Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального
жилищного фонда по договору социального найма на территории городского поселения – поселок
Рамешки "
Раздел I. Общие
положения.
1.1.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной
услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договору социального найма на территории городского поселения –поселок Рамешки " (далее -
Регламент) (далее - муниципальная услуга), последовательность и сроки
выполнения административных процедур в ходе предоставления муниципальной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме,
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу на территории городского поселения – поселок Рамешки.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных
подразделений администрации Рамешковского района (далее – Администрация), их
должностных лиц, Государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ «МФЦ»)
между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при
предоставлении муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского поселения
–поселок Рамешки".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане
Российской Федерации, зарегистрированные на территории городского поселения –
поселок Рамешки:
1) состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в
администрации Рамешковского района, имеющие право на предоставление жилого
помещения по договору социального найма;
2) наниматели (собственники) жилых помещений, проживающие в коммунальных
квартирах, в которых освободилось жилое помещение муниципального жилищного
фонда, являющиеся малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
1.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию
Рамешковского района, в территориальный отдел по работе с жителями поселка
Рамешки администрации Рамешковского района (далее – отдел) лично заявителем
либо третьим лицом, уполномоченным на совершение этих действий доверенностью,
оформленной в порядке, установленном Гражданским
кодексом Российской Федерации.
Лицами, имеющими право подавать заявления о предоставлении
муниципальной услуги от имени физических лиц, являются:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних в
возрасте до 14 лет);
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на
доверенности.
Если
с заявлением обращается представитель, то документами, подтверждающими право
подавать заявления о предоставлении муниципальной услуги от имени физических
лиц, являются:
1) свидетельство об усыновлении (для усыновителей);
2) удостоверение опекуна, выданное органами опеки и попечительства;
3) доверенность.
Доверенности представляются в оригиналах. Иные документы,
подтверждающие право подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги от
имени физического лица, представляются в оригиналах (при отсутствии оригинала -
в нотариально заверенных копиях).
1.4.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется в форме:
1) информационных материалов, размещаемых на стендах в здании Администрации в
местах непосредственного предоставления муниципальной услуги;
2) публикаций в
средствах массовой информации;
3) информации,
размещенной на официальных страницах Администрации в сети Интернет;
5) информации,
размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый
портал государственных и муниципальных услуг) по электронному адресу http://www.gosuslugi.ru.
1.5. Место нахождения Рамешковского
филиала ГАУ «МФЦ» и адрес места нахождения: п.Рамешки, ул. Советская, д.17 ;
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и
режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
1.6. Администрация
Рамешковского района (далее - Администрация) расположена по адресу: 171400, Тверская
область, пгт. Рамешки, ул. Советская,
д. 20:
1) режим работы:
понедельник - четверг с 8.30 час. до 17.45; пятница с 8.30 до 16.30 ; обеденный
перерыв с 13.00 час. до 14.00; суббота, воскресенье –выходной.
Справочный
телефон: 8 (48244)2-13-04;
Адрес электронной
почты: admrameshki@mail.ru
2) структурное
подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной
услуги – территориальный отдел по работе с жителями поселка Рамешки
администрации Рамешковского района (далее - отдел) расположен по адресу: 171400,
Тверская область, пгт. Рамешки, ул. Советская,
д. 20, каб. №14:
Приемные часы:
понедельник - четверг с 8.30 час. до 17.45; пятница с 8.30 до 16.30 ; обеденный
перерыв с 13.00 час. до 14.00; суббота, воскресенье –выходной. Контактный
телефон: 8(48244) 2-12-16
1.7. Для получения
информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее
предоставления заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в устной форме
в отдел в рабочее время по телефону: 8(48244)2-12-16;
2) в устной форме при личном обращении в отдел в приемные часы по адресу: Тверская
область, пгт. Рамешки, ул. Советская, 20, каб. 14.
3) в письменной
форме в Администрацию на основании письменного заявления по адресу: 171400, Тверская
область, пгт. Рамешки, ул. Советская, 20.
4) в форме
электронного документа в Администрацию по электронной почте: admrameshki@mail.ru или через Единый портал
государственных и муниципальных услуг.
