Приложение
к
постановлению
Администрации
Великооктябрьского городского поселения
от
01.03.2019 №14
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
предоставления
муниципальной услуги «Признание
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на
территории Великооктябрьского городского поселения»
1.
Общие положения
1.1.Административный
регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Великооктябрьского
городского поселения» (далее
Административный регламент) регулирует отношения, связанные с признанием жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции (далее – муниципальная услуга),
устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий)
Администрации Великооктябрьского городского поселения, а также порядок его
взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами
местного самоуправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги: «Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции на территории Великооктябрьского городского
поселения» (далее – муниципальная
услуга).
2.2.
Наименование органа, предоставившего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги
осуществляет Администрация
Великооктябрьского городского поселения (ОМС).
Распоряжением Администрации
Великооктябрьского городского поселения создается комиссия для оценки жилых
помещений муниципального жилищного фонда (далее – комиссия). В состав комиссии
включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии
назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В
состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на
проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля),
государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической,
пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав
потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора
(контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости,
находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных
образованиях, а также в случае необходимости - представители органов
архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в
установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник
жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или)
организаций, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта,
привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит
уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом
местного самоуправления, создавшими комиссию.
В состав комиссии включаются также
представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и
надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной,
экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия
человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости,
находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных
образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и
соответствующих организаций. В случае если комиссией проводится оценка жилых
помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома,
находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего
голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В
состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель
государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему
предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному
предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем
вещном праве (далее - правообладатель).
Решение о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а
также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда
Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной
собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений
жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома,
находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а
также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании
заключения комиссии.
ОМС также вправе принимать решение о
признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории,
пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии
полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем
административном регламенте и по принятию решения о признании этих помещений
пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие
органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов,
органы местного самоуправления и организации:
Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Тверской области для получения выписки из Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
ГУП
Тверской области « Тверское областное БТИ» Вышневолоцкий городской филиал для
получения технического паспорта, и поэтажного плана дома, в котором находится
переводимое помещение;
специализированную
организацию для проведения обследования многоквартирного дома с целью признания
его аварийным.
В процессе предоставления
муниципальной услуги ОМС осуществляет взаимодействие со следующими органами
государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов и
организациями:
Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
(Росреестр) по Тверской области для получения выписки из Единого реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
органом,
уполномоченным на проведение государственного жилищного контроля и надзора для
получения заключения по вопросам,
отнесенным к их компетенции;
органами,
уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора в сферах
санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной
безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение
инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и
сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях
органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций;
проектно-изыскательскими
организациями для проведения назначенных комиссией экспертиз и исследований.
2.3.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
-
о предоставлении муниципальной услуги;
-
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
По
результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке
соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем
Положении требованиям:
1) о соответствии помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания
помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке
(при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения
утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в
соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
3)
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) о выявлении оснований для признания
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) об отсутствии оснований для
признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
7) Решение принимается большинством
голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с
указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов
"за" и "против" при принятии решения равно, решающим
является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением
члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить
его к заключению.
2.4.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
Комиссия
рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного
надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в
виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования
оцениваемого помещения.
В
ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания,
результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на
рассмотрение комиссии.
Федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении
оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со
дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию
посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме
электронного документа с использованием единого портала информацию о своем
представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии
В случае непредставления заявителем
документов и невозможности их истребования на основании межведомственных
запросов с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и
соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока.
