АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИВЕРИЧИ
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Киверичи
от «21» сентября 2015года № 44
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрацией сельского поселения Киверичи
« Признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Администрации сельского поселения Киверичи от 16.07.2012 № 34-б «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией сельского поселения Киверичи « Признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
2. Поместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Рамешковского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет».
3. Обнародовать настоящее постановление в центре для обнародования в администрации сельского поселения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Киверичи: Т.Н.Лабазникова
Приложение
к постановлению Администрации
Сельского поселения Киверичи
от __21.09.2015_________ г. № ___44_______
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «« ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА» (далее - Регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
- Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования .
- Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, представляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Сельского поселения Киверичи, признанные малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которые:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма не принадлежащего на праве собственности.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.2 Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию:
- лично;
- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
- в форме электронного документа;
- по телефону.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
-путем размещения на информационных стендах администрации сельского поселения Киверичи;
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3 Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками (муниципальными служащими) Администрации (далее - должностные лица):
- лично;
- по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на стендах в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления Сельского поселения Киверичи, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация Сельского поселения Киверичи.
Место нахождение Администрации: 171413, Тверская область, Рамешковский район, с.Киверичи, ул.Комсомольская, 21; телефон (факс) Администрации (8- 48244) 2-42-17; 2-42-77, Е-mail: admkiverishi@yandex.ru; на официальном сайте администрации Рамешковского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» admrameshki@mail/ru в разделе «Сельские поселения» (далее - официальный сайт).
График работы Администрации: понедельник – четверг с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 16.00 без обеда, выходные – суббота, воскресенье, праздничные
дни.
При предоставлении муниципальной услуги администрация сельского поселения Киверичи взаимодействует с органами государственной власти , Администрацией Рамешковского района, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае, если для представления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях.
Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителя в Администрации - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и всех необходимых документов.
Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя главой сельского поселения Киверичи - не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Решение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов.
Администрация сельского поселения Киверичи не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, извещение, подтверждающее принятие такого решения.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- паспортным столом Рамешковского района;
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рамешковскому району (далее – Росреестр);
- отдел опеки, попечительства и охраны прав детства несовершеннолетних;
- управлением федеральной миграционной службы по Рамешковскому району;
- отделами ЗАГС по Рамешковскому району;
- архивами Рамешковского района;
- отделением пенсионного фонда;
- военными комиссариатами;
- органами местного самоуправления района;
- управляющими компаниями;
- образовательными учреждениями;
- учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения;
- органами внутренних дел;
- учреждениями исполнения наказаний.
- иными организациями и учреждениями.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" администрация вправе получать в учреждениях, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения:
- об объекте недвижимости, сведения о существующих правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости);
- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, сведения о переходе прав на объекты недвижимости.
Данные сведения используются при принятии Администрацией решений, связанных с реализацией муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);
-Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301; 1996 г., N 5, ст. 410; 2001 г., N 49, ст. 4552);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
-Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.09.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ « Об электронной подписи( с изменениями и дополнениями);
-Законом Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО « О дополнительных гарантиях реализации прав граждан на обращение в Тверской области»;
- Законом Тверской области от 27.09.2005г.№ 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» с изменениями и дополнениями от12.02.2015г.
-Законом Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО « О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставляемых по договорам социального найма», опубликован в издании « Тверские ведомости», № 40( 30 сентября-6 октября),2005г
-Уставом Сельского поселения Киверичи;
- Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па « Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО « О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», опубликовано: « Тверская жизнь», № 37 от 03.03.2006; « Тверская жизнь» №43 от 15.03.2006
- Положением о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда в сельском поселении Киверичи от…………………………..
- Положением о порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в сельском поселении Киверичи от 24.09.2009 г. № 28;
- решением Собрания депутатов Рамешковского района от 26.02.2010г.№ 64 с изменениями от 28.12.2005г. № 61 « Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Рамешковском районе»
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение № 2 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации – для заявителя и членов его семьи, достигших 14-летнего возраста или иные документы, удостоверяющие личность;
2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (справка с места жительства. свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), судебного решения о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством.
3) справка, подтверждающая размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за расчетный период;
4) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых(получаемых) алиментов;
5) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий за расчетный период;
6) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных и социальных выплат( кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам,осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами);
7) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
8) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
9) справки органа или организации, осуществляющих государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии или о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
10) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
12) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки;
13) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;
14) справка о занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги ( за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления)
15) копию документа на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, договор передачи, ордер, договор социального найма);
16) заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
17) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения;
18) нотариально заверенная доверенность в случае невозможности личной явки заявителя.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Ксерокопии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом принимающим документы и приобщаются к заявлению.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63- ФЗ « Об электронной подписи»
2.6.1. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, органом, осуществляющим признание их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
8) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей статьи, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
н) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;
о) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
п) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
р) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных;
с) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных федеральными и региональными законами;
т) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях учреждений системы социального обслуживания населения и образовательных учреждений, осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.
Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
2.6.2. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению.