1.8. Информация о
предоставлении муниципальной услуги размещается и является общедоступной в сети
Интернет. Электронный адрес государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг" http://www.gosuslugi.ru и
официальный сайт Рамешковского района в сети Интернет admrameshki@mail.ru.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, адресе
официального Интернет-сайта, размещаются при входе в помещение администрации Рамешковского
района.
1.9. На стендах
размещаются следующие информационные материалы:
1) образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
2) график работы
специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
4) основания для
отказа в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
5) основания для
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
может осуществляться:
1) при личном
обращении;
2) по телефону;
3) по письменным
обращениям;
4) по электронной
почте;
5) посредством
Интернет-сайта.
При
консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте ответ на
обращение направляется в адрес заявителя в срок, установленный действующим
законодательством.
При осуществлении
консультирования по телефону специалисты в соответствии с поступившим запросом
предоставляют информацию:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) о входящих
номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
4) о принятом по конкретному заявлению решении.
1.11. При ответах
на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в
вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на
телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который
позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего
телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно
ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован
(переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть
сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который
может ответить на вопрос заявителя.
Раздел II. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование
муниципальной услуги - "Предоставление жилого помещения муниципального
жилищного фонда по договору социального найма на территории городского
поселения – поселок Рамешки»
2.2. Муниципальная
услуга предоставляется администрацией Рамешковского района в лице территориального
отдела по работе с жителями поселка Рамешки администрации Рамешковского района
(далее - отдел).
2.3. В
предоставлении муниципальной услуги участвуют или могут участвовать следующие
органы или организации:
1) Филиал
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Тверской области;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Тверской области;
3) Управляющие
организации многоквартирных домов, органы управления товариществ собственников
жилья, органы управления жилищно-строительных кооперативов;
4) МФЦ;
5) Пенсионный фонд
Российской Федерации;
6) Федеральная
налоговая служба;
7) Министерство
юстиции РФ;
8) ГКУ Тверской
области ЦЗН Рамешковского района;
10) Жилищная
комиссия при администрации Рамешковского района.
2.4. При
предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации.
2.5. Результатом
предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю подготовленного:
2.5.1 в случае
отказа - уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору
социального найма с указанием причины отказа;
2.5.2. в случае
принятия решения о предоставлении жилого помещения-
направление (вручение) заявителю уведомления о
предоставлении жилого помещения и заключение договора социального найма.
2.6. Срок
предоставления муниципальной услуги.
Выдача подготовленного
проекта договора социального найма жилого помещения, либо выдача уведомления об
отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа,
осуществляется в течение тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления о
предоставлении муниципальной услуги в отделе.
2.6.1 При подаче
заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и
необходимых документов через ГАУ "МФЦ" срок оказания услуги
исчисляется со дня регистрации заявления в отделе.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги не позднее чем 3 рабочих дня со дня подписания их главой Рамешковского
района.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги,
регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция
Российской Федерации ;
2) Жилищный
кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть
1), ст. 14);
3) Гражданский
кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст.
3301);
4) Федеральный закон "О введении
в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от
29.12.2004 № 189-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть
1), ст. 15);
5) Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации (в действующей редакции) ("Собрание
законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
6) Федеральный
закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
7) Федеральный
закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30
июля, № 168);
8) Федеральный
закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2006, № 31);
9) Постановление
Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об
утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых
невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание
законодательства РФ", 19.06.2006, № 25, ст. 2736);
10) Постановление
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 "Об
утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на
дополнительную жилую площадь" ("Собрание законодательства РФ",
27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5488);
11) Постановление
Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об
утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции" (Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
12) Постановление
Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 "Об утверждении Типового договора
социального найма жилого помещения";
13) Закон
Тверской области от 27.09.2005 №113–ЗО "О порядке признания граждан
малоимущих в целях постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по договорам социального
найма».
14) Решение Собрания депутатов
Рамешковского района Тверской области от 26 февраля 2010 года №64 «О внесении
изменений в решение Собрания депутатов Рамешковского района от 28.12.2005 года
№61 № Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по
договору социального найма в Рамешковском районе».
15) Постановления главы администрации
городского поселения – поселок Рамешки от 27 мая 2016 года №67 «Об установлении
предельной величины среднедушевого дохода и стоимости имущества, находящего в
собственности граждан и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими и предоставления им по договорам социального найма помещений
муниципального жилищного фонда МО «Городское поселение– поселок Рамешки»
Тверской области»;
16) Постановление
Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке
оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для
предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных
документов" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 2011, № 29);
17) Постановление
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, 31
декабря, N 303).