2.5.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, №
168, 30 июля 2010 года);
2) Жилищным кодексом Российской
Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12 января
2005 года);
3) Федеральным законом от 24 июля 2007
года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Собрание
законодательства РФ», 30 июля 2007 года, №31, ст. 4017);
4) постановлением Правительства РФ от
28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства
РФ», 06 февраля 2006 года, № 6, ст. 702; «Российская газета», № 28, 1020
февраля 2006 года);
5) настоящим административным
регламентом
2.6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем
1) запрос (заявление) (далее – запрос)
на признание жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного
дома аварийным согласно приложению № 3 настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность
заявителя, а именно один из следующих:
паспорт
гражданина Российской Федерации для
граждан РФ старше 14 лет, проживающих на территории РФ;
временное
удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П для
граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи
паспорта проводится дополнительная проверка;
удостоверение
личности или военный билет военнослужащего;
паспорт
моряка;
3) документ, удостоверяющий права
(полномочия) представителя физического, юридического лица (или индивидуального
предпринимателя) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
4) правоустанавливающие документы
(подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в том
числе:
выписка
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
о государственной регистрации права собственности;
свидетельство
о праве собственности на объект недвижимости ;
договор
аренды;
договор
купли-продажи;
акт
о праве собственности на объект недвижимости;
свидетельство
о праве на наследство;
судебный
акт, вступивший в законную силу;
иной
документ, подтверждающий наличие права;
5) план жилого помещения с его
техническим паспортом;
6) для признания многоквартирного дома
аварийным представляется заключение специализированной организации, проводящей
обследование этого дома;
По
усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы
граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Документы, предоставляемые
заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты
документов написаны разборчиво;
фамилия,
имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон
(если есть) написаны полностью;
в
документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных
исправлений;
документы
не исполнены карандашом;
документы
не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность
истолкования содержания.
Документы,
необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в
подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией
(органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В
отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на
основании подлинника этого документа.
2.7.Документы
для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться
по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги
почтой подпись физического лица на запросе о предоставлении муниципальной
услуги должна быть нотариально удостоверена.
В
случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и
документы представляются заявителем посредством федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» путем запуска получения муниципальной услуги в разделе «Личный
кабинет».
Прием от заявителя документов, необходимых для
получения муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации
принципа «одного окна», если есть соглашение о взаимодействии между
многофункциональным центром и администрацией Великооктябрьского сельского
поселения Фировского района Тверской
области.
2.8.Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги и которые заявитель вправе представить
2.9.Перечень
документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права
собственности;
Документы
могут представляться заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном
носителе или в форме электронного документа.
2.10.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального
Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
установлен запрет требовать от заявителя:
представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
представления
документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины,
взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые
находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов,
органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов,
включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
2.11.Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
В
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
отказывается по следующим основаниям:
представленные
заявителем документы не соответствуют требованиям установленным настоящим
административным регламентом;
в
представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
запрос
подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя;
запрос
в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не
принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в
электронной форме).
2.12.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги
В
предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
наличия
в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или
несоответствия их требованиям законодательства;
непредставления
или представления неполного комплекта документов, указанных в настоящем
административном регламенте.
Приостановление
муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
Услугами, необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, является:
выдача
плана жилого помещения с его техническим паспортом ГУП Тверской области «
Тверское областное БТИ» Вышневолоцкий городской филиал
проведение
обследования многоквартирного дома для признания его аварийным и выдача
заключения специализированной организации, проводящей обследование этого дома;
Документом, выдаваемым:
ГУП
Тверской области « Тверское областное БТИ» Вышневолоцкий городской филиал
является технический паспорт и план жилого помещения;
специализированной
организации, проводящей обследование дома для признания его аварийным является
заключение.
Муниципальная услуга
предоставляется бесплатно.
За выдачу:
технического паспорта и плана жилого помещения
государственным предприятием Тверской области по техническому учету и
инвентаризации объектов недвижимости «БТИ» взимается плата.
заключения
специализированной организации, проводящей обследование дома для признания его
аварийным, взимается плата.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной
услуги, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в
очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен
превышать 30 минут, а при подаче запроса в электронной форме – не позднее
следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
2.14.
Требования к помещениям.
2.14.1Требование
к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Помещения,
в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы» СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03, введенным в действие постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118. Помещение
оборудовано средствами пожаротушения.
Помещение
для предоставления муниципальной услуги оборудовано информационной табличкой с
указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста ответственного за
предоставлении муниципальной услуги. Рабочее место специалиста оснащено
персональным компьютером, телефоном.
2.14.2.
Требование к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги.
Места
ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы должностных лиц. Количество мест для ожидания в
очереди должно быть не менее трех.
2.13.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная
доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
размещение
информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте
поселения.
2.13.2.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение
срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие)
должностных лиц, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной
услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
1) приём и регистрация запроса и
документов (сведений);
2) истребование документов (сведений),
необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении
других органов и организаций;
3) экспертиза документов (сведений),
представленных заявителем и полученных в результате межведомственного
взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата
предоставления муниципальной услуги.
