РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Демяховского сельского поселения
Бельского района Тверской области
ПОС Т А Н О В Л Е Н И Е
30.12.2016г № 90
д. Демяхи
«Об
утверждении Административного регламента
по
предоставлению муниципальной услуги
"Признание
граждан малоимущими."
В соответствии с Федеральными
законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлениями администрации
муниципального образования «Демяховское сельское поселение» Бельского района Тверской области от
10.06.2013 г. № 23 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Демяховское
сельское поселение»,
постановления от 20.05.2013 г. № 20 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг» (с изменениями), в
целях обеспечения доступа граждан к достоверной и актуальной информации и
повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, Администрация Демяховского сельского
поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить
административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими" (прилагается).
2.
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Демяховского
сельского поселения.
4.
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
5.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Демяховского сельского
поселения Л.А.Морарь
Приложение к постановлению
администрации Демяховского
сельского поселения
от 30.12.2016г № 90
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, постоянно проживающие на территории Демяховского сельского поселения, а также иностранные граждане, с которыми заключен соответствующий международный договор, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина), не превышает размера предельной величины средне душевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется администрацией Демяховского сельского поселения :
- при личном обращении;
с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет)
- путем размещения на информационных стендах администрации Демяховского сельского поселения .
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адрес электронной почты администрации Демяховского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи.
1.3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица администрации Демяховского сельского поселения в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.3.7. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в администрацию Демяховского сельского поселения, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими".
2.2. Орган предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Демяховского сельского поселения .
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги администрация Демяховского сельского поселения взаимодействует с органами государственной власти, Администрацией Бельского района, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание либо отказ в признании граждан малоимущими. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- постановления администрации Демяховского сельского поселения о признании граждан малоимущими;
- постановления администрации Демяховского сельского поселения об отказе в признании граждан малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию Демяховского сельского поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен Главой Демяховского сельского поселения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.3. Администрация Демяховского сельского поселения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о признании малоимущими, либо об отказе в признании малоимущими, направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, извещение, подтверждающее принятие такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, опубликована в изданиях "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006;
- Законом Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области", опубликован: "Тверские ведомости", № 16 (17-23 апреля), 2009;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями), опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. № 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 15, ст. 2036, в "Парламентской газете" от 8 апреля 2011 г. № 17;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", опубликован: "Тверские ведомости", № 40 (30 сентября - 6 октября), 2005;
- Законом Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в издании "Тверские ведомости", № 40 (30 сентября - 6 октября), 2005;
- Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па "Об утверждении форм документов для реализации Закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", опубликовано: "Тверская жизнь", № 37, 03.03.2006, "Тверская жизнь", № 43, 15.03.2006;
-Уставом Демяховского сельского поселения;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес администрации Демяховского сельского поселения ;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления. Заявление подписывается всеми выражающими свое согласие на проверку сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) справку о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписку из домовой книги;
в) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
д) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по утвержденной форме;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.6.5. В случае представления документов лично заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
2.6.6. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.7. При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.8. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, органом, осуществляющим признание их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета средней заработной платы;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
8) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей статьи, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
м) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);
н) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;
о) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
п) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
р) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных;
с) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных федеральными и региональными законами;
т) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;
2) военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;
7) граждан, проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях учреждений системы социального обслуживания населения и образовательных учреждений, осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.
Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:
1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
2.6.9. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению.
При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, имеющие художественную ценность;
паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;
стоимость имущественных и земельных долей (паев);
валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;
3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и находящихся в их собственности.
При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и фонд социального страхования в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, администрация сельского поселения, осуществляющая признание граждан малоимущими, сообщает им, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем исключения имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, администрация Демяховского сельского поселения проводит инвентаризацию учетных дел граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, с целью определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- налоговая декларация;
- справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, принадлежащего заявителю и членам его семьи.
Заявитель вправе представить документы, предоставляемые в порядке межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе.