2.8. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляется
заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договору социального найма по форме, приведенной в приложении 1, в 2
экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия
заявления).
Документами,
подтверждающими правомочие заявителя на предоставление муниципальной услуги,
являются:
1) копия паспорта
или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и каждого члена семьи;
2) копии
документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего
заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии
свидетельства о заключении брака, копии свидетельства о рождении;
3) сведения о
лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях заявителя, о
технических характеристиках помещений предоставляются на основании
декларирования заявителем данных сведений, либо в порядке межведомственного
взаимодействия с соответствующим органом исполнительной власти (в том числе со
всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства за
последние пять лет, на момент подачи заявления);
4) письменное
обязательство заявителя и всех совершеннолетних членов семьи об освобождении
взамен ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма (в
случае, если жилое помещение предоставляется взамен занимаемого).
В случае, если заявители являются нанимателями жилых помещений по
договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами
семьи собственника жилого помещения помимо документов, указанных в п. 2.9
настоящего Регламента, заявитель предоставляет следующие документы:
5) копии
документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление и (или)
совместно проживающих с ним членов семьи на занимаемое по договору социального
найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том
числе копии договоров социального найма, копии свидетельства о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество (копия выписки из ЕГРН об основных
характеристиках и зарегистрированных в правах на объект недвижимости);
6) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, находящееся в
собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с
ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, либо копия
иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении,
выданного организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету
соответствующего жилищного фонда;
7) справки из БТИ
о наличии (отсутствии) у заявителей и совместно проживающих с ними членов семьи
недвижимого имущества права, на которые возникли до начала функционирования
системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий
техническую инвентаризацию жилищного фонда. Документы представляются в целях
установления факта наличия (отсутствия) в собственности у заявителя, лиц,
совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых
помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются
из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы
по месту жительства, начиная с 26.07.1991, за исключением членов семьи,
родившихся после 1 января 2000 года;
8) справку из ГКУ Тверской области "ЦЗН
Рамешковского района"- в случае, если у работоспособного заявителя и (или) членов семьи
заявителя отсутствует период трудоустройства за год, предшествующий году, в
котором заявителю направлен запрос о предоставлении документов (истечение срока
действия ранее предоставленных справок);
Для определения размера дохода малоимущего одиноко проживающего
гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях
признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют следующие документы:
В случаях, если
эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
9) копии налоговых
деклараций по налогу на доходы физических лиц за три года, предшествующих году,
в котором подано заявление о принятии на учет;
10) копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за три
года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
11) копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому при применении
упрощенной системы налогообложения за три года, предшествующих году, в котором
подано заявление о принятии на учет;
12) копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу за три
года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
13) копии
документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями
патентной системы налогообложения - в случаях, если эти лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли патентную
систему налогообложения;
14) справки,
подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы
физических лиц, заявителем и каждым членом его семьи за три года,
предшествующих году;
15) справки о размере ежемесячного детского пособия.
16) справки о
размере государственного социального пособия.
17) справки о
размере алиментов;
18) справки о
размере каких-либо видов пенсий (Управление Пенсионного фонда РФ)
19) отчет
независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства (в случае
наличия у заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства).
Копии документов
предоставляются с оригиналами документов, либо при непредставлении оригиналов -
в нотариально заверенных копиях.
2.8.1. При подаче заявления о предоставлении жилых помещений на условиях
социального найма заявитель указывает в приложении к заявлению сведения о
находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи
жилых помещениях, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях,
относящихся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения
налогом на имущество физических лиц; о находящихся в собственности данных лиц
земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту
налогообложения земельным налогом; сведения о находящихся в собственности
транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к
объекту налогообложения транспортным налогом. Данные сведения указываются по
состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет.
2.8.2. При
обращении через ГАУ «МФЦ» копии документов предоставляются с оригиналами
документов, либо при непредставлении оригиналов - в нотариально заверенных
копиях.
2.8.3. При
обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг,
Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявление формируется
с использованием специальной интерактивной формы, все остальные документы
предоставляются в виде электронных образов оригиналов.