3.2.Информация
и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через
федеральную государственную информационную систему «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)»
3.3.В
случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и
документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» путем запуска услуги в разделе
«Личный кабинет».
Информирование
о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела
«Личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)».В ходе предоставления
муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также
решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в
виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с
использованием электронной подписи.
Прием
и регистрация запроса и документов (сведений)
Основанием для начала процедуры приема
и регистрации запроса является поступление от заявителя запроса на
предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для
предоставления муниципальной услуги, получение их по почте.
При получении запроса со всеми
документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство,
регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с
установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту,
ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений) (далее –
специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием
документов устанавливает предмет обращения, а при личном обращении -
устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего
личность.
Специалист, ответственный за прием
документов на предварительное согласование, проверяет наличие и соответствие
представленных документов требованиям, установленным настоящим административным
регламентом.
В случае наличия всех необходимых
документов и соответствия их требованиям настоящего административного
регламента, специалист, ответственный за прием документов:
1) в случае личного обращения:
если
представлены копии необходимых документов: сверяет представленные экземпляры
оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии
подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и
отчества (при наличии);
если
копии необходимых документов не представлены:
производит копирование документов, делает на них надпись об их
соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием
фамилии, имени и отчества (при наличии);
при
отсутствии у заявителя заполненного запроса или неправильном его заполнении помогает
заявителю собственноручно заполнить запрос;
вносит
запись о приеме запроса в соответствующий журнал регистрации (книгу учета
запросов), в автоматизированную информационную систему (далее – АИС) (при
наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для
автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
при
отсутствии данных в АИС сканирует запрос и документы и/или их копии,
предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную
карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии
технических возможностей);
оформляет
в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя,
ставит штамп с указанием даты и номера регистрации запроса и заверяет личной
подписью каждый экземпляр расписки;
передает
заявителю на подпись оба экземпляра
расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в
получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр
расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует
заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
2) в случае поступления документов по почте передает
оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство,
для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем
административном регламенте, а также в случае неподведомственности обращения,
специалист, ответственный за прием документов:
уведомляет
заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги,
объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их
устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав
процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги,
возвращает ему запрос и представленные им документы;
если
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия
представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном
регламенте, заявитель настаивает на приеме запроса и документов (сведений) для
предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием
документов, принимает от него запрос вместе с представленными документами, при
этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление
муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения
о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том,
что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в
случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и
требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме
документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах
мотивированный отказ с указанием причин отказа (согласно приложению №4), и
передает уполномоченному должностному лицу для заверения личной подписью и
печатью каждого экземпляра мотивированного отказа;
вносит
запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации
(книгу учета запросов), в АИС(при наличии);
передает
заявителю на подпись оба экземпляра
мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй
экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку
обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии
технических возможностей), второй
экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с
установленными правилами хранения документов.
Специалист, ответственный за
прием документов:
комплектует
запрос и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя
в установленном порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных
документов (при наличии технических возможностей);
передает
личное дело заявителя специалисту, ответственному за истребование документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении
других органов и организаций (далее – специалист, ответственный за истребование
документов);
вносит
в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических
возможностей).
Срок
исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
Особенности
приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме
электронного документа
В случае возможности получения
муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством
заполнения электронной формы в разделе «Личный кабинет»федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)». В случае если предусмотрена личная
идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть
подписаны электронной подписью заявителя.
Специалист, ответственный за
прием документов:
проверяет
наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему
электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами
к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет
наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным
настоящим административным регламентом;
При наличии всех необходимых
документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, специалист,
ответственный за прием документов:
делает
отметку в соответствующий журнал регистрации (входящей документации) и в АИС
(при наличии технических возможностей);
уведомляет
заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов
(сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью
специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка);
в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер запроса, дата
получения запроса и перечень необходимых для получения муниципальной услуги
документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка
выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный
кабинет»;
оформляет
запрос и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных
носителях, визирует их;
При нарушении требований,
установленных к заполнению и оформлению
запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием
документов:
уведомляет
заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений
и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса и
комментариев в раздел «Личный кабинет»;
В случае наличия оснований для
отказа в приеме документов, установленных настоящим административным
регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа,
специалист, ответственный за прием документов:
готовит
проект мотивированного отказ с указанием причин отказа, передает его на подпись
уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной
подписью;
пересылает
заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченным
должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел
«Личный кабинет»;
вносит
запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации
(книгу учета запросов), в АИС (при наличии технических возможностей);
по
желанию заявителя оформляет расписку в приеме запроса и документов (сведений)
либо мотивированный отказ на бумажном носителе в соответствии с требованиями
настоящего административного регламента, и передает заявителю лично или
посредством почтового отправления.