2.6.10. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствие представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим Административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается только в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) не представлены в полном объеме предусмотренные законом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;
2) представлены недостоверные документы и сведения;
3) рассчитанный администрацией Демяховского сельского поселения размер средне душевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину средне душевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в данном муниципальном образовании;
4) рассчитанный администрацией Демяховского сельского поселения размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в данном муниципальном образовании;
5) имеется возможность приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита;
6) гражданин для признания его малоимущим совершил гражданско-правовые сделки с жилым помещением в расчетный период, в результате которых такой гражданин может быть признан малоимущим.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими" предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления в администрацию района.
2.12. Требования к организации места оказания муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая администрацией Демяховского сельского поселения, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг" не должно противоречить следующим требованиям:
а) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.
б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы администрации Демяховского сельского поселения;
в) при наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается исполнительный орган государственной власти Тверской области, предоставляющий государственную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % пар ковочных мест (но не менее одного места);
г) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников исполнительного органа государственной власти Демяховского сельского поселения Бельского района Тверской области, предоставляющего государственную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью сотрудников администрации Демяховского сельского поселения, предоставляющего государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации Демяховского сельского поселения;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками администрации Демяховского сельского поселения, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками администрации Демяховского сельского поселения, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
д) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками администрации Демяховского сельского поселения, размещаются на первых этажах зданий. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о государственной услуге;
е) кабинеты сотрудников администрации Демяховского сельского поселения, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудников, непосредственно предоставляющих государственную услугу, времени приема заявителей;
ж) рабочее место сотрудника администрации сельского поселения:
оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием его фамилии, имени, отчества и должности;
обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
з) Администрация Демяховского сельского поселения, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
2.12.2. Требования к местам ожидания приема:
а) места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
б) в местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
в) в местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
г) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений;
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных об жалований деятельности администрации Демяховского сельского поселения по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных об жалований деятельности администрации Демяховского сельского поселения по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законом порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности администрации Демяховского сельского поселения к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги администрация Демяховского сельского поселения обязана обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов на жилищной комиссии;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Демяховского сельского поселения с заявлением и документами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист администрации Демяховского сельского поселения, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию Демяховского сельского поселения в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Специалист администрации Демяховского сельского поселения :
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления специалист администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления специалист администрации Демяховского сельского поселения регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими (далее - Книга регистрации), форма которой утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 21.06.2006 N 19-па.
После регистрации заявления о признании малоимущим заявителю выдается расписка в получении заявления о признании малоимущим и прилагаемых к нему документов с указанием наименования документа и даты получения. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы специалист администрации направляет главе Демяховского сельского поселения на резолюцию.
После предоставления гражданином-заявителем в администрацию Демяховского сельского поселения необходимых документов проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением акта.
Время прохождения административных процедур проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с составлением акта; направление официальных запросов в органы государственной власти Тверской области или ходатайств перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации; осуществление расчета размера средне душевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществление оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита составляет 10 рабочих дней.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего стандарта, должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются.
3.3. Направление пакета документов лицу, ответственному по осуществлению расчета размера средне душевого дохода и определения стоимости имущества
3.3.1. Пакет документов направляется лицу, ответственному по осуществлению расчета размера средне душевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
Максимальное время прохождения административных процедур составляет 5 рабочих дней.
3.3.2. Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.4. Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.4.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
3.5. Рассмотрение документов на жилищной комиссии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на жилищную комиссию.
3.5.2. Жилищной комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.5.3. Для решения возложенных на нее задач жилищная комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищной комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе жилищной комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.5.4. Жилищной комиссией принимается решение о возможности признания граждан малоимущими либо об отказе в признании малоимущими на основании произведенного расчета размера средне душевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, осуществления оценки возможности приобретения жилого помещения с помощью ипотечного кредита.
После рассмотрения документов на жилищной комиссии готовится проект постановления о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими; главой Демяховского сельского поселения принимается решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Время прохождения указанных процедур составляет 5 дней.
