Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан
малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
1. Общие положения
1.1.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "
Признание
граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории городского
поселения –поселок Рамешки" (далее - административный регламент)
разработан в целях повышения качества предоставления и доступности
муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной
услуги " Признание граждан малоимущими в целях постановки на
учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору
социального найма на территории городского поселения –поселок Рамешки "
(далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий
(административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются
граждане, постоянно проживающие на территории городского поселения – поселок
Рамешки, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко
проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины
среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а
стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов
его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего
налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества,
определяемую органом местного самоуправления.
1.3. Порядок
информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется территориальным
отделом по работе с жителями поселка Рамешки Рамешковского района (далее -
Отдел) и специалистами государственного автономного учреждения Тверской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг" (далее - ГАУ "МФЦ").
1.3.2. Адрес
администрации Рамешковского района:
171400, Тверская область, пгт
Рамешки, ул. Советская, дом 20, кабинет № 14, телефон 8(48244) 2-21-58
1) режим работы:
понедельник - четверг с 8.30 час. до 17.45; пятница с 8.30 до 16.30 ; обеденный
перерыв с 13.00 час. до 14.00; суббота, воскресенье –выходной.
Справочный телефон: 8 (48244)2-13-04;
Адрес электронной почты: admrameshki@mail.ru
2) структурное подразделение Администрации, ответственное за
предоставление муниципальной услуги – территориальный отдел по работе с
жителями поселка Рамешки администрации Рамешковского района (далее - отдел)
расположен по адресу: 171400, Тверская
область, пгт. Рамегшки, ул. Советская, д. 20, каб. №14:
Приемные часы: понедельник - четверг с 8.30 час. до 17.45; пятница с 8.30
до 16.30 ; обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00; суббота, воскресенье
–выходной. Контактный телефон: 8(48244) 2-12-16
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной
услуги, ходе ее предоставления заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в устной форме в отдел в рабочее время по телефону: 8(48244)2-12-16;
2) в устной форме при личном обращении в отдел в приемные часы по адресу:
Тверская область, пгт. Рамешки, ул. Советская, 20, каб. 14.
3) в письменной форме в Администрацию на основании письменного заявления
по адресу: 171400, Тверская область, пгт. Рамешки, ул. Советская, 20.
4) в форме электронного документа в Администрацию по электронной почте: admrameshki@mail.ru или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается и
является общедоступной в сети Интернет. Электронный адрес государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг" http://www.gosuslugi.ru и официальный сайт Рамешковского района в
сети Интернет admrameshki@mail.ru.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, адресе
официального Интернет-сайта, размещаются при входе в помещение администрации
Рамешковского района.
1.3.5. На стендах размещаются следующие информационные материалы:
1) образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
2) график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование
заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
4) основания для отказа в принятии документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной
услуги может осуществляться:
1) при личном обращении;
2) по телефону;
3) по письменным обращениям;
4) по электронной почте;
5) посредством Интернет-сайта.
При консультировании по письменным обращениям либо по электронной почте
ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, установленный
действующим законодательством.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты в соответствии
с поступившим запросом предоставляют информацию:
1)
о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе
делопроизводства заявления;
4) о принятом по конкретному заявлению решении.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты
отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании
органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности
работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста,
принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный
звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или
обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно
получить необходимую информацию. Должно производиться не более одной переадресации
звонка к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя.
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги
2.1.1.
Наименование муниципальной услуги: " Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма на территории городского поселения –поселок Рамешки ".
2.2. Орган,
предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Рамешковского района, в
лице территориального отдела по работе с жителями поселка Рамешки Рамешковского
района администрации Рамешковского района (далее - Отдел).
2.2.2. При
предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с органами государственной
власти, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В
случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление
документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении
за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет
документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных
представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также
полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных
представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или
организацию.
2.3.
Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю подготовленного:
а) в случае отказа - извещение
об отказе в признании малоимущим с указанием причины отказа;
б) в случае принятия решения
о признание гражданина малоимущим – извещение о признании малоимущим .
2.4. Срок
предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок
предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать рабочих дней
со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых
возложена на заявителя.
В случае представления
гражданином заявления через ГАУ "МФЦ" срок принятия решения о
принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи
ГАУ "МФЦ" такого заявления в администрацию Рамешковского района.
2.4.2. При
направлении заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления
муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию Рамешковского
района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги (по дате регистрации).
В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина
может быть продлен Главой Рамешковского района, должностным лицом либо
уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.3. Отдел
не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о признании
малоимущими либо об отказе в признании малоимущими направляет гражданину,
подавшему соответствующее заявление, извещение, подтверждающее принятие такого
решения, по форме утвержденной Постановлением администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па
"Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от
27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда" (далее -
Постановление № 19-па).
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации от 12.12.1993,
- Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ,
- Федеральным
законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями);
- Федеральным
законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации":
- Законом
Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях
реализации права граждан на обращение в Тверской области";
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным
законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" (с изменениями и дополнениями);
- Законом
Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО "О порядке признания граждан
малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального
жилищного фонда;
- Законом
Тверской области от 27.09.2005 N 112-ЗО "О порядке ведения органами
местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением
Администрации Тверской области от 21.02.2006 N 19-па "Об утверждении форм
документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО
"О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма из муниципального жилищного фонда",
- Постановлением главы
администрации городского поселения – поселок Рамешки от 27 мая 2006 № 675
"Об установлении предельной величины среднедушевого дохода и стоимости
имущества, находящегося в собственности
граждан и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного
фонда МО «городское поселение – поселок Рамешки» Тверской области
- настоящим административным
регламентом.
2.6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги.
Перечень документов,
подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для
получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать
заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к
нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в форме электронных
документов с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг.
В заявлении указываются
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата
подачи заявления. Заявление подписывается всеми выражающими свое согласие на
проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются
следующие документы:
а)
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и
подтверждающие состав семьи (паспорт заявителя и членов его семьи,
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об
установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные
документы в соответствии с законодательством);
б) справка о
составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из
домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются
органом местного самоуправления);
в) копии
налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми
органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов
его семьи;
г)
документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на
движимое имущество, подлежащее налогообложению;
д)
документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на
недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним;
е) копии
документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве
собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого
имущества;
ж) копии
документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве
собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого
имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют
в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Для рассмотрения заявления о
признании малоимущим орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, в
рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены
заявителем по собственной инициативе:
а)
документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на
недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним;
б) сведения
о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и
членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде
данных государственной кадастровой оценки.
2.6.4.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим
требованиям:
- заявление составлено в
единственном экземпляре-подлиннике по форме,
утвержденной Постановлением
№ 19-па; (приложение N 1)
- тексты документов написаны
разборчиво;
- фамилия, имя и отчество
заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.5. Все
документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
Копии документов после
проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
В случае невозможности
представления оригиналов документов граждане вправе представить копии,
заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами
местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий
документ.
2.6.7. При
направлении документов, необходимых для признания граждан малоимущими, в форме
электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в
порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной
подписи".
2.6.8. При
исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на
каждого члена семьи, органом, осуществляющим признание их малоимущими, учитываются
все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в
денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все
предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего
заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета
средней заработной платы;
2) средний
заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;
3)
компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным
объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное
пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку,
заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи
с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5)
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных
фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии,
компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим
трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б)
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в)
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с
отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных
учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских
учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные
выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом
отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие
по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного
периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования по направлению органов службы занятости;
д) пособие
по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в
ранние сроки беременности;
е)
ежемесячное пособие на ребенка;
ж)
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам,
состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з)
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены
не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности
трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке
безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не
работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по
месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их
дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и)
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и
учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения
наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их
трудоустройства;
к) ежемесячные
страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6) надбавки
и доплаты ко всем видам выплат, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.8 настоящего административного регламента, и иные
социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления,
организациями;
7) доходы
от использования имущества, принадлежащего на праве собственности
гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-
заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого
имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных
механических средств);
8) иные
доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего
гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное
довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 статьи 10 Закона Тверской области от 27.09.2005 N 113-ЗО
"О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма из муниципального жилищного фонда", сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний,
таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной
службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер,
продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного
пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б)
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних
дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской
Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата
работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации;
г)
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе
бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по
возрасту;
д)
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по
авторским договорам наследования;
е) доходы
от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в
результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы
по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з)
алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим
гражданином-заявителем;
и) проценты
по банковским вкладам;
к)
наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные
эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко
проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных
органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные
выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные
с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде
денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных
субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
н)
компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые
отдельным категориям граждан;
о) денежные
средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
п) денежные
средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств
гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения
гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
р) доходы
охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или
кожевенного сырья или мяса диких животных;
с) суммы
ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан,
установленных федеральными и региональными законами;
т) суммы
предоставленной государственной социальной помощи.
