Утвержден
постановлением Администрации
Елисеевского сельского поселения
от 22.06.2016 г. №33
Подраздел I. Предмет регулирования административного регламента
1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
2. Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, перечисленные в п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (приложение 1).
3. От имени заявителей могут выступать их представители, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Елисеевского сельского поселения (далее – Администрация поселения), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- ГАУ«МФЦ»).
5. Информацию о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в Администрацию поселения, ГАУ«МФЦ», по телефону, электронной почте, на информационных стендах в помещении Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал).
6. Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
актуальность;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
оперативность предоставления информации;
удобство и доступность.
7. Информирование осуществляется сотрудниками Администрации поселения, ГАУ «МФЦ», по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая номера телефонов Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», адреса электронной почты Администрации поселения ГАУ«МФЦ», адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных (представляемых) документов;
г) порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
е) процедура предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления муниципальной услуги;
и) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
8. При личном и телефонном обращении в Администрацию поселения информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется главным специалистом Администрации поселения (далее-главный специалист) , ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы Администрации поселения.
9. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации поселения, адресах сайта и электронной почты Администрации поселения указаны в приложении 5 к Административному регламенту.
10. При личном обращении заявителя главный специалист информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 5 к Административному регламенту, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в приложении 3 к Административному регламенту, а также разъясняет требования к ним.
11. При ответах на телефонные звонки главный специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
12. В случае если у главного специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Главный специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации для более полного консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
13. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам ответы даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и направляется почтой по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию поселения.
14. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на запрос направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию поселения.
15. При информировании о муниципальной услуге на Едином портале, ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а информация о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в администрацию городского поселения.
16. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
17. При подготовке ответа, ответ подписывается Главой Администрации поселения.
Ответ на запрос, поступивший через Единый портал, подписывается электронной подписью Главы Администрации поселения.
18. В любое время с момента приема документов, указанных в п. 33. и приложении 3 к Административному регламенту заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по телефону либо при посещении уполномоченного органа.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
19. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Администрации поселения по следующим вопросам:
процедуре предоставления муниципальной услуги;
перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (предоставляемых) документов;
источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени и месте приема заявителей;
порядка заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
срокам предоставления муниципальной услуги;
стоимости предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации предоставляются главным специалистом Администрации поселения, в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 5 Административного регламента, при личном обращении, а также посредством телефоннной связи.
20. На информационных стендах в помещении Администрации поселения размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) время приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения информации;
и) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
к) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
л) почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты Администрации поселения, ГАУ«МФЦ» для обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги и для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
м) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
21. Бланки заявлений для предоставления муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у главного специалиста Администрации поселения, ГАУ«МФЦ», либо в электронном виде на сайте Администрации поселения, ГАУ«МФЦ» и на Едином портале.
22. На сайте Администрации поселения размещается следующая информация:
а) полный текст Административного регламента;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) формы заявлений с возможностью заполнения и распечатывания;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) информация о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
з) ответы на часто задаваемые вопросы;
и) режим работы Администрации поселения, ГАУ «МФЦ»;
к) контактные телефоны Администрации поселения, ГАУ«МФЦ».
23. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование исполнительных органов муниципальной власти Тверской области, предоставляющих муниципальной услугу;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
и) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
к) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
л) описание административных процедур;
м) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
н) порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
о) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
п) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
р) текст Административного регламента;
с) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
т) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
у) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
ф) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
24. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование».
Подраздел II. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
25. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Елисеевского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области.
26. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в ГАУ«МФЦ» в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между ГАУ«МФЦ» и Администрацией Елисеевского сельского поселения.
1. Администрация поселения , предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией поселения.
Подраздел III. Результат предоставления муниципальной услуги
28. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление проектов указанных договоров для подписания заявителю;
или:
б) издание постановления Администрации поселения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование и направление его копии заявителю.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
29. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации Администрацией поселения заявления.
Подраздел V. Условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги
30. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательство не предусмотрено.
Подраздел VI. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
31. Проекты договоров или решение, указанные в п. 28 настоящего Административного регламента, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка в срок не более 5 дней со дня подписания проектов Главой Администрации поселения
Подраздел VII. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.06.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Указом Президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 г. «Об основных направлениях совершенствования системы муниципального управления»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тверской области, а также иными нормативными актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Подраздел VIII. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
33. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование (приложение 2);
документ, подтверждающий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, в случае, если с заявлением обращается представитель юридического или физического лица, копия которого заверяется должностным лицом Администрации поселения, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие право заявителя в зависимости от категории получателя муниципальной услуги на приобретение земельного участка в безвозмездное пользование (приложение 3).
