Приложение
к постановлению
Администрации Великооктябрьского
сельского поселения
от 27.11.2017г №25
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при признании администрацией Великооктябрьского сельского поселения граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. В целях настоящего административного регламента используются следующие понятия:
1) малоимущие граждане – граждане, признанные таковыми администрацией Великооктябрьского сельского поселения в соответствии с настоящим регламентом и решения Совета депутатов Великооктябрьского сельского поселения № 109 от 24.11.2017 года «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. №189-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»
-Решением Совета депутатов Великооктябрьского сельского поселения №109 от 24.11.2017 года «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
- Уставом муниципального образования Великооктябрьское сельское поселение;
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
1.4. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления – администрацией Великооктябрьского сельского поселения и осуществляется через должностное лицо администрации (далее – должностное лицо).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения жилищно-бытовой комиссии при администрации Великооктябрьского сельского поселения осуществляется должностным лицом администрации Великооктябрьского сельского поселение.
Жилищно-бытовая комиссия при администрации Великооктябрьского сельского поселения (далее – Комиссия), создана для предварительного рассмотрения вопросов по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1.5. Заявителями, получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся с заявлением о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.6. Муниципальная услуга по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрацией Великооктябрьского сельского поселения, оказывается бесплатно.
1.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрацией Великооктябрьского сельского поселения.
1.8. Информация о муниципальной услуге «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» внесена в реестр муниципальных услуг, предоставляемых Великооктябрьским сельским поселением, утверждена постановлением Администрации Великооктябрьского сельского поселения №1 от 14.01.2015г.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации Великооктябрьского сельского поселения; по адресу п. Сосновка, ул. Школьная, д. 100 ежедневно с 9-00 до 17-00
с использованием средств телефонной связи тел .5-37-35
посредством размещения публикаций на информационном стенде Великооктябрьского сельского поселения.
2.2.При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.3. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации Великооктябрьского сельского поселения:
Понедельник- пятница 9-00 – 17-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
2.4. Приемные дни для получателей муниципальной услуги: понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 17-00.
3. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги
3.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
3.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения .
3.3. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
3.4.При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
3.5. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.6. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
При консультировании по телефону специалист обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
4. Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги
4.1. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой Великооктябрьского сельского поселения.
4.2. Дверь кабинета каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
5.Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги
5.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
5.2. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
5.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения.
5.4. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
5.5. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
5.6. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
При предоставлении муниципальной услуги должны соблюдаться требования по обеспечению доступности для инвалидов помещений в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, место для заполнения запросов о предоставления муниципальной услуги, информационных стендах с образцами и их заполнением и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
5.8. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1.Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию Великооктябрьского сельского поселения по месту жительства с заявлением. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
Прием от заявителя документов, необходимых для получения муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», если есть соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Великооктябрьского сельского поселения Фировского района Тверской области».
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Форма заявления утверждается Правительством Тверской области (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
1. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством);
б) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;
в) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилого помещения, полученные в органах, осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации) (услуга необходимая обязательная (платная));
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;
ж) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки
з) заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
и) согласие на использование персональных данных заявителя и членов его семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
6.2. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
В случае невозможности представления оригиналов документов граждане вправе представить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.
6.3. Представление документов, определенных частью1 настоящей статьи, возлагается на гражданина, подающего заявление.
6.4. Для рассмотрения заявления о признании малоимущим, орган местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки.
7. Виды доходов, учитываемые и не учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и членов его семьи, в целях признания гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими
7.1. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, органом, осуществляющим признание их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке
безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
8) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей статьи), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
н) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;
о) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
п) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
р) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных;
с) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных федеральными и региональными законами;
т) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
7.2. Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях учреждений системы социального обслуживания населения и образовательных учреждений, осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.
7.3. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими Законами:
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
7.4. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы
уплачиваемых алиментов.
8. Порядок учета доходов граждан, расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, в целях признания их малоимущими
8.1. Размер среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина- заявителя и каждого члена его семьи в целях признания их малоимущими, определяется за расчетный период, установленный настоящим Законом, на основании документов, содержащих сведения о доходах.
8.2. Размер среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется путем деления суммы среднемесячных размеров доходов каждого члена семьи на количество членов семьи. При этом среднемесячный доход гражданина-заявителя и каждого члена его семьи устанавливается путем деления суммы их доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Доходы, сведения о которых представлены гражданином-заявителем и членам его семьи, учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При расчете дохода каждого члена семьи суммы доходов учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчетный период.
Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах гражданина-заявителя и членов его семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства, заключенным в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах гражданина-заявителя и членов его семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
9. Имущество, находящееся в собственности гражданина- заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению
9.1. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино – места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства и иные здания, строения, сооружения, помещения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.