2.8.4. Администрация,
ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя представления документов и
информации, указанных в пунктах 2.16 - 2.22 Административного регламента.
2.9. Представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги.
Представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Правительства Тверской области и муниципальными правовыми актами
находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных
органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального
закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
Заявитель может представить необходимые документы в полном объеме по
собственной инициативе, в том числе в электронной форме.
2.9.1. Форма заявления на предоставление муниципальной услуги приведена в
приложении № 1 к Административному регламенту.
2.10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые заявитель вправе представить, по собственной инициативе, а
также способы их получения заявителями, порядок их предоставления.
2.10.1. В Управлении Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области:
1) выписку из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект
недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех
объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем);
2) выписку из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
правах отдельного лица на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного
лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества
(запрашивается в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ним в
качестве членов семьи, их супругов).
2.10.2. В Управлении
Россреестра по Тверской области:
1) справку о кадастровой стоимости земельного участка (при наличии в
собственности заявителя или членов его семьи земельных участков, относящихся в
соответствии с законодательством к объекту налогообложения земельным налогом).
2.10.3. В
Федеральной налоговой службе:
1) информацию о
наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи объектов,
подлежащих налогообложению в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
2.10.4. В Пенсионном фонде Российской Федерации:
1) справки о
доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и
(или) трудовой пенсии за три года, предшествующих году, в котором подано заявление
о принятии на учет.
2.10.5. ГКУ Тверской области "ЦЗН Рамешковского района"
1) справки о
размере пособия по безработице.
2.10.6. В судебном
департаменте при Верховном Суде Российской Федерации:
1) справки о
ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье
за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на
учет.
2.10.7. В жилищной
комиссии при администрации Рамешковского района
1) выписку из протокола о предоставлении жилого помещения по договору
социального найма, либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
2.10.8. В ГИБДД:
1) информацию о
наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи на праве
собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения
транспортным налогом.
2.11. Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги нет.
2.12. Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление в полном объеме необходимых документов, указанных в пункте 2.9
настоящего Регламента;
2) несоответствие
заявления и документов требованиям п. 2.10, 2.12, 2.15 настоящего Регламента;
3) представление
документов, которые не подтверждают право заявителей на получение жилого
помещения;
4) ответ органа
государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной
органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на
межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или)
информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного
кодекса РФ, если
соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной
инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых
документа или информации в распоряжении таких органов или организаций
подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях;
5) выявление в
представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
6) совершение гражданином действий и гражданско-правовых сделок с жилыми
помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, к их
отчуждению, иному ухудшению жилищных условий, в течение пяти лет,
предшествующих году подачи заявления о предоставлении жилого помещения по
договору социального найма;
7) получение
гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа
местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство
жилого помещения;
8) предоставление гражданину в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства
дома.
2.12.1. Оснований
для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством
Российской Федерации не предусмотрено.
2.12.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, находящихся в
распоряжении органов государственной власти либо органов местного
самоуправления и запрошенных в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, не может являться основанием для отказа в получении
муниципальной услуги.
2.12.3. В случае
получения отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе
повторно обратиться в отдел о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.4. Заявитель
вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного
письменного заявления, составленного в свободной форме. Письменный отказ от
предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за
предоставлением муниципальной услуги.
Отзыв заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде
осуществляется через личный кабинет Регионального портала государственных и
муниципальных услуг путем использования соответствующего сервиса личного
кабинета.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление жилого помещения муниципального
жилищного фонда по договору социального найма на территории городского
поселения –поселок Рамешки "предоставляется без взимания платы.
2.15. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и
при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно
превышать 15 минут на одного заявителя.
2.16. Срок и
порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и
услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, представленных при личном приеме, либо
путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи,
либо через федеральную государственную систему "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную
систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской
области" регистрируется непосредственно в день подачи указанного заявления
специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию заявления о
предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Заявление и
прилагаемые документы, поданные через федеральную государственную систему
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и
региональную информационную систему "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Тверской области" после 16:00 рабочего дня
либо в нерабочий день регистрируется специалистом отдела, на следующий рабочий
день.
2.16.1. Общий
максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая
первичную проверку и регистрацию, не может превышать 15 минут на каждого
заявителя.