При направлении документов почтовым отправлением копии документов должны быть заверены нотариально и к ним приложена заверенная опись вложений.
34. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Копии документов должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений).
35. При приеме от получателя муниципальной услуги заявления с приложенными документами ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. В расписке указываются: дата, время принятия документов.
36. По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
37. Прием от заявителя документов, необходимых для получения муниципальной услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если есть соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией поселения.
38. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных муниципальным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в представлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел IX. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно
39. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (приложение 3).
40. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 39 настоящего Административного регламента, сведения из них запрашиваются Администрацией поселения или ГАУ«МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подраздел X. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
41. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Администрация поселения возвращает это заявление заявителю, если:
заявление не соответствует форме, установленной в Приложении 2 настоящего Административного регламента;
заявление подано в ненадлежащий орган;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с п. 33 настоящего Административного регламента.
При этом Администрацией поселения быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Подраздел XI. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
42. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов, являются:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
43. В случае устранения нарушений, послуживших причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Подраздел XII. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
44. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
45. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел XIV. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
46. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.
Подраздел XV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
48. Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с федеральным законодательством РФ, принимаются в приемное время вне очереди.
Подраздел XVI. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
49. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Администрации поселения, в день приема заявления, за исключением случая подачи заявления позднее, чем за один час до окончания времени работы Администрации, в таком случае регистрация заявления осуществляется на следующий рабочий день. После наложения резолюции Главы Администрации поселения.
Подраздел XVII. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
50. Администрация поселения должна быть расположена в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта (при его наличии).
51. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Администрации поселения.
52. Доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
53. При наличии соответствующей возможности возле здания Администрации поселения организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
54. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
55. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
56. Помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Администрации поселения, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на первом этаже здания. Указанные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
57. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
58. Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах – образцы и бланки заявлений.
59. На информационном стенде размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя муниципальной услуги, перечень документов, представляемых заявителями, перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Тексты материалов на информационном стенде печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
60. Прием заявителей осуществляется ответственным за предоставление данной услуги главным специалистом Администрации поселения в рабочем кабинете.
61. Кабинет главного специалиста Администрации поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
времени приема заявителей.
62. Рабочее место главного специалиста Администрации поселения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим:
работать с запросами, поступившими через Единый портал;
формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
вести дело заявителя в электронной форме.
предоставлять по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Администрация поселения обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата предоставляются заявителю либо его представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
64. В случае, если муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ«МФЦ», требования к помещению ГАУ«МФЦ» устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подраздел XVIII. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
65. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (ГАУ«МФЦ», на сайтах Администрации и ГАУ«МФЦ», на Едином портале);
б) расширение альтернативных способов получения муниципальной услуги (в ГАУ«МФЦ», в электронном виде через Единый портал);
в) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о муниципальной услуге и к местам предоставления муниципальной услуги (ГАУ«МФЦ»);
г) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации поселения и ГАУ«МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги до одного;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
ж) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
66. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления;
г) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
е) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям.
Подраздел XIX. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
67. Помимо подачи документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в Администрации поселения, заявители могут обратиться с документами через ГАУ«МФЦ» или через Единый портал.
68. Информирование заявителей и прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в ГАУ«МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ«МФЦ» и Администрацией поселения. В случае обращения заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в ГАУ«МФЦ» специалисты ГАУ«МФЦ» выполняют административные действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
70. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представлять документы в электронном виде;
в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;
г) получать в электронном виде документы, оформляемые администрацией городского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
71. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
а) они должны быть представлены в форме электронных документов, удостоверенных электронной подписью заявителя или электронной подписью нотариуса в установленном законом порядке;
б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
72. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов, их предварительная проверка, регистрация;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата муниципальной услуги.
73. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел I. Приём документов, их предварительная проверка, регистрация
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование без проведения торгов является:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением;
б) поступление документов в Администрацию поселения, ГАУ«МФЦ» посредством почтовой связи;
в) поступление документов в электронном виде через Единый портал.
75. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию поселения, главный специалист Администрации поселения:
а) удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и его полномочия по подаче заявления, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
б) осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее заявление) и документов;
в) проверяет полноту сведений, указанных в заявлении, и комплектность предоставленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Если не представлены документы, относящиеся к категории документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сообщает заявителю о том, что данные документы будут запрошены Администрацией поселения самостоятельно.