Решение о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.5.5. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.6. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации Демяховского сельского поселения (секретарем жилищной комиссии) протокола жилищной комиссии о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.6.2. По результатам принятого жилищной комиссией решения специалист должен подготовить проект постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.6.3. Проект постановления направляется на согласование и на подпись главе Демяховского сельского поселения .
3.6.4. Срок подготовки проекта постановления и срок согласования проекта постановления не должен превышать 3 дня.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации Демяховского сельского поселения постановления подписанного главой сельского поселения о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
3.7.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета заявителей, выдается или направляется заявителю извещение о принятом решении.
3.7.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней после подписания главой Демяховского сельского поселения постановления о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнение административного регламента осуществляется непосредственно главой Демяховского сельского поселения в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации Демяховского сельского поселения административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой Демяховского сельского поселения .
По результатам проверок в случае нарушений глава Демяховского сельского поселения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. До судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации Демяховского сельского поселения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица администрации Демяховского сельского поселения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица администрации Демяховского сельского поселения, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги, по каждой административной процедуре.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- решение или действие (бездействие) должностных лиц администрации Демяховского сельского поселения ;
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица администрации Демяховского сельского поселения должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Демяховского сельского поселения либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Демяховского сельского поселения предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию Демяховского сельского поселения жалобы, направленной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
5.8. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то глава Демяховского сельского поселения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Лицо, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.10. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении ошибок и допущенных опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней, со дня её регистрации.
5.12. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №1 к типовому административному регламенту
Сведения о Администрации Демяховского сельского поселения Бельского района Тверской области, предоставляющем муниципальную услугу
(далее - Уполномоченный орган)
Место нахождения: 172541 Тверская область, Бельский район, д. Демяхи ул.
Центральная дом 33
Телефон / факс: 8(48250)35217
Адрес электронной почты: Email: dem-sp68@mail.ru
Сайт Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (либо сайт муниципального образования Тверской области):
http://demjahi.ru
Контактные телефоны: 8(48250)35217
Время работы Уполномоченного органа:
с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций): www.gosuslugi.ru
Сведения
о филиале государственного автономного учреждении Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», участвующем в предоставлении муниципальной услуги
Наименование: Нелидовский филиал «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг» государственное учреждение
Тверской области
Почтовый адрес:172530, Тверская область г.Нелидово ул. Куйбышева дом 10
Контактный телефон: 8(48266)5-50-73,5-59-58
Е-mail: nelidovo@mfc-ver.ru
График работы: г. Белый
Понедельник
Вторник
Четверг
с 10.00до 14.00
г.Нелидово
Понедельник-пятница
с 8.00 до 20.00
Суббота
с 9.00 до 14.00
Сайт Нелидовского филиала «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» государственное учреждение Тверской области, ГАУ «МФЦ»- www.mfc-tver.ru.
Телефон Центра телефонного обслуживания населения:
8-800-450-00-20
Приложение №2
к административному регламенту
______________________________________________________________________________________________________
(должностному лицу органа местного самоуправлении, осуществляющего признание граждан малоимущими)
от ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу: ___________________________________________________
паспорт:_________________________________________________________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании малоимущими
Прошу Вас рассмотреть предоставленные мною документы с целью признания меня и моей семьи малоимущим (и) и нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Состав моей семьи ________ человек:
1. Заявитель___________________________________________________________________
(Ф.И.О. число, месяц, год рождения)
2. Супруг (а)___________________________________________________________________
(Ф.И.О. число, месяц, год рождении)
3. ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родственные отношения, число, месяц, год рождения)
4. ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родственные отношения, число, месяц, год рождения)
5.___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родственные отношения, число, месяц, год рождения)
6___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родственные отношения, число, месяц, год рождения)
7.__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родственные отношения, число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________5. _________________________________________________________________________6. _________________________________________________________________________
Подписи всех дееспособных членов семьи, в том числе временно отсутствующих, желающих получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
1._______________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3 к
Административному регламенту
«_______» _______________ 20____ г.
РАСПИСКА
в получении заявления о признании малоимущим и прилагаемых к нему документов
Мною ______________________________________________________________________________________________________________________
(должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего признания граждан малоимущими)
получены от __________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
следующие документы:
Наименование документа Дата получения
Подпись должностного лица,
принявшего документы _____________________ _________________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 4 к
Административному регламенту
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН о признании малоимущими
Населённый пункт д. Демяхи
Администрация Демяховского сельского поселения Бельского района Тверской области
Наименование органа учёта
Начата год
Окончена_____________________________
1.№ п/п
2. Дата и время поступления заявления
3. Фамилия, имя, отчество заявителя
4. Адрес регистрации гражданина
5.Перечень документов, приложенных к заявлению
6. Дата и результат
Приложение № 5 к
Административному регламенту
В _____________________________
(наименование органа учёта)
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О согласии на проверку предоставленных гражданином-заявителем сведений о доходах и имуществе его и членов семьи.
Я, _____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
представляющий установленные документы на основании закона в
_________________________________________________________________________________________
( наименование органа учёта)
в отношении себя, и нижеуказанных членов моей семьи:
_________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, дата рождения детей)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчество, дата рождения совершеннолетних членов семьи)
на основании доверенности______________________________________________________
(указываются реквизиты доверенности)
настоящим выражаю согласие на проверку сведений, содержащихся в предоставленных мною документах
в отношении себя и вышеуказанных членов моей семьи.
______________________
(подпись)
«_______» __________________ 20___г
Подпись гр.____________________________ подтверждаю,
_______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица, принимающего документы указанного гражданина)
___________________________________
(подпись)
М.П.
Приложение № 6 к
Административному регламенту
АКТ
Обследования жилищных условий гражданина заявителя и членов его семьи и соответствия их предоставленным документам.
Населённый пункт ____________________________ «____» ____________200 г.
Комиссия в составе:__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
проверила жилищные условия __________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего (щей) по адресу: ул.___________________, дом _______, кв.________________
и установила следующее:
1.Занимаемое помещение в доме _______________________________________________
(форма собственности)
состоит из ________ комнат, жилой площадью______ м2 комнаты ___________________
(изолированные, смежные)
на ______этаже в _____________________ этажном доме
Дом ________________________________________________________________________
(характеристика дома)
Комнаты _____________________________________________________________________
(характеристика комнат)
Квартира ___________________________
(отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, горячая вода, отопление центральное, печное, ванная, лифт, телефон)
3. _____________________________________________ гражданин-заявитель
(Ф.И.О.)
4. На данной жилой площади проживают:
1. № п/п
2. Фамилия, имя, отчество
3. Год рождения
4. Родственные отношения
5. С какого времени проживает в данном населённом пункте
6. Когда зарегистрирован в данном жилом помещении. Постоянно или временно
7. Место работы, должность
Дополнительные данные о семье гражданина-заявителя _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
(семья инвалида ВОВ, погибшего военнослужащего, многодетная и т. д.)
6. Заключение комиссии_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: _____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Подпись Заявителя ________________________
Приложение № 7 к
Административному регламенту
АКТ
проверки предоставленных гражданином-заявителем сведений и соответствия их представленным документам.
Населённый пункт __________________________ «_____» ______________ 20___ г.
Комиссия в составе:_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверила предоставленные сведения_____________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ул. __________________, дом ______, кв.__________ и установила следующее:
1. Положение гражданина-заявителя и членов его семьи _____________________________
(соответствуют, не соответствуют)
сведениям, изложенным в предоставленных документах.
1. Выявлено несоответствие:
1. Наименование документа
2. Выявлено несоответствие
Заключение комиссии: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии: __________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Подпись заявителя: _____________________
Приложение № 8 к
Административному регламенту
Кому______________________________
____________________________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
о признании малоимущим
Согласно решению межведомственной комиссии при Администрации Демяховского сельского поселения № _______ от «______» _____________20 г.
Вы признаны (не признаны) малоимущими и можете быть (не можете быть) приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи _____ человек (а):
1. ________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
Номер, под которым зарегистрировано Ваше заявление ____________________
Глава администрации ______________ Морарь Л.А.
(подпись)
М.П. «_____» _________________ 20_____ г.