», администрация Кавского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в административный регламент предоставления администрацией Кавского сельского поселения муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утверждённый постановлением администрации Кавского сельского поселения Лихославльского района Тверской области от 03.12.2012 г. №117-1 следующие изменения:
1.1. Пункт 5 Постановления изложить в новой редакции:
«Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой».
1.2. Главу 21 изложить в следующей редакции:
«Глава 21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
53. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
54. При наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается администрация, предоставляющая муниципальную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места).
55. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
в) возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников администрации, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
д) допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
е) размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) оказание сотрудниками администрации, предоставляющих муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
з) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
и) оказание сотрудниками органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
56. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
57. Помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками администрации, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на первых этажах зданий. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге.
58. Кабинеты сотрудников администрации, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, времени приема заявителей;
59. Рабочее место сотрудника, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме».
60. Требования к помещениям филиала ГАУ "МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
61. Ввиду отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется путем выезда соответствующего специалиста к заявителю или альтернативным способом»;
1.3. Главы 22, 23 признать утратившими силу;
1.4. Главы 24,25 считать соответственно главами 22,23;
1.5. Пункты 65-121 считать соответственно пунктами 62-118;
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте администрации Кавского сельского поселения в сети «Интернет».
Глава администрации Л.Т.Маркова