г) выявляет документы, которые содержат технические ошибки.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, главный специалист, уполномоченный на прием заявлений, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
д) при необходимости, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяя своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
е) указывает дату и время приема заявления на бланке заявления в правом нижнем углу, заверяя подписью должностного лица Администрации поселения;
ж) информирует заявителя о сроке оказания муниципальной услуги, порядке и месте получения результата предоставления муниципальной услуги;
з) выдает гражданину расписку в получении заявления и документов с указанием даты и времени приема заявления.
76. Главный специалист, уполномоченный на прием заявлений, выдает расписку в получении заявления и документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
77. В расписке указываются:
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
даты и времени приема заявления;
фамилия и инициалы принявшего документы, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы контактного лица, у которого заявитель в течение предоставления услуги может узнать о статусе предоставления услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
78. Главный специалист, уполномоченный на прием заявлений, передает Главе Администрации поселения для подписи оба экземпляра расписки. После подписания расписки Главой Администрации поселения,-главный специалист уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут.
79. Главный специалист Администрации поселения незамедлительно регистрирует заявление в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приёма заявлений, после наложения резолюции Главы Администрации поселения заявление направляется исполнителю для дальнейшего рассмотрения.
80. Документы, поступившие в Администрацию поселения почтовой связью, регистрируются главным специалистом Администрации поселения в журнале регистрации входящей корреспонденции, после наложения резолюции Главы Администрации поселения направляются главному специалисту на прием документов, который проверяет полноту комплекта документов, направленных заявителем необходимых для предоставления муниципальной услуги.
81. Если к заявлению, не приложены или приложены не все документы, необходимые для оказания муниципальной услуги (за исключение документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом X раздела II настоящего Административного регламента.
82. Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом II раздела III настоящего Административного регламента.
83. Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
84. При поступлении заявления и документов в электронном виде через Единый портал -главный специалист Администрации поселения:
а) распечатывает направленные заявителем документы и указывает дату и время приема заявления на бланке заявления в правом нижнем углу, заверяя подписью должностного лица Администрации поселения;
б) изготавливает скан-копию расписки в получении заявления и документов с указанием даты и времени приема заявления, размещает ее в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а информацию о размещении данного документа в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;
в) приобщает заявление к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, и формирует персональное дело заявителя;
г) проверяет полноту комплекта документов (сведений), направленных заявителем.
85. Главный специалист администрации поселения незамедлительно проводит регистрацию заявлений в установленном порядке с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приёма заявлений, которые после наложения резолюции Главы Администрации поселения направляются главному специалисту для дальнейшего рассмотрения.
86. Если заявителем направлен полный комплект документов, главный специалист Администрации поселения переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом III раздела III настоящего Административного регламента.
87. Если заявителем направлены не все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения), главный специалист Администрации поселения:
а) определяет, подлежат ли недостающие документы (сведения) получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) если недостающие документы (сведения) подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом II раздела III настоящего Административного регламента;
в) если недостающие документы (сведения) не подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - переходит к выполнению действий, предусмотренных подразделом X раздела II настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий– 1 рабочий день.
88. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в Администрации поселения.
Подраздел II. Формирование и направление межведомственных запросов
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление факта отсутствия документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в документах заявителя, поступивших в Администрацию поселения либо ГАУ«МФЦ».
90. Требования к формированию и направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
91. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных электронной подписью. Межведомственные запросы могут быть направлены:
а) на бумажном носителе - посредством почтовой связи или нарочным;
б) в электронной форме - путем отправки документа по электронной почте, с использованием веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.
92. В случае подготовки межведомственного запроса на бумажном носителе в Администрацию поселения, главный специалист готовит проект запроса и передает его на подпись Главе Администрации поселения.
93. Глава Администрации поселения подписывает межведомственный запрос и передает его главному специалисту для регистрации и направления по принадлежности.
94. Главный специалист Администрации поселения:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале учета исходящей корреспонденции;
б) снимает с межведомственного запроса копию и приобщает к персональному делу заявителя;
в) направляет межведомственный запрос адресату.
Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.
95. В случае подготовки главным специалистом Администрации поселения запроса в электронном виде, данный запрос направляется для подписания электронной подписью Главе Администрации поселения.
96. Глава Администрации поселения подписывает межведомственный запрос электронной подписью и направляет его главному специалисту для регистрации и направления по принадлежности.