Специалист, ответственный за
прием документов:
комплектует
запрос и представленные заявителем документы (сведения) в личное дело заявителя в установленном
порядке делопроизводства, в том числе в образе электронных документов (при
наличии технических возможностей);
передает личное дело заявителя специалисту,
ответственному за истребование документов;
вносит
в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических
возможностей).
Срок
исполнения административной процедуры – не позднее 1 рабочего дня, следующего
за днем получения запроса.
Истребование
документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и
находящихся в распоряжении других органов и организаций
Основанием для начала процедуры
истребования документов (сведений), необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и
организаций, является получение личного дела заявителя специалистом, ответственным
за истребование документов.
При наличии документов и сведений,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат
истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист,
ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии
с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и
организации, представляющие требуемые документы и сведения.
Состав документов, которые
необходимы ОМС, но находятся в иных органах и организациях:
выписка
из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
государственной регистрации права собственности;
акт
органа, уполномоченного на проведение государственного жилищного контроля и
надзора для получения заключения по
вопросам, отнесенным к их компетенции (в случае проведения мероприятий по
контролю);
Состав документов, которые могут
быть затребованы по решению комиссии для принятия решения, но находятся в иных
органах и организациях:
заключения
(акты) органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и
надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной,
экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия
человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости,
находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных
образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и
соответствующих организаций (в случае проведения мероприятий по контролю);
заключение
проектно-изыскательских организаций (в случае решения комиссии о проведении
обследования помещения либо многоквартирного дома).
Специалист, ответственный за
истребование документов:
при
поступлении ответов на запросы от органов и организаций доукомплектовывает
личное дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном
носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических
возможностей);
вносит
содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических
возможностей);
передает
личное дело заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов
(сведений), представленных заявителем и полученных в результате
межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной
услуги (далее специалист, ответственный за экспертизу);
вносит
в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических
возможностей).
Срок
исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.
Экспертиза
документов (сведений), представленных заявителем и полученных в результате
межведомственного взаимодействия,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры
проведения экспертизы документов (сведений), представленных заявителем и
полученных в результате межведомственного взаимодействия, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является получение личного дела заявителя
специалистом, ответственным за экспертизу.
Специалист, ответственный за
экспертизу:
устанавливает
принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение
муниципальной услуги, а именно устанавливает, что заявитель является
собственником или нанимателем помещения, подлежащего признанию непригодным для
проживания либо собственником или нанимателем помещения в многоквартирном
доме, подлежащим признанию аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции;
устанавливает
полноту представленных документов в соответствии с требованиями настоящего
административного регламента, и соответствие представленных документов
требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
при
выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных
в пункте 25 настоящего административного регламента, готовит проект решения об
отказе в предоставлении муниципальной услуги, визирует их и передает
должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, которое заверяет его
личной подписью и печатью на бумажном носителе или электронной цифровой подписью
на электронном носителе;
передает
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту,
ответственному за выдачу результата муниципальной услуги (далее – специалист,
ответственный за выдачу результата);
в
случае отсутствия оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 настоящего
административного регламента, на основании анализа представленных заявителем
сведений определяет перечень дополнительных документов (заключения
соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение
проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов
ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной
жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в
отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия
решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим)
требованиям, установленным законодательством;
определяет
состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из
причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки
возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее
нежилого помещения;
готовит
предложения по персональному составу комиссии или отдельных ее членов, передает
проект состава комиссии должностному лицу, уполномоченному на принятие решения,
для утверждения персонального состава комиссии;
организует
проведение органами и организациями необходимых для получения достоверных
фактов обследований, проверок и экспертиз;
истребует
результаты обследований, проверок и экспертиз из уполномоченных на проведение
обследований, проверок и экспертиз органов и организаций, доукомплектовывает
полученными документами личное дело заявителя;
передает
личное дело заявителя секретарю комиссии;
вносит
в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических
возможностей).