9.2. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и фонд социального страхования в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
9.3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
9.4. В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, сообщает им, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
9.5. В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, проводит инвентаризацию учетных дел граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, с целью определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
10. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания их малоимущими:
10.1.Стоимость подлежащего налогообложению недвижимого имущества
находящего в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, определяются
исходя из его кадастровой стоимости.
10.2.Стоимость транспортных средств, находящихся в собственности
гражданина-заявителя и членов его семьи, определяется на основании отчета об
оценке рыночной стоимости транспортного средства, составленного оценщиком в
соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
10.3.При изменении порядка определения стоимости подлежащего
налогообложению имущества гражданина-заявителя и членов его семьи органы,
осуществляющие учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, на основании
сведений, представленных гражданами самостоятельно или полученных в рамках
межведомственного взаимодействия, повторно определяют стоимость имущества,
подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан и постоянно
проживающих совместно с ними членов их семей.
10.4. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.
11. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих
11.1. Органы, осуществляющие признание граждан малоимущими, ежегодно (с 1 января по 1 апреля) осуществляют переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих (далее - переоценка).
11.2. Переоценка производится с учетом предельных величин среднедушевых доходов и стоимости имущества, действовавших в данном муниципальном образовании на момент постановки семьи или одиноко проживающего гражданина на учет.
Если предельные величины среднедушевых доходов и стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина-заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то переоценка осуществляется в соответствии со значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи.
Если предельные величины среднедушевых доходов и стоимости имущества были увеличены, то переоценка осуществляется в соответствии с вновь установленными значениями.
12.Сроки предоставления муниципальной услуги
12.1. Решение о признании граждан малоимущими должно быть принято администрацией Великооктябрьского сельского поселения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов на жилищно-бытовой комиссии не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
1) не представлены в полном объеме предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими.
13.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является:
1) представлены недостоверные документы и сведения;
2) рассчитанный администрацией поселения размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании;
3) рассчитанный администрацией поселения размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в данном муниципальном образовании;
4) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
5) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим.
14. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
14.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии при администрации Великооктябрьского сельского поселения
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге учета граждан, признанных малоимущими, и формирование учетного дела заявителя.
15. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
15.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
15.2. Специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 3 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста. Датой и временем получения документов считаются дата и время предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на Комиссии.
15.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – не более 15 минут».
16. Рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии администрации Великооктябрьского сельского поселения
16.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
16.2. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
16.3. Для решения возложенных на нее задач, Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
К числу подлежащих проверке сведений относятся:
- сообщенная гражданином-заявителем информация о себе и членах его семьи;
- информация о месте жительства гражданина-заявителя и членов его семьи;
- сведения о доходах;
- сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину- заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
16.4. Комиссией принимается решение о признания граждан малоимущими.
16.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
17. Проведение проверок представленных заявителем сведений
17.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
17.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
18. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
18.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации Великооктябрьского сельского поселения (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о признании граждан малоимущими.
18.2. По результатам принятого Комиссией решения специалист (секретарь Комиссии), должен подготовить проект постановления администрации Великооктябрьского сельского поселения о признании либо отказе в признании гражданина малоимущими.
18.3. Проект постановления направляется на согласование на подпись главе Великооктябрьского сельского поселения.
Срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
19. Уведомление заявителя о принятом решении
19.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом (секретарем Комиссии) подписанного главой Великооктябрьского сельского поселения постановления о признании либо об отказе в признании малоимущим заявителя.
19.2. Специалистом, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.
20. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику, ответственному за ведение учета, постановления главы Великооктябрьского сельского поселения о принятии на учет заявителя.
20.2. Специалистом, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге учета граждан, признанных малоимущими (далее – Книга учета), форма которой приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
20.3. Специалистом, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
20.4.Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
21. Контроль за исполнением муниципальной услуги
21.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется главой администрации Великооктябрьского сельского поселения.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регулирующих правоотношения в данной сфере.
22.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Великооктябрьского сельского поселения.
22.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалиста.
22. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
22.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
22.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
22.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 210 Федерального закона от 27. 10. 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
22.4. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию Великооктябрьского сельского поселения.
22.5. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, многофункциональный центр, сайт Администрации Великооктябрьского сельского поселения., Единый портал, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в Администрации Великооктябрьского сельского поселения..
22.6. При поступлении жалобы через многофункциональный центр обеспечивается ее передача в Администрацию Великооктябрьского сельского поселения. не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией Великооктябрьского сельского поселения..
22.7. Жалобы должны содержать:
а) наименование Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей – физических лиц, наименования, места нахождения заявителей – юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Великооктябрьского сельского поселения, должностных лиц Администрации Великооктябрьского сельского поселения, либо муниципальных служащих Администрации Великооктябрьского сельского поселения;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) Администрации Великооктябрьского сельского поселения, должностных лиц Администрации Великооктябрьского сельского поселения, либо муниципальных служащих Администрации Великооктябрьского сельского поселения. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
22.8. Жалобы, поступившие в Администрацию Великооктябрьского сельского поселения, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Великооктябрьского сельского поселения, должностных лиц Администрации Великооктябрьского сельского поселения в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалование нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
22.9. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
22.10. По результатам рассмотрения жалоб Администрация Великооктябрьского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подачи жалоб с нарушением требований к их содержанию, установленных пунктом 147 настоящего раздела.