2.17. Требования к
помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги, предоставляемые
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения
должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами
(стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов,
санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа
инвалидов-колясочников;
2) места ожидания
и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям для работы специалистов;
3) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать
беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-поводырей;
4) помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и
перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот
инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с
учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
5) места для
информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными
материалами, оборудуются информационными стендами.
2.17.1. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными
табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и
должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2) рабочее место
ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано
персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном
объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной
услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом
одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного
обращения заявителей.
2.18. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность:
1) обращаться за
устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении
муниципальной услуги в отдел;
2) получать
полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий;
3) обращаться за
предоставлением муниципальной услуги через "МФЦ";
4) обращаться за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, в том
числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Основные
требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность, полнота предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления
государственной услуги;
3) удобство и
доступность получения заявителем информации о порядке предоставления
муниципальной услуги;
4) соответствие
мест предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства и
стандарту комфортности;
5) соблюдение
установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со
специалистом, предоставляющим данную услугу, осуществляется в следующих
случаях:
1)
консультирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
3) выдача
результата предоставления муниципальной услуги;
Общая
продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении
муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
При предоставлении муниципальной услуги
должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления, в том
числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.21. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы ГАУ "МФЦ"
определяются пунктами 6 - 22 Правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг".
2.22. В случае подписания заявления с помощью квалифицированной электронной
подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств
электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной
подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в
области использования электронной подписи, а также Административного
регламента.
Раздел III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных
центрах административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Перечень
административных процедур:
1) прием заявления
и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и
направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении №
3 к Административному регламенту.
3.2. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение
заявителя в отдел с заявлением и документами, необходимыми для предоставления
муниципальной услуги. Заявление и документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги, могут быть поданы через "МФЦ", Единый портал
государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и
муниципальных услуг.
3.2.1 При приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
специалист отдела, ответственный за прием входящей корреспонденции, или
оператор "МФЦ" устанавливает личность заявителя. При подаче заявления
представителем также проверяются его полномочия на совершение данных действий.
Заявитель
представляет оригиналы и копии документов. Копии документов сличаются с
оригиналом, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов,
после чего оригинал возвращается гражданину.
3.2.2. Документы, перечисленные в пункте 2.9 Административного регламента,
принимаются как в подлинниках, так и в копиях (ксерокопиях), заверенных
заявителем, а также в электронной форме с представлением подлинников документов для
осуществления сверки.
3.2.3. При приеме
заявления через ГАУ "МФЦ" оператор узнает у заявителя, где он будет
получать результат предоставления муниципальной услуги, регистрирует
заявление датой приема и личной подписью
и выдает заявителю один экземпляр заявления с указанием перечня принятых
документов, даты приема в ГАУ "МФЦ" и места выдачи результата
предоставления муниципальной услуги.
Принятое и зарегистрированное в ГАУ "МФЦ" заявление с указанием
места выдачи результата предоставления муниципальной услуги и документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги, передаются в отдел на
следующий рабочий день после приема.
Датой начала предоставления государственной услуги считается дата
регистрации заявления в отделе, в том числе, когда заявление и документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются через ГАУ "МФЦ".
3.2.4. При
получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию заявлений о
предоставлении муниципальной услуги:
1) проверяет
полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении жилого
помещения по договору социального найма жилого помещения, сверяет копии
документов с представленными подлинниками;
2) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги, регистрирует заявление.
3.2.5. Общий
максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации
заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут на каждого
заявителя.
3.2.6. Специалист отдела,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, при получении заявления о
предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для
предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает
факт полноты представления необходимых документов;
2) устанавливает
наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте
2.25 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - 7 рабочих
дней.
3.2.7. Результатом
административной процедуры является регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отделе, что служит
основанием для начала рассмотрения заявления по существу, либо регистрация
заявления.
3.3. Формирование
и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является непредставление
заявителем документов, указанных в пунктах 2.16 - 2.22
настоящего
Административного регламента.