Срок
исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.
Принятие
решения о предоставлении муниципальной
услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала
процедуры принятия решения о
предоставлении муниципальной услуги или
об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наступление плановой
даты заседания комиссии.
Комиссия на очередном заседании
рассматривает запрос и представленные документы с целью оценки пригодности
(непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.
При оценке соответствия находящегося
в эксплуатации помещения установленным в законодательстве проверяется его
фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории
технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени
его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае
пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов,
содержания потенциально опасных для человека химических и биологических
веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических
факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров
микроклимата.
В ходе работы комиссия вправе
назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых
приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает поступивший
запрос в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде
заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого
помещения.
По окончании работы комиссия:
составляет
в трех экземплярах заключение о признании жилого помещения соответствующим (не
соответствующим) установленным законодательством требованиям и пригодным
(непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
составляет
в трех экземплярах акт обследования помещения (в случае принятия комиссией
решения о необходимости проведения обследования) (далее – акт) и составляют
заключение на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте. При этом
признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может
основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной
организации, проводящей обследование.
Решение принимается большинством
голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов
"за" и "против" при принятии решения равно, решающим
является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением
члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и
приложить его к заключению.
Секретарь
комиссии передает три экземпляра заключения и акта специалисту, специалисту,
ответственному за экспертизу документов.
Специалист, ответственный за
экспертизу документов, на основании заключения комиссии готовит проект решения
органа местного самоуправления в форме распоряжение с указанием о дальнейшем
использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае
признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании
необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и передает его,
личное дело заявителя и три экземпляра заключения и акта должностному лицу,
уполномоченному на принятие решения.
Должностное лицо, уполномоченное
на принятие решения:
принимает
решение в форме распоряжения в трех экземплярах, заверяя его личной подписью и
печатью на бумажном носителе или электронной цифровой подписью на электронном
носителе;
передает
личное дело заявителя вместе с экземпляром заключения, актом и распоряжением
специалисту, ответственному за делопроизводство для последующей регистрации
решения в журнале (исходящей документации) и передачи на хранение в архив;
передает
личное дело заявителя вместе с двумя экземплярами заключения, акта и распоряжения специалисту, ответственному за
выдачу результата;
Специалист, ответственный за
выдачу результата, вносит в АИС сведения о выполнении административной
процедуры (при наличии технических возможностей), вносит информацию в журнал
исходящей документации.
Срок
исполнения указанной административной процедуры – 17 дней.
Выдача
заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры
выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является
получение специалистом, ответственным за выдачу результата:
в
случае предоставления муниципальной услуги двух экземпляров заключения комиссии
акта и распоряжения;
в
случае отказа в предоставления муниципальной услуги решения об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за
выдачу результата:
передает
по одному экземпляру заключения, акта и распоряжения заявителю и собственнику
жилого помещения лично, посредством почтового отправления или пересылает
заявителю посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный
кабинет» в случае подачи запроса в электронной форме;
в
случае подачи запроса в электронной форме по желанию заявителя оформляет
решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги на
бумажном носителе в соответствии с требованиями настоящего административного
регламента, и передает заявителю лично или посредством почтового отправления;
вносит
в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических
возможностей);
Срок
исполнения указанной административной процедуры – 5дней.
В
случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия
вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность
для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по
причине его аварийного состояния или месторасположения в опасных зонах схода
оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые
ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи
инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, а также
расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи
инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых
помещений, решение направляется в соответствующий федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не
позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
4.
Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента
осуществляется главой администрации Великооктябрьского городского поселения.
Глава
администрации, осуществляя контроль, вправе:
-
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
-
в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента
требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания,
обязательные для исполнения;
-
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением
муниципальной услуги;
4.2.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление
муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.
Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах,
форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего
административного регламента.
5.
Досудебный порядок обжалования
5.1.
Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых
(принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5.2.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в
орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или
муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1настоящего Федерального
закона;
2)
нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В
указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего
Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или
информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или
муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной
или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального
центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия
(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению
соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в
порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при
предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего
государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа,
предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в
полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего
Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи
документов по результатам предоставления государственной или муниципальной
услуги;
9) приостановление предоставления
государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра,
работника многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных
или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3
статьи 16настоящего Федерального закона.