22.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалоб заявителям в письменной форме и, по желанию заявителей, в электронной форме направляются мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб.
22.12. В случае подачи жалоб через Единый портал мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб, подписанные Главой Администрации электронной подписью, размещаются в «личных кабинетах» заявителей на Едином портале, а уведомления о размещении ответов в «личных кабинетах» направляются на адреса электронной почты, указанные заявителями в качестве адресов для ведения переписки.
22.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составов административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
22.14. Решения по жалобам могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
В______________________________________
(наименование органа учета)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________________, паспорт ___________________________________________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
__________________________________________________________________, прошу признать меня (мою семью) малоимущим (ей) в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Состав семьи:
1.______________________________________________
(Ф.И.О. – степень родства) (подпись)
2.______________________________________________
(Ф.И.О. – степень родства) (подпись)
3.______________________________________________
(Ф.И.О. – степень родства) (подпись)
4.______________________________________________
(Ф.И.О. – степень родства) (подпись)
5.______________________________________________
(Ф.И.О. – степень родства) (подпись)
«______» ___________ 20 г. ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилых
помещениях»
В______________________________________
(наименование органа учета)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах,
представленных в орган учета
Я, _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
представляющий установленные документы в _________________________
(наименование органа учета)
в отношении себя,
членов моей семьи:_________________________________________________ __________________________________________________________________
(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения детей) __________________________________________________________________
на основании закона
и нижеуказанных членов моей семьи__________________________________
__________________________________________________________________
(указать фамилии, имена, отчества, даты рождения совершеннолетних членов семьи)
__________________________________________________________________
на основании доверенности__________________________________________
(указать реквизиты доверенности)
настоящим выражаю согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных мною документах в отношении себя и вышеуказанных членов моей семьи.
________________________
(подпись)
«_____»___________20___г.
Подпись гр. ____________________________________________подтверждаю.
________________________________ _________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (подпись)
должностного, удостоверяющего М.П.
заявление гражданина)
Приложение 3
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
КНИГА
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Населенный пункт _________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование органа учета)
Начата _________________
Окончена _______________
N
п/п
Дата и время
поступле
ния
заявления
Фамилия,
имя,
отчество
гражда
нина-зая
вителя
Адрес
регистрации
гражданина-
заявителя
Перечень
документов, прило женных к заявлению
Решение уполномоченного органа (дата и номер)
Заявление
принято
(фамилия и должность
должностного лица органа учета)
Сообщено заявителю
о приня том
решении
(N письма
и дата)
При
мечааа ние
Приложение 4
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
Куда___________________
_______________________
Кому__________________
_______________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
Согласно распоряжению администрации Великооктябрьского сельского поселения
№________ от ____________ 20_____г. Вы признаны малоимущими с составом семьи ______человек (а):
1.____________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц год рождения)
2.____________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц год рождения)
3.____________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц год рождения)
и т.д.
Номер Вашего учетного дела _____________.
_______________________ ____________ _____________________
(руководитель подразделения) (подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
«_____»__________20____ г.
Приложение 5
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
Книга
учета граждан, признанных малоимущими
__________________________________________________________________________
(населенный пункт)
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Начата «_____» ________________ 20 года
Окончена « _____» ________________ 20 года
№ п/п
Данные о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата рождения, количествен
ный состав семьи)
Данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
Решение органа местного самоуправления о принятии на учет (номер и дата)
Включен в список на предоставле
ние жилого помещения (год и номер очереди)
Дата основания снятия с учета
Примеча
ние
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 6
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
АКТ
проверки представленных гражданином-заявителем сведений
и соответствия их представленным документам
Населенный пункт _____________________________ "__" ______ 20__ г.
(город, поселок, село и др.)
Комиссия в составе: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проверила представленные сведения _______________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ул. _______________________, дом ________,
корп. ________, кв. ________,
и установила следующее:
1. Положение гражданина-заявителя и членов его семьи _____________
__________________________________________________________________
(соответствует, не соответствует)
сведениям, изложенным в представленных документах.
2. Выявлено несоответствие:
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ Наименование документа ¦ Выявленное несоответствие ¦
+--------------------------+-------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------------------------------------
3. Заключение комиссии: __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: __________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП __________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
с актом ознакомлены: __________________________
Приложение 7
к Административному регламенту
«Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
Проверка запроса (заявления) на комплектность
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги
Подготовка
мотивированного отказа
Выдача мотивированного отказа
Прием запроса (заявления) и его регистрация
Формирование документов в предоставлении муниципальной услуги
Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче