Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Подготовка и заключение, расторжение договоров аренды земельных
участков»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент органа
местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (далее –
Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности
предоставления услуг физическим и юридическим лицам, обеспечения им комфортных
условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления
услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного
информационного взаимодействия и определяет порядок действия органа местного
самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия
между структурными подразделениями органа местного самоуправления, должностными
лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
1.2. Заявителями
на получение муниципальной услуги (далее – заявители) являются юридические и
физические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности). От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в
соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их
заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени.
1.3.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области (далее –
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение").
1.4.
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" находится по адресу: 170546, Тверская область, Бурашевское
сельское поселение, село Бурашево.
1.5.
График работы Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение":
понедельник
- четверг с 09-00 до 16-00
пятница
с 09-00 до 12-00
перерыв
на обед с 12-00 до 12-45
выходные
дни - суббота и воскресенье
телефон:
8 (4822) 38-04-57
Адрес
электронной почты: E-mail: administration@burashevo.ru
1.6.
Сведения о местонахождении Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", графике (режиме) работы
Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о
порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- при
личном обращении;
- с
использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего
пользования (в том числе в сети Интернет), на Едином портале государственных и
муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и
муниципальных услу.
Адрес
официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования "Бурашевское сельское поселение": http://www.burashevo.ru/
Адрес
официального сайта Единого портала государственных услуг: http//www.gosuslugi.ru.
1.7.
Должностные лица Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" осуществляют прием и консультирование
заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в
соответствии со следующим графиком:
День
недели
Время
приема и консультирования
понедельник
с
09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до12.45
четверг
с
09.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 12.45
1.8.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться
по обращениям заинтересованных лиц:
- в
письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи
данных;
- с
использованием средств телефонной связи.
1.9.
Консультации предоставляются по вопросам:
- о
входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении
делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
- о
ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о
нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления
муниципальной услуги;
- о
сроке предоставления муниципальной услуги;
- о
форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и
принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется бесплатно.
1.11.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ
на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и
должности лица, принявшего звонок.
1.12.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить
на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое
должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по
которому он может получить необходимую информацию.
1.13.
С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе
предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", по
телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения
о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры)
находится представленный им пакет документов.
1.14.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней,
исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги
2.1.1.
«Подготовка и заключение, расторжение
договоров аренды земельных участков» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган,
предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", расположенным по
адресу: 170546, Тверская область, Бурашевское сельское поселение, село
Бурашево, 40У.
2.3. Результат
предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом
предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора аренды земельного участка
на основании Постановления Администрации МО о предоставлении в аренду заявителю
земельного участка либо по результатам аукциона, проводимого Администрацией МО
на основании Распоряжения Администрации МО, или заключение дополнительных
соглашений к договору аренды земельного участка, в. том числе - о расторжении договора аренды земельного
участка.
2.3.2.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.
Срок предоставления муниципальной услуги зависит от основания предоставления в
аренду земельного участка.
2.4.2.
В случае предоставления земельного участка в аренду на основании правового акта
Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", срок подготовки и заключения договора купли-продажи не должен
превышать 10 рабочих дней с даты выхода правового акта.
2.4.3.
В случае предоставления земельного участка в аренду на основании результатов
торгов, срок подготовки и заключения договора аренды не должен превышать 5
рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов.
2.5. Правовые
основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Конституцией
Российской Федерации;
-
Гражданским
кодексом Российской Федерации;
-
Земельным
кодексом Российской Федерации;
-
Федеральным
законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
-
Федеральным
законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-
Федеральным
законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.06.2009. № 478 «О единой системе
информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам
взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет»;
-
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)»;
-
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-Р «Об утверждении
сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями»;
-
Законом
Тверской области от 13.04.2009 № 27-ЗО «О дополнительных гарантиях реализации
права граждан на обращение в Тверской области»;
-
Уставом Муниципального образования
«Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области;
-
Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1.
Заявление на имя главы администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" в произвольной форме.
2.6.2.
К заявлению прикладываются документы согласно нижеприведенного перечня.
1.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического
лица.
2.
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о
приобретении прав на земельный участок.
3.
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического
или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей).
4.
При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке -
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение,
находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
-
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных
правах на указанные здания, строения, сооружения;
-
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание,
строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в
соответствии с законодательством
Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5.
Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
-
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных
правах на указанный земельный участок и
-
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый
земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с
законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его
регистрации в ЕГРП.
6.
Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном
участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный
участок подано с целью переоформления прав на него.
7.
Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения
земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду
на условиях, установленных земельным законодательством,
если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1
- 6 Перечня.
8.
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений,
сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано
заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их
кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.3.
Протокол о результатах торгов.
2.6.4.
Правовой акт Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" о предоставлении земельного участка в
собственность по договору аренды.
2.7.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7.1.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, являются:
1)
в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2)
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение
остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом
гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления
правом);
3)
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не
подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.7.2.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления
муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем в неполном объеме
информации, наличие которой необходимо для получения муниципальной услуги (п.
2.6. административного регламента).
В предоставлении муниципальной услуги может быть
отказано если:
-не
представлены документы в соответствии с перечнем, указанным в п.2.6. административного регламента (за исключением предложений о цене муниципального
имущества), или оформление указанных документов не соответствует
законодательству Российской Федерации;
-
заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких
действий;
-
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" не имеет полномочий по распоряжению запрашиваемого земельного
участка.
2.8.2.
В случае устранения нарушений, послуживших отказом для предоставления
муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением
муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах,
выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых
документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента,
проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных
необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
–
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Тверской области (осуществляет выдачу выписок из ЕГРП);
– Федеральным бюджетным
учреждением «Кадастровая палата» по Тверской области (осуществляет выдачу
кадастровых паспортов).
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги
2.10.1.
Муниципальная услуга «Подготовка и
заключение, расторжение договоров аренды земельных участков»
предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.11.2.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления
муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен
превышать 20 минут с момента поступления заявления в Администрацию МО.
2.13.Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.13.1.
Заявителю или его представителю:
-
должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной
услуги;
2.13.2.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей
наименование Администрации
муниципального образования, в том числе выполненной рельефно-точечным шрифтом
Брайля.
2.13.3.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и
маломобильных групп населения. Помещения предпочтительно размещаются на
нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть
оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при
наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и
иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.4.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга,
обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и
должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.5.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для
ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых
документов, а также места для приема заявителей.
2.13.6.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.7.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.8.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
указанием:
- номера кабинета;
-
графика приема.
Кабинеты
приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13.9.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами
(стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и
канцелярскими принадлежностями. Места для информирования, предназначенные для
ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются
информационными стендами. На информационных стендах или информационных
терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о
порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды
устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать
оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.10.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным
лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием
двух и более заявителей не допускается.
2.13.11.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных,
печатающим устройством.
2.13.12.
Заявителю или его представителю должна быть обеспечена возможность
самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещения,
в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие помещения и
выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в
такие помещения, в том числе с использованием кресла-коляски. При
предоставлении муниципальной услуги должно быть обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, а также должно быть оказано содействие инвалиду
при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта.
2.13.13.
При предоставлении муниципальной услуги должен быть обеспечен допуск в помещения,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социальной защиты населения.
2.13.14.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания, в котором
располагаются помещения, предназначенные для предоставления муниципальной
услуги, должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного
места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.»
2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Для
оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление
муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей
доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет 6
месяцев.
2.14.2.
Показатели
Единица
измерения
Нормативное
значение
показателя
Показатели доступности
Наличие возможности получения муниципальной
услуги в электронном виде
(в соответствии с
этапами перевода муниципальных услуг
на
предоставление в электронном виде)
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в
установленный срок
заявлений на предоставление
муниципальной услуги
в общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных
жалоб в общем
количестве заявлений на
предоставление
муниципальной услуги
%
0
2.14.3. По итогам отчетного периода осуществляется
сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и
публикуются в установленном законном порядке.
2.14.4. По результатам оценки эффективности
деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к
должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур,
применяются соответствующие дисциплинарные меры.
3. Административные процедуры
предоставления муниципальных услуг
3.1.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении
муниципальной услуги, показана на блок – схеме (приложение № 1 к административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной
услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
Основанием
для начала действия по предоставлению муниципальной услуги является заявление
юридического или физического лица в адрес главы Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" с приложением
документов или протокол о результатах торгов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Подготовка
договора аренды земельного участка осуществляется в срок не более, чем 5 дней с
момента подписания протокола о результатах торгов;
При
наличии на участке объектов недвижимости при положительном решении Комиссии по разработке
Проекта правил землепользования и застройки сельского поселения о
предоставлении земельного участка в аренду:
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение":
-
готовит постановление Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" о предоставлении земельного участка в
аренду;
-
после выхода постановления готовит договор аренды земельного участка;
–
осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет.
При
отсутствии объектов недвижимости на земельном участке и предварительном
согласовании места размещения объекта на земельном участке и правового акта
Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" о предоставлении в аренду земельного участка:
Администрация муниципального образования "Бурашевское сельское поселение":
-
готовит договор аренды земельного участка;
–
осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет.
Расторжение
договора аренды земельного участка осуществляется путем составления соглашения
о расторжении договора при условии отсутствия задолженности по оплате аренды со
стороны арендатора по основаниям предусмотренным законодательством или
договором.
Документы
необходимые для предоставления муниципальной услуги находятся в Управлении
Росреестра по Тверской области (выписки из ЕГРП об объектах недвижимого
имущества) и Федеральном бюджетном учреждении «Кадастровая палата» по Тверской
области (кадастровые паспорта земельных участков), Межрайонная ИФНС России № 9
по Тверской области (выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Информация
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуги
размещена в сети интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" ttp://www.burashevo.ru/.
Сведения о ходе выполнения
запроса заявитель может получить в Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение".
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением
последовательности действий, определенных Административным
регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется
непосредственно Глава Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение".
Текущий контроль осуществляется в форме проверок
соблюдения и исполнения должностных лиц Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" положений Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения
административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение".
По результатам проверок в случае нарушений Глава
Администрации дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и
контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе
согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов
в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах
компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических
лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить
плановый и внеплановый характер.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В
случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностных лиц
5.1.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного
должностного лица Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", а также решений, принятых в ходе выполнения
административного регламента при предоставлении муниципальной услуги в судебном и досудебном порядке.
5.2.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) ответственного
должностного лица предусматривает обращение заявителя в приемную Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение" на имя главы Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение".
5.3.
Жалоба должна быть подана в форме письменного обращения.
5.3.1.
Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
-
должность
лица, которому подается жалоба;
-
фамилия,
имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя (в случае
обращения от имени юридического лица – полное наименование юридического лица);
-
контактный
почтовый адрес;
-
суть
жалобы с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица (при наличии информации)
Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение", решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
-
сведения
о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения
жалобы;
-
подпись
и дату подачи жалобы.
5.3.2.
Дополнительно могут быть указаны:
-
причины
несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением;
-
обстоятельства,
на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные
интересы, созданы препятствия к их реализации;
-
иные
сведения, которые заявитель обращения считает необходимым сообщить.
5.3.3.
В случае необходимости заявитель или его уполномоченный представитель прилагают
к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие
изложенные в жалобе доводы. В таком случае в жалобе приводится перечень
прилагаемых документов.
5.3.4.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы,
отсутствуют или не приложены к обращению заявителя или его уполномоченного
представителя, рассмотрение жалобы и принятие решения осуществляются без учета
доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.3.5.
Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются:
-
в
письменной жалобе отсутствуют сведения о заявителе (фамилия) или его
уполномоченном представителе и контактный почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ на жалобу;
-
текст
жалобы не поддается прочтению, о чем заявитель или его уполномоченный
представитель уведомляются в письменном виде, если их контактный почтовый адрес
поддается прочтению;
-
наличие
в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
В
случае если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался
письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и
прекращении переписки с заявителем или его уполномоченным представителем по
данному вопросу. Заявитель или его уполномоченный представитель, направивший
жалобу, уведомляются о принятом решении.
5.3.6.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем
вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю или его
уполномоченному представителю по существу жалобы.
5.3.7.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня регистрации
письменного обращения, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5
рабочих дней со дня регистрации.
5.4.
Должностные лица Администрации муниципального образования "Бурашевское сельское поселение":
-
обеспечивают
объективное, всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с
участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
-
запрашивают
необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
-
по
результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление
или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
-
дают
письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5.
Заявитель или его полномочный представитель вправе оспорить в суде решение,
действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в
порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
общей структуры по представлению муниципальной
услуги
«Подготовка,
заключение и расторжение договоров аренды земельных
участков»
1. Начало предоставления муниципальной услуги:Заявитель обращается с заявлением лично или направляет его почтовым отправлением
2. Прием заявления о расторжении договора аренды земельного участка
2.1. Подготовка и подписание
дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка Администрацией
муниципального образования
3. Прием
заявления об аренде земельного участка
3.1. На участке есть объект
недвижимости
3.1.2.
Формирование пакета документов на
земельный участок Администрацией муниципального образования
3.1.3.
Подготовка и проведение аукционов по продаже права аренды земельного участка,
оформление результата аукциона Администрацией муниципального образования
3.2. На
участке нет объекта недвижимости
3.2.1.
Формирование пакета документов на земельный
участок Заявителем
3.2.2.
Выпуск Постановления Администрации муниципального образования о
предоставлении в аренду земельного
участка
4.
Подготовка и подписание договора аренды земельного участка и Акта приема-передачи земельного участка
5.
Выдача заявителю пакета документов для регистрации права аренды земельного
участка
6. Оказание муниципальной услуги завершено