Специалист отдела,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего
дня с момента регистрации заявления направляет межведомственный запрос в следующие
органы и организации:
- В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Тверской области:
1) выписку из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект
недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех
объектов недвижимости, сведения
о которых
представлены заявителем);
2) выписку из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
правах отдельного лица на недвижимое имущество и сделок с ним о правах
отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества
(запрашивается в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ним в
качестве членов семьи, их супругов).
- В Управлении
Россреестра по Тверской области:
1) справку о кадастровой стоимости земельного участка (при наличии в
собственности заявителя или членов его семьи земельных участков, относящихся в
соответствии с законодательством к объекту налогообложения земельным налогом).
- В Пенсионном фонде Российской Федерации:
1) справки о
доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и
(или) трудовой пенсии за три года, предшествующих году, в котором подано
заявление о принятии на учет.
- В Федеральной налоговой службе:
1) информацию о
наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи объектов,
подлежащих налогообложению в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
- В судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации:
1) справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в
отставке судье за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о
принятии на учет.
- ГКУ Тверской
области ЦЗН Рамешковского района;
1) справки о
размере пособия по безработице.
- В ГИБДД:
1) информацию о
наличии либо отсутствии у заявителя, и (или) членов его семьи на праве
собственности транспортных средств.
3.3.1.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по
каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления
межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ
межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с
одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи
7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.2. Административная
процедура "Формирование и направление межведомственного запроса в орган,
участвующий в предоставлении муниципальной услуги" выполняется в течение 3
часов.
Запрашиваемые сведения, указанные в пункте 3.13 - 3.17 настоящего
Административного регламента, представляются в срок, не превышающий пяти
рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является получение
запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.Подготовка
результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием
для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного
заявления и прилагаемых документов, в том числе полученных в рамках
межведомственного взаимодействия (или истечение определенного законодательством
срока для получения ответа на
межведомственный
запрос) специалисту отдела.
Специалист отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие
всех необходимых и обязательных документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего
Регламента, проверяет представленные документы на соответствие требованиям,
предусмотренными пунктом 2.10, 2.12 настоящего Регламента, устанавливает
наличие (отсутствие) оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится по следующему
параметру:
1) проверка
наличия полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела, уполномоченным на
предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня
поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
Специалист отдела рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие
всех необходимых и обязательных документов, предусмотренных п. 2.9 настоящего
Регламента, проверяет представленные документы на соответствие требованиям,
предусмотренными пунктом 2.26 настоящего Регламента, устанавливает наличие
(отсутствие) оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По
результатам проверки и рассмотрения предоставленных документов при условии их
соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности специалист
отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит
предложение на рассмотрение жилищной комиссии при администрации Рамешковского
района (далее - комиссия) о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю
и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма.
3.4.4. Жилое
помещение по договору социального найма предоставляется на территории
городского поселения – поселок Рамешки,
общей площадью на одного человека не менее учетной нормы предоставления.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по
договору социального найма заявителю и членам его семьи, имеющим в
собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения,
находящегося у них в собственности, либо по договору социального найма.
3.4.5. При
положительном решении комиссии, специалист отдела готовит постановление администрации
Рамешковского района о предоставлении жилого помещения и проект договора
социального найма жилого помещения.
При отрицательном решении комиссии, специалист отдела готовит уведомление
об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с
указанием причин отказа.
3.4.6. Подготовка документов осуществляется специалистом отдела, ответственным
за подготовку постановления и договора социального найма, в течение 5 рабочих
дней после принятия решения.
Срок согласования в течение 3 рабочих дней.
При наличии решения об отказе специалист отдела в течение 3 рабочих дней
готовит уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения с указанием
причины отказа.
3.4.7. После
согласования со всеми необходимыми специалистами постановление (уведомление) и
проект договора направляется на подпись главе Рамешковского района.
3.5. Выдача
(направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1.Основанием
для начала административной процедуры выдача (направление) результата предоставления
муниципальной услуги является получение специалистом отдела подписанного и
зарегистрированного в установленном порядке постановления администрации
Рамешковского района о предоставлении жилого помещения и договора социального найма жилого помещения.