10) требование у заявителя при
предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или
информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной
или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в
случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих
государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном
частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Заявитель в своей жалобе в обязательном
порядке указывает:
1)
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2)
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
3)
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4)
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.4.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.5.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу,
принимает одно из следующих решений:
1)
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской
области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2)
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5
настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по
желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.7.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Глава
администрации поселения при получении письменной жалобы, в которой содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без
ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему
жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем
сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
5.8.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при
этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава
администрации поселения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе
принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с
заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее
направляемые жалобы направлялись в администрацию поселения. О данном решении
уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо,
работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно
направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
«Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»
Экспертиза документов (сведений)
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной
услуги
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
ЗАЯВИТЕЛЬ
Формирование личного дела заявителя
Прием и регистрация запроса и документов (сведений)
Выдача заявителю заключения комиссии или распоряжения органа местного
самоуправления или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в приеме документов
Проведение комиссией обследования (дополнительных обследований и испытаний),
принятие комиссионного решения, подготовка акта и заключения
Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и
организаций
Приложение №2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
В межведомственную комиссию
__________________________________
__________________________________
(название комиссии)
по признанию жилых домов (жилых помещений), находящихся в жилищном фонде
____________________________
__________________________________
__________________________________
(название муниципального образования)
Тверской области, непригодными для проживания
от ________________________________________________________
(указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель, иное лицо)
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________
(паспортные данные)
________________________________________________________
(адрес проживания и регистрации, адрес юридического лица)
________________________________________________________
(контактный телефон)
Заявление (запрос)
о признании жилого помещения (многоквартирного дома)
непригодным для проживания (аварийным)
(примерная форма)
Прошу(сим)
провести оценку соответствия жилого дома (жилого помещения) по адресу:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и признать его непригодным для
проживания.
К заявлению прилагаются:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление *:
“
”
200
г.
(дата)
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи заявителя)
“
”
200
г.
(дата)
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи заявителя)
“
”
200
г.
(дата)
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи заявителя)
“
”
200
г.
(дата)
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи заявителя)
________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма
заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны,
при пользовании жилым помещением на основании договора аренды – арендатором,
при пользовании жилым помещением на праве собственности – собственником
(собственниками).
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме “
”
200
г.
Входящий номер регистрации заявления
Выдана расписка в получении
документов
“
”
200
г.
№
Расписку
получил
“
”
200
г.
(подпись заявителя)
(должность,
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление)
(подпись)
Приложение №3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
(мотивированный отказ, примерная форма)
Администрация муниципального образования
_______________________________________________________________
(полное название муниципального образования или подразделения администрации
муниципального образования или другого органа, уполномоченного принимать
решение)
предварительно рассмотрев Заявление (запрос) и документы, представленные
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя-физического лица или полное наименование
заявителя-юридического лица)
для _______________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
отказывает в регистрации Заявления о
_______________________________________________________________
(указать причину обращения, указанную в заявлении)
по следующим основаниям (указать причину):
1) тексты документов написаны
неразборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при
наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны не
полностью;
3) в документах подчистки, приписки,
зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
4) документы исполнены карандашом;
5) документы имеют серьезные
повреждения, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
6) в представленных заявителем
документах содержатся противоречивые сведения;
7) запрос подан лицом, не имеющим
полномочий на представительство заявителя;
8) запрос в электронной форме
подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в
случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
9)
другое____________________________________________________________________.
(указать)
«___»___________20__г.
(дата)
_________________________________
(должность)
_________________ /____________/
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение №4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
№
(дата)
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
(кем назначена, наименование федерального органа
,
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве
комиссии)
в составе председателя
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования,
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается,
что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению,
и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)
.
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
.
Председатель межведомственной комиссии
(подпись)
(Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение №5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по признанию
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47
АКТ
обследования помещения
№
(дата)
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
(кем назначена, наименование федерального органа
,
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве
комиссии)
в составе председателя
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес –
для физического лица, наименование организации и занимаемая должность – для
юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
(адрес, принадлежность помещения,
.
кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических
значений показателя или описанием конкретного несоответствия
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов
контроля и исследований
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические
значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий
для постоянного проживания
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
(подпись)
(Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(подпись)
(Ф.И.О.)