97. Главный специалист Администрации поселения:
а) регистрирует межведомственный запрос в журнале учета исходящей корреспонденции;
б) распечатывает межведомственный запрос, проставляет штамп (делает на нем запись) о подписании данного документа Главой Администрации поселения электронной подписью, заверяет своей подписью и приобщает к персональному делу заявителя;
в) направляет межведомственный запрос адресату в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
98. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
99. В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы- главный специалист Администрации поселения (специалисты ГАУ«МФЦ») -должны принять меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.
100. Непредставление (несвоевременное представление) исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными указанным органам организациями ответов на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
101. Поступившие ответы на межведомственные запросы (в том числе полученных от ГАУ«МФЦ») регистрируются в Администрации поселения в журнале входящей корреспонденции, после наложения резолюции Главы Администрации поселения, ответы на запросы направляются главному специалисту Администрации поселения, который приобщает их к персональному делу заявителя, после чего переходит к выполнению действий, указанных в подразделе 2 раздела III настоящего Административного регламента.
102. Результатом выполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
103. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета входящей корреспонденции Администрации поселения.
Подраздел III. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
104. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
105. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, главный специалист Администрации поселения, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги,- рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных п. 42 настоящего Административного регламента, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
а) осуществляет подготовку проектов договора безвозмездного пользования земельным участком;
б) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п. 42 настоящего Административного регламента.
Администрация поселения принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование в виде постановления. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
106. Проекты договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах или проект постановление об отказе в предоставлении земельного участка подписываются Главой Администрации поселения в течение трех рабочих дней с момента подготовки проектов.
107. Результат процедуры: подписанные проекты договора, готовые для выдачи или направления заявителю или постановление об отказе в предоставлении земельного участка для направления заявителю.
Подраздел IV. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
108. Главный специалист Администрации поселения готовит уведомление заявителю о направлении проектов договора безвозмездного пользования земельного участка или уведомление об отказе в предоставлении земельного участка и передает документ, для подписания Главе Администрации поселения.
109.Глава Администрации поселения подписывает уведомление, после чего передает подписанное уведомление главному специалисту Администрации поселения.
110. Главный специалист Администрации поселения:
- регистрирует уведомление в журнале регистрации исходящей корреспонденции;
- направляет уведомление в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в пятидневный срок со дня подписания проектов договора безвозмездного пользования земельного участка или со дня подписания постановления об отказе вместе с:
а) проектами договора безвозмездного пользования земельного участка для подписания заявителю;
б) копией постановления Администрации поселения об отказе в предоставлении земельного участка.
Копию уведомления приобщает к персональному делу заявителя.
111. Срок направления уведомления и документов, указанных в п. 110 настоящего Административного регламента - не более 5 дней со дня подписания проектов Главой Администрации поселения.
112. Результатом выполнения административной процедуры является направленные в адрес заявителя уведомление с проектами договора безвозмездного пользования земельного участка для подписания или направленное уведомление с копией постановления Администрации поселения об отказе в предоставлении земельного участка.
113. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации поселения.
114. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Администрацию поселения не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
115. Срок данной процедуры не входит в срок предоставления муниципальной услуги. Результат процедуры: подписанный договор.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации поселения, должностными лицами ГАУ«МФЦ» (в случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ«МФЦ») положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
116. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых настоящим Административного регламентом осуществляется Главой Администрации поселения. По результатам проверок даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
117. Периодичность проведения текущего контроля определяется Главой Администрации поселения.
118. Текущий контроль осуществляется путём проведения Главой Администрации поселения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
119. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением определённой административной процедуры (тематические проверки).
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
120. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации поселения в форме плановых и внеплановых проверок.
121. Плановые проверки проводятся Главой Администрации поселения с периодичностью 1 раз в год.
122. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Административного регламента проводятся при поступлении информации о нарушении положений настоящего Административного регламента от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
123. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения Администрации поселения формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица органов местного самоуправления администрации городского поселения.
124. Результаты проверок оформляются в виде справок произвольной формы, в которых отмечаются нарушения законодательства, а также выявленные несоответствия настоящему Административного регламенту и предложения по их устранению. Справки подписываются членами комиссии.
125. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, Глава Администрации поселения рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в порядке, установленном законом и муниципальными правовыми актами.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц Администрации поселения, должностных лиц ГАУ «МФЦ» за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
126. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
127. Глава Администрации поселения несет персональную ответственность за ненадлежащее осуществление текущего контроля за исполнением настоящего Административного регламента.
128. Главный специалист Администрации поселения несёт персональную ответственность в соответствии с обязанностями, определёнными в настоящем Административном регламенте за:
а) соблюдение сроков и порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги;
б) соответствие результатов проведённой проверки документов заявителя требованиям законодательства и требования, определённым в настоящем Административном регламенте;
в) обоснованность принятия решения об отказе в принятии документов заявителя;
г) обоснованность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) соблюдение порядка приёма документов;
е) соблюдение сроков подписания межведомственных запросов, которые оформляются в процессе предоставления муниципальной услуги;
ж) принятие мер по получению ответа на межведомственный запрос в случае, если ответ не представлен в установленный срок;
з) соблюдение сроков и требований к оформлению проектов постановлений, проектов договоров Администрации поселения о результатах предоставления муниципальной услуги;
и) соблюдение стандарта и сроков предоставления муниципальной услуги.
Подраздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
129. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) Администрации поселения, должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
130. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) решения Администрации поселения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
131. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
132. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
133. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского поселения Жалобы на решения, принятые Администрацией поселения, подаются в органы прокуратуры.
134. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт Администрации поселения, Единый портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя в Администрации поселения.
135. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
личную подпись и дату.
136. Жалоба, поступившая в Администрацию поселения, подлежит рассмотрению Главой Администрации поселения в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
137. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации поселения принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
138. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
если в жалобе не указана фамилия (наименование) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом Администрация поселения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,- Администрация поселения вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
139. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
140. В случае подачи жалобы через Единый портал мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный электронной подписью Главы Администрации поселения, размещается в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в «личном кабинете» направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.
141. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации городского поселения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
142. Иные вопросы подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации поселения, также их должностных лиц, муниципальных служащих, не урегулированные в настоящем разделе настоящего Административного регламента, определены в Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации поселения, должностных лиц и муниципальных служащих Администрации поселения .
143. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
144. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование»
Выписка
из Земельного кодекса Российской Федерации
Статья 39.10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного Кодекса, на срок до одного года:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
2) в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 Земельного Кодекса, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
13) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
15) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
16) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
17) лицу, имеющему право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование»
В Администрацию Елисеевского сельского
поселения Кесовогорского района
Тверской области
От _________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место жительства
заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
(для юридических лиц - наименование и место нахождения заявителя,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН за исключением случая,
если заявителем является иностранное юридическое лицо)
_____________________________________________
_____________________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи)
Заявление
о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
Прошу Вас на основании ____________________________________________________ (указывается основание, предусмотренное 10 ЗК РФ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
предоставить земельный участок с кадастровым номером_______________________________
расположенный по адресу: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
площадью_______________ кв. м, с видом разрешенного использования_________________
____________________________________________________________________
из категории земель____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
в безвозмездное пользование, без проведения торгов.
Дополнительные сведения (заполняются при наличии нижеуказанных условий):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок
______________________________________________________________________________________________________________________
предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; реквизиты решения об
_____________________________________________________________________________________________________________________
утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок
____________________________________________________________________________________________________________________
предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты решения
____________________________________________________________________________________________________________________
о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался
____________________________________________________________________________________________________________________
или его границы уточнялись на основании данного решения
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Дата подачи заявления подпись заявителя (расшифровка подписи)
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование»
Выписка
из Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка в безвозмездное пользование
«*» Документы находятся в распоряжении органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности либо запрашиваются администрацией городского поселения посредством межведомственного информационного взаимодействия.
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
в муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование»
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги
Обращение заявителя в Администрацию Елисеевского сельского поселения |
Приём документов, их предварительная проверка, регистрация | | Возвращения заявления и документов с разъяснениями причин возврата (в течение десяти дней со дня поступления заявления) |
Принятие решения Администрацией поселения в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления |
Выдача заявителю проектов договора безвозмездного пользования земельным участком либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование |
К Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности, в безвозмездное пользование»
Сведения
об Администрации Елисеевского сельского поселения
Адрес: 171470, Тверская область, Кесовогорский район, д.Елисеево, д.12;
Телефоны (8 48 274) 2-12-40;
Адрес электронной почты Администрации поселения:
eliseevskoeselskoe2015@yandex.ru
Официальный сайт Администрации Елисеевского сельского поселения в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет»: http:\\\\admelis.ru
Режим работы Aдминистрации Елисеевского сельского поселения:
понедельник – четверг: 09.00 – 18.00.
пятница и предпраздничные дни: 9.00 – 17.00.
суббота, воскресенье: выходные дни
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00