Не учитываются доходы
следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1)
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов,
старшин, солдат или матросов;
2)
военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной
службы;
3) граждан,
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан,
в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан,
находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан,
пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан,
проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях
организаций социального обслуживания населения и образовательных учреждений,
осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.
Не включаются в доходы
граждан следующие выплаты:
1)
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного
жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в
общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с
дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы
медико-социальной экспертизы;
2)
компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с
направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов
службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I
"О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия
на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном
деле";
4)
ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые
различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:
- Законом
Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС";
- Законом
Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом
Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом
Российской Федерации от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне".
Из дохода семьи
гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
2.6.9.
Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи
и подлежащее налогообложению.
При отнесении граждан к
категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества,
находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и
подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах:
1) жилые
дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые
недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания,
строения, сооружения, помещения;
2)
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные
средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
предметы антиквариата и
искусства, ювелирные изделия, имеющие художественную ценность;
паенакопления в жилищных,
жилищно-строительных и гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и
дачных потребительских кооперативах, обществах взаимного страхования, кредитных
кооперативах, фондах проката, сельскохозяйственных потребительских
кооперативах;
суммы, находящиеся во вкладах
в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных
приватизационных счетах физических лиц;
стоимость имущественных и
земельных долей (паев);
валютные ценности и ценные
бумаги в их стоимостном выражении;
3)
земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения,
включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки,
необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной
площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения
садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.
При определении стоимости
имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не
подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии
с Налоговым кодексом
Российской Федерации, в том числе:
1)
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5
лошадиных сил;
2)
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а
также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55
кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и
фонд социального страхования в установленном законом порядке;
3)
промысловые морские и речные суда;
4)
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта
их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Имущество, признаваемое
объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких
граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также
имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей
совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том
случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах плательщиком налога на указанное имущество является
гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
В случае внесения изменений в
действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем
расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении
налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, орган,
осуществляющий признание граждан малоимущими, сообщает им, отнесенным ранее к
категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о
стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости
имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности
гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
В случае внесения изменений в
действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем
исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению при
исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период,
орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, проводит инвентаризацию
учетных дел граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и
нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, с целью
определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и
находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
Перечень документов,
подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия:
- справка о составе семьи и
занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги в случае,
когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления или
управляющей организацией, являющейся муниципальным унитарным предприятием;
- справка о кадастровой
стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи;
- справка о наличии
(отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей на всех совершеннолетних членов семьи;
- выписка
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить
документы, предоставляемые в порядке межведомственного взаимодействия, по
собственной инициативе.
2.6.10. При
предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и
информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за
предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные
услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением
документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в
том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и
связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения
документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг.
2.7.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7.1.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- если содержание заявления
не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие
представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным
настоящим Административным регламентом, а также требованиям пункта
2.6.3 настоящего Административного регламента;
- если в установленном
порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с
использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг.
2.7.2.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги
2.8.1.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и
порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) не
представлены в полном объеме предусмотренные законом документы, подтверждающие
право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
2)
представлены недостоверные документы и сведения;
3)
рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер
среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его
семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода,
приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в
данном муниципальном образовании;
4)
рассчитанный органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, размер
стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов
его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в
данном муниципальном образовании;
5) имеется
возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
6)
гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с
жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может
быть признан малоимущим.
2.9. Размер
платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы
ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга "Признание
граждан малоимущими" предоставляется на бесплатной основе.
2.10.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной
услуги
2.10.1.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной
услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен
превышать 30 минут с момента поступления заявления в администрацию Рамешковского
района.
2.12.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу
ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1.
Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам
предоставления муниципальной услуги.
2.12.2 В
здании администрации должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа
инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
На территории, прилегающей к
местонахождению администрации города, оборудуются места для парковки
автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный доступ к
парковочным местам.
Для парковки специальных
автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест (но
не менее одного места).
доступ в здание должен быть,
оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
-возможность
беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
-возможность посадки в
транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с
использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
-возможность самостоятельного
передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту
предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников
Уполномоченного органа, ассистивных и вспомогательных технологий, а также
сменного кресла-коляски;
-допуск в здание и на
прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения;
-обеспечение сопровождения
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками Уполномоченного
органа.
-уполномоченным органом
обеспечивается допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
-уполномоченным органом
обеспечивается оказание помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной
для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением
необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий,
необходимых для получения муниципальной услуги.
-сотрудниками Уполномоченного
органа оказывается иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров,
мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.12.3.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей
наименование Отдела.
2.12.4.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
2.12.5. При
оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга,
обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и
должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.6.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для
ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых
документов, а также места приема заявителей.
2.12.7.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.8.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может
составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.9.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и
должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.10.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма
и раскладки документов.
2.12.11. В
целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным
лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием
двух и более заявителей не допускается.
2.12.12.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных,
печатающим устройством.
2.12.13. На
информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста
административного регламента с приложениями;
- перечень документов,
необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования
решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих
муниципальную услугу.
2.13.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности
органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
- соотношение количества
полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению
консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления
муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления
неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и
содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной
услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной
услуги;
- получение полной,
актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной
услуги;
- соотношение количества
полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению
консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления
муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении
муниципальной услуги.
2.13.3. По
итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей,
статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом
порядке.
2.13.4. По
результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на
предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено
выполнение административных процедур, применяются соответствующие
дисциплинарные меры.
2.14. Иные
требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
2.14.1.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном
центре предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
2.14.2. В
случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в
многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также
выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в
соответствии с нормативными правовыми актами, регламентом деятельности
многофункционального центра.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав
административных процедур
3.1.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность
следующих административных процедур:
- прием и регистрация
заявления и приложенных к нему документов;
- формирование и направление
межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги;
- рассмотрение документов на комиссии и принятие решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление)
результата предоставления муниципальной услуги .
Последовательность
административных процедур отражена в блок-схеме (приложение
N 2).
3.2. Прием и
регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги
3.2.1.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение
заявителя в администрацию Рамешковского района, либо в ГАУ "МФЦ" с
заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.2.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги является специалист
Отдела, в обязанности которого, в соответствии с его должностными инструкциями,
входит выполнение соответствующей функции.
Заявление предоставляется
заявителем в администрацию Рамешковского района либо в ГАУ "МФЦ" в
одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов
предоставляются одновременно с оригиналами.
Начальник отдела либо
специалист ГАУ "МФЦ":
1)
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий
личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит
первичную проверку представленных документов;
3) сличает
представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,
выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит
штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и
инициалов.
В случае подачи заявления
через ГАУ "МФЦ" заявление на предоставление услуги и комплект
необходимых документов передаются из ГАУ "МФЦ" в администрацию Рамешковского
района не позднее одного рабочего дня с момента регистрации документов
заявителя в ГАУ "МФЦ". Уведомление об отказе в приеме документов
выдается (направляется) через ГАУ "МФЦ".
В случаях ненадлежащего
оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам,
указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления
специалист отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата.
В случае надлежащего
оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам,
указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления начальник
отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании
малоимущими (далее - Книга регистрации), форма
которой утверждена Постановлением
Администрации Тверской области от 21.06.2006 № 19-па.
После регистрации заявления о
признании малоимущим заявителю выдается расписка в получении заявления о
признании малоимущим и прилагаемых к нему документов с указанием наименования
документа и даты получения.
В случае поступления
заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо
по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети
Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по
электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной
цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего
стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов
заявителя, не осуществляются.
3.3. Формирование и
направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в
предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала
административной процедуры является поступление представленных заявителем
документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Время прохождения
административных процедур проверки полноты и достоверности сведений,
содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта;
направление официальных запросов в органы государственной власти Тверской
области или ходатайств перед органами государственной власти Тверской области
об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы,
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости
населения, правоохранительные органы, другие органы и организации;
осуществление расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого
члена семьи, определение стоимости имущества, находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего налогообложению, составляет 10 рабочих дней.
3.3.2.
Проверка сведений может проводиться путем обследования жилищных условий
граждан-заявителей с составлением акта, а также путем направления письменного
запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с
обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в
отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых
документов или сведений;
- срока представления
запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки
запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
3.4. Рассмотрение
документов на комиссии и принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления
с пакетом документов в жилищную комиссию
по признанию граждан малоимущими (далее комиссия)
3.4.2.
Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется
наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.4.3. Для
решения возложенных на нее задач комиссия имеет право запрашивать в различных
организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе комиссии представителей
заинтересованных органов и организаций.
3.4.4.
Комиссией принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо
об отказе в признании малоимущими на основании произведенного отделом расчета
размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи,
определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения
жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
После рассмотрения документов
на комиссии готовится проект постановления администрации Рамешковского района о признании граждан малоимущими или
постановления администрации Рамешковского района об отказе в признании граждан малоимущими;
Время прохождения указанных
процедур составляет 5 дней.
Решение о признании
гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим
направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято такое
решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.4.5.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем
комиссии и секретарем комиссии.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием
для начала административной процедуры является поступление подписанного постановления
администрации Рамешковского района о признании граждан малоимущими или
постановления администрации Рамешковского района об отказе в признании граждан малоимущими в
отдел.
3.5.2. Ответственный
специалист отдела за ведение учета заявителей, выдается или направляется
заявителю извещение о принятом решении.
3.6.3. Срок
уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней после подписания главой Рамешковского
района постановления о признании либо об отказе в признании малоимущими.
3.6.4. В случае
представления документов через ГАУ "МФЦ" извещение о принятом решении
выдается (направляется) ГАУ "МФЦ".
Выдача результата
предоставления услуги в многофункциональном центре осуществляется специалистом
ГАУ "МФЦ" после предварительного информирования заявителя о
готовности результата предоставления услуги в течение одного рабочего дня с
момента его поступления в ГАУ "МФЦ".
4. Формы контроля за
исполнением административного регламента
4.1.
Контроль за исполнение административного регламента осуществляется
непосредственно главой Рамешковского района в целях обеспечения своевременного
и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в
себя:
- текущий контроль за
соблюдением и исполнением специалистами отдела административного регламента;
- порядок плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в
том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги.
4.2. Текущий
контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения положений
настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок
выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля
устанавливается Главой Рамешковского района.
По результатам проверок в
случае нарушений глава Рамешковского района, дает указания по устранению
выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий
контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных
ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной
услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему
законодательству.
4.3.
Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение,
принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения
физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги,
содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Должностные лица, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Заявители (а также граждане,
их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
По результатам проверок в
случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения
или действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, и муниципальных
служащих администрации района, принятые или осуществленные в ходе
предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном
(внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги;
4) отказ в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, у заявителя;
5) отказ в
предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6)
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами;
7) отказ
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба
может быть подана через представителя заявителя при предоставлении документа,
подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В
качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от
имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или
действие (бездействие) администрации Рамешковского района, должностных лиц и
муниципальных служащих администрации Рамешковского района, принятое или
осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги, по каждой
административной процедуре.
5.5. В
досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решения и действия (бездействие)
должностных лиц, муниципальных служащих администрации Рамешковского района Главой
Рамешковского района.
5.6. Жалоба
должна содержать:
1)
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
3) сведения
об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии;
Жалоба на бумажном носителе
может быть подана:
а)
непосредственно в орган власти, в том числе подана при личном приеме заявителя,
или направлена по почте;
б) через
ГАУ "МФЦ" в случае, если муниципальная услуга предоставляется на базе
ГАУ "МФЦ";
Жалоба в электронном виде
может быть подана посредством:
а) официального сайта органа власти, предоставляющего муниципальную услугу,
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.7.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении обращения
заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами,
касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные
интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся
сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным
законом тайну.
5.8.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в
администрацию жалобы, представленной заявителем при личном обращении, либо
направленной по почте, либо направленной в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Рамешковского района.
5.9.
Должностное лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое
или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее
права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к
дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.10. По результатам
рассмотрения жалобы администрация Рамешковского района принимает решение об
удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация
Рамешковского района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных
нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
5.11. Если в
ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется
сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она
признана необоснованной.
5.12. В
ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) фамилия,
имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
б)
наименование органа власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
в) номер,
дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице,
муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
г)
основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое
по жалобе решение;
е) в
случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных
нарушений, в том числе срок выдачи (направления) результата предоставления
муниципальной услуги;
ж) сведения
о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13.
Администрация Рамешковского района отказывает в рассмотрении жалобы в следующих
случаях:
а) наличие
вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же
предмете и по тем же основаниям;
б) подача
жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
в) наличие
решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы;
г) подача
жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
5.14.
Администрация Рамешковского района вправе оставить жалобу без ответа по
существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) если текст письменного
обращения не поддается прочтению, сообщив гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном
органе.
5.16. Заявитель,
считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации
нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование
таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание граждан малоимущими
в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального
найма на территории городского поселения –поселок
Рамешки "
______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица органа местного
самоуправления, осуществляющего
признание граждан малоимущими)
от ______________________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________
проживающего (ей) по адресу:
______________________________________________________
паспорт
______________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
гражданина о признании малоимущим
Прошу Вас рассмотреть
представленные мною документы и признать меня и членов моей семьи малоимущим(и)
в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма.
Состав моей семьи человек:
1. Заявитель
______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год
рождения)
2. Супруг(а)
______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения,
место регистрации, паспортные данные)
3.
______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
4.______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
5.______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
6.______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
7.______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
8.______________________________________________________
(Ф.И.О., родственные
отношения, число, месяц, год рождения, место регистрации, паспортные данные)
К заявлению прилагаю
следующие копии документов:
1.
_____________________________________________
2.
_____________________________________________
3.
_____________________________________________
4.
_____________________________________________
5.
_____________________________________________
6. _____________________________________________
7.
_____________________________________________
8.
_____________________________________________
Мы нижеподписавшиеся выражаем
свое согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
Подписи членов семьи:
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
________________
__________________ (подпись) (ФИО)
" __ " ______ 20 __
г.
__________________
Подпись
заявителя
Приложение 2
к административному
регламенту
предоставления
муниципальной
услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилом
помещении,
предоставляемом по
договору социального
найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
Блок-схема
работы по признанию граждан малоимущими
1.Обращение заявителя2.Прием и регистрация
заявления и приложенных к нему документов3.1.Проведение проверок представленных заявителем
сведений3.2. Формирование и
направление межведомственных запросов(при необходимости)4.Рассмотрение
документов на жилищной комиссии5.Подготовка и
направление заявителю или передача в ГАУ «МФЦ» извещения и копии постановления
о признании (отказ в признании) малоимущими6.Выдача заявителю извещения и копии постановления о
признании (отказе в признании)
Приложение 3
к административному
регламенту
предоставления
муниципальной
услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилом
помещении,
предоставляемом по
договору социального
найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
Угловой штамп
Куда
_____________________________
__________________________________
__________________________________
Кому _____________________________
__________________________________
__________________________________
Извещение
о признании малоимущим
Согласно решению _________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________
признающего граждан малоимущими)
№ __________________ от "______" ________________________
20___ г.
Вы признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи _________________
человек(а):
1. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
5. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
6. _______________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Номер, под которым зарегистрировано Ваше заявление, ______________
Руководитель или должностное лицо ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП "______" ________________ 20___ г.
Извещение
об отказе в признании малоимущим
Согласно решению _________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
_____________________________________________________________
признающего граждан малоимущими)
№ ___________________ от "______" _______________________
20___ г.
Вам и членам Вашей семьи отказано в признании малоимущими в связи
(указать причину отказа)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель или должностное лицо _______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП "______" _______________ 20___ г.
Извещение об отказе в признании малоимущим
Согласно решению ___________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, признающего граждан
малоимущими)
№ ________________________________ от «______» ___________________________
20____г.
Вам и членам Вашей семьи отказано в признании малоимущими в связи
(указать причину отказа)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Руководитель или должностное лицо ___________________
_______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП «______» _______________ 20_____г.
Приложение 4
к административному
регламенту
предоставления
муниципальной
услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилом
помещении,
предоставляемом по
договору социального
найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
Книга
регистрации заявлений граждан о
признании малоимущими
Населенный пункт
_____________________________________________
(город, поселок, село
и др.)
______________________________________________
(наименование органа
учета)
Начата _______________________
Окончена _____________________
N
п/п
Дата
поступления заявления
Фамилия,
имя, отчество гражданина-заявителя
Адрес
регистрации гражданина-заявителя по месту жительства
Фамилия
и должность должностного лица органа учета, принявшего заявление
Результат
рассмотрения
Особые
отметки
Приложение 5
к административному
регламенту
предоставления
муниципальной
услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилом
помещении,
предоставляемом по
договору социального
найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
Расписка
в получении заявления о признании малоимущим и прилагаемых к нему документов
Мною,________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления,
осуществляющего признание граждан малоимущими)
получены от___________________________________________________
(Ф.И.О.
заявителя)
следующие документы: (перечень полученных документов, включая заявление
с указанием даты их получения)
N
п/п
Наименование
документа
Дата
получения
Подпись должностного лица, принявшего документы
____________ ___________________
(Ф.И.О.)
Ознакомлен______________________ ____________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О.)
(Расписка составляется в двух экземплярах: один - гражданину-заявителю,
второй - приложение к заявлению о признании малоимущим).
Приложение 6
к административному
регламенту
предоставления
муниципальной
услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях постановки
на учет в качестве
нуждающихся в жилом
помещении,
предоставляемом по
договору социального
найма на территории
городского поселения –поселок Рамешки "
Акт
обследования жилищных условий гражданина-заявителя и членов его семьи и
соответствия их представленным документам
Населенный пункт
_____________________________ "__" ______ 20 __
г.
(город, поселок, село и др.)
Комиссия в составе:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
проверила жилищные условия
______________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ул. _______________________, дом
______,
корп. ________, кв. ________,
и установила следующее:
1. Занимаемое помещение в доме
_______________________________
(форма собственности)
состоит из ________ комнат, жилой площадью ___________
кв. метров.
Размер каждой комнаты ________________________________
кв. метров.
Комнаты _______________________ на ___ этаже в _____
этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом
_____________________________________________________________.
(характеристика дома)
Комнаты
_________________________________________________________,
(характеристика комнат)
квартира
________________________________________________________.
(отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома
______________________________________
(водопровод, канализация, горячая вода,
_____________________________________________________________
отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон)
_____________________________________________________________
3. _______________________________________
гражданин-заявитель
(Ф.И.О.)
4. На данной жилой площади проживают:
N пп
Фамилия, имя,
отчество
Год рождения
Родственные
отношения
С какого времени
проживает в данном населенном пункте
Когда
зарегистрирован в данном жилом помещении (постоянно, временно, временно
отсутствует)
Место работы,
должность
5. Дополнительные данные о семье гражданина-заявителя
__________________________________________________________________
(семья инвалида Великой Отечественной войны,
__________________________________________________________________
погибшего военнослужащего, многодетная и т.д.)
6. Заключение комиссии
_______________________________________
Подписи членов комиссии:
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП __________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлены: __________________________