3.5.2. Специалист отдела
по телефону сообщает заявителю или в ГАУ "МФЦ" о готовности
результата предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении
муниципальной услуги в течение 2 часов с момента регистрации подготовленного
Договора, либо регистрации письменного уведомления об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
3.5.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится отделом
или оператором ГАУ "МФЦ" лично заявителю или его представителю после
установления личности заявителя или его представителя и проверки полномочий
представителя заявителя, на совершение действий по получению результата
предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Выдача
результата предоставления муниципальной услуги в Администрации производится под
роспись заявителя или его уполномоченного представителя в книге учета выдачи
результатов предоставления муниципальной услуги.
Заявителю или его
уполномоченному представителю выдается один экземпляр оригинала договора
социального найма жилого помещения. Второй экземпляр оригинала остается на
хранении в отделе с пакетом поступивших документов, кроме оригиналов
документов, подлежащих возврату заявителю или его уполномоченному представителю
после окончания предоставления муниципальной услуги.
Оригинал уведомления с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной
услуги выдается под роспись заявителя или его уполномоченного представителя на
копии данного письма, которая остается на хранении в отделе.
3.5.5. Результатом
данной административной процедуры является выдача заявителю или его
уполномоченному представителю подготовленного Договора, либо мотивированного
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. После
подписания и выдачи договора с заявителем подписывается акт приема-передачи
жилого помещения (по форме приложения 2 к Административному регламенту) после
чего, специалистом отдела выдаются ключи от предоставленной квартиры.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением
регламента
4.1. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий
контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными
лицами отдела ответственными за организацию работы по предоставлению
муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения специалистами ГАУ "МФЦ"
последовательности действий, определенных административными процедурами,
осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения ГАУ "МФЦ".
Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и
подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной
услуги.
4.2. Контроль
полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется
Администрацией, в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и
законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки
ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц.
Периодичность
проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному
обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. По
результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и
законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
должностные лица Администрации и ГАУ "МФЦ"
несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с их
должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их
объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением
муниципальной услуги имеют право направлять индивидуальные и коллективные
обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления
муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие)
должностных лиц и принятые ими решения, связанные с предоставлением
муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о
соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения
административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по
телефону) или письменных (в электронном виде) обращений, через специальный
сервис Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Раздел V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
администрации го заречный его должностных лиц, а также ГАУ "МФЦ" и
его специалистов информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации
и его должностных лиц, а также ГАУ "МФЦ" и его специалистов, принятые
или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом
жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги,
выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов отдела,
предоставляющих муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока
регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 2.9 настоящего
Административного регламента;
4) требование у
заявителя документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного
информационного взаимодействия;
5) отказ в
предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены
пунктом 2.25 настоящего Административного регламента;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы.
5.3. Жалоба заявителя, составленная в свободной форме, в обязательном
порядке должна содержать:
1) наименование
органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица
органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, по которым заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его
доводы, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя лица, имеющего право на
получение муниципальной услуги, также представляется документ, подтверждающий
полномочия на осуществление действий от имени такого лица.
5.4. Жалоба также может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
официального сайта органа, через Единый портал государственных и муниципальных
услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг или может быть
принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность. В случае если жалоба подается через представителя
заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление
действий от имени заявителя.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Администрации,
то данная жалоба подлежит направлению в течение 3 рабочих дней со дня ее
регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и Администрация в
письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или
действия (бездействия) органа или его должностного лица (ГАУ "МФЦ"
или его специалистов) является поступление и регистрация в Администрации,
жалобы в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.6. Срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации,
а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
При удовлетворении
жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных
нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
5.7. По
результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из
следующих решений:
1) удовлетворяет
жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрация
отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по
жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы
лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения
по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного
регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания
жалобы необоснованной.
5.9. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) орган
исполнительной власти, рассмотревший жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата,
место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или
действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по
жалобе решение;
6) в случае если
жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том
числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) в случае если
жалоба признана необоснованной - причины признания жалобы необоснованной и
информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о
порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом,
уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.12. Если решение или действие (бездействие) должностного лица признаны
неправомерными, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
определяет меры, которые должны быть приняты для привлечения виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом
случае ответственное должностное лицо несет персональную ответственность
согласно должностному регламенту.
5.13.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1. отсутствия в
жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по
которому должен быть направлен ответ;
2. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба
остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости
злоупотребления правом);
3. отсутствия
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без
ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается
заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.14. Не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего
Административного регламента, заявителю в письменной форме и дополнительно по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае
несогласия с результатом рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в суд
в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.16. При
составлении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в
том числе в электронной форме.