При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино- места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, имеющие художественную ценность;
паенакопления в жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативах,садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативах, обществах взаимного страхования, кредитных кооперативах, фондах проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
стоимость имущественных и земельных долей (паев);
валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и находящихся в их собственности.
При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и фонд социального страхования в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, администрация сельского поселения Киверичи, осуществляющая признание граждан малоимущими, сообщает им, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, Администрация сельского поселения Киверичи проводит инвентаризацию учетных дел граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, с целью определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
Определение стоимости недвижимого имущества – строений, помещений и сооружений, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц, производится исходя из его кадастровой стоимости.
Стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяется в соответствии с ч.2 статьи 13 Закона Тверской области № 113-ЗО от 27.09.2005г;
Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли.
Определение стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, имеющих художественную ценность, проводится на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их рыночной стоимости.
Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем в заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов;
Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок ( копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- налоговая декларация;
- справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи.
Заявитель вправе представить документы, предоставляемые в порядке межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
2.6.3. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления Сельского поселения Киверичи, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Рамешковском районе либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и правовыми актами муниципальных образований в Рамешковском районе, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. предоставление заявления и документов лицом, не указанным в п.1.3 настоящего регламента.
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) не представлены в полном объеме предусмотренные законом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
2) представлены недостоверные документы и сведения;
3) рассчитанный Администрацией сельского поселения Киверичи размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании;
4) рассчитанный Администрацией сельского поселения Киверичи размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в данном муниципальном образовании;
5) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
6) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим.
7)представление документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
8) совершение действий, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
9) заявитель не признан малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 30 минут.
2.10.1.Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 30 минут.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее при личном обращении заявителя либо посредством почтовой связи (в том числе в электронной форме), регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в Администрацию в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.11.1 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления в администрацию сельского поселения Киверичи.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
Заявителю или его представителю предоставляется возможность воспользоваться существующей парковкой для автомашин, расположенной возле администрации сельского поселения Кушалино.
2.12.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование администрации сельского поселения Кушалино.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.9. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.11. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.12. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.13. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая: -возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание , в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников органа, предоставляющего услугу;
-возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления услуги, передвижения с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории исполнительного органа, предоставляющего услугу;
-допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
-оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
-обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
-оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
-обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами , поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
- муниципальный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечивать защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
В случае если муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ
« МФЦ» в данном подразделе указывается , что требования к помещениям ГАУ « МФЦ» устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 « Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.12.14. Исполнительный орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта ( при его наличии);
2.12.15. Возле здания по предоставлению муниципальной услуги организовывается бесплатная парковка для личного автотранспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10% парковочных мест, но не менее одного места.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1.Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- уровень информирования населения о порядке предоставления муниципальной услуги посредством размещения информации на информационном стенде Администрации, официальном сайте и в Реестре государственных и муниципальных услуг Тверской области;
-открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
-доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности администрации сельского поселения Киверичи по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности администрации сельского поселения Киверичи по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности администрации сельского поселения Киверичи к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги Администрация сельского поселения Киверичи обязана обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
3.1. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента. Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте по адресам, указанным в п. 2.2. (в том числе в электронной форме) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ( далее- многофункциональный центр).
3.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Администрации, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- рассмотрение заявления и представленных заявителем документов комиссией Администрации;
- проведение проверок предоставленных заявителем сведений;
- принятие решения о постановке граждан на учет, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка и направление заявителю уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию сельского поселения Киверичи с заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.4.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является глава сельского поселения Киверичи, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию сельского поселения Киверичи в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Ведущий специалист администрации сельского поселения Киверичи:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления ведущий специалист администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления ведущий специалист администрации сельского поселения Киверичи регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (далее - Книга регистрации), форма которой утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 21.06.2006 N 19-па.
После регистрации заявления о признании малоимущим заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. В случае представления документов о признании малоимущим через многофункциональный центр, датой получения заявления считается дата передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию сельского поселения Киверичи. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы ведущий специалист администрации направляет главе сельского поселения Киверичи на резолюцию.
После предоставления гражданином-заявителем в администрацию сельского поселения Киверичи необходимых документов проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением акта.
Время прохождения административных процедур проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта; направление официальных запросов в органы государственной власти Тверской области или ходатайств перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации; осуществление расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществление оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита составляет 10 рабочих дней.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 3.2.2настоящего стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.5. Направление пакета документов лицу, ответственному по осуществлению расчета размера среднедушевого дохода и определения стоимости имущества
3.5.1. Пакет документов направляется лицу, ответственному по осуществлению расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
Максимальное время прохождения административных процедур составляет 5 рабочих дней.
3.5.2. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.6. Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.6.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
3.7. Рассмотрение документов на жилищной комиссии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на жилищную комиссию.
3.7.2. Жилищной комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.7.3. Для решения возложенных на нее задач жилищная комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищной комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе жилищной комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.7.4. Жилищной комиссией принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо об отказе в признании малоимущими на основании произведенного расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
После рассмотрения документов на жилищной комиссии готовится проект постановления о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими; главой сельского поселения Киверичи принимается решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Время прохождения указанных процедур составляет 5 дней.
Решение о признании малоимущими или об отказе в признании малоимущими должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам не позднееичем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию сельского поселения Киверичи. В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
Решение о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.7.5. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.8. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление ведущим специалистом администрации сельского поселения Киверичи (секретарем жилищной комиссии) протокола жилищной комиссии о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.8.2. По результатам принятого жилищной комиссией решения ведущий специалист должен подготовить проект постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.8.3. Проект постановления направляется на согласование и на подпись главе сельского поселения Киверичи.
3.8.4. Срок подготовки проекта постановления и срок согласования проекта постановления не должен превышать 3 дня.
3.9. Уведомление заявителя о принятом решении
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ведущим специалистом администрации сельского поселения Киверичи постановления подписанного главой сельского поселения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.9.2. Ведущим специалистом администрации, ответственным за ведение учета заявителей, выдается или направляется заявителю извещение о принятом решении.
3.9.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней после подписания главой сельского поселения Киверичи постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
4.1. Глава Сельского поселения Киверичи осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Сельского поселения Киверичи проверок соблюдения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Глава Сельского поселения Киверичи проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия ( бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Заявители ( а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 2.11.1-2.11.2. настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.12. настоящего Административного регламента;
е) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа руководителю Администрации сельского поселения Киверичи.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Признание граждан
малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
из муниципального жилищного фонда»
Схема
работы по признанию граждан малоимущими
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Граждане сельского поселения Киверичи обращаются в администрацию │
│ сельского поселения Киверичи │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Администрация сельского поселения выдает форму заявления, проводит│ │разъяснение по ЗаконуТверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке │ │признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве │
│нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального │ │найма из муниципального жилищного фонда" │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подача заявлений и документов в администрацию сельского │
│поселения (граждане составляют заявление на имя главы сельского поселения│
│ и собирают необходимые документы) │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│Администрация сельского поселения Киверичи по Закону N 113-ЗО выполняет: │ │ │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
\/
1. Регистрация заявлений граждан в Книге регистрации - п. 5 ст. 4.
2. Выдача расписки в получении заявления и прилагаемых документов – п. 6 ст. 4.
3. Расчет размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, - п. 8 ст. 6.
4. Определение стоимости имущества, подлежащего налогообложению, - п. 8 ст.6
5. Обследование жилищных условий гражданина-заявителя с составлением акта - п. 1 ст. 6
6. Оценка возможности признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - п. 8 ст. 6.
7. Оценка возможности гражданина приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредитования - п. 9 ст. 6.
8. Проверка сведений заявителя (при необходимости) - п. 2 ст. 6.
9. Организация запросов в организации, учреждения внебюджетные фонды, налоговые, правоохранительные органы и т.д.) и составление акта -
п. 6, 7 ст. 6.
10. Рассмотрение заявления граждан жилищной комиссией.
11. Издание правового акта, подписанного главой сельского поселения, о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим - п. 9 ст. 6,
п. 1 ст. 8.
12.Извещение о признании или об отказе в признании гражданина-заявителя
малоимущим - п. 2 ст. 8
Приложение № 2
к административному регламенту
В Администрацию Сельского поселения Киверичи
________________________________________
Гражданина (ки) _________________________
________________________________________
проживающего по адресу__________________
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального (государственного) жилищного фонда по договору социального найма по основанию (основаниям):
1) отсутствие жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности;
2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы;
3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
5) иное____________________________________________________________
2. Члены семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и отношения к заявителю):
2. Члены семьи (с указанием ФИО, даты рождения и отношения к заявителю)
1) _________________________________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________________________________
7) _____________________________________________________________________________________________
8) ______________________________________________________________________________________________
9) _____________________________________________________________________________________________
10)____________________________________________________________________________________________
11) ____________________________________________________________________________________________
12) ____________________________________________________________________________________________
3. С заявлением предоставляю следующие документы:
1) ______________________________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4 ______________________________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________________________________
7) _____________________________________________________________________________________________
8) _____________________________________________________________________________________________
9) _____________________________________________________________________________________________
10)____________________________________________________________________________________________
11) ____________________________________________________________________________________________
12) ____________________________________________________________________________________________
Согласны на проверку органом, осуществляющим принятие на учет, представленных нами сведений.
4. Согласны на предоставление жилого помещения по договору социального найма с учетом площади занимаемых нами на праве собственности жилых помещений.
5. Я и члены моей семьи на момент подачи заявления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения не получали, от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома нам не предоставлялся.
6. Обязуемся:
1) в сроки, установленные Законом Тверской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", сообщать об утрате оснований, дающих право на предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
2) в течение 30 календарных дней с момента заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение освободить занимаемые нами по договорам социального найма жилые помещения и заключить договор социального найма по месту предоставления жилого помещения.
«_____» ________________________ 20_____ г. (дата подачи заявления)
Подписи заявителя и совершеннолетних членов его семьи. За несовершеннолетних лиц подписываются их законные представители;
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
________________________ ____________________________
(ФИО) (подпись)
Приложение № 3
к административному регламенту
Блок-схема