Приложение
к постановлению
Администрации Великооктябрьского
сельского поселения
от 19.11.2018г. № 25
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при постановке граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
1) нуждающиеся в жилых помещениях граждане – нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2) договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Уставом муниципального образования Великооктябрьское сельское поселение;
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
1.4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления – администрацией Великооктябрьского сельского поселения и осуществляется через должностное лицо администрации (далее – должностное лицо).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения жилищно-бытовой комиссии при администрации Великооктябрьского сельского поселения осуществляется должностным лицом администрации Великооктябрьского сельского поселение.
Жилищно-бытовая комиссия при администрации Великооктябрьского сельского поселения (далее – Комиссия), создана для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Заявителями, получателями муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией Великооктябрьского сельского поселения.
1.6. Муниципальная услуга по постановке граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях администрацией Великооктябрьского сельского поселения, оказывается бесплатно.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма администрацией Великооктябрьского сельского поселения.
1.8.Информация о муниципальной услуге «Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях» внесена в реестр муниципальных услуг, под номером 3.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации Великооктябрьского сельского поселения; по адресу п. Сосновка, ул. Школьная, д. 100 ежедневно с 9-00 до 17-00
с использованием средств телефонной связи тел .5-37-35
посредством размещения публикаций на информационном стенде Великооктябрьского сельского поселения.
2.2.При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.3. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности Отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации Великооктябрьского сельского поселения:
Понедельник- пятница 9-00 – 17-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
2.4. Приемные дни для получателей муниципальной услуги: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 17-00.
Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги
2.5. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
Прием от заявителя документов, необходимых для получения муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», если есть соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Великооктябрьского сельского поселения Фировского района Тверской области.
2.6. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения в соответствии с должностной инструкцией.
2.7. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.8. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.9. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
2.10. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
При консультировании по телефону специалист обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
2.11. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой Великооктябрьского сельского поселения.
2.12. Дверь кабинета каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги
2.13. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.14. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения.
2.16. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.17. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
2.18. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
При предоставлении муниципальной услуги должны соблюдаться требования по обеспечению доступности для инвалидов помещений в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендах с образцами и их заполнением и перечня документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
2.20. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с заявлением (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о признании гражданина малоимущим с учетом среднедушевого дохода семьи и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи, полученная в администрации Великооктябрьского сельского поселения по месту проживания;
Для участия в жилищных программах, предусматривающих наличие собственного капитала, предоставление вышеуказанной справки нецелесообразно.
- оригиналы и копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются), копии паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи);
- выписка из домовой книги; выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- оригиналы и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
- выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им либо иным гражданам на праве собственности;
- справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения, полученные в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации);
- заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя или членов его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации);
- документ о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- согласие на использование персональных данных заявителя и членов его семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.22. При обращении заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.23. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято администрацией Великооктябрьского сельского поселения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов на комиссии по жилищным вопросам не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие всех необходимых для постановки на учет документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
- не истечение пятилетнего срока со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.25. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.26. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии при администрации Великооктябрьского сельского поселения
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
3.3. Специалистом Администрации Великооктябрьского сельского поселения, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста Администрации Великооктябрьского сельского поселения. Датой и временем получения документов считаются дата и время предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии.
3.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – не более 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут.»
Рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии администрации Великооктябрьского сельского поселения
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на жилищно-бытовую комиссию.
3.6. Жилищно- бытовой комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.7. Для решения возложенных на нее задач, жилищно- бытовая комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищно- бытовой Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.8.Жилищно-бытовой комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.9. Решение жилищно-бытовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.10. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.11. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения (секретарем жилищно-бытовой комиссии) протокола жилищно-бытовой комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
3.13. По результатам принятого жилищно-бытовой комиссией решения специалист (секретарь жилищно- бытовой комиссии), должен подготовить проект постановления администрации Великооктябрьского сельского поселения о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.14. Проект постановления направляется на согласование на подпись главе Великооктябрьского сельского поселения.
Срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
Уведомление заявителя о принятом решении
3.15. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом (секретарем жилищно- бытовой комиссии) подписанного главой Великооктябрьского сельского поселения постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
3.16. Специалистом, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.
Регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику, ответственному за ведение учета, постановления главы Великооктябрьского сельского поселения о принятии на учет заявителя.
3.18. Специалистом, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга учета), форма которой приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.19. Специалистом, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
3.20.Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет
3.21 Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в Книге учета.
3.22. На основании Книги учета специалистом, ответственным за ведение учета, заполняется Книга очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга очередности), форма которой приведена в приложение 6 к Административному регламенту.
3.23. Специалистом, ответственным за ведение учета, формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма администрацией Великооктябрьского сельского поселения.
Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.24. Сформированные списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в администрации Великооктябрьского сельского поселения
4. Контроль за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется главой администрации Великооктябрьского сельского поселения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Великооктябрьского сельского поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 210 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
5.5. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, поданы через многофункциональный центр, сайт Администрации, Единый портал, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в Администрации.
5.6. При поступлении жалобы в многофункциональный центр обеспечивается ее передача в Администрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональный центр и Администрацией.
5.7. Жалобы должны содержать:
а) наименование Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей – физических лиц, наименования, места нахождения заявителей – юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих Администрации;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих Администрации. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
5.8. Жалобы, поступившие в Администрацию, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностных лиц Администрации в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
5.9. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
6.0. По результатам рассмотрения жалоб Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подачи жалоб с нарушением требований к их содержанию, установленных пунктом 147 настоящего раздела.
6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалоб заявителям в письменной форме и, по желанию заявителей, в электронной форме направляются мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб.
6.2. В случае подачи жалоб через Единый портал мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб, подписанные Главой Администрации электронной подписью, размещаются в «личных кабинетах» заявителей на Едином портале, а уведомления о размещении ответов в «личных кабинетах» направляются на адреса электронной почты, указанные заявителями в качестве адресов для ведения переписки.
6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составов административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.4. Решения по жалобам могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Приложение 1 к Административному регламенту«Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
_________________________________________(должность и Ф.И.О. должностного лица
__________________________________________органа местного самоуправления,
__________________________________________осуществляющего принятие на учет
__________________________________________в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
от ______________________________________,(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ________________________________________________________,паспорт __________________________________(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ________________________________________________________________(указать причину: отсутствие жилого помещения;
__________________________________________________________________обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного
__________________________________________________________________члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении,
__________________________________________________________________не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
__________________________________________________________________проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
__________________________________________________________________если в составе семьи имеется больной, страдающий
__________________________________________________________________тяжелой формой хронического заболевания, при которой
__________________________________________________________________совместное проживание с ним в одной квартире невозможно)
__________________________________________________________________(по какому основанию принять на учет)Состав моей семьи _____ человек:1. Заявитель _________________________________________________(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) _________________________________________________(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)Члены семьи:3. ___________________________________________________________(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ___________________________________________________________(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
5. ___________________________________________________________(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)6. ___________________________________________________________(родственные отношения Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю следующие копии документов:1. ___________________________________________________________2. ___________________________________________________________3. ___________________________________________________________4. ___________________________________________________________5. ___________________________________________________________6. ___________________________________________________________7. ___________________________________________________________
Занимаемое жилое помещение по договору социального найма:адрес: _______________________________________________________общая площадь жилого помещения _______________ кв. м, в том числе жилая _______________________ кв. м. На праве собственности мне и (или) членам моей семьи принадлежит жилое помещение:адрес _______________________________________________________,общая площадь жилого помещения _______________ кв. м, в том числе жилая ______________________ кв. м, на основании чего оформлена собственность (дарение, приватизация,покупка и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________если в долевой собственности, указать размер доли ________________с какого времени находится в собственности _______________________кто является собственником _________________________________________________________________________________________________________Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.Дополнительная информация ____________________________________Подписи членов семьи:______________ _________________(подпись) (Ф.И.О.)______________ _________________(подпись) (Ф.И.О.)______________ _________________(подпись) (Ф.И.О.)______________ _________________(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ г. Подпись заявителя _______________
Приложение 2 к Административному регламенту «к Административному регламенту«Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
В______________________________________(наименование органа учета)
ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах,представленных в орган учета
Я, _______________________________________________________________(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)представляющий установленные документы в _________________________(наименование органа учета)в отношении себя, членов моей семьи:_________________________________________________ __________________________________________________________________(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения детей) __________________________________________________________________
на основании закона и нижеуказанных членов моей семьи____________________________________________________________________________________________________(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения совершеннолетних членов семьи)__________________________________________________________________
на основании доверенности__________________________________________(указать реквизиты доверенности)настоящим выражаю согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных мною документах в отношении себя и вышеуказанных членов моей семьи.________________________(подпись)«_____»___________20___г.
Подпись гр. ____________________________________________подтверждаю.
________________________________ _________________________(должность, фамилия, имя, отчество (подпись)должностного, удостоверяющего М.П. заявление гражданина)
Приложение 3 к Административному регламенту «Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Населенный пункт __________________________________________________________________________________________________________________(наименование органа учета)
Начата _________________Окончена _______________
N п/п Дата и время поступления заявления Фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя Адрес регистрации гражданина-заявителя Перечень документов, приложенных к заявлению Решение уполномоченного органа (дата и номер) Заявление принято (фамилия и должность должностного лица органа учета) Сообщено заявителю о принятом решении (N письма и дата) Примечание
Приложение 4 к Административному регламенту «Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
Куда__________________________________________Кому_________________________________________
Согласно постановлению администрации Великооктябрьского сельского поселения №________ от ____________ 20_____г. Вы приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи ______человек (а):1.____________________________________________________(Ф.И.О., число, месяц год рождения)2.____________________________________________________(Ф.И.О., число, месяц год рождения)3.____________________________________________________(Ф.И.О., число, месяц год рождения)и т.д. Номер Вашего учетного дела _____________.
_______________________ ____________ _____________________(руководитель подразделения) (подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
«_____»__________20____ г.
Приложение 5 к Административному регламенту«Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Населенный пункт __________________________________________________________________________________________________________________(наименование органа учета)
Начата _________________Окончена _______________
№ п/п учетного дела Фамилия, имя, отчество принятого на учет гражданина Состав семьи (фамилия, имя, отчество, год рождения)
Родственные отношения Адрес и размер занимаемого жилого помещения и количество комнат Основание признания нуждающимся в предоставлении жилых помещений Решение о предоставлении жилого помещения (дата и номер) Адрес предоставленного жилого помещения Решение о снятии с учета (дата и номер) Примечание
Приложение 6 к Административному регламенту «Постановка граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях»
КНИГА ОЧЕРЕДНОСТИ ГРАЖДАН,СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Номер учетного дела Фамилия, имя, отчество заявителя Дата постановки на учет Номер очередности после перерегистрации
20__г. 20__г.
20__ г. 20__ г