5.17.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется
при непосредственном обращении в Администрацию, через официальный сайт, через
Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Региональный портал
государственных и муниципальных услуг или через ГАУ "МФЦ".
Приложение
N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма на
территории
городского поселения – посёлок Рамешки "
Форма заявления на предоставление
жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма
Главе
Рамешковского района
от
______________________
(Ф.И.О. полностью)
_______________________________________
зарегистрирован по адресу: _______________,
ул. _______________ д. ______ кв. _____
_______________________________________
(указать место работы и должность)
_______________________________________
конт. тел. ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу:
1. Предоставить мне по договору социального найма
жилое помещение, расположенное по адресу:
_________________________________________________________________
2. Заключить со мной договор социального найма
жилого помещения по указанному адресу, включив в состав
семьи:
1. _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень
родства)
2.
_________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, степень
родства)
3.
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, степень
родства)
Являюсь (являемся)
нанимателем(ми), и (или)
собственником(ми)
жилого(лых) помещения(й) __________________________________________________
(указать
местонахождение жилых помещений)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Я и (или) члены моей семьи __________________________________________
(Ф.И.О.,
указывается Ф.И.О. членов семьи,)
_________________________________________________________________
год рождения которые произвели обмен, отчуждение жилого
помещения)
_________________________________________________________________
в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о
принятии на учет
произвел(ли) обмен (отчуждение) (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________
(указывается адрес
___________________________________________________________________
жилого
помещения, дата совершения сделки)
_________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование, когда, кем выдан
документ)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"__" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_________________________________________________________________
(подпись)
(расшифровка
подписи)
Решение прошу мне _______________________________ по адресу:
выдать
лично, направить по почте
Я
(и вышеуказанные дееспособные члены моей
семьи) даю (даем) свое бессрочное и безотзывное
согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными
органами власти городского округа Заречный
всех наших персональных данных в целях предоставления нам жилого
помещения по договору социального найма, на проверку указанных в
заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления
документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимостью за последние
пять лет.
Подписи
дееспособных членов семьи:
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
"__" ___________ 20__ г. Подпись заявителя
_________/________________
Приложение
N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма на
территории
городского поселения – посёлок Рамешки "
Форма
акт приема-передачи нанимателю жилого помещения к договору № _____ от
_______________
п. Рамешки "__" _____________ 20__ г.
Администрация Рамешковского района,
именуемая в дальнейшем
"Наймодатель", на основании постановления администрации Рамешковского
района от ___________ № _________ с
одной стороны, и _________________,
именуемый в дальнейшем" Наниматель" с другой стороны
составили настоящий акт о следующем:
"Наймодатель" передает
"Нанимателю", а "Наниматель" принимает
жилое
помещение, расположенное по адресу: _________________________________________________________________
Данное помещение является свободным
от прав иных лиц и пригодно для проживания, его состояние
соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим,
техническим, экологическим и иным требованиям, предусмотренным
действующим законодательством.
В жилом помещении
находится следующее санитарно-техническое
оборудование, находящиеся в исправном состоянии.
Наймодатель:
Наниматель:
_______________________
________________________
подпись Наймодателя
подпись Нанимателя
М.П.
Приложение
N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма на
территории
городского поселения – посёлок Рамешки "
Блок-схема предоставления
муниципальной услуги
Прием
заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
\/
Формирование
и направление межведомственных
запросов
в органы (организации), участвующие
в
предоставлении муниципальной услуги
межведомственного
запроса
\/
Рассмотрение
заявления и документов, полученных
в
рамках межведомственного взаимодействия
и принятие
решения о наличии оснований
для
предоставления муниципальной услуги
либо
отказа
\/
\/
Решение о предоставлении Решение
об отказе
муниципальной услуги
в предоставлении муниципальной услуги
\/
\/
Подготовка проекта постановления
Уведомление об отказе
о предоставлении жилого помещения в предоставлении
по договору социального
найма
муниципальной услуги
\/ \/ \/
Заключение Уведомление Уведомление об отказе
договора о предоставлении в предоставлении
социального найма жилого
помещения
жилого помещения
\/
\/
\/
Выдача заявителю результата